Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Распределение часов фармакологии -2 по модулям
№
| Модуль
| Общее количество часов
| Аудиторные часы
| СРС
| Всего
| Практические занятия
| СРСП
|
| Нервная система
|
|
|
|
|
|
| Эндокринная система
|
|
|
|
|
|
| Кроветворная система
|
|
|
|
|
|
| Сердечно-сосудистая система
|
|
|
|
|
|
| Дыхательная система
|
|
|
|
|
|
| Желудочно-кишечная система
|
|
|
|
|
|
| Мочеполовая система
|
|
|
|
|
|
| Опорно-двигательная система
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
2.7. Тематический план: темы, формы проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, СРСП, СРС)
2.7.1. Тематический план практических занятий
№
| Темы практических занятий
| Форма проведения
| Продолжитель ность занятия
| | | Нервная система
| |
| Средства, применяемые при острых и хронических нарушениях мозгового кровообращения
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| |
| Основные подходы к этиопатогенетической и симптоматической терапии воспалительных заболеваний мозговых оболочек
| Разбор темы, освоение практических навыков, выписывание рецептов с разбором
|
| | Эндокринная система
| |
| Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии. Особенности у детей.
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| | Кроветворная система
| |
| Принципы лекарственной терапии анемического, миело- и лимфопролиферативного синдромов
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| |
| Принципы лекарственной терапии геморрагического синдрома
| Разбор темы, освоение практических навыков, выписывание рецептов с разбором
|
| | Сердечно - сосудистая система
| |
| Антиангинальные средства. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| |
| Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы).
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями, освоение практических навыков, выписывание рецептов с разбором
|
| |
| Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| | Дыхательная система
| |
| Антибактериальные препараты, применяемые при патологии дыхательной системы. Особенности дозирования у детей.
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| |
| Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей
| Разбор темы, освоение практических навыков, выписывание рецептов с разбором
|
| | Пищеварительная система
| |
| Лекарственные средства, применяемые при синдромах дисфагии и желудочной диспепсии. Особенности у детей.
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| |
| Лекарственные средства, применяемые при гепатобилиарной патологии. Особенности у детей.
| Разбор темы, освоение практических навыков, выписывание рецептов с разбором
|
| | Мочеполовая система
| |
| Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. Особенности у детей.
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| |
| Принципы фармакотерапии различных форм гломерулонефритов
| Разбор темы, освоение практических навыков, выписывание рецептов с разбором
|
| | Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
| |
| Противовоспалительные средства, применяемые при суставных синдромах. Особенности применения в возрастном аспекте.
| Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, активные методы обучения, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с электронными учебниками и пособиями
|
| | | | | | | | | 2.7.2. Тематический план СРСП
№
| Темы СРСП
| Форма проведения
| Продолжи-ность занятия
| | | Нервная система
| |
| Рубежный контроль по модулю «Нервная система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | Эндокринная система
| |
| Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей
| Консультация по теме, работа в малых группах, решение, ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля, работа с таблицами и учебниками
|
| |
| Рубежный контроль по модулю «Эндокринная система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | Кроветворная система
| |
| Рубежный контроль по модулю «Кроветворная система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | Сердечно - сосудистая система
| |
| Антигипотензивные средства, общая характеристика препаратов
| Работа в малых группах, консультация по теме занятия, решение, ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля, работа с таблицами и учебниками
|
| |
| Лекарственные препараты, используемые при сердечной недостаточности
| Дискуссия, работа в малых группах, консультация по теме занятия, решение, ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля, интерактивные методы обучения
|
| |
| Рубежный контроль по модулю «Сердечно-сосудистая система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | Дыхательная система
| |
| Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей.
| Дискуссия, работа в малых группах, консультация по теме занятия, решение, ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля, интерактивные методы обучения
|
| |
| Отхаркивающие препараты. Противокашлевые средства. Особенности применения у детей.
| Консультация по теме, работа в малых группах, решение, ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля, работа с таблицами и учебниками
|
| |
| Рубежный контроль по модулю «Дыхательная система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | Пищеварительная система
| |
| Основные направления лечения внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы
| Консультация по теме, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля
|
| |
| Лекарственные средства, применяемые при кишечной диспепсии. Особенности у детей.
| Консультация по теме, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля
|
| |
| Рубежный контроль по модулю «Пищеварительная система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | Мочеполовая система
| |
| Основные направления терапии хронической почечной недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей
| Консультация по теме, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля
|
| |
| Основные гормональные средства, влияющие на половое развитие
| Консультация по теме, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля
|
| |
| Рубежный контроль по модулю «Мочеполовая система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
| |
| Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен. Особенности применения в детской практике
| Консультация по теме, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач и тестовых заданий для самоконтроля
|
| |
| Рубежный контроль по модулю «Опорно-двигательная система»
| Устный опрос по темам, решение тестовых заданий, выписывание рецептом с разбором, решение ситуационных задач
|
| | 2.7.3. Темы для самостоятельной работы студентов (СРС)
№
| Темы для самостоятельной работы студентов
| Форма проведения занятия
| Продолжительность занятия
| Нервная система
|
| Принципы лечения судорожного синдрома
| Подготовка реферата. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
| Эндокринная система
|
| Принципы фармакотерапии ожирения
| Подготовка таблицы-схемы. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
|
| Лекарственные препараты, применяемые при синдроме надпочечниковой недостаточности. Особенности у детей.
| Подготовка презентации. Работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации. Оценка педагогом по балльной системе
|
| Кроветворная система
|
| Основные принципы терапии ДВС-синдрома
| Подготовка реферата. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
| Сердечно - сосудистая система
|
| Применение фитопрепаратов, при патологии сердечно-сосудистой системы
| Подготовка презентации. Работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации. Оценка педагогом по балльной системе
|
|
| Ангиопротекторы, современные гиполипидемические средства
| Подготовка таблицы. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
| Дыхательная система
|
| Медикаментозная терапия респираторного дистресс-синдрома
| Подготовка реферата. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
|
| Стимуляторы дыхания
| Подготовка таблицы. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
|
| Особенности фармакотерапии патологии ДС у беременных, детей и стариков
| Подготовка презентации. Работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации. Оценка педагогом по балльной системе
|
| Пищеварительная система
|
| Фармакотерапия гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни
| Подготовка реферата. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
|
| Желчегонные средства растительного происхождения
| Подготовка презентации. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
| Мочеполовая система
|
| Современные принципы фармакотерапии при ОПН
| Подготовка эссе. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
|
| Основные направления лекарственной терапии мочекаменной болезни
| Подготовка реферата. Работа с учебной и дополнительной литературой. Оценка педагогом по балльной системе
|
| Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
|
| Принципы лечения токсического эффекты витамина Д
| Подготовка реферата. Работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации. Оценка педагогом по балльной системе
|
|
|