Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных видов налоговСодержание книги Поиск на нашем сайте
В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина — это по своим признакам сбор), в том числе федеральных — 10, региональных — 3, местных — 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных на» лотовых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Состав налоговой системы РФ по состоянию на начало 2008 г.
Налоговый контроль Налоговый контроль — это комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины налоговых поступлений с целью принятия решений о проведении корректирующих мероприятий в области налогообложения, направленных на приближение фактического исполнения к запланированному Правильно сформированная налоговая политика и достаточно отлаженный налоговый механизм, учитывающий требования к его построению и функционированию, это необходимое условие для эффективного налогообложения. . Нал контроль – установленная зак-ном совок-ть приемов и способов рук-ва орг-в, обеспеч-х собл-е налог-го зак-ва, прав-ть исчисл-я, полноту и своевр-ть внес-я н-гов в бюд-т/внеб-е фонды. Осн форма нал кон-ля – нал-я пров-ка. – это визуально знак-е с паервичн бух/иной док-цией, ее исслед-е на предмет прав-го и своевр-го исчисл-я и уплаты нал-х плат-жей. Цель – сопост-е данных нал-вой отч-ти и дан-х, пол-х провер-ми. Суб-ты: юр лица любых орг-прав форм; физ лица (гр-не РФ), вкл зарег-х в кач-ве ЧП и самозан-х; иностр юр и физ лица, осущ-е деят-ть/получ-е д-д от деят-ти в РФ. Об-ты: денежн док-ты, бух книги, от-ты, планы, сметы, приказы, дел-я переписка, банк-е выписки, акции, обл-и и др док-ты имеющ отн-е к фин-хоз деят-ти плат-ка. Правов осн: НК РФ (пр-пы, пр-ва и обяз-ти нал орг-в при пров-и пров-к). Прав осн нал пров-ки уст-ны гл. 14 НК. Опр-ся осн процесс-е дейст-я, возм-е к провед-ю в рамках нал-го контроля, + периоды деят-ти плат-ка, кот м/б пред-том пров-к. М/б охв-ны только 3 календ года, предш-е деять-ти нал-пл-ка. Виды пров-к: 1) выезд-я – на тер-рии орг-и и предпр-я (2 мес) – охват: 3 календ года деят-ти плат-ка, непоср предш-х году провед-я пров-ки. Не допуск-ся провед-е пров-ки за 1-н и тот же пер-д по 1 и т-же н-гу, кроме сл-в, пред-х НК.(напр, контр-я) 2) камер-я – бух и нал-й отч-ти, сданной в нал орган безвыезда к нал-пл-ку (3 мес)пров-ся НО в соотв со служ обяз-ми без разреш-я рук-ля.
Налоговое регулирование Налоговое регулирование — это система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов. Принципы налогового регулирования: ■экономическая обоснованность; ■финансовая целесообразность; ■сбалансированность интересов. Основная задача налогового регулирования — создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности организаций, обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала. Налоговое регулирование осуществляется различными способами и методами, такими, как: ■способы — льготы и санкции; ■методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка, трансферты и др. Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во многих странах определяются основным налоговым законом — Налоговым кодексом. Конечная цель налогового регулирования — уравновесить интересы трех субъектов: государства, хозяйствующих субъектов и граждан.
Налоговая политика государства. Налоговая политика - система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика выражается в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах. Налоговое законодательство это система нормативных актов различного уровня, регулирующих правоотношения плательщиков с государством, организацию, ход и цели налогового производства, ответственность сторон за налоговые правонарушения. Центральное место в налоговом законодательстве занимает Налоговый кодекс. Кроме него, налоговые правоотношения регулируются системой таможенного, арбитражного, уголовного, административного, гражданского законодательства. Налог. политика определяется, прежде всего, государством, его представительными и исполнительными органами. Гос-во строит налоговую политику с учетом экономического состояния страны и отбирает те принципы, которые являются наиболее актуальными и реализуемыми на данный момент. Налог. политика способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Налоговая политика фактически формирует налоговую систему, способствует ее развитию или регрессу, определяет степень ее модификации (полной или частной). В проводимой налог. политике необходимо представлять последствия принимаемых решений, учитывать их исходя из фактора времени и степени перераспределения последствий от введения отдельных налогов. Эти последствия определяются такими условиями, как структура налоговых ставок, способы их взимания, определение налоговой базы и сферы действия налогов. Налог. политика, проводимая с расчетом на перспективу, это налоговая стратегия, а на текущий момент налоговая тактика. Тактика и стратегия неразделимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс гос-ва. Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге к экономическому кризису. Налог. политика государства должна способствовать стабилизации и экономическому росту страны, социальной справедливости и равенства в налогообложении. Сущность акцизов Акцизы — это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Акцизы устанавливаются с целью недопущения получения сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции, не обусловленной эффективностью деятельности производителя, и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех организаций и индивидуальных предпринимателей. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка. • акцизами облагается реализация только товаров, перечень которых ограничен лишь несколькими наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги; • акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в том числе для их дальнейшей перепродажи. Посредством акцизов в бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то организации — изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими организациями условия. Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей измерялась бы сотнями процентов. Это относится также к табачным и другим подакцизным товарам. Акциз в узком значении — это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового спроса (соль, сахар, спички) и предметов роскоши. Размер акциза по многим видам товаров достигает '/2, а иногда — 2/3 их цены. В последние десятилетия список товаров, на которые распространяется выборочный акциз, существенно расширился. В него стали включаться автомобили, холодильники, парфюмерные изделия, энергоносители (бензин, керосин, газ). Акцизами облагаются и услуги массового спроса: телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные перевозки и т.п. Например, в Германии в настоящее время насчитывается 20 выборочных акцизов, в Японии — более 600. Акциз в широком значении — это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с НДС. Акцизы в современной России были введены Законом РФ от 06.12.91 г. «Об акцизах». В настоящее время основополагающим документом, регулирующим порядок акцизного обложения, является глава 22 Н К РФ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.008 с.) |