Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент взаимной сопряженности К.ПирсонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки тесноты связи между признаками, принимающими любое число вариантов значений (категориальные, номинальные признаки), применяется коэффициент взаимной сопряженности К.Пирсона. Основой изучения связи между номинальными признаками служит таблица сопряженности – двумерное распределение единиц совокупности по признакам. В этой таблице в измерении связи участвуют не значения признаков. Вся информация о наличии или отсутствии связи содержится в частотах появления сочетаний признаков. Информация для оценки этой связи группируется в виде таблицы:
Где mij - частоты взаимного сочетания двух атрибутивных признаков; n – число пар наблюдений. Коэффициент взаимной сопряженности определяется по формуле , (15), где - показатель средней квадратической сопряженности.
Коэффициент взаимной сопряженности принимает значения в интервале [0;1] Задача. Для изучения влияния условий труда на взаимоотношения в коллективе было проведено выборочное обследование 250 работников предприятия, ответы которых распределились следующим образом:
Требуется охарактеризовать связь между исследуемыми показателями с помощью коэффициента взаимной сопряженности.
Решение
. Полученное значение коэффициента сопряженности свидетельствует, что связь между условиями труда и взаимоотношениями в коллективе весьма заметна.
Контрольные вопросы к теме «Статистическое изучение связи между явлениями»
Контрольные задания по теме «Статистическое изучение связи между явлениями»
.
Оценить тесноту связи между выплачиваемыми премиями и резервами страховых обществ.
3. По группе акционерных коммерческих банков региона имеются следующие данные:
Оценить тесноту связи между прибылью и активами банков.
4. По данным аудиторского отчета о деятельности 12 коммерческих банков построена следующая таблица:
Оценить степень тесноты связи между размером кредитной ставки и доходностью кредитных операций.
5. На основе выборочных данных о деловой активности однотипных коммерческих структур оценить тесноту связи между прибылью (Y, млн. руб.) и затратами на 1 руб. произведенной продукции (Х)
6. Имеются данные о количестве копий (тыс. шт.), сделанных копировальными машинами различных марок в издательских центрах города и стоимости технического обслуживания копировальных машин (тыс. у. е.):
Рассчитайте линейный коэффициент корреляции и проверьте его значимость.
7. Имеются следующие данные о росте пар братьев и сестер:
Оценить степень тесноты связи между ростом братьев и сестер.
8. У 8 учащихся колледжа зафиксировано следующее количество баллов, полученных за самостоятельные работы по математике (х) и по гуманитарным предметам (y)
Оценить степень тесноты связи между успеваемостью по математике и гуманитарным предметам.
9. Экзаменаторам по курсам “Экономическая теория” и “Высшая математика” было предложено проранжировать 10 студентов по уровню знаний ими соответствующих предметов. Оцените тесноту связи между уровнями знаний по экономической теории и высшей математике используя коэффициент корреляции Спирмена.
10. С помощью ранговых коэффициентов определите, в какой степени связаны жизненные планы молодежи разного пола.
С помощью ранговых коэффициентов определите, существует ли связь между намерениями учащихся после окончания учебного года в зависимости от пола и от места проживания.
11. Имеются следующие данные о числе полученных неудовлетворительных оценок в летнюю сессию по одному из факультетов:
Можно ли считать, что пол экзаменатора и студента как-то влияет на результаты экзамена? С какой вероятностью здесь можно говорить об отсутствии связи между полом и результатами экзамена?
12. Экзаменационная сессия студентов-заочников по специальным дисциплинам характеризуется следующими данными:
Рассчитать коэффициенты контингенции и ассоциации. Сделайте выводы.
13. По материалам одного из обследований домашних хозяйств получены следующие данные:
Рассчитать коэффициенты контингенции и ассоциации. Сделайте выводы.
14. Распределение предприятий по источникам средств для их покупки характеризуется следующими данными:
Рассчитать коэффициенты контингенции и ассоциации. Сделайте выводы.
15. С помощью коэффициента взаимной сопряженности определите: является ли работа на компьютере фактором ухудшения зрения.
16. Оценка студентами профессиональных качеств преподавателей представлена в следующей таблице:
Рассчитайте коэффициент взаимной сопряженности К. Пирсона.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.5 (0.009 с.) |