Диагностическая работа № 1 2012/2013



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая работа № 1 2012/2013



Диагностическая работа № 1 2012/2013

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером

выполняемого Вами задания (A1–A30) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1.)манЯщий 3.)добелА

2.)каталОг 4.)избАлованный

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Твоя сестра очень АКТИВНАЯ, она никогда не сидит без дела.

2)ВЕЛИКИЙ учёный внес огромный вклад в мировую науку.

3)Альпинисты не раз видели в горах следы ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОГО

существа, которое непальцы называют Йети.

4)Министерство активно разрабатывает план ЭКОНОМИЧНОГО развития

государства.

 

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)менее полезно 2)семьюстами монетами 3)едь в Москву 4)две пары сапог

 

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прогуливаясь по березовой роще,

1)она думала о предстоящем вечере.

2)мне очень понравилась беседка, стилизованная под теремок.

3)время как будто останавливается.

4)на него нахлынули воспоминания о детстве, проведённом в этих местах.

 

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Все, кто хоть раз видел сход лавины в горах, понимают страшную силу этого стихийного явления.

2)В повести А.С. Пушкина «Гробовщик» присутствуют типичные для романтической баллады мотивы.

3)Благодаря оперативных действий сельской администрации, все доку-менты были оформлены в срок.

4)Несколько минут мы плыли в тени возносившейся высоко в небо прибрежной скалы.

 

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Зубр – единственный вид диких быков Европы, который сохранился до наших дней.

2)В справочнике представлена общая информация о городе и его достопримечательностях, а также информация, которая может понадобиться представителям СМИ.

3)Красными точками на карте отмечены страны, которые мы посетили.

4)Рядом с рынком есть специализированный магазин, который предлагает любителям рыбалки широкий выбор качественной продукции.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

(1)… (2)Но и после её начала именно военно-морским флотам часто отводилась решающая роль в победах той или иной воюющей страны. (3)…опасение потерять дорогостоящие, великолепно оснащённые тяжёлые корабли заставляло руководителей воюющих держав избегать решающего сражения. (4)Первое место теперь отводилось действиям по поддержанию морской блокады. (5)Её цель – препятствовать снабжению необходимыми товарами стран-противников. (6)Инициатором такого способа борьбы с противником стала Великобритания, под давлением которой нейтральные страны согласились прекратить торговлю с Германией.

А7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом

Тексте?

1) Англо-германское соперничество на море стало одной из причин Первой мировой войны.

2) Последнее генеральное сражение флотов в Цусимском проливе закончилось полной победой японцев.

3) Немецкие корабли захватили в Атлантике суда с грузами для Великобритании.

4) Так был дан старт соперничеству английских и германских флотов, положившему начало целой череде «гонок вооружений», столь характерных для ХХ века.

А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

1) Следовательно, 2) Потому что 3) Например, 4) Однако

А9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из

Предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) цель – препятствовать (предложение 5)

2) роль в победах отводилась флотам (предложение 2)

3) опасение потерять заставляло (предложение 3)

4) стала Великобритания (предложение 6)

 

А10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложное бессоюзное

3) сложноподчинённое

4) сложносочинённое

 

А11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО (предложение 2).

1) предлог 2) союз 3) наречие 4) частица

 

А12Укажите значение слова БЛОКАДА (предложение 4).

1) выключение функций какого-либо органа

2) изоляция государства

3) объединение государств для совместных действий

4) оборонительное укреплённое сооружение

_______________________________________________________________

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

Которых пишется НН?

Все выда(1)ые родителями на покупку учебников деньги были необдума(2)о потраче(3)ы в парке аттракционов.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 2

 

А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая

Гласная корня?

1)к…смодром, к…бинет, асф…льтировать

2)экол…гический, пл…вец, разгр…мить

3)т…желый, крит…ковать, дв…жение

4)реф…рмировать, эксп…ртиза, кв…танция

A15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)чере…чур, ра…считывать, и…подтишка

2)пред…юньский, без…дейный, пост…мпрессионизм

3)пр…клонный, пр…способление, пр…видение

4)необ…яснимый, батал…он, оп…яненный (победой)

A16 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

1)возненавид…шь, колебл…мый

2)выбер…шь, немысл…мый

3)выдел…шь, замеч…нный

4)пока…шься, завис…вший

A17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. фасол…вый Б.сбивч…вый В.опостыл…л Г.разуч…вать

1)А, Б, В 2)Б, Г 3)А, Б, Г 4)В, Г

A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Безусловно, Морозову было (не) легко решиться на такой поступок.

2)Андрею Алексеевичу было (не) откуда ждать поддержки.

3)Оставить все как есть и прекратить бороться – это далеко (не) лучший выход в твоем случае.

4)Вася был ростом (не) велик, но невероятно силен.

 

А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)(В) ДОГОНКУ нам раздался взрыв хохота, моя соседка ТО(ЖЕ) рассмеялась.

2)(НЕ) СМОТРЯ на жесткие условия договора, вы ВСЕ(ТАКИ) можете отказаться от дальней командировки.

3)ЧТО(БЫ) заражение крови не привело к смерти, необходимо (В) ТЕЧЕНИЕ суток произвести переливание крови.

4)Я не говорю о большой науке, я имею (В) ВИДУ обычное школьное образование, которое могут (ПО) ПРОСТУ оставить без финансирования.

 

A20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Яркое летнее солнце едва коснулось линии горизонта ( ) и стало вдруг кроваво-красным.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дмитрий еще раз постучал в (3) обитую толстой жестью (4) дверь.

1)1, 2, 3, 4 2)1, 3, 4 3)1, 2 4)2

 

A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Корнеев (1) может быть (2) грубым и бесцеремонным, он (3) однако (4) никогда не станет говорить неправду.

1)1, 2 2)3, 4 3)1, 2, 3, 4 4)3

 

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

1)Я надеялся встретить Стаса в школьной столовой либо в библиотеке.

2)Адъютант улыбнулся легко и непринужденно и протянул мне руку.

3)Огромные каменные глыбы на холме были окутаны не то туманом не то дождем.

4)Сейчас заложим дрожки да поедем к соседу в гости.

 

А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

А27 Прочитайте текст.

Многолетние наблюдения за состоянием здоровья пчеловодов показали, что пчелиный яд, который нередко попадает в их организм в результате пчелиных укусов, обладает не только профилактическими, но и лечебными свойствами. Однако следует знать, что при неумелом или чрезмерном использовании пчелиный яд может нанести здоровью непоправимый вред. Поэтому лечение пчелиным ядом должно проводиться под наблюдением опытного врача и в составе комплекса лечебно-профилактических мероприятий, включающего диету, физиотерапевтические процедуры, медикаментозное лечение и так далее.

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

B1Укажите способ образования слова ОПРАВДАНИЕ из предложения 22.

 

B2Из предложения 20 выпишите все частицы.

B3Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СПОСОБНОСТЬ СЛАВИТЬ (предложение 8).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите его номер.

B5Среди предложений 6–13 найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

B6Среди предложений 11–19 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного предложения.

 

B7Среди предложений 9–17 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они

записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B8Стиль прозы М. М. Пришвина уникален. В его произведениях ясность, порой даже безыскусность повествования сочетается с образностью и с умением использовать неожиданное и яркое средство выразительности, запоминающуюся художественную деталь. В данном тексте этому способствует использование такого приема, как __________(А) (см. предложения 11 и 13), а также такого синтаксического средства художественной выразительности, как __________ (Б) (см. предложение 14). Особенности стиля проявились в употреблении такого тропа, как __________ (В) (в предложениях 8, 9), а также такого средства выразительности, как __________(Г) (в предложениях 19, 22).

1)вопросительное(-ые) предложение(-я)

2)сравнение(-я)

3)синтаксический параллелизм

4)фразеологизм(-ы)

5)неполное(-ые) предложение(-я)

6)гипербола(-ы)

7)риторическое(-ие) восклицание(-я)

8)анафора

9)развернутая(-ые) метафора(-ы)

 

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

C1Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером

выполняемого Вами задания (A1–A30) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Вспоминая прошедшие годы,

1)у Каменева никогда не возникало желания исправить что-либо в своей жизни.

2)старик на пристани особенно любил рассказывать историю про огромную белугу, некогда пойманную им.

3)нам становится иногда стыдно за упущенные возможности, столь щедро дарованные судьбой.

4)его глаза блестели невольной слезой.

 

Тексте?

1)В 2003 году британские климатологи запустили проект, в рамках которого любой владелец компьютера с выходом в Интернет мог поучаствовать в прогнозировании изменений климата.

2)Рост парникового эффекта в последнее десятилетие показал, что в результате глобального потепления температура на Земле может подняться на 3 градуса уже к 2060 году.

3)Согласно одной из гипотез, глобальное потепление – грандиозная научная мистификация двадцатого столетия.

4)Тропические леса – зелёные лёгкие нашей планеты, они обогащают атмосферу кислородом, очищая воздух от продуктов промышленной деятельности человечества.

А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска шестомпредложении текста?

1)Кроме того, 2)Например, 3)Наоборот, 4)Поэтому

 

Гласная корня?

1)раст…жение, заг…релый, запр…тительный

2)телев…зионный, трад…ционный, к…талог

3)соч…тать, прим…чательный, разд…раемый (сомнениями)

4)м…стеровой, ком..риный, пл…довое (дерево)

А27 Прочитайте текст.

Термин «новая история» появился в европейской общественно-политической мысли еще в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трехчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время. С тех пор это понятие прочно закрепилось в исторической науке, хотя его содержание с течением времени постоянно уточнялось и трансформировалось под воздействием периодически появлявшихся новых исторических концепций. К настоящему моменту большинство учёных под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений, которые легли в основу современной западной цивилизации.

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

В1 Из предложений 20 – 21 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

В2 Из предложения 20 выпишите все предлоги.

 

В3 Из предложений 16 – 18 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 21 – 29 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих простых предложений.

 

В5 Среди предложений 32 – 42 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

В6 Среди предложений 24 – 31 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений.

В7 Среди предложений 27 – 35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они

записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B8 «Автор, рассказывая историю своего героя, использует разнообразные средства выразительности, которые усиливают эмоциональное воздействие на читателя. Это такой приём, как _______ (предложения 23 – 24, 24 – 25), такое синтаксическое средство, как _______ (предложения 1, 26, 41), такие тропы, как _______ печальные глаза») и _______ («лабиринтам боли»)».

 

Список терминов:

1) антитеза

2) метафора

3) сравнительные обороты

4) синтаксический параллелизм

5) ряд однородных членов

6) лексический повтор

7) риторический вопрос

8) риторическое восклицание

9) эпитет

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

C1Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Диагностическая работа № 1 2012/2013

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером

выполняемого Вами задания (A1–A30) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.024 с.)