Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биография – ключ к пониманию личности автора.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Биография писателя (поэта). Способы изображения детства писателя (поэта) другими авторами. Мемуары. Очерк. Художественно-публицистический рассказ (слово о писателе): его содержание, композиция, источники и язык. Способы создания словесного портрета писателя (поэта). Прием контраста (противопоставления) при создании образа писателя (поэта). «Жизненный урок» детства – кульминация биографического повествования. Образ «храма науки» (библиотеки), созданный в биографическом и автобиографическом произведении. Описание читательских приоритетов ребенка. Ирония, юмор в биографических и автобиографических произведениях. Тема материнства. Тема памяти. Тема дружбы и взаимопонимания. 3. «Страна детства» – тема, поднимаемая в литературных произведениях. Чудеса детства. Тема любви, взаимоотношений между людьми, переживаний нежной детской души. Человек и его выбор в окружающем мире. Тема материнства. Тема памяти. Тема дружбы и взаимопонимания. Тема человеческого горя и радости. Способы раскрытия данных тем. Мастерство автора произведения в умении передавать читателю свое отношение к героям в повествовательном тексте. Ирония, юмор в биографических и автобиографических произведениях. Описание человека. Использование художественной детали для создания словесного портрета. Портрет героя произведения. Сопоставление нескольких портретов разных героев. Описание помещения (интерьера) с целью раскрытия характера героя. Отзыв о художественном произведении о детстве (об отрывке): тематика, проблематика, средства языка, средства авторской оценки изображаемого события.
Совершенствование навыка чтения: освоение способа синтагматического чтения Синтагматическое, интонационно оформленное чтение вслух любого текста: прозаического и поэтического. Чтение прозаического текста без предварительной подготовки, чтение поэтического текста без «партитуры» (индивидуально). Формирование навыка чтения «про себя» на основе многократного перечитывания текста в контексте его литературного анализа. Чтение публицистического текста. Чтение информативного учебного текста. Планируемые результаты обучения В результате освоения программы в 4-ом классе планируется достижение младшими школьниками следующих личностных результатов: – учащиеся способны понимать нравственные ценности автора, отраженные в его произведениях; – способны отзываться на авторскую точку зрения, обосновывая свое мнение о персонаже, поступках; – имеют представление о ценности терпения и терпимости, доброте, жестокости, истинном и ложном героизме, уважении традиций разных народов, красоты, искусства и творчества; – следуют этическим нормам поведения при просмотре, слушании и обсуждении художественных произведений вне школы; – ощущают потребность в сопереживании художественному произведению, персонажам, автору; – способны выбрать книгу для самостоятельного чтения; метапредметных результатов: – грамотно читают фразами (синтагмами), интонируют в соответствии с пунктуацией, выбирают тон, темп и громкость чтения, адекватные авторскому замыслу; – самостоятельно составляют план текста в соответствии с определенными в ходе анализа микротемами; – самостоятельно озаглавливают прочитанный текст объемом около 300 слов по теме или главной мысли; – пользуются некоторыми модельными характеристиками жанров при знакомстве с новыми текстами; относить произведения к определенному виду, жанру и типу речи; – дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; – создают устные и письменные высказывания и тексты средствами грамматики и риторики в единстве логических законов построения собственной речи; – способны предъявлять информацию в виде таблицы, схемы, модели; – выступают с рассуждением по предложенной теме; – доказывают свои гипотезы в развернутом рассуждении, опираясь на тексты разной жанровой специфики; – выступают с учебными и публицистическими сообщениями перед аудиторией класса, применяя приемы привлечения внимания слушателей во время выступления; – оценивают собственный ответ или выполненную работу по критериям, известным учащимся; – запрашивают у учителя необходимую для работы справочную информацию; – находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; – подбирают иллюстративный материал из предложенного в разных источниках для презентации или ответа-рассуждения; – применяют анализ, сравнение, сопоставление для определения жанровых характеристик текста, характеристики персонажа, событий; средств создания образов; – анализируют текст с точки зрения его эстетической ценности, сравнивают с другими видами искусства; – создают отзыв о книге, спектакле, телепередаче, кинофильме и др.; предметных результатов: – имеют представление о жанровых признаках произведения (рассказе, повести, очерке, автобиографии, мемуарах, отзыве, эссе, лирическом стихотворении, драме); – имеют опыт наблюдения ритмического рисунка стихотворного произведения, особенностей лирического героя; – имеют представление об эпосе, лирике, драме; – в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют некоторые элементы сюжета эпического и драматического произведения, противопоставляют характеристики персонажей; – сравнивают два (более) литературных отрывка с целью выявления основной проблематики произведения, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания; – на основе самостоятельного выделения восстанавливают историю персонажа, этапы развития действия в произведении; – отличают по общим признакам художественные и нехудожественные произведения, тексты эпического, лирического рода литературы; – различают художественное произведение и публицистическое; – выделяют особенности учебного, познавательного текста; – определяют тему и главную мысль произведений, отнесенных к детскому кругу чтения; – в ходе групповой работы создают сценарий по эпическому произведению, инсценируют фрагмент произведения, создают презентацию какого-либо замысла; – выразительно читают наизусть поэтические и прозаические тексты, создавая в чтении индивидуальный образ того, о чем написано в тексте; – создают отзывы, эссе на заданную тему; – редактируют собственный текст; – сжато пересказывают сюжет самостоятельно прочитанного произведения детского круга чтения; – пересказывают сюжет произведения выборочно (в соответствии с заданием); – самостоятельно работают с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения; – ориентируются в мире литературных текстов, знают некоторые творческие биографии изучаемых авторов и самостоятельно выбирают книги, Интернет-ресурсы для дополнительного чтения. В итоге учащиеся начальной школы осознают место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимают значение этого предмета для формирования общей культуры человека, обогащения его общего кругозора.
Планируемые результаты освоения программы По литературному чтению Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нацеливают на достижение планируемых результатов, понимаемых как совокупность личностных, метапредметных (универсальных учебных действий) и предметных результатов. Предмет «литературное чтение» является ведущей школьной дисциплиной, обеспечивающей развитие личности и формирование функциональной грамотности младшего школьника. К концу 4 класса у учащихся будут сформированы личностные результаты: – овладение основами умения учиться; – способность к организации собственной деятельности – познавательная мотивация к учению; любознательность, активность, заинтересованность в познании окружающего мира; – чувство сопричастности с жизнью семьи, общества, своего народ, Родины; – толерантность по отношению к представителям разных народов, культур, конфессий; – готовность действовать самостоятельно, отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; – доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – выполнять правила здорового и безопасного для себя и других образа жизни; – представление о ценности терпения и терпимости, доброте, жестокости, истинном и ложном героизме, уважении традиций разных народов, красоты, искусства и творчества; – сформированное эстетическое чувство по отношению к произведениям художественной культуры. Предметные результаты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.006 с.) |