Строительство в Древнем Египте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство в Древнем Египте.



Строительство в Древнем Египте.

 

Подавляющее большинство архитектурных памятников Древнего Египта – сооружения культурного значения: храмы и погребальные комплексы. Однако, жители древнейших землевладельческих поселений в V-IV тысячелетии до н.э. строили также и другие сооружения, например, каналы и плотины для орошения полей.

Архитектуру Древнего Египта можно разделить на 5 периодов:

- архитектура Раннего царства (3120-2649 гг. до н.э.)

- архитектура Древнего царства (XXVIII-XXIII в. до н.э.)

- архитектура Среднего царства (2040-1640 гг. до н.э.)

- архитектура Нового царства (1552-1069 до н.э.)

- архитектура Позднего царства (664-332 до н.э.)

 

Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной лишенной строительного леса. Основная растительность – пальмы. Дающее дерево плохого качества и тростник. Основными строительными материалами были необожженный кирпич – сырец и камень (в основном известняк, добываемый в Нильской Долине, а также песчаник и гранит). Камень использовался для гробниц и захоронений, кирпич – на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, вспомогательных сооружений для храмов.

Обычные дома строились из грязи и ила, добываемой в Ниле. Ее оставляли на Солнце, чтобы она высохла и стала пригодной для строительства.

Некоторые сооружения из кирпича – сырца сохранились и по сей день – деревня Дэйр эль Недина, Кахун (современный город Эль-Кахун), крепостные сооружения в Бухене и Миргиссе.

 

Архитектура раннего царства:

Строительный материал: кирпич-сырец, глина, тростник и дерево (сочетание кирпичной облицовки и деревянных балочных перекрытий – сфера искусства Раннего царства). Камень применялся лишь как отделочный материал.

К этой эпохе относится тип дворцовых фасадов - «серех», изображения которых встречаются на стелах фараонов I династии. Черты этих сооружений нередко повторялись и в формах царских саркофагов.

 

В декорировании святилищ использовался орнаментальный мотив тростниковой плетенки.

В период Раннего царства сложились и такие приемы оформления, как вогнутые карнизы, орнаментальные фризы (живописные или скульптурные) и оформление дверного проема глубоким уступом.

 

Архитектура древнего царства

Одним из ранних памятников каменной архитектуры является ансамбль погребальных сооружений фараона III династии Джосера (построенный под руководством египетского зодчие Имхотена). Отказавшись от традиционной формы мастабы (усыпальницы). Имхотен остановился на пирамиде с прямоугольным основанием, состоящей из шести ступеней. (Форма усеченной пирамиды). Ступенчатые пирамиды возводили и другие фараоны III династии (пирамиды в Медуме и Дахшуре); одна из них имеет ромбовидные контуры.

 

Розовая пирамида в Дахшуре

Пирамида в Медуме

 

Идея гробницы – пирамиды была также использована при строительстве усыпальниц в Гизе (пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина).

 

Пирамида Хеопса (Хуфу)

Пирамида Хефрена (точнее —Хафры)

 

Пирамида Микерина (известна также как «ПирамидаМенкаура»)

 

При каждой пирамиде возводился храм, вход в который находился на берегу Нила и соединялся с храмом длинным крытым коридором. Вокруг пирамиды рядами располагались мастабы. (Колоссальные размеры пирамид).

В этот же период построена Ломаная пирамида в Дахтуре (имеет разные углы наклона граней).

 

Ломаная (ромбовидная) пирамида в Дахшуре

К концу эпохи Древнего царства появляется новый тип зданий- солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с вызолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья. (напр. Храм Аллусира в Абидосе).

 

Храм в Абидосе

 

Архитектура нового царства

В Фивах строятся пышные дома и дворцы, храмы. Строительство велось в трех основных направлениях: наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Наземные: Карнакский и Луксорский храмы Амона в Фивах.

Скальные: Храм Рамзема II в Абу- Симбеле.

Полускальные: Храм царицы Хатшепсут в Дэйр- эль- Бахри.

Храмы Атона: не имели характерных колонных залов. Пилоны чередовались с огромными открытыми дворами, заполненными бесчисленными жертвенниками. Построены были из кирпича и до наших дней не сохранились.

 

Храм Амона в Карнаке

 

Луксорский храм — центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила

 

Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле

 

Полускальный заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.

 

Древняя Индия.

Древние памятники индийской архитектуры появляются во втором тысячелетии до н.э. Здесь еще в доисторический период возникают основанные на регулярной планировочной схеме города с домами из обожженного кирпича, с широкими замощенными улицами, канализацией. Об этом свидетельствуют раскопки городов Харрапа и Махёджо-Дар.

Раскопки древнего города Хараппа

 

Руины древнего города Мохенджо-Дар

В последние столетия перед новой эрой в Индию проникает зрелая культура Ирана, а в ½ III в.до н.э. появляются первые буддийские архитектурные памятники-сооружения из долговечных материалов. Более ранние архитектурные постройки были главным образом из дерева. К основным строительным материалам относятся также камень и глина. В более ранний период очень популярным был бамбук, из которого сооружались типичные для индийской архитектуры круглые постройки, формы которых позднее воссоздавались в других материалах.

В III в.до н.э. строятся первые каменные буддийские монументы-колонны (стамбхи), сферические сооружения, символы буддизма (ступы).

Ступа - строение, воздвигнутое для хранения реликвий Будды, является одним из наиболее примечательных буддийских памятников в Индии. Некоторые из них относятся к III в. до н. э. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.

Монастыри - вокруг буддийского храма почти всегда группируются монастырские кельи; часто монастырь располагается также независимо от храма. Монастырь почти всегда высечен в массиве скалы: кельи — пещеры, а фасад — портик, колонны которого вырублены также из камня.

В одном из поэтических описаний столицы Айодхьи: «Город походил на рудник драгоценностей,… его стены, как квадраты шахматной доски, были испещрены различными самоцветными камнями».

В IV-V вв. буддизм постепенно сливается с более древними местными религиями. Будда признается воплощением индуистского божества Вимну. В это время в искусстве, особенно живописи, помимо религиозных широко распространяются светские мотивы и настроения. Они пронизывают даже искусство храмовых пещерных комплексов, сочетающих в себе архитектуру, скульптуру, живопись. Особенно знаменит своими росписями комплекс буддийских монастырей и храмов Аджанты, включающий в себя двадцать девять пещер, высеченных в скалистом берегу реки. Росписи Аджанты – выдающийся художественный памятник прошлого.

Комплекс буддийских монастырей и храмов Аджанты

Храмы

В своей основе тип индуистского храма практически без изменений сохранился с 6-го столетия н.э. до нашего времени.

Самой важной частью храма является гарбхагриха, т.е. святилище, святая святых. Это обычно квадратное низкое помещение без дверей и окон, за исключением естественного низкого и узкого входа. Изображение божества находится в геометрическом центре. Это абсолютно темное место. Над гарбхабрихой находится храмовая башня (вимана). Вокруг святилища обычно есть круговой проход (закрытый с трех сторон проход), по которому верующие обходят Божество. Перед святилищем находится проход в него, соединяющий его с большим залом – мукхамандапа. Кроме функции прохода, мукхамандапа используется для хранения предметов религиозного назначения (пища, подлежащая предложению Богу, прочие предметы культа). Есть еще узкий проход, соединяющий гарбхагриху и мантапу.

Мантапа – большой зал используемый для относящихся к прихожанам религиозных действий. В зависимости от размера, он может иметь простой вход, декорированный лишь незначительными орнаментальными полосками по краям двери, или вход с крыльцом, ступенями, предвратными фигурами и скульптурными группами, горельефами и прочими элементами декора.

Перед входом в храм располагается флагшток, который находится по центральной оси храма напротив святилища. Флаг зависит от Бога, которому посвящен храм, также как и вахана, то есть ездовое животное Бога, которое находится здесь же, напротив храма. Напротив храмов Шивы мордой к храму лежит Нандин, бык. В храмах, посвященных Богине-Матери, это - лев, вахара Дурги, в храмах Вишну это Гаруда - человек с птичьей головой.

Балипитха пьедестал для жертвенных приношений с лотосом или следами божества установлен рядом с мурти (изображением) Божества.

Храм окружен невысокой стеной или забором. В стенах могут находится небольшие храмы или святыни божеств, связанных с главным божеством храма. Например, в храме Шивы второстепенные святыни посвящены Ганеше, супруге Шивы Парвати. В храме Вишну соответственно Лакшми, Хануману и Гаруде. В храме Дурги - Шиве, Ганеше.

 

Храм Шивы Статуя посвященная супруге Шивы Парвати

 

Древний храм Вишну

 

Храм Дурги в Индии

 

Одним из самых любопытных образцов архитектурных памятников из камня, выполненных в приемах деревянной конструкции, является ограда ступа в Санчи, которая датируется II в. до н. э. и считается одним из древнейших памятников Индии. Каменными являются и стойки, представляющие собой столбы, вбитые в землю, и верхняя обвязка, состоящая из брусьев, связанных шипами между собой и со стойками, и брусья, заполняющие пролеты между столбами и пропущенные в сквозные гнезда, как если бы это было в деревянной конструкции.

В пещерах Карли и Аджанты все части деревянных конструкций, которые могут быть воспроизведены скульптурно, высечены в самой толще скалы; что касается частей, не выполненных в камне, строитель их просто вытачивает из дерева и прикрепляет к своду, который они якобы поддерживают. И эти бесполезные фермы вовсе не являются продуктом чисто декоративной фантазии; их искусное построение доказывает, что они являются настоящими фермами, удовлетворяющими своему назначению, фермами, в которых умелое применение дерева и всего оборудования свидетельствует о многовековом опыте. Именно здесь обнаруживаются следы древней индийской архитектуры; остальное — наносное, полученное из Греции, Персии или Китая.

 

 

Пещерные храмы Карли. Индия, Махараштра.

 

Пещерные храм Аджанты.

Храм Аджанты. Индия.

 

Древний Китай.

Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет.

Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям. Но имеются и существенные недостатки, главное из которых – недолговечность и пожароопасность.

 

Дворцовая архитектура:

· Запретный город

· Горное убежище от летнего зноя.

Храмы и алтари:

· Храм Таймяо

· Алтарь Земли и Злаков

Марка с изображением алтаря Земли в Пекине

 

· Храм Неба

· Храм Тяньнин

· Железная пагода

· Фарфоровая пагода

· Пагода Шести Гармоний

· Храм Истинного Единства

Лунхушань, Храм Истинного Единства

 

· Пагода Баочу

 

· Пагода Дацинь

 

· Дворец Высшей Чистоты

Вход во дворец Высшей Чистоты — Ворота Фуди (Счастливой Земли)

· Наньюэ Дамяо

Главный храм комплекса Наньюэ Дамяо

· Путоцзунчэн

Общий вид на храм

· Резиденция Небесных Наставников

Входные ворота

· Пещерные храмы Фэнсяньсы

 

17-метровая статуя Будды у входа в пещеру Фэнсяньсы

· Пещерные храмы Лунмэнь

 

· Пещеры Могао

· Юньган

Пещерные гроты Юньган

Храм Неба

Храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе. Площадь комплекса составляет 267 га. Построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли.

 

Фарфоровая погода.

Не сохранившийся до наших дней буддийский храм в Нанкине. Храм строился с 1412 по 1422, когда Нанкин был столицей китайской династии Мин, силами более 100 тысяч солдат и рабочих под прямым указанием императора Чжу Ди. Во времена династии Мин он был одним из трёх знаменитых храмов города, наряду с Тяньцзе и Лингу.

Восьмигранная 78-метровая пагода храма — так называемая Фарфоровая башня — в течение нескольких столетий являлась архитектурной доминантой Нанкина. Была сложена по проекту императора Юнлэ из белого «фарфорового» кирпича. Европейские путешественники описывали башню как одно из главных чудес Китая. В 1801 г. ударом молнии были уничтожены три верхних яруса, но вскоре башня была восстановлена. В 1856 г. сооружение было снесено тайпинами, стремившимися не допустить его использования врагом в качестве наблюдательного пункта.

 

Мемориальные сооружения.

Храм Конфуция

Храм Конфуция в Шанхае

· Храм Баогуна

· Пайлоу

· Стелы

 

 

Гробницы.

· Могила Цинь Ши Хуана

· Минская гробница Чанлин

Главный поминальный зал гробницы Чанлин

· Гробницы императоров династии Мин

Комплекс Шисаньлин или 13 гробниц императоров Мин

Висячие гробы

Гробницы династии императоров Мин. Комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин. Расположение императорских могил также является классическим воплощением принципов фэншуя.

Тринадцать мавзолеев расположены на одном участке, отгороженном от посторонних глаз высокой стеной, и имеют общую «священную дорогу» (шэньдао), уставленную статуями реальных и мифических животных.

Погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на скалах, высоко над землёй.

Захоронение в висячих гробах — древний погребальный обычай некоторых национальных меньшинств Китая, особенно народа Бо, впервые упоминаются в хрониках династии Мин. Полые гробы разной формы высекались из цельных кусков дерева нану. После помещения внутрь трупа покойного их располагали на высоких (до 100 м) скальных уступах и пещерах, чаще группами.

 

Садово-парковая культура

· Парк Бэйхай

 

 

· Парк Юаньминъюань

 

· Парк Ихэюань

Парк Ихэюань (Летний императорский дворец)

 

· Западное озеро в Ханчжоу

 

Парк Бэйхай

Императорский сад к северо-западу от Запретного Города вПекине. Первоначально заложен в Х веке. Содержит множество исторически значимых построек, дворцы и храмы. Во времена правления династий Ляо, Цзинь, Юань, Мин и до падения династии Цин в1911 году был императорским парком. Это место было связано с Запретным Городом, но с 1925 года сад был открыт публике. Парк имеет площадь более 69 гектаров; озеро Бэйхай занимает более половины территории парка.

Парк Бэйхай, как и многие китайские сады, был построен для подражания знаменитым живописным местам и архитектурным объектам разных частей Китая; озеро Тайху, искусно сделанные павильоны и каналы в Ханчжоу и Янчжоу, изысканные постройки китайского сада в Сучжоу и другие служили вдохновением для творцов многочисленных достопримечательностей этого императорского сада. Постройки и пейзажи этого парка являются шедеврами ландшафтного дизайна, отображающими стиль и великолепные архитектурные навыки и богатство искусства создания традиционного китайского сада.

Достопримечательности:

· Бай Та (Белая ступа) – 40-метровая ступа, сделана из белого камня. Гравюры солнца, луны и пламени украшают поверхность башни. Уничтожена землетрясением в 1679 и отстроена в следующем году и снова восстановлена.

 

· Буддийские храмы (реконструкция): Юйнань (Храм Вечного мира) и Чаньфу.

· Павильон 5 драконов: 5 соединенных павильонов со шпилями и традиционными китайскими карнизами, построенные во времена династии Мин.

Один из павильонов 5 драконов

· Дзинсинь (зал успокаивающегося сердца). Сад в саду площадью более 4 000 м².

 

 

Мосты

· Мост Аньцзи

 

· Мост Марко-поло

 

· мост Баодай

Мост Баодай (Баодайцяо «Мост Драгоценного Пояса»)

 

· мосты типа «лунный мост»

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине

 

Мост Аньцзы (Большой каменный мост)

Самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен в 605 году во времена династии Суй. Дошел до нашего времени в первозданном виде.

Длина строения – 50 метров, пролета – 37 метров, ширина – 9 метров, высота – 7,3 метра.

Это древнейший в мире мост с открытыми перемычками. Введение боковых арок позволило значительно уменьшить вес сооружения, сделать более устойчивым к частым наводнениям, а также сэкономить на материалах. В Европе эта техника строительства стала известна не ранее 14 века. Мост выдержал восемь вооруженных смут, десять разрушительных наводнений и многие землетрясения, последнее из которых было магнитудой в 7,2 баллов.

 

Жилые постройки

- жилые комплексы сыхэюань

- жилые комплексы крепостного типа – тулоу

- укрепленные особняки дяолоу

- фанза - типичный крестьянский дом Северного Китая

- кан – обогреваемая лежанка

 

Сыхэюань

Тип традиционной китайской застройки, при котором четыре здания помещаются фасадами внутрь по сторонам прямоугольного двора. По такому типу в Китае строились усадьбы, дворцы, храмы, монастыри и т.д.

Здания размещались на севере и юге, считались главными, на западе и востоке вспомогательными. Входные врата обычно располагались в юго-восточном углу. Позади северного здания часто помещалось еще одно («тыльное») – единственное двухэтажное здание, дозволяемое правилами традиционного сыхэюань. Болшьшие окна в здании выходили во двор, в стенах, обращенных к улицам, делались лишь маленькие окошки на большой высоте (а когда и без окон). В усадьбах больших и богатых семей могло быть два и более дворов.

Части здания, стоящие по разным сторонам света имеют разную освещенность в течение дня, и соответственно различное назначение помещений.

Северное здание получало больше всего света, поэтому там размещались спальни и жилые комнаты хозяина или главы семьи. Восточное и западное здание получали меньше света, поэтому там размещались менее важные члены семьи или дети. Южное здание получало меньше всего света и поэтому обычно служило как приемная или как помещение для слуг. Тыльное здание предназначалось для незамужних дочерей и служанок; т.к. незамужним дочерям не дозволялось появляться на публике, то им отводили наиболее удаленное от входа строение.

В Северо – западных районах Китая, где часты пыльные бури, окружающие сыхэюань стены более высокие. Планировка сыхэюань в северо-западном Китае более вытянута по оси север-юг, в то время как, к примеру, в провинции Сычуань вдоль оси запад-восток. В южном Китае обычно строят многоэтажные дома. На северо-востоке (много земли, холодные зимы) дворы делают более широкими, чтобы увеличить количество поступающего солнечного света.

 

Группа Тулоу «Тяньлокэн» (поселок Шуян, уезд Наньцзин) включает 4 тулоу круглой формы и 1 квадратной

 

Башни

Самые известные башни в Китае –Хуанхэлоу, Юеянлоу, Тэнвангэ.

Башня Хуанхэлоу

 

Башня Тэнвангэ г.Наньчана

Древний Рим.

Развитие римской архитектуры делится на два главных периода: республиканский и императорский.

С 4 века до 30 г до н.э. Римская республика – мировая рабовладельческая держава.

Возникло множество городов и военных лагерей, строились военные сооружения, крепости, мосты и дороги, гавани, склады, магазины, рынки, здания для торговых сделок, акведуки (система водоснабжения), площади, театры и амфитеатры, цирки, канцелярии, архивы, базилики, триумфальные арки, колонны, мавзолеи, гробницы.

В период республики сформировались основные черты римской архитектуры. Она складывалась на основе древнейшей культуры этрусков и влияния греческой архитектуры.

Императорский период (30 г до н.э. - 5 век н.э.).

Культ императора, прославление его личности средствами искусства и монументальной архитектуры. Демократичность архитектуры сменяет пышность, помпезность.

Особое значение придавалось строительству роскошных дворцов, форумов, амфитеатров, терм. Рядом с грандиозными императорскими постройками стихийно росли тесные жилые кварталы с домами-трущобами для городской бедноты и рабов.

Римские ордера

Тосканский ордер – массивные колонны, деревянный антамблемент.

Римско-дорический ордер – стройные пропорции колонн, меньшая высота антамблемента, карниз нашел более развитую поддерживающую часть.

Римско-ионический ордер – наследовал формы и пропорции греческих образцов.

Корифский ордер – стройные пропорции, декоративное богатство его пышная удлиненная капитель с изящными угловатыми волютами и тремя ярусами стилизованных листьевкак бы вырастает из колонны.

Композитный ордер – сочетает в себе ионический и корифский.

 

Термы

«Римские бани» предназначенные для,занятий связанных с отдыхом. Зал с различными температурами (от низкой до высокой: фригидария, тепидарий, кальдарий).

Пантеон (около 125г)

Храм-ротонда, диаметр купола 43,2 м. Важное место в строительстве занимали крытые залы – базилики, служившие для различного рода собраний. Это вытянутые в плане прямоугольные здания, внутри разделенные рядами опор на удлиненные пространства – нефы.

 

Трехнефная базилика Константина – одна из крупнейших базилик мира.

 

 

Храмы

Храм Портуна, храм Всета, храм Марса, храм Кастора и Полаунса, храм Венеры и Рома и т.д.

Храм Портуна. Рим.

Храм Кастора и Полаунса.

 

Храм Марса Мстителя

 

Храм богинь Венеры и Ромы

Древняя Греция.

Арочные фермы — Дугообразные фермы, высеченные из камня или подвешенные к сводам пещерных храмов, бывают двух видов. Это либо подражание дощатым кружальным ребрам, либо фермы, составленные из нескольких одинаковых закрепленных дуг.

Первый (Карли) относится к случаю, когда доски соединяются при помощи, вероятно, зубчатых связей, изображенных пунктиром. Брусок, пришитый с внешней стороны опалубки, вполне достаточен для того, чтобы предупредить прогибы в местах раскрытия швов.

Второй (Аджанта): швы соединения ребер скреплены зажимами (брусками), которые их сдерживают.

Нужно отметить простой способ, при помощи которого фермы укреплены на закладном брусе: основание каждой дуги слегка скошено, и внутренняя сторона свода дуги оказывается отклоненной к внутренней части корабля, что сокращает пролет. Конец свешивается с закладного бруса, что дает оригинальный декоративный эффект.

Также нужно отметить еще изгиб арки в виде подковы, препятствующий частям конструкции встречаться под слишком острыми углами. Тот же профиль арки повышенного типа наблюдается в сводах на простых фермах; он свидетельствует об очень правильном понимании условий равновесия: фермы в виде повышенных арок могли бы в крайнем случае держаться без поддержки, только в силу своей эластичности.

Древнегреческий ордер

В греческом ордере отразилась зависимость характера пластики и пропорций системы от двух неразрывных сторон ее тектонического строя – художественной и конструктивной. Различие систем-два ордера: дорический и ионический.

Дорический - прост, массивен, монументален, нагружен, внутреннее напряжение.

Ионический – более легок, изящен, пластически богат, не столь нагружен и менее напряжен.

В пластике и пропорциях ордеров нашел известное стилистическоеотражение поиск образов по подобию строения человека-антропоморфизм, свойственный в целом греческому искусству.

Дорический – три основные части: основание – стереобат; несущие опоры – колонны; несомая конструкция – антабаемент. Ствол колонны в целях устойчивости сужается к верху и увенчан капителью. Назначение последней – создать более удобный переход от горизонтальных балок к вертикалям колонн. Квадратная пантакапители поддерживается круглой пантой в виде перевернутого усеченного конуса, который обеспечивает равномерную передачу нагрузки на колонну, по всему ее сечению.

Антамблемент также делится на три основные части: нижняя-передняя несущая балка (архитрав). На нее опирались концы поперечных балок, торцы которых, по-видимому, облицовывались деревянными планками, а промежутки иногда заполнялись терракотовыми пантами с нанесенной на них живописью или барельефом. Эта горизонтальная полоса нашла пластическое отражение и в антаблементе каменного ордера в средней полосе фриза, в котором чередуются плиты с вертикальными врезами – триглифами, и промежутки – метопы, иногда украшенные барельефами. Верхняя часть ансамбля – карниз нависает над всей конструкцией, предохраняет ее то дождевой влаги и своей четкой горизонталью завершает композицию.

 

Готические церкви Венгрии

Готическая система погашенная распора сводов аркбутанами не привилась в Венгрии. Новая эпоха наряду с изменением декора знаменуется увеличением проемов, уменьшением толщины стен. Одновременно с базиликальным построением применяется и зальное. В интерьере по высоте большие церкви имеют двучастное деление.

Готические сельские церкви уцелели в Венгрии. В большом количестве. Это двухчастные или трехчастные сооружения, в которых сводом перекрыт чаще всего алтарь, как правило многоугольный в плане.

В церкви Ноградшапе XV веке неф и алтарь перекрыты крестовыми сводами, пяти которых расположены очень низко. Снаружи церковь очень привлекательна благодаря изящной колоколенке венчающей щипец. В связи с угрозой турецкого нападения церковь была окружена оборонительной стеной. Подобные стены превращали в узел обороны и ранее построенные церкви и монастыри (Надьбёржёнь). В пограничных областях (Трансильвания) строились церкви-крепости. Самые небольшие культовые памятники - придорожные поклонные кресты. Это небольшие сооружения со статуей святого, водруженные на высокие основания (крест покоя XIII, крест булочника (1484 г) около Шопрона).

Первые Венгерские города

Города располагались обычно на судоходных реках. Близ переправы, для ее защиты, строили замок-крепость. В гористых областях замок занимал вершину возвышенностей, на равнинах он был окружен рвом, наполненным водой. Город развивался всегда так, что замок оставался на его краю, а если город обносился укреплениями, то замок включался и в их цепь.

Главная площадь-рынок располагалась в зависимости от подходивших торговых путей: она могла находиться перед воротами замка, могла и отстоять от них.

Венгерские дома

Отсутствие плотной застройки городов приводило к расположению домов длинной стороной к улице. Примером могут послужить сохранившиеся до наших дней дом на Новой улице в Шопроне и дом из крепости Буда на улице Тарнок, оба построены в конце XV в.

Замок Буда (Будайская крепость)

 

Обычно дома имели один-два этажа, примыкали вплотную друг к другу, верхний этаж, поддерживаемый арками на консолях, несколько выступал над нижнем. Окна имели каменные переплеты, стены штукатурились и иногда расписывались геометрическим орнаментом. В нижнем этаже находились мастерские, лавки и сводчатый вестибюль или проезд, пересекавший все здания с лестницей на второй этаж и нишами для сидения по его продольным стенкам.

В зимние ночи во дворе разводили костер, ворота в проезды закрывались, и ожидающие (слуги, посетители) не мерзли.

Обычно первый этаж был сводчатым, а второй часто имел деревянные перекрытия. На втором этаже располагались жилые комнаты, самой парадной из них была столовой с деревянным, нередко расписным потолком.

Средневековая Чехия

Карлов мост

Карлов мост – самый старинный мост Праги, одной из самых красивейших готических инженерных сооружений в мире.

Его сооружение началось в 1357 г по приказу Карла IV. Мост, охраняемый с двух сторон мощными и богато украшенными сторожевыми воротными башнями. Полотно моста поддерживают 16 опорных быков, соединенных арочными пролетами, его длинна 516 метров, ширина 9,5 метров. Строительство завершено 1406 г.

Мост со стороны старого города начинался Мостовой готической башней (одна из самых красивейших) которая являлась не только украшением Карлового моста, но и частью укреплений Старого города. Ворота башни закрывались опускающейся железной решеткой, богато украшенной скульптурными изображениями святых и королей, гербами земель, входивших в империю Карла IV.

Восточная стена башни разделена карнизами на ярусы, символизирующие сферы: подземную, лунную солнечную и звездную, при чем в «преисподней» - в подвальном помещении, приходящемся на мостовую опору, находилась тюрьма.

Нижний этаж башни был выполнен при Карле IV и образует ворота 8-ми метровой ширины с проемом в виде готической стрельчатой арке и специфическим сетчатым сводом в проезде, украшенным фресками. В помещении на втором этаже с балочным перекрытием располагалась караульная служба, откуда спускали железную решетку, закрывающую ворота башни. Фасад второго яруса украшен трехлепестковой декоративной аркой, под общим треугольным декоративным фронтоном. В центре фронтона размещены стоящая скульптурная фигура святого Вита и две фигуры, восседающих на троне слева Карл IV справа Вацлав IV, и знаки святой империи Римской и Чешского королевства по обеим сторонам. Скульптурные изображения правителей работы мастерской Петра Парлержа уникальны тем, что обладают портретным сходством. Над Святым Вита расположен знак Святовяцковской флице, а выше над консолей – лев (тень от головы которого согласно астрологическим расчетом, падает на грудь орлице в день Святого Вита – 15 июня).

Жилые дома готического стиля

Староместская площадь – ценнейший памятник Праге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3983; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.227 с.)