Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика речевого общения. Деловое общение. Деловой этикетСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контрольные вопросы: 1. Понятие речевого этикета. 2. Формулы речевого этикета и их использование в конкретных речевых ситуациях. 3. Основы делового этикета: подготовка и ведение деловых бесед; ведение делового телефонного разговора.
Литература для конспектирования (по выбору):
1. Введенская Л. А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 139 -162. 2. Даренская Н.А., Буянкина Н.Н. Культура речи: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2002., С. 49-70 3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: «Ось 89», 2000. – 240 с.; 4.Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – С.149-175. 5.Данцев А.А. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 36-75. Практикум Задание 1.Объясните этикетные нормы использования обращений «господин», «госпожа». Приведите примеры. Задание 2. Укажите существующие этикетные формулы выражения благодарности. Задание 3. Сформулируйте правила очередности приветствия: первыми приветствуют…. Задание 4. Подберите обращения с учетом аудитории: А) пятиклассники на экскурсии; б) студенты фиолософского факультета на собрании; в) претенденты на должность перед собеседованием для поступления на работу; г) студенты и преподаватели на студенческой конференции; д) жильцы дома на собрании товарищества собственников жилья (ТСЖ); е) директоры школ на совещании; ж) Люди, различающиеся по возрасту, гендерной характеристике, образованию и профессиональной принадлежности, собравшиеся для изучения иностранного языка (курсы). Задание 5. Прочтите следующий диалог между руководителем предприятия и молодым специалистом, пришедшим устраиваться на работу.
РУКОВОДИТЕЛЬ. Почему Вы хотите работать на нашем предприятии? МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ. Я уже обращался в 50 мест, в трех из них получил отказ, в остальных моё обращение осталось без ответа. Я готов работать на любом предприятии.
Какую ошибку, на Ваш взгляд, совершил наниматель? Подумайте, что бы сказали на его месте Вы?
Задание 6. Разработайте план деловой беседы по предложенной ситуации: Вы руководитель коммерческой структуры. У вас в фирме есть вакантное место, вам необходимо побеседовать с одним из претендентов на место. Он пришел по объявлению. При выполнении задания учитывайте приведенные ниже рекомендации специалистов по подбору персонала «При найме персонала неизменно возникает вопрос: как проводить интервью? Этот разговор вполне может оказаться началом долгого сотрудничества, поэтому здесь имеет значение все – как работодатель выглядит, насколько убедительно звучит его голос. Важно, чтобы в него поверили и захотели работать вместе с ним. Нужно быть готовым к трудным и неожиданным вопросам. Для кандидата могут оказаться важными причины, по которым создается новое дело, достижения и опасения предпринимателя. Кандидат ведь тоже принимает важное решение. Хорошо, если работодатель сформулировал свои вопросы кандидату до встречи, тогда будет затронуто все, что может повлиять на решение, – опыт, профессиональные амбиции, деловые качества и причины, по которым предложение оказалось для кандидата интересным. Оценить его квалификацию можно косвенным образом – в процессе обсуждения реальных задач, которые предстоит решать. Имеет смысл попросить собеседника обозначить последовательность шагов, которые стоит предпринять, назвать наиболее вероятные трудности и ресурсы, которые понадобятся для достижения поставленной цели. Не стоит приглашать человека на работу сразу после собеседования, даже если он очень нравится. Тем более не стоит этого делать, если у работодателя небольшой опыт приема на работу. Первое впечатление может существенно измениться после встреч с другими кандидатами». Задание 7. Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ситуации. В офисе фирмы «С» вышла из строя сигнализация. В помещении офиса находится большое количество материальных ценностей (оргтехника, выставочные экземпляры товара и т. д.). На ремонт сигнализации потребуется неделя. Свободных средств для того, чтобы нанять вооруженную охрану, на счету фирмы нет. Нужно организовать ночное дежурство силами работников фирмы. Вы как директор фирмы проводите собрание трудового коллектива (студенты вашей группы), информируете сотрудников о создавшейся ситуации и предлагаете свой вариант выхода из нее. Ваша цель – убедить сотрудников в необходимости организовать ночное дежурство, провести это дежурство по предлагаемой им схеме. Помните, что в силу сложившейся финансовой ситуации Вы не можете обещать работникам денежное вознаграждение, поэтому продумайте доводы морального убеждения.
Задание 8. Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ситуации. Вы директор недавно образованной фирмы, хотите взять беспроцентный кредит в банке. Для того чтобы получить кредит, вам нужно победить в конкурсе коммерческих проектов, убедив директора банка, что именно ваша фирма достойна кредитования. В речь необходимо включить следующее: название фирмы, вид деятельности, имидж; состояние дел на сегодняшний момент, достижения, планы, перспективы; источники финансирования. Продумайте зачин своей речи (обращение к кредитору) и ее завершение (например, выразите надежду на взаимовыгодное сотрудничество и т.п.).
Задание 9. Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ситуации. Вы – представитель благотворительной организации, выступаете перед аудиторией (бизнесмены, студенты, госслужащие – по вашему выбору), убеждая пожертвовать деньги на какой-либо проект. Продумайте систему доводов (эмоциональных, логических), которыми вы будете пользоваться для убеждения аудитории. Заверьте аудиторию, что собранные средства будут использованы по назначению. Обратите внимание на композиционное построение своей речи – ее начало (обращение к аудитории, собственное представление), а также ее завершение. Задание 10. Вы – работник администрации, Вам необходимо по телефону попросить: – ветерана Великой отечественной войны принять участие в празднике; – ученого из университета выступить на научно-практической конференции; – преподавателя вуза выступить с лекцией перед работниками администрации; – руководителя администрации оказать помощь в проведении городского мероприятия. Составьте план беседы, обращая внимание на ее начало (представление) и заключительную часть (прощание).
Основы ораторского искусства Контрольные вопросы: 1. Понятие об ораторском искусстве. История возникновения (древние риторики) и развития ораторского искусства. 2. Роды и виды красноречия. 3. Факторы, влияющие на установление контакта между оратором и аудиторией. 4. Композиция речи. Способы (методы) изложения материала. 5. Психологические приемы повышения действенности речи. 6. Поведение оратора. Основные характеристики речи (темп, громкость, энергичность речи). Внешний вид выступающего.
Литература для конспектирования (по выбору):
1. Введенская Л. А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 211 -302. 2. Даренская Н.А., Буянкина Н.Н. Культура речи: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2002., С.71-89. 3. Данцев А.А. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 225 – 278. 4. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2000., С. 95-115.
Практикум Задание 1. Укажите способ изложения материала в тексте (исторический, дедуктивный, индуктивный, концентрический, метод аналогии, ступенчатый) Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане, – движение, температурный режим вод, – являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а её общий объём оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании. Задание 2. Поясните суть дедуктивного метода изложения (преподнесения) материала.
Задание 3. Закончите фразу: «К жанрам социально-политического красноречия относятся……» Задание 4. Выберите правильный(ые) вариант(ы). К жанру академического красноречия НЕ относится... 1) лекция вузовская, школьная; 2) научный доклад; 3) приветственное слово; 4) агитаторское выступление; Задание 5. Заполните таблицу «Приемы привлечения внимания» (Цели использования приемов: задать новую тему; расслабить слушателей; привлечь внимание; вызвать слушателей на диалог. Типы аудитории: уставшая; недоверчивая; невнимательная; сосредоточенная; дружелюбная. Место в композиции: начало, середина, конец)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.013 с.) |