Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь: он заменяет телевидение, радио, а часто и живое общение.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь: он заменяет телевидение, радио, а часто и живое общение.



1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на цель того, о чём говорится в первой части.

 

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образ молодого вольнодумца (1) первые наброски (2) которого (3) возникают в неоконченном романе «Декабристы» (4) раскрывается во всей полноте в эпопее «Война и мир».

1)1, 2, 3 2)1, 4 3)2, 4 4)1, 2, 3, 4

 

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Завтра же приступайте к работе (1) и (2) если вам понадобится дополнительная информация (3) обратитесь к начальнику отдела (4) чтобы получить любые документы из нашего архива.

1)2, 3, 4 2)1, 3, 4 3)1, 2, 4 4)1, 2, 3, 4

 

А27 Прочитайте текст.

Термин «новая история» появился в европейской общественно-политической мысли еще в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трехчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время. С тех пор это понятие прочно закрепилось в исторической науке, хотя его содержание с течением времени постоянно уточнялось и трансформировалось под воздействием периодически появлявшихся новых исторических концепций. К настоящему моменту большинство учёных под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений, которые легли в основу современной западной цивилизации.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)Новой историей большинство современных ученых называют эпоху становления и утверждения буржуазных отношений в качестве основы западной цивилизации.

2)Понятие «новая история» возникло в трудах мыслителей эпохи Возрождения и с тех пор прочно закрепилось в исторической науке.

3)Мыслители-гуманисты эпохи Возрождения предложили трехчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время, которое по сей день остается актуальным.

4)Значение термина «новая история», возникшего в эпоху Возрождения, со временем менялось, и сегодня большинство историков понимают под ним процесс развития буржуазных отношений.

 

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B7, C1.

(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

– (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы?

– (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась!

– (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

– (11)Ты точно антилопу видел?

– (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится!

– (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть печальные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.

(26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

– (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад...

(43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

– (45)Вкусно, миленькая? – спросил он.

– (46)Вкусно!

(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень. (По А. Владимирову*)

*Владимиров Александр Павлович современный писатель-прозаик.

 

А28 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) Савушкин увидел антилопу с детёнышем и не стал в неё стрелять.

2) Савушкину нужны были рога антилопы, чтобы приготовить лекарство для дочери.

3) Дочка Савушкина несколько лет тяжело болела, её мучили сильные боли.

4) Пастух Гришка собирался охотиться на антилопу и исходил всю лощину в её поисках.

А29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 37 – 42?

1) описание

2) повествование и рассуждение

3) рассуждение

4) повествование и описание

A30 Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.

1) 18 2) 2 3) 33 4) 34

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

В1 Из предложений 20 – 21 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

В2 Из предложения 20 выпишите все предлоги.

 

В3 Из предложений 16 – 18 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 21 – 29 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих простых предложений.

 

В5 Среди предложений 32 – 42 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

В6 Среди предложений 24 – 31 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений.

В7 Среди предложений 27 – 35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они

записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B8 «Автор, рассказывая историю своего героя, использует разнообразные средства выразительности, которые усиливают эмоциональное воздействие на читателя. Это такой приём, как _______ (предложения 23 – 24, 24 – 25), такое синтаксическое средство, как _______ (предложения 1, 26, 41), такие тропы, как _______ печальные глаза») и _______ («лабиринтам боли»)».

 

Список терминов:

1) антитеза

2) метафора

3) сравнительные обороты

4) синтаксический параллелизм

5) ряд однородных членов

6) лексический повтор

7) риторический вопрос

8) риторическое восклицание

9) эпитет

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

C1Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.007 с.)