Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертизы, выполняемые в экспертно-криминалистическом центре главного управления внутренних дел по челябинской области↑ Стр 1 из 21Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экспертно-криминалистический центр Главного управления внутренних дел по Челябинской области 454000, г. Челябинск, ул. Коммуны, 62
Автотехническая экспертиза Тел. 256-01-85, 251-79-96, 268-80-87
Судебная автотехническая экспертиза в подразделениях ГУВД по Челябинской области проводится с целью установления обстоятельств преступления (правонарушения), совершенного с использованием автотранспорта. Автотехническая экспертиза осуществляется по четырем направлениям: - исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; - исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств; - исследование следов столкновения на транспортных средствах и месте ДТП; - исследование маркировочных обозначений транспортных средств. Разделение автотехнической экспертизы по видам достаточно условно, т.к. одни и те же вопросы могут быть решены в разных экспертизах или на их стыке. В общем случае, в зависимости от вида, при производстве судебной автотехнической экспертизы устанавливается механизм ДТП, определяются объективные причины происшествия и поведение отдельных его участников, наличие признаков изменения маркировочных обозначений на транспортных средствах, проводятся работы по восстановлению удаленных знаков. По результатам экспертизы лица, расследующие конкретное преступление или правонарушение (органы дознания, следствие, суд), должны получить наибольшее количество информации, позволяющей принять объективное решение по делу. В случае расследования ДТП указанные лица должны иметь возможность ответить на основной вопрос: имел ли место несчастный случай, или событие ДТП произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности, т.е. установить причинно-следственную связь между противоправными деяниями лиц, причастных к ДТП, и наступившими последствиями. При расследовании дел, связанных с угонами и кражами автотранспорта, необходимо получить всю информацию, в идеальном варианте позволяющую идентифицировать транспортное средство. В ходе проведения экспертизы эксперт-автотехник решает специальные вопросы, используя фактические данные о: - техническом состоянии транспортных средств, - механизме дорожно-транспортного происшествия, - дорожной обстановке и действиях участников движения, - обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия. В процессе осуществления экспертной деятельности эксперт по необходимости: Проводит исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов, систем и дополнительного оборудования, причин их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.). Определяет характер изменений (повреждений) в транспортных средствах, возникших в результате воздействия на них различных факторов. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, Устанавливает причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях: - определения скорости и направления движения транспортного средства; - тормозного и остановочного пути; - направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами; - их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия. Определяет: - время преодоления транспортными средствами определенных участков пути; - момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия. Проводит: - необходимые расчеты; - моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие); - исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие). Устанавливает: - возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения; - причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия. На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводит исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения: - значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, сопротивления качению, замедления и т.д.); - условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра); - обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению. Определяет техническую возможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов). Устанавливает соответствие модели предоставленного транспортного средства, его комплектации согласно товарному виду автомобиля, выпускаемого заводом-изготовителем, наличию или отсутствию на транспортном средстве идентификационной маркировки, определяет признаки ее изменения, и при их наличии проводит действия по восстановлению удаленных знаков.
Вопросы, решаемые автотехнической экспертизой: Вопросы, решаемые экспертизой по исследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия: 1. Какова скорость движения транспортных средств в заданный момент времени? 2. Какова максимально допустимая скорость транспортного средства при движении в условиях ограниченной видимости, а также при движении на опасных участках дорог? 3. Каков тормозной и остановочный путь транспортных средств? Каково расстояние, преодолеваемое ими в заданные промежутки времени? 4. В каком месте располагались транспортные средства и пешеходы в заданные моменты времени? 5. Имелась ли у водителей транспортных средств техническая возможность предотвращения ДТП? 6. Соответствуют ли действия водителей транспортных средств требованиям Правил дорожного движения и другим нормативным документам? Вопросы, решаемые транспортно-трасологической экспертизой по исследованию технического состояния деталей и узлов транспортных средств: 1. Исправно ли данное транспортное средство (механизм, узел, деталь). Если нет, то в чем заключается неисправность? 2. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение данного ДТП? Если да, то каким образом? 3. Не находится ли установленная техническая неисправность в причинной связи с фактом ДТП? 4. Какова техническая причина повреждения (разрушения, излома) предоставленной детали (узла)? 5. Когда возникла данная техническая неисправность (до момента, интересующего следствие или в момент столкновения (наезда))? 6. Каково влияние выявленной технической неисправности на управляемость транспортным средством?
Вопросы, решаемые транспортно-трасологической экспертизой по исследованию следов столкновения на транспортных средствах и месте ДТП: Установление механизма ДТП: 1. Где расположено место дорожно-транспортного происшествия относительно элементов дороги? 2. В каком месте располагались транспортные средства в момент столкновения относительно друг друга и элементов дороги? 3. Каковы возможные траектории и характер движения транспортных средств до столкновения? 4. Соответствует ли характер обнаруженных следов (на транспортных средствах, дорожном покрытии) механизму ДТП? Установление обстоятельств ДТП, если водитель на транспортном средстве скрылся с места происшествия: 1. Каковы тип, марка и модель транспортного средства (на основании анализа следов, обнаруженных на месте происшествия)? 2. Каковы индивидуальные особенности транспортного средства, оставившего следы? 3. Какие повреждения (следы), образовались на транспортном средстве в результате конкретного происшествия? 4. Являются ли осколки стекла (пластмассы), изъятые с места ДТП, частями транспортного средства? Если да, то на какие транспортные средства они устанавливается?
Установление транспортного средства, подозреваемого в причастности к ДТП: 1. Имеются ли на данном транспортном средстве следы, характерные для ДТП? 2. Каков механизм образования имеющихся следов? 3. Оставлены ли данные следы объектами, поврежденными при ДТП? Если да, то какими? 4. Составляли ли ранее единое целое детали или их части, обнаруженные на месте ДТП, с деталями или их частями, изъятыми с конкретного транспортного средства?
Вопросы, решаемые транспортно-трасологической экспертизой по исследованию маркировочных обозначений транспортных средств: 1. Соответствуют ли маркировочные обозначения на транспортном средстве требованиям завода-изготовителя? 2. Подвергались ли маркировочные обозначения на транспортном средстве изменениям? Если да, то каким образом? 3. Возможно ли установить первоначальное содержание измененной маркировки? Если да, то каков первоначальный вид обозначения? 4. Имеются ли какие-либо дополнительные сведения, позволяющие установить идентификационную маркировку?
Требования к материалам, направляемым на экспертизу: Для производства экспертизы, должны быть представлены следующие материалы: постановление, материалы уголовного дела; автотранспортные средства, узлы и агрегаты ТС; следы ТС на объектах, осколки, части, обломки узлов и агрегатов ТС; схемы с расположением травм пострадавших. Неисправные агрегаты и узлы представляются без разборки, по возможности с сопряженными деталями. Примечание. Перечисленные выше вопросы являются общими и должны ставиться при назначении экспертизы в зависимости от конкретной дорожно-транспортной ситуации. При этом желательно согласование вопросов с экспертом.
Баллистическая экспертиза Тел. 268-80-85, 268-87-63, 268-80-69, 268-83-72
Баллистическая экспертиза проводится в целях установления относимости предметов к огнестрельному оружию, патронов – к боевым припасам; определения исправности оружия и патронов и их пригодность к производству выстрела(ов); определения вида, системы, модели оружия; отождествления его по следам на снарядах (пулях, дроби, картечи) и гильзах; установления обстоятельств выстрела (направления и расстояния выстрела, местонахождения стрелявшего и др.), а также решения ряда иных вопросов, связанных с огнестрельным оружием и его применением.
Вопросы, решаемые при исследовании огнестрельного оружия (его материальной части, баллистических характеристик): 1. Относится ли представленный предмет к огнестрельному оружию? Если да, то к какому виду, образцу (модели)? 2. Где и когда (предприятие-изготовитель, фирма, год выпуска) изготовлено представленное оружие? 3. Какому виду, образцу (модели) оружия принадлежат представленные детали (части); не являются ли они деталями конкретного экземпляра оружия (оружия с определенным номером либо оружия, представленного вместе с деталями)? 4. Исправно ли представленное оружие? Если неисправно, тов чем состоят неисправности, какова причина их возникновения, как они влияют на возможность использования оружия (при стрельбе, других операциях)? 5. Пригодно ли оружие к стрельбе? 6. Каким способом (промышленным, самодельным) изготовлено оружие (его отдельные детали)? 7. Не внесены ли изменения в конструкцию представленного оружия? Если да, то какие именно, с какой целью, каким способом (промышленным, самодельным)? 8. Какие материалы, предметы использованы при изготовлении самодельного оружия или изменениях устройства оружия промышленного изготовления, какие технические средства, инструменты при этом применялись? 9. Возможны ли из представленного оружия выстрелы безвоздействия на спусковой крючок (при определенных условиях либо при различных возможных условиях)? 10. Каковы тактико-технические и баллистические характеристики представленного оружия (основные либо отдельные из них)? 11. Производился ли из оружия выстрел после последней чистки канала ствола? 12. Каково первоначальное содержание уничтоженных (спиленных, забитых и т. п.) маркировочных обозначений, номера, имевшихся на оружии?
Вопросы, решаемые при исследовании боеприпасов (патронов) к их элементов (материальной части, технического состояния, баллистических характеристик): 1. Относятся ли представленные патроны к боевым припасам? 2. К какому виду (типу, образцу и т. п.) относятся представленные патроны; для стрельбы из какого оружия они предназначены? 3. Каким способом (промышленным, самодельным) изготовлены представленные патроны или их отдельные элементы? 4. К патронам какого вида (типа, образца, назначения и т. п.) относятся представленные элементы (пули, гильзы, пыжи, капсюли)? 5. Не внесены ли в устройство (размеры, форму и др.) патронов или их отдельных элементов (пуль, гильз) изменения с целью использования для стрельбы из оружия, для которого эти патроны не предназначены;в чем эти изменения состоят; для стрельбы из какого оружия могут применяться эти патроны после внесенных изменений? 6. Пригодны ли представленные патроны для стрельбы? 7. Каковы технические и баллистические характеристики представленных патронов (основные либо отдельные из них), соответствуют ли они нормам, установленным для патронов данного типа. Если нет, то каковы возможные причины этого? 8. Где и когда (предприятие-изготовитель, фирма, год изготовления) изготовлены патроны (или их гильзы)? 9. Не изготовлены ли представленные патроны (их элементы) с использованием однотипных или одних и тех же материалов, технических средств, инструментов, технологических операций? 10. Не изготовлены ли патроны (их элементы) с применением материалов, инструментов, изъятых в определенном месте (у определенного лица)?
Вопросы, решаемые при исследовании следов выстрела (следов оружия на пулях, гильзах и других элементах боеприпасов; следов выстрела на пораженных объектах): 1. Из оружия какого вида (образца, калибра) выстрелена пуля, представленная на исследование? 2. Из оружия какого вида (образца, калибра) произведен выстрел патроном, гильза которого представлена на исследование? 3. Из гладкоствольного оружия какого калибра выстрелена дробь (картечь), представленная на исследование? 4. Не выстрелены ли представленные пули из одного экземпляра оружия? 5. Не стреляны ли представленные гильзы в одном экземпляре оружия? 6. Не выстрелена ли представленная пуля (дробь, картечь)изпредставленногооружия? 7. Не стреляна(ны) ли представленная(ные) гильза(ы) в представленном экземпляре оружия? 8. Не выстрелена ли представленная пуля из оружия несоответствующего (большего или меньшего) калибра, либо оружия с измененным устройством, техническими дефектами? 9. Не использован ли патрон, гильза которого представлена на исследование, для выстрела из оружия, предназначенного для стрельбы патронами иного типа (калибра), либо оружия с измененным устройством, техническими дефектами? 10. Не составляли ли до выстрела один патрон представленные на исследование пуля и гильза? 11. Какая из представленных пуль (выстрелянных из одного экземпляра оружия) выстрелена первой? 12. Является ли представленный предмет элементом патрона (пулей, дробью, пыжом, их частью), использованного при выстреле? Если да, то к патрону какого типа (калибра и др.) он принадлежал? 13. Какова причина деформации (разделения на части, изменения формы) пули, представленной на исследование? 14. Не рикошетировала ли, не проходила ли через преграды представленная пуля до попадания в пораженный объект? Если да, то каким мог быть вид (материал и т. п.) этой преграды? 15. Является ли повреждение на пораженном объекте огнестрельным? 16. Выстрелом из оружия какого вида, снарядом какого вида (калибра, устройства, назначения) образовано огнестрельное повреждение? 17. Каким количеством выстрелов образованы огнестрельные повреждения на представленном объекте? 18. Какова очередность образования нескольких огнестрельных повреждений? 19. Какие из огнестрельных повреждений на объекте являются входными и выходными? 20. Каково направление огнестрельного канала (каналов) в пораженном объекте (в горизонтальной и вертикальной плоскостях, по отношению к окружающей обстановке и т. п.)? 21. Какими могли быть (с учетом признаков следов выстрела, других обстоятельств) взаимное расположение потерпевшего и стрелявшего, поза потерпевшего? 22. Имеются ли на представленном объекте следы близкого выстрела? 23. С какого расстояния произведен выстрел, которым образовано повреждение на объекте?
Требования к материалам, направляемым на экспертизу: При назначении баллистической экспертизы в распоряжение экспертов представляется следующее: - пули, гильзы и патроны со следами оружия, обнаруженные на месте происшествия; - огнестрельное оружие и объекты с огнестрельными повреждениями; - протоколы осмотра и схемы с указанием места обнаружения пуль, гильз, огнестрельного оружия, объектов с огнестрельными повреждениями; - боеприпасы и огнестрельное оружие, изымаемые у подозреваемых лиц; - акт судебно-медицинского исследования трупа; - одежда потерпевшего с огнестрельными повреждениями; - материалы, инструменты и приспособления, изымаемые у подозреваемых лиц. Оружие на исследование направляется в том состоянии, в каком обнаружено. Заряженное оружие необходимо разрядить, указав об этом в постановлении о назначении экспертизы. Объекты со следами выстрела (одежда, части пораженных выстрелом предметов) должны быть упакованы таким образом, чтобы максимально уберечь их от различных посторонних воздействий (трения, изгибания). Сами следы следует защитить дополнительными средствами (прокладками, обшивкой тканью). Объекты с повышенной влажностью должны быть предварительно просушены без применения нагревательных приборов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.01 с.) |