Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Антигипотензивные (гипертензивные) средства»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.Цель: формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики средств, используемых при артериальной гипотензии, умения выбора препаратов для рациональной фармакотерапии. 3.Задачи обучения: 1. Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические и побочные эффекты средств, применяемых при артериальной гипотензии 2. Определить противопоказания к применению и распознавать нежелательные эффекты средств, применяемых при артериальной гипотензии 3. Выбирать комбинации лекарственных средств, применяемых при артериальной гипотензии, для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. 4. Выбирать лекарственные формы, пути ведения лекарственных препаратов, применяемых при артериальной гипотензии 4. Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах Основные вопросы темы: 1. Основные принципы фармакотерапии артериальной гипотензии 2. Классификация антигипотензивных средств. Локализация и механизм действия. 3. Характеристики основных антигипотензивных групп (адреномиметики, средства, стимулирующие ангиотензиновые рецепторы, общетонизирующие средства, средства,увеличивающие объем циркулирущей крови) 4. Сравнительная характеристика основных препаратов, показания и противопоказания к их применению 5. Сравнительная оценка эффективности основных препаратов при разных формах артериальной гипотензии 6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, рисунки 7. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с. 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. Препараты по программе: адреналина гидрохлорид, норадреналина гидротартрат, мезатон, ангиотензинамид, кордиамин, добутамин, дофамин, растительные препараты (препараты женьшеня, лимонника, заманихи, аралии), плазмозаменители (полиглюкин, реополиглюкин, гемодез, энтеродез). Препараты для выписывания в рецептах: мезатон, адреналина гидрохлорид, кордиамин. Тестовые задания Тест №1 Для ангиотензинамида характерно: 1. Повышает артериальное давление за счет увеличения силы и частоты сердечных сокращений 2. Повышает артериальное давление за счет увеличения тонуса периферических сосудов 3. Вводится только внутривенно 4. Вводится только внутрь 5. Действует длительно Тест №2 Добутамин стимулирует: 1. Преимущественно -адренорецепторы сердца 2. Преимущественно -адренорецепторы сердца 3. и -адренорецепторы сердца 4. α- адренорецепторы 5. α и β-адренорецепторы Тест №3 Дофамин: 1. Стимулирует -адренорецепторы кардиомиоцитов 2. Стимулирует -адренорецепторы гладких мышц кровеносных сосудов 3. Стимулирует дофаминовые рецепторы гладких мышц кровеносных сосудов 4. В средних терапевтических дозах суживает кровеносные сосуды почек и кишечника 5. В средних терапевтических дозах урежает сердечные сокращения Тест №4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.009 с.) |