Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глина и камень в индийских постройках

Поиск

Облицовочные камни, как и у всех народов древности, клались без связи, насухо. Для пролетов применялись монолиты; за недостатком больших плит довольствовались деревянными балками или железными перекладинами; поверх этого продолжали кладку горизонтальными рядами, не прибегая к помощи какой-либо разгрузной системы.

Клинчатые своды, развивающие большой распор, неизвестны в индийской архитектуре. При перекрытии квадратного помещения применяется расположение плит путем так называемого напуска кассет плиты. При перекрытии галереи применяются так называемые фальшивые своды, причем каждый камень закладывают достаточно далеко, чтобы обеспечить его равновесие.

 

Древний Китай.

Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет.

Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям. Но имеются и существенные недостатки, главное из которых – недолговечность и пожароопасность.

 

Дворцовая архитектура:

· Запретный город

· Горное убежище от летнего зноя.

Храмы и алтари:

· Храм Таймяо

· Алтарь Земли и Злаков

Марка с изображением алтаря Земли в Пекине

 

· Храм Неба

· Храм Тяньнин

· Железная пагода

· Фарфоровая пагода

· Пагода Шести Гармоний

· Храм Истинного Единства

Лунхушань, Храм Истинного Единства

 

· Пагода Баочу

 

· Пагода Дацинь

 

· Дворец Высшей Чистоты

Вход во дворец Высшей Чистоты — Ворота Фуди (Счастливой Земли)

· Наньюэ Дамяо

Главный храм комплекса Наньюэ Дамяо

· Путоцзунчэн

Общий вид на храм

· Резиденция Небесных Наставников

Входные ворота

· Пещерные храмы Фэнсяньсы

 

17-метровая статуя Будды у входа в пещеру Фэнсяньсы

· Пещерные храмы Лунмэнь

 

· Пещеры Могао

· Юньган

Пещерные гроты Юньган

Храм Неба

Храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе. Площадь комплекса составляет 267 га. Построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли.

 

Фарфоровая погода.

Не сохранившийся до наших дней буддийский храм в Нанкине. Храм строился с 1412 по 1422, когда Нанкин был столицей китайской династии Мин, силами более 100 тысяч солдат и рабочих под прямым указанием императора Чжу Ди. Во времена династии Мин он был одним из трёх знаменитых храмов города, наряду с Тяньцзе и Лингу.

Восьмигранная 78-метровая пагода храма — так называемая Фарфоровая башня — в течение нескольких столетий являлась архитектурной доминантой Нанкина. Была сложена по проекту императора Юнлэ из белого «фарфорового» кирпича. Европейские путешественники описывали башню как одно из главных чудес Китая. В 1801 г. ударом молнии были уничтожены три верхних яруса, но вскоре башня была восстановлена. В 1856 г. сооружение было снесено тайпинами, стремившимися не допустить его использования врагом в качестве наблюдательного пункта.

 

Мемориальные сооружения.

Храм Конфуция

Храм Конфуция в Шанхае

· Храм Баогуна

· Пайлоу

· Стелы

 

 

Гробницы.

· Могила Цинь Ши Хуана

· Минская гробница Чанлин

Главный поминальный зал гробницы Чанлин

· Гробницы императоров династии Мин

Комплекс Шисаньлин или 13 гробниц императоров Мин

Висячие гробы

Гробницы династии императоров Мин. Комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин. Расположение императорских могил также является классическим воплощением принципов фэншуя.

Тринадцать мавзолеев расположены на одном участке, отгороженном от посторонних глаз высокой стеной, и имеют общую «священную дорогу» (шэньдао), уставленную статуями реальных и мифических животных.

Погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на скалах, высоко над землёй.

Захоронение в висячих гробах — древний погребальный обычай некоторых национальных меньшинств Китая, особенно народа Бо, впервые упоминаются в хрониках династии Мин. Полые гробы разной формы высекались из цельных кусков дерева нану. После помещения внутрь трупа покойного их располагали на высоких (до 100 м) скальных уступах и пещерах, чаще группами.

 

Садово-парковая культура

· Парк Бэйхай

 

 

· Парк Юаньминъюань

 

· Парк Ихэюань

Парк Ихэюань (Летний императорский дворец)

 

· Западное озеро в Ханчжоу

 

Парк Бэйхай

Императорский сад к северо-западу от Запретного Города вПекине. Первоначально заложен в Х веке. Содержит множество исторически значимых построек, дворцы и храмы. Во времена правления династий Ляо, Цзинь, Юань, Мин и до падения династии Цин в1911 году был императорским парком. Это место было связано с Запретным Городом, но с 1925 года сад был открыт публике. Парк имеет площадь более 69 гектаров; озеро Бэйхай занимает более половины территории парка.

Парк Бэйхай, как и многие китайские сады, был построен для подражания знаменитым живописным местам и архитектурным объектам разных частей Китая; озеро Тайху, искусно сделанные павильоны и каналы в Ханчжоу и Янчжоу, изысканные постройки китайского сада в Сучжоу и другие служили вдохновением для творцов многочисленных достопримечательностей этого императорского сада. Постройки и пейзажи этого парка являются шедеврами ландшафтного дизайна, отображающими стиль и великолепные архитектурные навыки и богатство искусства создания традиционного китайского сада.

Достопримечательности:

· Бай Та (Белая ступа) – 40-метровая ступа, сделана из белого камня. Гравюры солнца, луны и пламени украшают поверхность башни. Уничтожена землетрясением в 1679 и отстроена в следующем году и снова восстановлена.

 

· Буддийские храмы (реконструкция): Юйнань (Храм Вечного мира) и Чаньфу.

· Павильон 5 драконов: 5 соединенных павильонов со шпилями и традиционными китайскими карнизами, построенные во времена династии Мин.

Один из павильонов 5 драконов

· Дзинсинь (зал успокаивающегося сердца). Сад в саду площадью более 4 000 м².

 

 

Мосты

· Мост Аньцзи

 

· Мост Марко-поло

 

· мост Баодай

Мост Баодай (Баодайцяо «Мост Драгоценного Пояса»)

 

· мосты типа «лунный мост»

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине

 

Мост Аньцзы (Большой каменный мост)

Самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен в 605 году во времена династии Суй. Дошел до нашего времени в первозданном виде.

Длина строения – 50 метров, пролета – 37 метров, ширина – 9 метров, высота – 7,3 метра.

Это древнейший в мире мост с открытыми перемычками. Введение боковых арок позволило значительно уменьшить вес сооружения, сделать более устойчивым к частым наводнениям, а также сэкономить на материалах. В Европе эта техника строительства стала известна не ранее 14 века. Мост выдержал восемь вооруженных смут, десять разрушительных наводнений и многие землетрясения, последнее из которых было магнитудой в 7,2 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.255 (0.009 с.)