Виды налогово-бюджетной политики. Встроенные стабилизаторы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды налогово-бюджетной политики. Встроенные стабилизаторы



Функции ЦБ

Ñ Эмиссия банкнот;

Ñ Хранение государственных золотовалютных резервов;

Ñ Хранение резервного фонда других кредитных учреждений;

Ñ Денежно-кредитное регулирование экономики;

Ñ Кредитование КБ и осуществление кассового обслуживания государственных учреждений;

Ñ Контроль за деятельностью кредитных учреждений;

Ñ Валютная политика.

 

Налоговая стимулирующая бюджетная политика

Виды налогово-бюджетной политики. Встроенные стабилизаторы

налогово-бюджетной политики — этот термин означает использование налогов и государственных расходов в качестве рычагов воздействия на экономику. Государственные расходы осуществляются в двух формах. Первая форма — государственные закупки, т.е. трата денег на товары и услуги: приобретение танков, строительство дорог, выплата жалованья работникам судебных органов и т.д. Вторая форма — государственные трансфертные платежи, повышающие доходы определенных слоев населения, например, лиц пожилого возраста и безработных. Государственные расходы определяют соотношение размеров частного и государственного секторов, т.е. какая доля ВВП потребляется коллективно, а не частно. С макроэкономической точки зрения, государственные расходы влияют на совокупный уровень расходов в экономике и, следовательно, на уровень ВВП. Другой компонент налогово-бюджетной политики — налогообложение — воздействует на общую ситуацию в экономике двумя способами. Во-первых, уменьшая располагаемый или расходуемый доход домашних хозяйств, налоги сокращают сумму денег, которую люди тратят на приобретение товаров и услуг. Тем самым, уменьшается совокупный спрос на блага, что, в конечном счете, приводит к снижению ВВП. Во-вторых, налоги воздействуют на цены благ и факторов производства и, поэтому, влияют на стимулы и поведение хозяйствующих субъектов. Например, чем больше налоги на прибыль, тем больше фирм теряет стимулы к инвестированию в новые капитальные блага.

Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов G, снижение налогов Т или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и оптимизацией структуры государственных расходов

Монетаризм

 

Структура ГРЭ

Структура: 1) рыночное регулирование 2) корпоративная планомерность(где нач фирма, там заканчивается рынок) 3) воздействие на развитие общественного сектора пр-ва через госзаказы 4) адаптированная эф-ть посредством проведения различных эк политик 5) идеология- индивидуалистическая (интерес индивида), коммунитарная (интересы коллектива). Множественность целей предпол множество функций гос-ва. Классические: регулирующая, компенсационная, перераспределительная и Соврем: социальная.

 

Налоговая система

НС – Это совокупность налогов, сборов и др. платежей; - Это система законов и подзаконных актов, регламентирующих порядок исчислений и уплаты различных налогов; - Это система гос. инструментов, обеспечивающих принятие законов, администрирование налогов, еонтроль за своеобразностью и порядком их уплаты. Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, Организации, граждане. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – «фискальная» и «экономическая». Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т. е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Виды налогов: 1. Федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, ЕСН, н. на доходы, водный н., н. на добычу полезных ископаемых, н. на прибыль, гос. пошлины). 2. Региональные налоги (н. на имущество организаций, н. на иностранный бизнес, транспортный н.). 3. Местные налоги (земельный н., н. на имущество физ. лиц). Налоги бывают «прямыми» и «косвенными». Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т. п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земли, дачи, дома, машины). Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. Налоговая система России практически создается заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Более того, конкретные размеры перечисленных, а также других налогов меняются и будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой системы, ибо налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое изменение налоговых ставок, а кардинальная налоговая реформа, стимулирующая деятельность производителя. Можно сформулировать основные требования, предъявляемые к налоговой системе страны в настоящее время: а) равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковым по величине налогом; с равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги; б) ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий, независимо от формы собственности, и для всех граждан, независимо от видов деятельности (при равенстве полученных доходов); в) система налогов должна быть комплексной, т. е. опираться на различные способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т. п.) при умелом их сочетании; г) сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должно обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства; д.) единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящих целевой и адресный характер. Действие льгот должно наступать автоматически при выполнении условий, установленных законом.

Проблемы кредитно-денежной политики

n Независимость ЦБ от правительства;
n Общая специфика кредитно-денежного регулирования;
n Инфляционные ожидания;
n Финансовая глобализация

 

 

Гос сектор

В большинстве стран используется понятие 2-х секторной экономики:

G Государственный или общественный (public);

G Негосударственный или частный (private)

В РФ в соответствии с БК, принятом в 2000г. получила юр. оформление 3-х секторная модель:

G Государственный;

G Муниципальный;

G Частный

Государственный сектор -совокупность юридических лиц, управление которыми осуществляется государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации

Хозяйственные системы, осуществляющие экономическую деятельность + федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти, занимающиеся управлением экономикой и ее регулированием

Функции госсектора º функции ГРЭ

 

Функции госсектора:

n Регулирование экономической деятельности – прямой метод ГРЭ (с помощью гос. инвестиций, госзаказа, госзакупок, реконструкции предприятий инфраструктуры);

n Совершенствование структурной политики на основе реконструкции действующих и строительства новых предприятий в разви-вающихся отраслях и видах производства;

n Поддержание занятости населения путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;

n Организация производства общественных благ, развитие науки, НИОКР, подготовка и переподготовка кадров, интенсификация внешнеэкономической деятельности с помощью гос. предприятий и организаций, обеспечение экономической безопасности

Показатели роли госсектора в экономике:

n Стоимость, или размер (в натуральном измерении) гос. имущества и его доля в общей стоимости или величине конкретного имущества страны;

n Число предприятий, хозяйств и др. предприни-мательских структур и их удельный вес в общем количестве предприятий страны;

n Численность и доля работников, занятых в госсекторе;

n Объем продукции, товаров, работ, услуг, производимых госсектором и их удельный вес к объему ВВП;

n Объем госзаказа и его доля к ВВП;

n Сумма и доля капиталовложений к ВВП и к общему объему инвестиций в стране;

n Общий размер госрасходов и их доля в ВВП

Основной инструмент управления госсектором - планы и программы развития

n Финансовый план страны (бюджет);

n Целевые программы, связанные с функциони-рованием госсектора;

n Мобилизационный план экономики и функционирования оборонного производства;

n Планы и программы министерств, ведомств, др. федеральных и региональных органов управления

 

Участники размещения заказа

• самоуправления на размещение заказа

” Физические лица

” Индивидуальные предприниматели

” Юридические лица

Иностранные товары (работы и услуги) и поставщики допускаются к закупках на равных условиях с российскими, если иное не установлено международным договором или иными федеральными законами

Исключение:

• На территории иностранного государства действуют запреты и ограничения на российские товары

• Ограничения допуска для целей обороны и безопасности (ППРФ №369)

 

 

Цели ГРЭ

Обеспечение общеэкономической стабильности и Координация хозяйственной деятельности, правовой порядок, поддержание конкурентной среды

Государство д.б. необходимым дополнением к рынку, т.к.:
1) Рыночная экономика внутренне неустойчива; для нее характерны циклический характер воспроизводства и безработица, увеличивающаяся в годы кризиса.
2) Рыночная экономика безразлична к социальному результату
3) При анализе ситуации возникающего неравновесия на макро-уровне следует идти не от производства, а от спроса ¨ именно его размеры играют более важную роль при обеспечении занятости и загрузке производственных мощностей
4) AD не равнозначен совокупным доходам. Доходы в самом общем виде распадаются на две части: С и S.
5) S не обязательно равны I, они в силу ряда причин «отстают» и не превращаются в I.

Гос. закупки и гос. нужды

Государственные нужды

Необходимая РФ продукция (товары, работы, услуги) для решения задач жизнеобеспечения, обороноспособности и безопасности страны, выполнения федеральных и межгосударственных целевых программ. Эти нужды удовлетворяются за счет федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

 

Дешевые деньги

дешевые деньги:низкая стоимость займов, вызванная определенной денежной политикой и ослаблением ограничений, удешевление банковского кредита вследствие проведения центральным банком следующих мероприятий: снижения учетной ставки (процента, под который центральный банк выдает ссуды коммерческим банкам), снижения норм обязательных резервов, которые коммерческие банки обязаны хранить в центральных банках, покупки центральными банками у коммерческих банков государственных ценных бумаг. В результате увеличиваются свободные денежные ресурсы банков, создаются льготные условия для выдачи банками недорогих кредитов, что приводит к резкому увеличению предложения денежных и кредитных ресурсов и снижению процентных ставок.

 

Основные направления полит. перер-я (незнаю что я тут насокращала)

Функции ЦБ

Ñ Эмиссия банкнот;

Ñ Хранение государственных золотовалютных резервов;

Ñ Хранение резервного фонда других кредитных учреждений;

Ñ Денежно-кредитное регулирование экономики;

Ñ Кредитование КБ и осуществление кассового обслуживания государственных учреждений;

Ñ Контроль за деятельностью кредитных учреждений;

Ñ Валютная политика.

 

Налоговая стимулирующая бюджетная политика

Виды налогово-бюджетной политики. Встроенные стабилизаторы

налогово-бюджетной политики — этот термин означает использование налогов и государственных расходов в качестве рычагов воздействия на экономику. Государственные расходы осуществляются в двух формах. Первая форма — государственные закупки, т.е. трата денег на товары и услуги: приобретение танков, строительство дорог, выплата жалованья работникам судебных органов и т.д. Вторая форма — государственные трансфертные платежи, повышающие доходы определенных слоев населения, например, лиц пожилого возраста и безработных. Государственные расходы определяют соотношение размеров частного и государственного секторов, т.е. какая доля ВВП потребляется коллективно, а не частно. С макроэкономической точки зрения, государственные расходы влияют на совокупный уровень расходов в экономике и, следовательно, на уровень ВВП. Другой компонент налогово-бюджетной политики — налогообложение — воздействует на общую ситуацию в экономике двумя способами. Во-первых, уменьшая располагаемый или расходуемый доход домашних хозяйств, налоги сокращают сумму денег, которую люди тратят на приобретение товаров и услуг. Тем самым, уменьшается совокупный спрос на блага, что, в конечном счете, приводит к снижению ВВП. Во-вторых, налоги воздействуют на цены благ и факторов производства и, поэтому, влияют на стимулы и поведение хозяйствующих субъектов. Например, чем больше налоги на прибыль, тем больше фирм теряет стимулы к инвестированию в новые капитальные блага.

Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов G, снижение налогов Т или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и оптимизацией структуры государственных расходов

Монетаризм

 

Структура ГРЭ

Структура: 1) рыночное регулирование 2) корпоративная планомерность(где нач фирма, там заканчивается рынок) 3) воздействие на развитие общественного сектора пр-ва через госзаказы 4) адаптированная эф-ть посредством проведения различных эк политик 5) идеология- индивидуалистическая (интерес индивида), коммунитарная (интересы коллектива). Множественность целей предпол множество функций гос-ва. Классические: регулирующая, компенсационная, перераспределительная и Соврем: социальная.

 

Налоговая система

НС – Это совокупность налогов, сборов и др. платежей; - Это система законов и подзаконных актов, регламентирующих порядок исчислений и уплаты различных налогов; - Это система гос. инструментов, обеспечивающих принятие законов, администрирование налогов, еонтроль за своеобразностью и порядком их уплаты. Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, Организации, граждане. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – «фискальная» и «экономическая». Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т. е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Виды налогов: 1. Федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, ЕСН, н. на доходы, водный н., н. на добычу полезных ископаемых, н. на прибыль, гос. пошлины). 2. Региональные налоги (н. на имущество организаций, н. на иностранный бизнес, транспортный н.). 3. Местные налоги (земельный н., н. на имущество физ. лиц). Налоги бывают «прямыми» и «косвенными». Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т. п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земли, дачи, дома, машины). Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. Налоговая система России практически создается заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Более того, конкретные размеры перечисленных, а также других налогов меняются и будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой системы, ибо налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое изменение налоговых ставок, а кардинальная налоговая реформа, стимулирующая деятельность производителя. Можно сформулировать основные требования, предъявляемые к налоговой системе страны в настоящее время: а) равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковым по величине налогом; с равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги; б) ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий, независимо от формы собственности, и для всех граждан, независимо от видов деятельности (при равенстве полученных доходов); в) система налогов должна быть комплексной, т. е. опираться на различные способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т. п.) при умелом их сочетании; г) сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должно обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства; д.) единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящих целевой и адресный характер. Действие льгот должно наступать автоматически при выполнении условий, установленных законом.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.011 с.)