Характеристика основных видов налогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных видов налогов



В настоящее время налоговую систему России составляют 13 на­логов и два сбора (госпошлина — это по своим признакам сбор), в том числе федеральных — 10, региональных — 3, местных — 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных на» лотовых режимов установлены три единых налога: единый сель­скохозяйственный налог, единый налог при применении упрощен­ной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Состав налоговой системы РФ по состоянию на начало 2008 г.

 

  Законы
Федеральные налоги
Налог на добавленную стоимость НК РФ, гл.21
Акцизы НК РФ, гл. 22
Налог на доходы физических лиц НК РФ, гл. 23
Единый социальный налог НК РФ, гл.24
Налог на прибыль организаций НК РФ, гл. 25
Налог на добычу полезных ископаемых НК РФ, гл. 26
Водный налог НК РФ, гл. 25.2
Сборы за пользование объектами животно­го мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов НК РФ, гл. 25.1
Государственная пошлина НК РФ, гл. 25.3
Региональные налоги
Налог на имущество организаций НК РФ, гл. 30
Транспортный налог НК РФ, гл. 28
Налог на игорный бизнес НК РФ, гл. 29
Местные налоги
Земельный налог НК РФ, гл. 31
Налог на имущество физических лиц Закон РФ «О налогах на имущество физиче­ских лиц» от 09.12.1991 №2003-1
Специальные налоговые режимы
Система налогообложения для сельско­хозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) НК РФ,гл. 26.1
Упрощенная система налогообложения НКРФ,гл. 26.2
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности НК РФ,гл. 26.3
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции НК РФ,гл. 26.4

 

 


Налоговый контроль

Налоговый контроль — это комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины налоговых поступ­лений с целью принятия решений о проведении корректирующих меро­приятий в области налогообложения, направленных на приближение фактического исполнения к запланированному

Правильно сформированная налоговая политика и достаточно отлаженный налоговый механизм, учитывающий требования к его построению и функционированию, это необходимое условие для эф­фективного налогообложения.

. Нал контроль – установленная зак-ном совок-ть приемов и способов рук-ва орг-в, обеспеч-х собл-е налог-го зак-ва, прав-ть исчисл-я, полноту и своевр-ть внес-я н-гов в бюд-т/внеб-е фонды. Осн форма нал кон-ля – нал-я пров-ка. – это визуально знак-е с паервичн бух/иной док-цией, ее исслед-е на предмет прав-го и своевр-го исчисл-я и уплаты нал-х плат-жей. Цель – сопост-е данных нал-вой отч-ти и дан-х, пол-х провер-ми. Суб-ты: юр лица любых орг-прав форм; физ лица (гр-не РФ), вкл зарег-х в кач-ве ЧП и самозан-х; иностр юр и физ лица, осущ-е деят-ть/получ-е д-д от деят-ти в РФ. Об-ты: денежн док-ты, бух книги, от-ты, планы, сметы, приказы, дел-я переписка, банк-е выписки, акции, обл-и и др док-ты имеющ отн-е к фин-хоз деят-ти плат-ка. Правов осн: НК РФ (пр-пы, пр-ва и обяз-ти нал орг-в при пров-и пров-к). Прав осн нал пров-ки уст-ны гл. 14 НК. Опр-ся осн процесс-е дейст-я, возм-е к провед-ю в рамках нал-го контроля, + периоды деят-ти плат-ка, кот м/б пред-том пров-к. М/б охв-ны только 3 календ года, предш-е деять-ти нал-пл-ка. Виды пров-к: 1) выезд-я – на тер-рии орг-и и предпр-я (2 мес) – охват: 3 календ года деят-ти плат-ка, непоср предш-х году провед-я пров-ки. Не допуск-ся провед-е пров-ки за 1-н и тот же пер-д по 1 и т-же н-гу, кроме сл-в, пред-х НК.(напр, контр-я) 2) камер-я – бух и нал-й отч-ти, сданной в нал орган безвыезда к нал-пл-ку (3 мес)пров-ся НО в соотв со служ обяз-ми без разреш-я рук-ля.

 

 


Налоговое регулирование

Налоговое регулирование — это система экономических мер опе­ративного вмешательства в ход воспроизводственных процессов.

Принципы налогового регулирования:

■экономическая обоснованность;

■финансовая целесообразность;

■сбалансированность интересов.

Основная задача налогового регулирования — создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности органи­заций, обеспечение преференциальных налоговых условий для стиму­лирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговое регулирование осуществляется различными способами и методами, такими, как:

■способы — льготы и санкции;

■методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассроч­ка, трансферты и др.

Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоот­ношений во многих странах определяются основным налоговым зако­ном — Налоговым кодексом.

Конечная цель налогового регулирования — уравновесить инте­ресы трех субъектов: государства, хозяйствующих субъектов и граждан.

 


Налоговая политика государства.

Налоговая политика - система мер, проводимых государством в области на­ло­гов и налогообложения. Налоговая политика выражается в видах при­ме­няе­мых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налого­платель­щиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

Налоговое законодательство это система нормативных актов различного уровня, регулирующих правоотношения плательщиков с государством, орга­ни­за­цию, ход и цели налогового производства, ответственность сторон за на­ло­го­вые правонарушения. Центральное место в налоговом законодательстве за­ни­ма­ет Налоговый кодекс. Кроме него, налоговые правоотношения регу­ли­руются сис­те­мой таможенного, арбитражного, уголовного, административного, граж­данс­кого законодательства.

Налог. политика определяется, прежде всего, государством, его предста­ви­тель­ными и исполнительными органами. Гос-во строит налоговую поли­ти­ку с уче­том экономического состояния страны и отбирает те принципы, ко­то­рые яв­ляют­ся наиболее актуальными и реализуемыми на данный момент. Нало­г. по­ли­ти­ка способна обеспечить потребности воспроизводства и рост об­щест­вен­ного бо­гатства. Исходной установкой при проведении налоговой поли­ти­ки слу­жит не только обеспечение правового порядка взыскания с налого­пла­тель­щи­ков на­ло­го­вых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйст­венно-эко­но­ми­чес­ких отношений, складывающихся под влиянием налого­обло­жения. На­ло­говая политика фактически формирует налоговую систему, способ­ствует ее раз­витию или регрессу, определяет степень ее модификации (полной или частной).

В проводимой налог. политике необходимо представлять последствия при­ни­мае­мых решений, учитывать их исходя из фактора времени и степени пере­рас­пределения последствий от введения отдельных налогов. Эти последствия опре­деляются такими условиями, как структура налоговых ставок, способы их взи­ма­ния, определение налоговой базы и сферы действия налогов.

Налог. политика, проводимая с расчетом на перспективу, это налоговая стра­те­гия, а на текущий момент налоговая тактика. Тактика и стратегия нераз­делимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпо­ра­тив­ных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпри­ни­маемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс гос-ва.

Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и об­щей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными пра­во­вы­ми актами государства, приводят к сбоям в хозяйственном механизме, тор­мо­же­нию воспроиз­водственных процессов и в конечном итоге к экономическому кри­зису. Налог. политика государства должна способствовать стабилизации и эко­но­мическому росту страны, социальной справедливости и равенства в налогообложении.


Сущность акцизов

Акцизы — это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Акцизы уста­навливаются с целью недопущения получения сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции, не обусловленной эффективностью деятельности производителя, и создания пример­но одинаковых экономических условий хозяйственной деятельно­сти для всех организаций и индивидуальных предпринимателей.

Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

• акцизами облагается реализация только товаров, перечень ко­торых ограничен лишь несколькими наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги;

• акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в том числе для их дальнейшей перепродажи.

Посредством акцизов в бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является след­ствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то организации — изготовите­ли данной продукции получали бы незаслуженно высокую при­быль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими организациями условия.

Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей измерялась бы сотнями процентов. Это относится также к табачным и другим подакцизным товарам.

Акциз в узком значении — это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень то­варов массового спроса (соль, сахар, спички) и предметов роско­ши. Размер акциза по многим видам товаров достигает '/2, а ино­гда — 2/3 их цены.

В последние десятилетия список товаров, на которые распро­страняется выборочный акциз, существенно расширился. В него стали включаться автомобили, холодильники, парфюмерные из­делия, энергоносители (бензин, керосин, газ). Акцизами облага­ются и услуги массового спроса: телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные перевозки и т.п. Например, в Германии в настоящее время насчитывается 20 выборочных акцизов, в Япо­нии — более 600.

Акциз в широком значении — это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с НДС.

Акцизы в современной России были введены Законом РФ от 06.12.91 г. «Об акцизах». В настоящее время основополагающим документом, регулирующим порядок акцизного обложения, явля­ется глава 22 Н К РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.018 с.)