Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции налогов их взаимосвязь.

Поиск

Функции налогов их взаимосвязь.

Выделяют четыре функции налогов:

Фискальная функция — собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция — суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государ­ственного бюджета для выполнения общегосударственных и це­левых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение нало­гов — формирование финансовых ресурсов государства, аккуму­лируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необ­ходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.

Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распреде­лительных отношений. Распределительная функция иначе назы­вается социальной, поскольку состоит в перераспределении обще­ственных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функ­ции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдель­ные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивно­го налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.

Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организа­ции хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:

• стимулирующая подфункция направлена на развитие опреде­ленных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);

• дестимулирующая подфункция посредством сознательно уве­личенного налогового бремени препятствует развитию опреде­ленных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышен­ных ставок налогов.

• подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей: например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлеж­ность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуати­руемых ресурсов.

Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяй­ственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновремен­но осуществляется контроль за источниками доходов и направле­ниями расходования средств. В конечном счете контрольная функ­ция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который, тем не менее, достаточен для выполнения госу­дарством своих конституционных функций.


Способы уплаты налогов

Существует три основных способа уплаты налога: по декларации, у источника дохода, кадастровый.

Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах источниках доходов, налоговых льготах, сумм начисленных налогов и других данных, связанных с начислением и уплатой налогов.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

При уплате налога у источника дохода налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного органом, производящим выплату.

При кадастровом способе момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода.

Сам кадастр представляет собой реестр, который устанавливает перечень типичных объектов, классифицируемых по внешним признакам, устанавливающий среднюю доходность объекта обложения.

 

 


Принципы и методы налогообложения.

Налогообложение в любом цивилизованном государстве долж­но базироваться на определенных принципах — основополага­ющих идеях и положениях, существующих в налоговой сфере, Эти принципы во все времена были предметом особого внимания со стороны общества, так как от них во многом зависело социально-экономическое благополучие населения.

· принцип справедливости, утверждающий всеобщность налога-обложения и равномерность распределения налогов между гражданами (равная обязанность граждан платить налоги) со­размерно с их доходами («соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»). Этот принцип означает, что налоги должны взиматься с учетом возможностей налогоплательщика, который обязан принимать участие в финансировании соответствующей части расходов государства. Государственные налоги и расходы должны влиять на распределение доходов. Налоговое бремя возлагается на одних лиц, привилегии предоставляются другим.

· принцип определенности, согласно которому сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налого­плательщику. Это устойчивость основных видов налогов и на­логовых ставок в течение ряда лет. В то же время налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменя­ющимся социально-экономическим условиям.

· принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика. Система и процедура выплаты налогов должны быть понятными и удобными для налогоплательщиков;

· принцип экономии, т.е. сокращение издержек взимания налога, рационализация системы налогообложения. Суммы сборов по каждому конкретному налогу должны в соответствии с рассмат­риваемым принципом существенно превышать затраты на его сбор и обслуживание.

Девять основных правил, объединенных в четыре группы:

I. Финансовые принципы организации налогообложения:

1) достаточность налогообложения;

2) эластичность (подвижность) налогообложения.

II. Народно-хозяйственные принципы:

3) надлежащий выбор источника налогообложения, т.е., в част­ности, решение вопроса, должен ли налог падать на доход или ка­питал отдельного лица либо населения в целом;

4) правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая считалась бы с последствиями и условиями их переложе­ния.

III. Этические принципы, принципы справедливости:

5) всеобщность налогообложения;

6) равномерность налогообложения.

IV. Административно-технические правила, или принципы, налогового управления:

7) определенность налогообложения;

8) удобство уплаты налога;

9) максимальное уменьшение издержек взимания


Классификация налогов

· Во-первых, налоги подразделяются на общие и особенные:

Особенные - взимаемые с определенного вида имущества или дохода.

Общие - взимаемые с продаж имущества, дохода.

· Во-вторых, налоги классифицируются на прямые, косвенные и безразличные.

Прямые – уплачиваемые непосредственно из того источника, которым обложен этот налог (налог на капитал, на доход).

Косвенные -которыевносятся в казну одной категорией, но фактически оплачиваются другой (НДС).

Безразличные- налоги, источник уплаты которых не имеет значения, поэтому они могут быть любой комбинацией (поголовный налог).

· В зависимости от субъекта налога (налогоплательщика) различают налоги на юридических и физических лиц.

· В зависимости от принадлежности к уровню управления налоги подразделяются на: федеральные, региональные, местные.

Федеральные – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Согласно ст. 13 НК – это:

- НДС

- Акцизы

- НДФЛ

- ЕСН

- Налог на прибыль

- Водный налог;

- Государственная пошлина.

- единый сельскохозяйственный налог.

- «Упрощённая система налогообложения»

- Единый налог на вменённый доход.

Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводятся в действие законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

При установлении налога, органы власти субъекта РФ определяют: налоговые льготы, налоговую ставку, в пределах установленных НК РФ порядок и сроки уплаты налога, форму отчётности по налогу.

региональные налоги:

- налог на имущество организаций (гл. 30 ст.372-386);

- налог на игорный бизнес (гл. 29 ст. 364-371 вступил в силу в 2004 г.);

- транспортный налог (гл. 28 введён ФЗ №148 от 27.11.01 г.);

Местными признаются налоги и соборы устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований ст. 15 НК РФ). К ним относят:

- земельный налог (аренда+налоги проект гл. 47);

- налог на имущество физических лиц;

- налог на наследование или дарение с 01.01.06. отменён ФЗ №78 от 02.07.05 г.)

 


Налоговый механизм

Налоговая политика, реализуется через налоговый механизм. Налоговый механизм — это совокупность способов и правил налого­вых отношений, с помощью которых обеспечивается реализация целей налоговой политики.

В Толковом словаре русского языка слово «механизм» означает «внутреннее устройство (система звеньев) машины, прибора, аппара­та, приводящее их в действие». Таким образом, налоговый механизм — это система звеньев налоговых отношений, приводящих в действие налоговую политику государства.

Внутреннее содержание налоговой политики формируется исхо­дя из сущности налогов, из паритета двух функций: фискальной и регу­лирующей, предполагающих равновесие между общегосударственны­ми, корпоративными и личными интересами.

К элементам налогового механизма относят (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Элементы налогового механизма

 


Налоговый контроль

Налоговый контроль — это комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины налоговых поступ­лений с целью принятия решений о проведении корректирующих меро­приятий в области налогообложения, направленных на приближение фактического исполнения к запланированному

Правильно сформированная налоговая политика и достаточно отлаженный налоговый механизм, учитывающий требования к его построению и функционированию, это необходимое условие для эф­фективного налогообложения.

. Нал контроль – установленная зак-ном совок-ть приемов и способов рук-ва орг-в, обеспеч-х собл-е налог-го зак-ва, прав-ть исчисл-я, полноту и своевр-ть внес-я н-гов в бюд-т/внеб-е фонды. Осн форма нал кон-ля – нал-я пров-ка. – это визуально знак-е с паервичн бух/иной док-цией, ее исслед-е на предмет прав-го и своевр-го исчисл-я и уплаты нал-х плат-жей. Цель – сопост-е данных нал-вой отч-ти и дан-х, пол-х провер-ми. Суб-ты: юр лица любых орг-прав форм; физ лица (гр-не РФ), вкл зарег-х в кач-ве ЧП и самозан-х; иностр юр и физ лица, осущ-е деят-ть/получ-е д-д от деят-ти в РФ. Об-ты: денежн док-ты, бух книги, от-ты, планы, сметы, приказы, дел-я переписка, банк-е выписки, акции, обл-и и др док-ты имеющ отн-е к фин-хоз деят-ти плат-ка. Правов осн: НК РФ (пр-пы, пр-ва и обяз-ти нал орг-в при пров-и пров-к). Прав осн нал пров-ки уст-ны гл. 14 НК. Опр-ся осн процесс-е дейст-я, возм-е к провед-ю в рамках нал-го контроля, + периоды деят-ти плат-ка, кот м/б пред-том пров-к. М/б охв-ны только 3 календ года, предш-е деять-ти нал-пл-ка. Виды пров-к: 1) выезд-я – на тер-рии орг-и и предпр-я (2 мес) – охват: 3 календ года деят-ти плат-ка, непоср предш-х году провед-я пров-ки. Не допуск-ся провед-е пров-ки за 1-н и тот же пер-д по 1 и т-же н-гу, кроме сл-в, пред-х НК.(напр, контр-я) 2) камер-я – бух и нал-й отч-ти, сданной в нал орган безвыезда к нал-пл-ку (3 мес)пров-ся НО в соотв со служ обяз-ми без разреш-я рук-ля.

 

 


Налоговое регулирование

Налоговое регулирование — это система экономических мер опе­ративного вмешательства в ход воспроизводственных процессов.

Принципы налогового регулирования:

■экономическая обоснованность;

■финансовая целесообразность;

■сбалансированность интересов.

Основная задача налогового регулирования — создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности органи­заций, обеспечение преференциальных налоговых условий для стиму­лирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговое регулирование осуществляется различными способами и методами, такими, как:

■способы — льготы и санкции;

■методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассроч­ка, трансферты и др.

Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоот­ношений во многих странах определяются основным налоговым зако­ном — Налоговым кодексом.

Конечная цель налогового регулирования — уравновесить инте­ресы трех субъектов: государства, хозяйствующих субъектов и граждан.

 


Сущность акцизов

Акцизы — это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Акцизы уста­навливаются с целью недопущения получения сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции, не обусловленной эффективностью деятельности производителя, и создания пример­но одинаковых экономических условий хозяйственной деятельно­сти для всех организаций и индивидуальных предпринимателей.

Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

• акцизами облагается реализация только товаров, перечень ко­торых ограничен лишь несколькими наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги;

• акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в том числе для их дальнейшей перепродажи.

Посредством акцизов в бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является след­ствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то организации — изготовите­ли данной продукции получали бы незаслуженно высокую при­быль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими организациями условия.

Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей измерялась бы сотнями процентов. Это относится также к табачным и другим подакцизным товарам.

Акциз в узком значении — это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень то­варов массового спроса (соль, сахар, спички) и предметов роско­ши. Размер акциза по многим видам товаров достигает '/2, а ино­гда — 2/3 их цены.

В последние десятилетия список товаров, на которые распро­страняется выборочный акциз, существенно расширился. В него стали включаться автомобили, холодильники, парфюмерные из­делия, энергоносители (бензин, керосин, газ). Акцизами облага­ются и услуги массового спроса: телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные перевозки и т.п. Например, в Германии в настоящее время насчитывается 20 выборочных акцизов, в Япо­нии — более 600.

Акциз в широком значении — это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с НДС.

Акцизы в современной России были введены Законом РФ от 06.12.91 г. «Об акцизах». В настоящее время основополагающим документом, регулирующим порядок акцизного обложения, явля­ется глава 22 Н К РФ.

 


Налоговые ставки.

На всей территории России установлены следующие ставки:

- адвалорные — в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акциза.

- специфические — в рублях и копейках за единицу измерения товара.

Преобладающими являются специфические ставки. Адвалорные ставки установлены для таких видов товаров как сигареты (папиросы).

Единые ставки, действующие на всей территории Российской Федерации, указаны в статье 193 НК РФ.

Этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 19 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта

Вина (за исключением натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) 95 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие 10 руб. 50 коп. за 1 литр

Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих) 2 руб. 20 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно 0 руб. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно 1 руб. 75 коп. за 1 литр

Табачные изделия:

Табак трубочный 620 руб. за 1 килограмм

Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции 254 руб. за 1 килограмм

Сигары 15 руб. за 1 штуку

Сигариллы 170 руб. за 1 000 штук

Сигареты с фильтром 65 руб. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов от отпускной цены

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно 2 657 руб. за 1 тонну

Дизельное топливо 1 080 руб. за 1 тонну


Объект налогообложения НДС

Объектом налогообложения по НДС являются такие операции, как:

Ø реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том чис­ле предметов залога, и передача товаров (результатов выполнен­ных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации1, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанные услуг на безвозмездной осно­ве также признается реализацией;

Ø передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказа­ние услуг) для собственных нужд, расходы на которые не при­нимаются к вычету при исчислении налога на доходы органи­заций, втом числе через амортизационные отчисления;

Ø выполнение строительно-монтажных работ для собственного
потребления;

Ø ввоз товаров на таможенную территорию РФ.


Сущность НДС, плательщики.

НДС — это вид косвенного налога на товары и услуги, влия­ющего на процесс ценообразования и структуру потребления,» Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стои­мости, которая создается на всех стадиях производства — от сырья до предметов потребления.

Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов. Вместе с тем в некоторых случаях НДС приобретает признаки прямого налога:

* при передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для соб­ственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчисле­нии налога на прибыль;

• при выполнении строительно-монтажных работ для собствен­ного потребления.

НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая опре­деляется посредством исключения из объема продукции (в денеж­ном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает зара­ботную плату с отчислениями на социальное страхование, при­быль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т.п.

Плательщиками НДС являются:

• организации;

• индивидуальные предприниматели;

• лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемеще­нием товаров через таможенную границу РФ. Плательщики подлежат обязательной постановке на учет в на­логовом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет по месту нахождения своих постоянных представительств
в РФ.

 


Налоговая база по НДПИ

Налоговая база по НДПИ — это стоимость добытых полезных ископаемых. Сказанное не относится к добыче нефти, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. При их добыче налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Это следует из статьи 338 НК РФ.

Определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.
В отношении полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.


Налоговые ставки по НДПИ

Ставка налога Применяется при добыче
0% полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых; попутного газа; подземных вод, содержащих полезные ископаемые; полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых; полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств; минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях; подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях. нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр.
3,8% калийных солей;
4,0% торфа; угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
4,8% кондиционных руд черных металлов;
5,5% сырья радиоактивных металлов; горно-химического неметаллического сырья; неметаллического сырья; соли природной и чистого хлористого натрия; подземных промышленных и термальных вод; нефелинов, бокситов;
6,0% горнорудного неметаллического сырья; битуминозных пород; концентратов и других полупродуктов, содержащих золото; иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;
6,5% концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (кроме золота); драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами комплексной руды (кроме золота); кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;
7,5% минеральных вод;
8,0% кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов); редких металлов; многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов руды, кроме драгоценных металлов; природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;
419 руб. за 1 т. добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной
17,5% газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;
147 руб. за 1 000 куб. м. газа газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья

 


 

Сущность земельного налога

Земельный налог взимается на основании документа о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии – правоустанавливающих документов налогоплательщика на земельных участках.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) на территории которых введен налог.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно в отношении каждого земельного участка как его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база по участкам, принадлежащим гражданам, определяется налоговыми органами на основании сведений предоставляемыми Роснедвижимостью.

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По некоторым категориям владельцев земельных участков предоставляется возможность уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей (это инвалиды, ветераны Великой Отечественной Войны и боевых действий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации аварий на ядерных установках).

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, т.е. период с 1.01 по 31.12, отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев.

Ставка 0,3%: - земли с/х назначения,- занятых жилищным фондом, - объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, - земель, отведенных для жилищного строительства личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.

Для прочих же категорий земли действует ставка 1,5% (участки, на которых находятся промышленные объекты, объекты транспорта и связи).

Кодекс освобождает от налога уголовно-исполнительные организации, автомобильные дороги общего пользования, земли организаций художественных народных промыслов, образовательных, культурных, религиозных организаций и т.д.

Организации и ИП самостоятельно исчисляют суммы налогов и авансовых платежей. А вот за граждан эти суммы исчисляют налоговые органы

Земельный налог исчисляется исходя из числа полных месяцев, в течении которых земельный участок принадлежал налогоплательщику.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земли. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования. Местные власти вправе указанные ставки уменьшить. Они могут дифференцировать их в зависимости от категории земли, от разрешенного использования участка.

При расчете налога учитывать ее кадастровую стоимость нужно по состоянию на 1 января того года, за который платят налог.

Срок уплаты физическими лицами 15 сентября, 15 ноября. Налоговая декларация по земельному налогу подается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим периодом, расчет по авансовым платежам – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Садоводческие, огороднические товарищества уплачивают земельный налог не позднее 15 ноября текущего года.

В случае неуплаты земельного налога в установленные сроки начисляется пеня в размере, установленном законодательством.


Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) на территории которых введен налог.

Не признаются объектом налогообложения (ст. 389 п. 2,3-5) участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ историко-культурные заповедники, объекты археологического наследия, земельные участки оборонного значения, безопасности и таможенных нужд.

Налогоплательщики

Налогоплательщикамиземельного налога признаются организации и граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

А вот те, у кого земля находится на праве безвозмездного срочного пользования или же была передана по договору аренды, от уплаты налога освобождены.

 

 


Налоговые вычеты по НДФЛ

Стандартные 1. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием

2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, участников Великой Отечественной войны

3) налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 20 000 рублей

4) налоговый вычет в размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на: каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей;

Социальные 1. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:

1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на бла­гот­во­ри­тель­ные цели в виде денежной помощи в размере фактически произведенных рас­хо­дов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

2) в сумме, за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение.

3) в сумме, за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации

4) в сумме пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения

2. Социальные налоговые вычеты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

Имущественные налоговые вычеты 1. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир,

2) в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры,

2. Имущественные налоговые вычеты (за исключением имущественных налоговых вычетов по операциям с ценными бумагами) предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей.


Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или ИП доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр и пари, не являющаяся реализацией товаров, работ, услуг. Организатор азартных игр (организация, ИП) осуществляет в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр за исключением азартных игр на тотализаторе.

Налогоплательщики налога на игорный бизнес признаются организации или ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. С 1 июля 2007г. вправе продолжить работу только те игорные заведения, которые соответствуют требованиям законодательства ФЗ от 29.12.2006 №244. В частности, в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а в зале игровых автоматов – не менее 50 игровых автоматов.

Объекты налогообложения признаются: Игровой стол; Игровой автомат; Касса тотализатора; Касса букмекерской конторы. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством Российской Федерации на налогам и сборам.

Не позднее, чем за 2 дня рабочих до даты установки или выбытия обета налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты предс­тавления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта. Выбывшим объект считается с момента представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений). Налоговый орган в течение 5 рабочих дней, с даты получения заявления, обя­зан выдать свидетельство о регистрации или внесении изменений, связанные с изменением количество объектов налогообложения в ранее выданное свидетельство.

Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговый период признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: За один игровой стол – от 25000-125000 рублей; За один игровой автомат – от 1500-7500 рублей; За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы от 25000-12500 рублей.

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налого­пла­тель­щи­ком самостоятельно, как произведение налоговой базы, установленной по каж­до­му объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объек­та налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового плоя, ставка на­лога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налого­платель­щиком в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации.


Водный налог.

1. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.017 с.)