Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура Киевской Руси (IX—XII вв.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этапы Развития Киевской Руси. 1 этап (конец Х века) На первом этапе развития архитектуры средневековой Руси и в типологических и в художественных обнаруживается несомненная близость с принципами средневизантийской архитектуры. 2 этап (1 половина ХI века) Второй стилевой этап наступил на Руси в 30-50 годы 11 века когда окончательно сформировались черты монументального стиля древнерусской архитектуры. Центральным памятником являлся Софийский собор в Киеве, построенный в 1037-1044 гг Ярославом Мудрым. Он является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. 3 этап (вторая половина XI века - начало XII века) Киев постепенно утрачивает свое политическое значение, возрастает влияние церкви,в частности монастырей. Это нашло свое отражение и в архитектуре. В ней еще живы черты стиля Владимира и Ярослава (те же приемы строительной техники, тот же характер форм и декора), но образ здания становится иным.
1 ЭТАП. В 989 г. Великий князь Владимир начал монументальное каменное строительство. С помощью византийских мастеров возводится соборный Храм успения богородицы (Десятинная церковь) в 996года. В 1240 храм был полностью разрушен так как служил последним оплотом защитников Киева от войск хана Батыя. Из останков ясно что церковь была трехнефная, шестистолпная, крестово-купольная постройка, с галереями и сильно развитой западной частью. Стены церкви возведены из камня и кирпича(плинфы) по системе смешанной кладки. Некоторые элементы фасада были оштукатурены и расписаны под «квадровую» кладку. Глав было около 7 точно не известно. Многоглавие как и пирамидальная композиция верхов не были типичными для Византии и станут важной особенностью следующего периода древнерусского зодчества- времени Ярослава Мудрого. Интерьер богато украшен мраморными и шиферными резными деталями фресковой росписью и мозаикой.
2 ЭТАП.
Так как византийская церковь пытается установить свое главенство на русских землях между константинополем и Киевом идет упорная борьба. В этих условиях решение о расширении и укреплении Киева принимает особое значение. Город охватил территорию около 80 га. Мощные валы с бревенчатыми стенами достигали 16 метров. В город вело трое ворот выходившие на основные дороги. Белгород, Васильков, Печорский монастырь. Главная улица Киева замыкалась Золотыми Воротами. Золотые ворота представляли собой крепостную башню с широким проездом(7,5 м). В центре города в 1037 начинают возводить Софийский собор. Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с пятью апсидами окруженный сзапада юга и севера двумя обходами-галереями. Плановая система и характер строительной техники близки по приемам константинопольской архитектурной школы. Внешний облик храма. Храм представлял собой уступчивую композицию, возрастающую к главному куполу. Над храмом поднималось 13 глав. Многоглавая композиция Киевской Софии воплотившая в себе «славянскую композиционную идею», сыграла большую роль в формировании национальных черт русской архитектуры. Внутренний вид. Огромное пространство с мозаиками, золотом и фресками, глубокие тона красного шиферного пола с узором из смальты и белая мраморная алтарная преграда, которуюю позднее сменил иконостас.
Собор строили мастера византийской школы. Собор неповторимостью своего облика оказал огромное влияние на дальнейшее развитие древнерусской архитектуры. Для архитектуры периода расцвета древнерусского государства характерно творческое переосмысление средне-византийской архитектуры пятинефные или трехнефные с галереями типы крестово-купольных зданий, динамичность многоверхих композиций и их живописный характер. К этому периоду относится строительство Софии в Новгороде 1045г., так же спасско преображенский собор в чернигове 1036 г. 3 ЭТАП. Во второй половине 11 века на смену княжеского строительства храмов приходит монастырское. В своих крепостях и загородных владениях князья сооружают лишь небольшие церкви. А ведущим типом становится трехнефный шестистолптый монастырский собор более скромный по размерам чем городские. Наиболее четко особенности нового этапа были видны в сооружении успенском соборе печерского монастыря в киеве (1073- 1078). Новгородские храмы начала 12 века увенчаны тремя куполами, один из которых над лестничной башней соборы Антониева монастыря 1117, юрьева монастыря 1119 или пятью куполами Николодворищенский собор. 1113 года. Новое стилевое направление возникает на руси во 2 четверти 12 века. В это время зодчие повсеместно переходят на местные строительные материалы и разрабатывают новые строительные приемы. В отдельных областях руси формируются местные архитектурные школы с ярко выраженными конструктивными и художественными особенностями, но с общими типологическими и композиционными чертами. На Руси незыблемым остается церковного здания, продиктованный восточно-христианской церковью в основе которой византийская крестово-купольная система.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.008 с.) |