Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные клинические проявления острого лейкоза.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. В начальном периоде: Ø выражены симптомы интоксикации: повышенная утомляемость, снижение аппетита, нарушение сна, недомогание, вялость, субфебрильная лихорадка; Ø кожные покровы и слизистые оболочки становятся бледными, появляются небольшие геморрагии на коже. 2. В периоде полного развития выражены характерные синдромы: Ø костно-суставной синдром: появляются исподволь боли в трубчатых костях (бедренных и большеберцовых), связанные с лейкемической инфильтрацией костного мозга; Ø геморрагический синдром (один из наиболее ярких признаков острого лейкоза), при этом отмечаются кровоизлияния в кожу, слизистые оболочки, в суставные полости, головной мозг, могут быть кровотечения из носа, десен, желудочно-кишечного тракта, почек; Ø язвенно-некротический синдром: поражение кожи и слизистых оболочек, обусловленное лейкемической инфильтрацией тканей и сосудов, наличием кровоизлияний, а в дальнейшем, присоединением вирусно-бактериальной инфекции; Ø системная лимфоаденопатия (увеличение лимфатических узлов): шейных, подчелюстных, подмышечных, паховых, которые приобретают плотноэластическую консистенцию, они безболезненные и не спаяны с окружающей клетчаткой; Ø кардиоваскулярный синдром: тахикардия, глухость тонов сердца, функ-циональный шум, границы сердца расширены; Ø гепато-лиенальный синдром; Ø гематологический синдром: в периферической крови появляются незрелые (властные) клетки, анемия, тромбоцитопения, изменение количества лейкоцитов от высокого лейкоцитоза до резкого их снижения, в последующем может отмечаться отсутствие переходных форм между юными и зрелыми клетками (лейкемическое зияние), отмечается повышенная СОЭ. Ø в пунктате костного мозга: обнаруживаются бластные клетки, происходит угнетение эритро- и тромбопоэза. В дальнейшем, при прогрессировании заболевания, лейкозный процесс поражает некроветворные органы: Ø желудочно-кишечный тракт (диспептический и абдоминальный синдром); Ø мочеполовую систему (увеличение почек, гематурия, почечная недостаточность, увеличение яичек у мальчиков, яичников - у девочек); Ø центральную нервную систему (синдром нейролейкоза - головная боль, тошнота, рвота, нарушение сознания, судороги), могут развиться невриты, параличи. В этом периоде часто выражен симптомокомплекс Микулича: • лицо становится одутловатым из-за симметричного увеличения подчелюстных, околоушных, окологлазничных и слюнных желез; • увеличиваются размеры печени и селезенки. В течение лейкоза выделяют несколько стадий: I стадия - первая атака заболевания (период от начала клинических проявлений до получения эффекта от проводимой терапии). II стадия - ремиссия заболевания. Различают полные и неполные ремиссии: При полной клинико-гематологической ремиссии: клинические симптомы отсутствуют, а на миелограмме - менее 10% бластных клеток и менее 20% лимфоцитов. При неполной клинико-гематологической ремиссии: нормализуются клинические проявления и показатели гемограммы, но нет нормализации миелограммы. III стадия - рецидив заболевания, обусловленный возвратом лейкозного процесса. Чаще рецидив болезни начинается с появления экстрамедуллярных очагов лейкозной инфильтрации в яичках, нервной системе, легких, на фоне нормальных показателей гемопоэза. Менее выраженная симптоматика в периоде рецидива острого лейкоза связана с непрерывным комплексным лечением, сдерживающим развитие лейкемического процесса. Основные принципы лечения острого лейкоза. 1. Обязательная госпитализация в специализированное гематологическое отделение. 2. Содержание пациентов в боксированных палатах. 3. При выборе протокола лечения, имеют большое значение определение цитоморфологической формы заболевания. Протокол лечения состоит из следующих этапов: 1. Индукция ремиссии. 2. Консолидация (закрепление) ремиссии. 3. Лечение в период рецидива. Индукция ремиссии (название протоколов состоит из первых букв препаратов) проводится по схеме: ВАМП (винкристин - 2 мг/м2 1 раз в неделю; аметоптерин 20 мг/м2 1 раз в 4 дня; 6-меркаптопурин - 100 мг/м2 ежедневно; преднизолон - 40 мг/м2 ежедневно), курс 10-14 дней. 1ДВАМП (циклофосфан - 200 мг/м2 через день, винкристин, аметоптерин, 6-меркаптопурин, преднизолон), курс 10-14 дней. ВПР (винкристин, преднизолон, рубомицин 60 мг/м2 - ежедневно), курс 4-5 дней. ЦПР (циклофосфан, преднизолон, рубомицин), курс 4-5 дней. ЦЛАП (циклофосфан, L-аспарагиназа - 5000-7000 ЕД./м2 в сутки, преднизолон), курс 10-14 дней. Профилактика нейролейкоза: в период проведения интенсивной терапии по схеме ВАМП однократно эндолюмбально вводят метотрексат в дозе 12 мг/м2, а также проводят рентгено -или гамматерапию области головы, медиастинальных лимфоузлов, яичек и других опухолевых образований. Закрепление (консолидация) ремиссии - для максимального продления ремиссии проводится поддерживающая терапия препаратами - 6-меркаптопурином, метотрексатом, винкристином, преднизолоном. Периодически проводят реиндукцию - интенсификацию лечения, при этом применяют различные схемы, используемые для индукции: ВАМП, ЦАМП. Иммунотерапия (для максимальной мобилизации иммунной системы организма и устранения иммунологической инертности организма по отношению к лейкозогенному агенту): • методы активной иммунотерапии - интерферон, интерлейкин-2, роферон-А, реаферон (биологически активные вещества); • иммунокоррегирующие средства - тимолин, тактивин; • методы пассивной иммунотерапии - плазма, иммуноглобулины (основанные на введении гуморальных иммунных факторов); • методы адаптивной иммунотерапии - иммунные лимфоциты, транспланта-ция костного мозга (введение в организм иммунокомпетентных клеток донора). Профилактика и лечение осложнений. Осложнения связаны с действием цитостатической терапии (тошнота, рвота, анорексия) или присоединением вторичной инфекции и развитием сопутствующих заболеваний (язвенно-некротического стоматита, гингивита, гнойного отита, пневмонии и др.). С целью профилактики осложнений необходимо проводить интенсивную заместительную терапию, для чего вводятся лейко- и тромбоконцентраты, антибиотики широкого спектра действия, витамины. Прогноз. Современные программы лечения диагностированного своевременно острого лимфобластного лейкоза способствует достижению ремиссии примерно у 95% больных. Достижения последних лет в лечении острого лейкоза позволяют существенно продлить жизнь ребенка, а у части пациентов добиться излечения.
Сестринский процесс при лейкозе Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы и жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.
Возможные проблемы пациента: Ø боли в костях (связанные с разрастанием очагов лейкемической инфильт-рации); Ø кровоизлияния в кожу, слизистые, кровотечения, нарушение целостности кожи, слизистых; Ø психоэмоциональное напряжение; Ø беспокойство по поводу внешнего вида; Ø снижение жизненных сил, переносимости нагрузок; Ø высокий риск кровотечений; Ø высокий риск суперинфекции вследствие снижения иммунитета и проведе-ния химиотерапии; Ø необходимость длительного лечения; Ø тяжелая реакция на госпитализацию; Ø страх перед инвазивными вмешательствами; Ø социальная дезадаптация. Возможные проблемы родителей: Ø ситуационный кризис семьи; Ø дезадаптация семьи в связи с тяжелым заболеванием ребенка, изменением стереотипа жизни; Ø страх за ребенка; Ø дефицит знаний о заболевании; Ø неадекватная оценка состояния ребенка; Ø чувство бессилия, шок, поиски виновных; Ø горевание в связи с возможной потерей ребенка; Ø изменение внутрисемейных отношений. Сестринское вмешательство 1. Информировать родителей и пациента о течении лейкоза, клинических проявлениях, основных принципах лечения, возможных осложнениях и профилактике рецидивов. 2. Содействовать госпитализации ребенка в специализированное гематоло-гическое отделение. По возможности, обеспечить содержание ребенка в боксированных палатах, создать условия, максимально приближенные к стерильным. Соблюдать строжайшую асептику и антисептику при выполнении манипуляций и уходе за ребенком. 3. Осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями (темпера-турой, пульсом, АД, ЧДД, состоянием кожи и слизистых, физиологическими отправлениями и др.). 4. Обеспечить режим, адекватный тяжести состояния ребенка. Критерии расширения режима: улучшение клинико-гематологических показателей, отсутствие осложнений. Своевременно готовить пациента к инвазивным вмешательствам с помощью терапевтической игры, учитывая уровень развития и информированности, помочь осознать и объяснить подробно что, зачем и почему ему нужно делать. 5. Научить родителей проводить оценку боли по 10-ти зальной шкале с целью своевременного проведения обезболивания. Соблюдать тишину, когда ребенок испытывает сильную боль или расстроен, находится под наркозом или высоко лихорадит. Обучить родителей оказанию первой помощи при развитии неотложных состояний (гипертермии, рвоте, носовом кровотечении и др.). 6. Регулярно оценивать эффективность проводимой терапии, своевременно сообщать врачу о побочных эффектах химиотерапии (слабость, анорексия, гипертермия, стоматит, аллопеция, запор и др.). Помимо этого, заранее проинформировать родителей и ребенка, если позволяет его возраст, о возможных побочных действиях проводимой ему химио- и гамматерапии. Содействовать атмосфере взаимопонимания и сотрудничества при выполнении протокола лечения, избегать фраз сочувствия, обвинений, использовать положительные примеры, объяснять непонятные термины и фразы или неправильно воспринимаемые ребенком действия, рекомендовать общение со сверстниками с подобным заболеванием и имеющими позитивный опыт и хорошие результаты лечения. 7. Обеспечить ребенка питанием, удовлетворяющим возрастные физио-логические потребности организма: витаминизированной диетой, обогащенной животным белком, солями калия и кальция. Пища должна быть легко усвояемой, не содержать острых и травмирующих слизистую оболочку продуктов. Питание проводить дробно 5-6 раз в сутки. Вводить адекватный объем жидкости в виде дегазированной минеральной воды, соков, компотов. 8. Помочь семье преодолеть ситуационный кризис. Создать атмосферу пси-хологического комфорта, стараться поддерживать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Общаться с ним напрямую, а не через родителей, помочь осознать мотивы проводимого лечения, любые объяснения давать только тогда, когда он находится в спокойном состоянии и не страдает от боли. Обеспечить познавательную деятельность ребенка, разнообразить досуг (зани-мательными настольными играми, рисованием, лепкой, прослушиванием радио и просмотром детских телепередач, чтением книг и пр.). 9. После выписки из стационара оберегать ребенка от присоединения интеркуррентных инфекций, ограничить посещение общественных мест, избегать пребывания на открытом солнце. 10. Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром, гематологом с целью контроля состояния, оценки гематологических показателей, коррекции поддерживающей терапии. 11. Помочь семьям, имеющим детей с лейкозом, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов воспитания, обучения и социальной адаптации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.011 с.) |