Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить препарат: является кардиотоническим средством, расширяет почечные и мезентериальные сосуды; применяется при кардиогенном шоке, может вызвать аритмию

Поиск

1. Коргликон

2. Дигоксин

3. Строфантин

4. Дофамин

5. Дигитоксин

Тест №5

Механизм гипертензивного действия агиотензинамида

1. Стимулирует альфа-адренорецепторы сосудов

2. Спобствует высвобождению норадреналина из нервных окончаний, а также адреналина и норадреналина из надпочечников

3. Стимулирует альфа- и бета-адренорецепторы

4. Стимулирует бета-адренорецепторы сосудов

5. Стимулирует ангиотензиновые рецепторы сосудов, коры надпочечников, почек и мозга

Тест №6

Норадреналин примененяют

1. Только при хронической артериальной гипотензии

2. Только при острой и хронической артериальной гипотензии

3. Только при острой артериальной гипотензии

4. При остановке сердца

5. При приступе бронхиальной астмы

Тест №7

При превышении средних терапевтических доз дофамин может вызвать:

1. Повышение периферического сопротивления сосудов

2. Снижение артериального давления

3. Брадикардию

4. Сердечные аритмии

5. Тахикардию

Тест №8

Побочные эффекты добутамина:

1. Брадиаритмия

2. Ортостатический коллапс

3. Атриовентрикулярный блок

4. Сердечные аритмии

5. Тахикардия

Тест №9

Фармакологические эффекты мезатона

1. Вызывает сужение зрачков

2. Повышает внутриглазное давление

3. Может вызвать рефлекторную брадикардию

4. Расширяет сосуды слизистых оболочек

5. Повышает артериальное давление

Тест №10

Добутамин в кардиомиоцитах:

1. Повышает сордержание ц-АМФ

2. Повышает концентрацию ионов кальция

3. Повышает концентрацию ионов натрия

4. Снижает концентрацию ионов калия

5. Повышает содержание фосфодиэстеразы

Ответы к тестовым занятиям

Тест №1 2,3
Тест №2  
Тест №3 1,2,3
Тест №4 ?
Тест №5 2,5
Тест №6  
Тест №7 ?
Тест №8 4,5
Тест №9 3,5
Тест №10 1,2

Занятие №2 (СРСП)

1.Тема. «Лекарственные препараты, используемые при сердечной недостаточности».

2.Цель. формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики средств, используемых при сердечной недостаточности, умения выбора препаратов для рациональной фармакотерапии.

3.Задачи обучения:

1. Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические и побочные эффекты средств, применяемых при сердечной недостаточности.

2. Определить противопоказания к применению и распознавать нежелательные эффекты средств, применяемых при сердечной недостаточности

3. Выбирать комбинации лекарственных средств, применяемых при сердечной недостаточности, для усиления основных терапевтических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Выбирать лекарственные формы, способы их применения и усвоить навыки их выписывания в рецептах при при сердечной недостаточности.

4. Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.

5. Основные вопросы темы:

1. Основные принципы фармакотерапии сердечной недостаточности;

2. Кардиотонические средства, место сердечных гликозидов при лечении сердечной недостаточности

3. Принцип действия сердечных гликозидов, механизмы действия, сравнительная характеристика основных препаратов, показания и противопоказания

4. Роль ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента (ингибитор апф), диуретиков, бета-адреноблокаторов, современных метаболиков для лечения сердечной недостаточности;

5. Сравнительная оценка эффективности основных препаратов при разных формах сердечной недостаточности;

6. Раздаточный материал: таблицы,ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, рисунки

7. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе: каптоприл, эналоприл, фозиноприл, рамиприл, гидрохлортиазид, фуросемид, спиронолактон, диакарб, метопролол, бисопролол, карведилол, дигоксин, дигитоксин, строфантин К, коргликон, целанид, настой травы горицвета

Препараты для выписывания в рецептах: дигоксин, эналоприл, фуросемид, метопролол

Тестовые задания

Тест №1

Основные группы препаратов, применяемых при хронической сердечной недостаточности(4 отв)

1. Ингибиторы АПФ

2. Диуретики

3. Сердечные гликозиды

4. Бета-адреноблокаторы

5. Альфа-адреноблокаторы

Тест №2

Полярный сердечный гликозид

1. Настой травы горицвета

2. Дигитоксин

3. Дигоксин

4. Строфантин

5. Амринон

Тест №3

Диуретики, применяемые при ХСН (3 отв)

1. Эналаприл

2. Фуросемид

3. Метопролол

4. Спиронолактон

5. Гидрохлортиазид

Тест №4

Показания к применению сердечных гликозидов при ХСН (2 отв)

1. Мерцательные тахиартимии

2. Гипертрофия сердца

3. Ишемическая этиология хсн

4. Синусовая брадикардия

5. Атриовентрикулярная блокада

Тест №5

Ведущийэффект сердечных гликозидов

1. Отрицательное хронотропное действие

2. Положительное инотропное действие

3. Отрицательное дромотропное действие

4. В малых дозах повышает автоматизм

5. Отрицательное батмотропное действие

Тест №6

Укажите механизм действия сердечных гликозидов:

1. Стабилизация мембран кардиомиоцитов

2. Повышение уровня ионов кальция в клетке, приводящее к сокращению миофибрилл миокарда

3. Блокада вегетативных ганглиев

4. Блокада кальциевых каналов кардиомиоцитов

5. Восполнение дефицита монооксида азота, приводящее к уменьшению уровня кальция в клетках.

Тест №7

Средство, применяющееся при интоксикации сердечными гликозидами

1. Калия хлорид

2. Магния сульфат

3. Гидрокортизон

4. Анаприлин

5. Кальция хлорид

Тест №8

Селективный бета-адреноблокатор, применяемый при ХСН

1. Анаприлин

2. Карведилол

3. Метопролол

4. Каптоприл

5. Дигоксин

Тест №9

Ингибиторы АПФ, применяемые при ХСН (2отв)

1. Бисопролол

2. Каптоприл

3. Спиронолактон

4. Эналаприл

5. Лозартан

Тест №10

При острой сердечной недостаточности применяют (4 отв):

1. Дигитоксин

2. Коргликон

3. Строфантин

4. Добутамин

5. Дигоксин

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1 1,2,3, 4
Тест №2  
Тест №3 2,4,5
Тест №4 1,2
Тест №5  
Тест №6  
Тест №7  
Тест №8  
Тест №9 2,4
Тест №10 2,3,4,5

Занятие №3 (СРСП)

Тема. Рубежный контроль по модулю «Сердечно- сосудистая система»

2.Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, влияющих на функции сердечно- сосудистой системы.

3.Задачи обучения:

Когнитивные компетенции

1. Знание общей характеристики, механизмов действия и основных фармакологических и побочных эффектов средств, влияющих на функции сердечно- сосудистой системы.

2. Знание противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Знание выбора лекарственного средства для направленного действия на функции сердечно- сосудистой системы с целью повышения эффективности терапии.

4. Знания выбора лекарственных форм, путей введения при патологии сердечно- сосудистой системы.

Операциональная компетенция

1. Навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором

2. Умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива

4. Изложение самостоятельной точки зрения

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.008 с.)