Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком Из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) По наблюдениям исследователей, пчелиный яд обладает не только профилактическими, но и лечебными свойствами. 2) Лечение тем или иным средством традиционной медицины нужно проводить под руководством опытного врача в комплексе с такими мероприятиями, как диета, физиотерапевтические процедуры и медикаментозное лечение. 3) Пчелиный яд часто помогает в лечении и профилактике заболеваний, однако может нанести и вред здоровью, поэтому лечение пчелиным ядом следует проводить в соответствии с рекомендациями врача. 4) Неумелое или чрезмерное использование пчелиного яда может нанести непоправимый вред здоровью человека. Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B7, C1. (1) Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. (2) Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. (3) Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. (4) Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. (5) Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали и похвалили. (6) Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. (7) Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. (8) Это способность славить зарю, но не самому славиться. (9) Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички. (10) Я знал в былые времена одного башмачника, по имени Цыганок, в Марьиной роще. (11) Крыша в его домике развалилась (ему б цену за работу поднять) — заложил прореху куском фанеры… (12) Нет ему дела до крыши. (13) Штаны на коленях износились – ничего, прикрыл фартуком. (14) Но мастерство, мастерство-то какое! (15) О мастерстве этого Цыганка легенды сложились. (16) Среди москвичей ходили рассказы, будто приезжала к нему в Марьину рощу из Парижа настоящая француженка, чтобы мастер сделал ей две пары башмаков. (17) Окунет француженка одну пару в грязь, чтобы вид получился для таможни ношеный и налогов платить не нужно было. (18) Завернет другую пару в газету, свою же, парижскую, и по приезде очищает грязную пару, продаёт и окупает все расходы по этой поездке из Парижа в Марьину рощу. (19) Мне повезло, я начал свой писательский путь с того, что без гроша в кармане отправился собирать народные сказки в далёкий северный край. (20) Тогда даже мысли у меня не было, какая мне от этих сказок будет корысть и сколько мне за них заплатят. (21) Я думал, что людям должно быть интересно не то слово, которое в книгах, а то, которое услышишь сам из уст народа. (22) Много воды утекло с тех пор, как я сделался профессиональным писателем, но именно мои тетрадки со сказками и историями северного края есть для меня оправдание, суд моей совести над делом моей жизни. (23) Свидетельство того, что литературный труд для меня призвание, а не просто способ заработка. (24) Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие «тетрадки», которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти. (25) И неважно, кто он — писатель или сапожник Цыганок из Марьиной рощи. (По М. М. Пришвину*)
*Михаил Михайлович Пришвин (1873— 1954) — известный русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. А28 Какое утверждение противоречит содержанию текста? 1) Мастерство и талант человек способен проявить в каждом деле. 2) Башмачник Цыганок из Марьиной рощи — пример талантливого человека «нетворческой» профессии. 3) Свой первый литературный труд рассказчик создавал не ради заработка. 4) Талант — это стремление заработать заслуженную славу упорным трудом и любовью к делу. A29 Какое из утверждений является верным? 1) В предложениях 16–18 представлено описание. 2) В предложениях 1–4 представлено рассуждение. 3) Предложение 23 разъясняет суждение, высказанное в предложении 22 текста. 4) В предложениях 24–25 представлено повествование. A30 Какое слово используется в тексте в переносном значении? 1) артистов (предложение 9) 2) прореху (предложение 11) 3) окупает (предложение 18) 4) путь (предложение 19) Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами. B1 Укажите способ образования слова ОПРАВДАНИЕ из предложения 22.
B2 Из предложения 20 выпишите все частицы. B3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СПОСОБНОСТЬ СЛАВИТЬ (предложение 8). Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами. B4 Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите его номер. B5 Среди предложений 6–13 найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения. B6 Среди предложений 11–19 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного предложения.
B7 Среди предложений 9–17 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. B8 Стиль прозы М. М. Пришвина уникален. В его произведениях ясность, порой даже безыскусность повествования сочетается с образностью и с умением использовать неожиданное и яркое средство выразительности, запоминающуюся художественную деталь. В данном тексте этому способствует использование такого приема, как __________(А) (см. предложения 11 и 13), а также такого синтаксического средства художественной выразительности, как __________ (Б) (см. предложение 14). Особенности стиля проявились в употреблении такого тропа, как __________ (В) (в предложениях 8, 9), а также такого средства выразительности, как __________(Г) (в предложениях 19, 22). 1) вопросительное(-ые) предложение(-я) 2) сравнение(-я) 3) синтаксический параллелизм 4) фразеологизм(-ы) 5) неполное(-ые) предложение(-я) 6) гипербола(-ы) 7) риторическое(-ие) восклицание(-я) 8) анафора 9) развернутая(-ые) метафора(-ы)
Часть 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение. C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Диагностическая работа № 2 2012/2013 По РУССКОМУ ЯЗЫКУ Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (A1–A30) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.007 с.) |