Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От автора к читателю, от читателя к авторуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Творческая работа: сочинение в любом жанре на одну из тем: «Кто такой настоящий герой?»; «Самая невероятная история». Творческая работа: сочинение-фантазия: «Я…» (в жанре представления себя каким-либо персонажем, героем, человеком другой эпохи). Б. В. Заходер «Неужто вы могли забыть?»; В. В. Медведев «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене»; От автора к читателю, от читателя к автору Редактирование: сочинение в любом жанре на одну из тем: «Кто такой настоящий герой?»; «Самая невероятная история». Читай, удивляйся, размышляй! С. Черный «Когда нет никого дома»; М. Агафонова «У стоматолога»; Ю. Я. Яковлев «Мой верный шмель»; И. А. Дегтярева «Шмель»; И. А. Бунин «Последний шмель». Раздел II. Уроки детства Изображение в произведениях «проступков», ошибок персонажей, способов исправлениях совершенных ошибок. Тема взамопонимания и взаимопомощи персонажей друг к другу. Воспитание словом и делом. Тема понимания в отношениях взрослых и детей, родных и чужих. От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение-воспоминание (в жанре письма близкому другу) на одну из тем: «Я провинился (ась)…»; «Этот случай запомнился мне навсегда!»; «Теперь я знаю, как надо поступать…». Понятие «урок жизни». Разные авторские позиции в изображении «уроков жизни». А. С. Пушкин «Вначале жизни школу помню я…»; В. Д. Берестов «Пловец»; Ю. М. Нагибин «Зимний дуб»; А. А. Фет «Одинокий дуб»; Н. С. Лесков «Неразменный рубль»; А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»; В. Д. Берестов «Сердцевина». От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение-отзыв «Урок, рассказанный автором». Редактирование сочинения. Читай, удивляйся, размышляй! С. Чёрный «Ах, сколько на свете детей…»; А. Т. Аверченко «Учитель Бельмесов»; М. Мерзликина «Я не хочу взрослеть»; В. П. Авенариус «Отроческие годы Пушкина» (гл. XI «Первая «проба» пера»); А. А. Ахматова «Летний сад»; Ю. Я. Яковлев «Учитель»; Я. Аким «Улица»; Ф. А. Искандер «Запретный плод»; В. Д. Берестов «В соседстве с детством»; А. П. Платонов «Цветок на земле». Раздел III. «Микрогеография» детства Автор о себе, о детских годах, о памятных событиях детства. Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Тема детства, детских воспоминаний. Переживаний, счастливых моментов. Тема материнства. Тема памяти. От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение-рассуждение на одну из тем: «Это глупо»; «Это смешно»; «Это удивительно»; «Это заманчиво».
Ю. Д. Левитанский «Воспоминание о скрипке»; В. Д. Берестов «Новая песенка»; В. А. Бахревский «Бабочка»; В. В. Набоков «Ночные бабочки» (отрывок); И. В. Одоевцева «На берегах Невы» (отрывок); А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок из неопубликованной рукописи); В. П. Авенариус «Отроческие годы Пушкина (глава III «Экзамен»); М. М. Пришвин «Времена года (отрывок); В. А. Лалетина «Маленькое солнышко…»; В. Д. Берестов «Одуванчики»; С. Черный «Голубиные башмаки»; М. И. Цветаева «Курлык»; М. М. Пришвин «Дитя». От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение-ответ (рассуждение) на вопрос по миниатюре М. М. Пришвина «Дитя». Редактирование сочинения. Читай, удивляйся, размышляй! И. А. Бунин «Детство»; В. А. Бахревский «Деревенская жизнь»; В. Д. Берестов «Городок»; Н. И. Сладков «Горластые электрички»; О. Казмирчук «Отстучала электричка»; В. Пришвина «О Михаиле Михайловиче Пришвине»; В. В. Набоков «Вот дачный сад…»; Н. И. Сладков «Кто писал?»; В. А. Лалетина «Засыпаю и мечтаю»; Ю. Я. Яковлев «Мама»; Н. А. Заболоцкий «Детство». Раздел IV. Куда уходит детство? Тема взросления человека. Образ Страны детства, созданный в произведениях разных авторов. Отношение к персонажам, живущим в этой стране. Тема взросления читателя. Качества современного читателя. От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение-миниатюра на одну из тем «Кто такие взрослые?»; «Как стать взрослым?»
Ю. Д. Левитанский «Дети»; И. Бардин «Трудная пора»; М. Агафонова «Ноты под листочками…»; С. Павлютина «Земляничный рай»; Р. П. Погодин «Серая мгла редела»; «Кирпичные острова», Б. Ш. Окуджава «Давайте восклицать…». От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение-рассуждение (для конкретного адресата) «Я – читатель!». СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа литературного чтения по каждому году обучения включает в себя следующие разделы: 1.1. Открытие мира литературы. Круг детского чтения. 1.2. Проникновение в смысл произведения – особый способ видения мира. 2. Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения. 3. Планируемые результаты обучения. 1 класс (40 ч) Введение в литературное чтение Открытие мира литературы. Круг детского чтения Слово и настроение. Оттенки слова и оттенки настроений. Автор и его настроение. Герой произведения. Настроение и характер героя произведения. Речь героя. Особенности ее интонации. Способы передачи настроения героя. Диалог героев произведения. Герой и разные способы передачи его настроения, разные способы изображения.
Проникновение в смысл произведения – особый способ видения мира Читатель и автор. Слушатель и писатель. Освоение ролей слушателя, читателя. Тема произведения. Основная мысль произведения. Название произведения – особый авторский прием для раскрытия замысла. Прямое и переносное значения слова. Многозначность слова как способ создания особого видения мира. Арсенал художника-сочинителя.
Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения Формирование способа синтагматического чтения на основе выделения смысловых частей высказывания и постановки тактового ударения. Фраза и такт в звучащей речи. Интонация – понижение и повышение тона в звучащей речи. Паузы в звучащей речи, обязательные и факультативные. Чтение дидактических (специально составленных) текстов с выделенными тактами и синтагматическим ударением. Соблюдение нужной интонации внутри такта, в начале и в конце фразы, пауз на границах речевых тактов и фраз. Смысловые части высказывания (о чем или о ком сообщается, что сообщается). Самостоятельное выделение смысловых частей высказывания и деление на его основе фраз на такты (синтагмы). Чтение дидактических текстов с предварительным делением учащимися фразы на синтагмы и с опорой на выделенное в тексте тактовое ударение. Ударение в слове и в такте, состоящем из нескольких слов. Способ выделения тактового и фразового ударения (путем перестановки – по аналогии со словесным ударением). Чтение дидактических текстов с предварительным выделением учащимися тактов (на основе смысловой структуры высказывания) и самостоятельной постановкой тактового ударения. Мелодика и ритм фразы, состоящей из нескольких тактов.
Планируемые результаты обучения В результате освоения программы курса в 1-ом классе планируется достижение младшими школьниками следующих 1) личностных результатов: – учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров; – принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей; – имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы; – имеют представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями; – имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении. 2) метапредметных результатов: – считают книгу источником информации; – читают текст целыми словами; – отвечают на вопрос по содержанию прочитанного; – определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов; – имеют представление о понятиях «текст», «раздел»; – выделяют в тексте абзац; – контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения; – находят страницу книги по номеру; – пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике; – умеют соотносить текст и иллюстрацию; – участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики); 3) предметных результатов: – имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже; – различают прозаический и стихотворный тексты; – связывают заглавие произведения с его содержанием; – имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме); – имеют представление о разнообразии интонации в произведении; – определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.); – в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте; – способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события; – способны кратко описать образа персонажа; – имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.
2 класс (136 ч) Открытие мира литературы. Круг детского чтения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.006 с.) |