Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «основные направления терапии хронической почечной недостаточности. Особенности фармакотерапии хпн у детей»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых при хронической почечной недостаточности, направленных на коррекцию патологических процессов. 3. Задачи обучения: 1. Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические и побочные эффекты средств, применяемых при хронической почечной недостаточности 2. Определить противопоказания к применению и распознававть нежелательные эффекты средств, применяемых при хронической почечной недостаточности, в том числе в детской практике, проводить своевременную их коррекцию 3. Выбирать комбинации лекарственных средств, применяемых при хронической почечной недостаточности, в том числе в детской практике для усиления основных терапевтических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов 4. Выбирать лекарственные средства, применяемых при хронической почечной недостаточности, в том числе в детской практике, для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии 5. Выбирать лекарственные формы, пути введения лекарственных препаратов, применямых при при хронической почечной недостаточности. 4. Форма проведекния: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в в малых группах. 5. Основные вопросы темы: 1. Методы консервативного лечения хронической почечной недостаточности. 2. Показания к применению желудочно-кишечного диализа (принудительная диарея). Препараты, механизмы действия, побочные эффекты, особенности действия в возрастном аспекте. 3. Показания к применению и выбор диуретиков для купирования водной интоксикации и гипонатриемии. 4. Препараты, применяемые для коррекции электролитного баланса. 5. Препараты, применяемые для коррекции кислотно-основного состояния крови (ощелачивающая терапия). Показания к применению. 6. Препараты, применяемые для коррекции нарушений кальций-фосфорного обмена. 7. Препараты первого выбора для лечения артериальной гипертензии на фоне ХПН. Механизмы действия, характеристика препаратов. Побочные эффекты. 8. Средства, применяемые для лечения анемического синдрома на фоне ХПН. Механизмы действия, характеристика препаратов. Побочные эффекты. Особенности действия в детском возрасте. 6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, рисунки. 7. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с. 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. Препараты по программе: глюкоза, натрия гидрокарбонат, инсулин, трисамин, аммония хлорид, эпоэтин-альфа (рекормон), препараты железа (феррум-лек), цианокобаламин, фолиевая кислота, леспенефрил, миокальцик, кальция карбонат, фуросемид, активированный уголь, маннит, сорбит, каптоприл, эналоприл, лозартан, атенолол, дилтиазем, нифедипин, гепарин, трентал, дипиридомол, реополиглюкин, эргокальциферол, кальций Д3. Препараты для выписывания в рецептах: леспенефрил, глюкоза, фуросемид Тестовые задания для самоконтроля Тест №1 (1 отв.) Для коррекции кальций-фосфорного обмена при ХПН применяются 1. Препараты паратгормона 2. Глюкокортикоиды 3. Аммония хлорид 4. Кальций Д3 5. Каптоприл Тест №2 (4 отв.) При хронической почечной недостаточности применяют: 1. Фуросемид. 2. Эпоэтин- альфа 3. Натрия гидрокарбонат 4. Леспенефрил 5. Викасол Тест №3 (1 отв.) Для коррекции кислотно-основного состояния применяется: 1. Натрия гидрокарбонат 2. Реополиглюкин 3. Дипиридомол 4. Препараты витамина Д 5. Фурасемид Тест №4 (1 отв.) Препаратами выбора для снижения артериальной гипертензии на фоне ХПН являются: 1. Бета-адреноблокаторы 2. Альфа-адреноблокаторы 3. Блокаторы кальциевых каналов 4. Игибиторы АПФ 5. Ганглиоблокаторы Тест №5 (1 отв.) Препаратом выбора из группы диуретиков при ХПН является: 1. Спиронолактон 2. Индапамид 3. Амилорид 4. Фуросемид 5. Эуфиллин Тест №6 (1 отв.) Механизм действия фуросемида: 1. Угнетение реабсорбции натрия, хлора 2. Конкуренция с вазопрессином 3. Усиление секреции натрия в проксимальных канальцах 4. Повышение осмотического давления в почечных канальцах. 5. Угнетает активность карбоангидразы Тест №7 (1 отв.) При лечении анемии на фоне ХПН наиболее эффективны: 1. Препараты рекомбинантного эритропоэтина 2. Препараты железа внутрь 3. Цианокобаламин 4. Препараты кобальта 5. Аскорбиновая кислота Тест №8 (1 отв.) Для устранения гиперкалиемии проводят: 1. Введение леспенефрила 2. Введение реополиглюкина 3. Внутривенное введение раствора калия хлорида 4. Внутривенное введение 20% раствора глюкозы с инсулином 5. Введение трентала Тест №9 (1 отв.) Препарат растительного происхождения, применяемый для устранения гиперазотемии: 1. Валериана 2. Леспенефрил 3. Хофитол 4. Пустырник 5. Настой травы горицвета Тест №10 (1 отв.) При развитии метаболического ацидоза на фоне ХПН применяют: 1. Калия хлорид 2. Фуросемид 3. Натрия гидрокарбонат 4. Маннит 5. Кальция хлорид Занятие №2 (СРСП) 1. Тема: Основные гормональные средства, влияющие на половое развитие 2. Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики гормональных препаратов половых гормонов, влияющих на половое развитие Задачи обучения 1. Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические эффекты гормональных препаратов, применяемых при нарушении полового развития 2. Выбирать лекарственные средства, влияющие на половое развитие 3. Выбирать лекарственные формы, способы применения основных гормональных средств, влияющих на половое развитие, и усвоить навыки их выписывания в рецептах 4. Определить основные показания и противопоказания к применению и распознавать нежелательные побочные эффекты гормональных препаратов, влияющих на половое развитие 4. Форма пролведения: консультации преподавателя по всем возникающим вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, выполнение тестовых заданий для самоконтороля, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.. 5.Основные вопросы темы: 1. Роль гипоталамо - гипофизарной системы в нейроэндокринной регуляции всех функций организма 2. Классификация половых гормонов 3. Гормональная регуляция менструально - овариального цикла 4. Физиологическое значение эстрогенов и гестагенов 5. Показания к применению, побочные действия 6. Особенности действия и использование эстрогенов и гестагенов при задержке полового развития у девочек 7. Использование гестагенов, дофаминомиметиков и антиандрогенов при преждевременном созревании у девочек 8. Использование андрогенов, гонадотропина хорионического и менопаузального при задержке полового развития у мальчиков 9. Препараты, применяемые при преждевременном половом созреваниииу мальчиков (бусерелин, даназол). 6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтоля, схемы, рисунки Литература Основная: 1. ХаркевичД.А. Фармакология: Учебник. - 10-е изд., перераб., доп. и испр. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. С 442,470 - 475, 478- 482. 2. ХаркевичД.А. Фармакология: Учебник. -8-е изд., перераб., доп. и испр. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 - 724с. 3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. — С 254- 255, 264- 265. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. - М.: Новая волна, 2012г.- 1216 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. - 1206 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004. С 397- 398, 424- 428, 433- 438. 5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. - ГЭОТАР.: Медицина, 2004. - 517 с. 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО - ПРЕСС, 2002. т. 1-2. - 926 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т. 1-2. -669 с. 8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко 9. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-С.782 10. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. - М., Медицинское информационное агентство, 2000. - 422. с. 11. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. Препараты по программе: бусерелин, даназол, гонадотропин менопаузный, гонадотропин хорионический, фоллитропин альфа, эстрон, эстрадиол, этиниэстрадиол,прогестерон, гидроксипрогестерона ацетат, бромокриптин, даназол, тестостерона пропионат Препараты для выписывания в рецептах: этиниэстрадиол, прогестерон, тестостерона пропионат. Тестовые задания для самоконтроля Тест №1 Гормоны, регулирующие деятельность половой системы 1. Инсулин 2. Тестостерон 3. Фолликулостимулирующий гормон 4. Эстрадиол 5. Лютеинизирующий гормон Тест №2 Андрогены 1. Обладают анаболическим действием 2. Применяются при недостаточности функции яичек 3. Имеют стероидную структуру 4. Способствуют расходу белков 5. Эффективны при женском бесплодии Тест № 3 Бромокриптин 1. Возбуждает дофаминовые рецепторы ЦНС 2. Применяется при гиперпролактинемии 3. Применяется при преждевременном половом созревании у девочек 4. Применяется при задержки полового созревания у мальчиков 5. Применяется при задержки полового развития у девочек Тест №4 Андрогены применяют: 1. Для лечения бесплодия у женщин 2. При недостаточной выработке андрогенов 3. При раке яичников у женщин 4. Для стимуляции родов 5. При раке предстательной железы Тест №5 Показания к назначению препаратов эстрогенных гормонов 1. Аменорея 2. Рак предстательной железы 3. Слабость родовой деятельности 4. Невынашивание беременности 5. Рак молочной железы (до 60 лет) Тест №6 При преждевременном половом созревании у мальчиков применяется: 1. Даназол 2. Тестостерон 3. Гонадотропин хорионической 4. Гонадотропин менопаузный 5. Прогестерон Тест №7 Побочные эффекты эстрогенов 1. Маточные кровотечения 2. Тромбоэмболии 3. Повышение артериального давления 4. Повышение массы тела 5. Понижения сократительной активности Тест №8 Показания к применению гестагенов 1. Лечение женского гипогонадизма 2. Дисфункция маточных кровотечений 3. Дисменорея 4. Привычный выкидыш 5. Стимуляция родовой деятельности Тест №9 Эстрогены стимулируют развитие половых органов и вторичных половых признаков у женщин 1. Влияют на и созревание скелета 2. Повышает прочность костей 3. Повышают чувствительность матки к окситоцину 4. Оказывают катоболическое действие 5. Оказывают антигипертензивное действия Тест №10 Показания к применению гонадотропина хорионического 1. Дисменорея 2. Привычный выкидыш 3. Монорхизм 4. Анорхизм 5. Стимуляция родов Ответы тестовых заданий для самоконтроля
Занятие №3 (СРСП)
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.009 с.) |