Италия. Санта-Мария-делла-Кончеционе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Италия. Санта-Мария-делла-Кончеционе



 

Санта-Мария-делла-Кончеционе – небольшая церковь капуцинов на виа Венето в Риме, неподалеку от палаццо Барберине и фонтана Тритона. Построена по проекту Антонио Казони в 1626-1631 гг. Украшена полотнами кисти Гвидо Рени (Михаил Архангел), Караваджо (святой Франсиск), Пьетро да Кортоны и Доменикино. Церковь имеет несколько приделов с мощами католических святых.

После постройки церкви, со старого кладбища ордена капуцинов, которое располагалось в районе фонтана Треви, были перенесены кости захороненных там монахов и помещены в крипту церкви. Постепенно из них были выполнены декоративные украшения всех шести помещений крипты. В общей сложности в крипте собраны кости четырёх тысяч монахов. В пятом зале крипты размещён скелет принцессы Барберини, племянницы папы Сикста V, умершей в детском возрасте. Оформление крипты в духе барокко послужило прообразом костехранилища в Седлеце.

 

Испания. Эскориал – первый образец архитектурного ансамбля

 

Для строительства ансамбля, начатого в 1563 году, были ассигнованы колоссальные средства. В целом строительство отличалось невиданным размахом. В создании Эскориала участвовала не только вся Испания, различные области которой поставляли мрамор, сосновый лес, кованые решетки, церковную утварь, кресты, светильники, лампы, вышивки и ткани, но и другие страны Европы, а также американские колонии, откуда везли золото и драгоценные породы дерева. В течение двадцати лет с неуклонной целеустремленностью шло строительство Эскориала. С выступа в гранитной скале, называемого «Креслом короля», Филипп II наблюдал, как камень за камнем воздвигалось его любимое детище.

Образ Эскориала настолько сложен и многозначен, что он не укладывается в рамки представлений о блестяще решенной математической задаче или великолепно сыгранной шахматной партии, хотя мастерство его создателей и может вызвать подобное впечатление.

В истории испанского зодчества Эскориал является первым образцом архитектурного ансамбля. Ему предшествовала только Альгамбра, ансамблевое решение которой принадлежит не европейской, а восточной традиции.

Вместе с тем применение к Эскориалу понятия «ансамбль» требует уточнения – это ансамбль, в котором выражена одна главная тема, а именно – монастырь. Уже издали, когда все сооружение раскрывается в своей объемно-пространственной композиции, видно, что основной образной доминантой здесь является собор, возвышающийся над гранями каменного прямоугольника. Вблизи откосы стен с башнями по углам напоминают монастырские крепостные укрепления. А главный западный вход, подражающий фасаду церкви, как бы сразу дает тон всему сооружению, подчеркивая его храмовый характер.

Однако образ Эскориала не исчерпывается впечатлением укрепленного монастыря. С одной стороны, каждый его фасад воспринимается не как стена конкретной постройки, а как стена общей крепости, включающей в себя ряд зданий. Но в то же время стены архитектурно организованы четким членением на этажи и ритмом многочисленных окон. Все сделано для того, чтобы лишить эти стены косной тяжеловесности крепостных сооружений средневековья. Главную роль здесь играет природный материал – гранит: его цвет, масштаб каменных блоков, характер кладки.

 

Испания. Собор Сан-Лоренсо

 

После испанских соборов, нередко сумрачных, тесно заставленных и очень пышных, собор Сан-Лоренсо производит необычное впечатление. Его интерьер (50×50 м) светел, прост и вместе с тем подчеркнуто импозантен. Как во всем ансамбле, здесь господствует образ камня, светло-серого, гладкого и прекрасно отесанного гранита. Каменными исполинами кажутся четыре столба с мощными арками, которые поддерживают сферический купол над средокрестием. Столбы прорезаны тягами пилястр, подчеркивающими вертикальную устремленность архитектурных форм, четкость их линий и плоскостность объемов. В собор льется ровный ясный свет через купол с фонарем, сложенный из гладких квадров камня, расчлененный двойными ребрами, что соответствует членению барабана парными пилястрами. Все архитектурные элементы приведены в строгое единство, господствует дорический ордер, строгий и торжественный, преобладает один цвет, цвет серого гранита, пол вымощен белым и серым мрамором.

Хуан де Эррера изменил первоначальный проект храма Пачотто из Урбино, который так нравился Филиппу II сходством с планом собора св. Петра в Риме Микеланджело. В соответствии с испанской традицией и общим замыслом комплекса Хуан де Эррера превратил центрический план в базиликальный, усилив тем самым момент движения по продольной оси к алтарю.

В лишенном украшений интерьере собора Сан-Лоренсо роль святилища акцентирована динамической протяженностью пространства, ритмическим нарастанием зрительных аспектов и освещением из купола. Особое значение приобретает само зрелище ретабло, как бы обрамленного и сжатого гранитными массами стен. Возвышаясь на широкой лестнице из темно-красного мрамора и достигая тридцатиметровой высоты, ретабло занимает всю абсиду до сводов. Алтарь действительно стал главным сокровищем собора. Но и здесь Хуан де Эррера не вышел за строгие рамки стиля, его замысел последовательно воплощался опытными мастерами, работавшими над созданием алтарной капеллы.

Ретабло (1579—1591) из темно-красного мрамора и темно-зеленой яшмы Тортосы представляет собой трехъярусную архитектурную композицию с фронтоном. Каждый ярус обрамлен согласно классической традиции колоннами, внизу – дорического, затем ионийского и наверху – коринфского ордера, капители колонн позолочены.

Четкая уравновешенная композиция включает картины, которые были написаны Федерико Цуккаро и Пеллегрино Тибальди, а также статуи евангелистов, отцов церкви, апостолов Петра и Павла и венчающую алтарь группу распятая с фигурами Марии и Иоанна.

 

 

Современное строительство

Отель MarinaBaySands. Сингапур

 

На трех высоких башнях высотой в 200 метров (55 этажей) располагается огромная терраса в виде гондолы с бассейном и зелеными садами. Главный бассейн, расположенный под открытым небом, не имеет видимых бортиков, из чего создается впечатление, что кромка воды обрывается на высоте. Бассейн тянется на 150 метров и является крупнейшим бассейном, построенным на таком уровне.

В трех башнях находятся более 2500 номеров. Большая белая лилия у подножия – музей современного искусства.

На строительство каждого этажа отеля ушло всего 4 дня.

В одном из атриумов подвешена огромная стальная паутинообразная скульптура, состоящая из 16100 сегментов. Инсталляция весом 14,8 тонны собиралась 60 рабочими.

На «палубе гондолы» разбит тропический сад – 250 деревьев и 650 разнообразных растений. Все деревья и пальмы настоящие. Среди деревьев находятся джакузи.

Главный бассейн огорожен стеклом. Под основанием бассейна есть четыре деформационных шва, чтобы он мог выдержать естественное движение башен. Общий диапазон движения составляет 50 см. Кажется, что за краем бассейна пропасть. На самом деле ниже есть технический выступ.

Танцующий дом, Прага

 

Танцующий дом – офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндрических башен: нормальной идеструктивной. Танцующий дом является архитектурной метафорой танцующей пары, в шутку называется «Джинджер и Фред» в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред), а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер). Как и многие деконструктивистские сооружения, резко контрастирует с соседствующим цельным архитектурным комплексом рубежа XIX—XX веков.

Дом расположен в районе Прага 2, на углу Рессловой улицы и набережной. Авторы проекта – хорватский архитекторФрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996 годы. Строительство курировал лично Вацлав Гавел.

Здание представляет собой офисный центр, в котором располагаются несколько международных компаний. На крыше находится ресторан.

Танцующий дом был построен на месте разрушенного в ходе бомбардировки Праги американской авиацией здания, построенного в стиле неоклассицизма в конце XIX века. Идея строительства нового здания на месте руин, портивших лицо города вплоть до 1960-х, принадлежит Вацлаву Гавелу, бывшему президенту Чехии.

 

 

Кривой домик. Сопот

 

Кривой домик был построен в 2004 году в Сопоте на улице Героев Монте-Кассино по проекту архитекторов Шотинских и Залевского.

Архитекторов на этот проект вдохновили рисунки художников Яна Марцина Шанцера и Пера Оскара Дальберга.

Полезная площадь здания составляет около 4000 м². Объект является частью торгового центра «Резидент».

 

 

Небоскреб Мэри-Экс. Лондон

 

Башня Мэри-Экс, 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Примечателен открывающейся с него панорамой на город и необычным для центрального Лондона видом. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».

Находится в финансовом центре Лондона. Является штаб-квартирой компании Swiss Re. Первым претендует на звание экологического небоскрёба. Нижние этажи здания открыты для всех посетителей. На верхних этажах находится много ресторанов.

Здание было построено в 2001-2004 годах по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, повреждённой в результате теракта 1992 года Ирландской республиканской армии. Стоимость строительства — 400 млн $.

Фостер хотел использовать солнечное освещение и естественную вентиляцию. Здание высотой в 180 метров получилось экономичным: потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа.

В 2004 году проект получил ежегодную престижную премию Джеймса Стирлинга (от Королевского института британских архитекторов), а в 2003 году – ежегодную премию за лучший в мире небоскрёб.

Небоскрёб расположен на улице Сент-Мэри Экс, которая находится на территории прихода с 1561 года не существующей церкви Св. Марии, Св.Урсулы и её 11 000 дев, от которой происходит первая часть названия улицы (StMary), и соседней таверны, на вывеске которой был изображен топор, давшей вторую часть наименования (Axe).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.081 с.)