Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллектуальное развитие в период ранней юности. Проблема юношеского максимализма, инфантилизма. Дружба и любовь в юношеском возрасте.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интеллектуальное развитие в юности Характерный уровень когнитивного развития в отрочестве и юности - формально - логическое, формально - операционное мышление. Это абстрактное, теоретическое, гипотетико-дедуктивное мышление, не связанное с конкретными условиями внешней среды, существующее в данный момент. К концу подросткового возраста общие умственные способности уже сформированы, однако на протяжении юности они продолжают совершенствоваться. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования и доказательства. Для юношей и девушек становятся характерными установление причинно-следственных связей, систематичность, устойчивость и критичность мышления, самостоятельная творческая деятельность. Возрастная особенность состоит в быстром развитии специальных способностей, часто связанных с выбираемой профессиональной областью (математических, технических, педагогических и др.) В дальнейшем в молодости интеллектуальное развитие предполагает выход на качественно-новый уровень, связанный с развитием творческих способностей и предполагающий не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового: речь идёт о способности увидеть проблему, поставить и переформулировать вопросы, находить нестандартные решения.
В ранней юности процесс формирования личности ещё не завершается, он активно продолжается и дальше, но уже за пределами школы. Однако многое из того, что человек как личность приобретает в школьные годы, остаётся с ним на всю жизнь и в значительной степени определяет его судьбу. Максимализм – это крайность в каких-либо требованиях, во взглядах (когда или все, или ничего, когда чрезмерно завышены претензии ко всему – миру, жизни, людям). Это своего рода характеристика подхода к решению определенных проблем, бескомпромиссность в выборе мер, действий, призванных максимально приблизить поставленную цель. Юношеский максимализм свойственен определенной возрастной категории. Когда чувствуешь в себе силы спорить со всеми, отстаивая собственную точку зрения (разумеется, самую правильную). А самое главное – в шкале ценностей молодого человека только две крайние точки зрения – либо черное, либо белое. Нет полутонов, нет середины. «Эти странные взрослые вечно все усложняют, путают, не понимают. Мы так жить не будем!» И мечется молодая душа в море непонимания. Все это – свойственная юности горячность, юношеский эгоизм, отсутствие опыта и гибкости мышления. В чем проявляется?В желании иметь ВСЕ и СРАЗУ, «прыгнуть выше головы», бороться со всеми и против всех, протестовать, быть необычным и уникальным, отличаться от остальных своим мировоззрением. Доказать окружающим, что «не слабо Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Естественно, что инфантильные люди не самостоятельны. Они привыкли к тому, что другие всё решают за них. Одним из наиболее важных факторов развития инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, подменяя реалии бытия вымышленными образами, отделяя, таким образом, человека от реальности. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.
Инфантилизм является наблюдателю в виде поведения, которое напоминает поведение «послушного» ребенка. Под поведением «ребенка» здесь понимается стремление человека переложить решение своих проблем на плечи «родителя», где в качестве «родителя» может выступить любой, кто хоть как-то будет ассоциироваться у инфанта с его родителем. В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций, выявляются с трудом. Поэтому об инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо. Главное отличие инфанта от нормального ребенка состоит в том, что нормальный ребенок хочет быть взрослым и самостоятельным, но пока не может, а инфант даже если и может быть взрослым и самостоятельным, не хочет этого делать. При инфантилизме именно не хочется быть самостоятельным, здесь задача убедить взрослых и в первую очередь родителей, что не можешь быть самостоятельным, что нужна забота, внимание и уход. Лучшим способом для этого является болезненное состояние тела или психики, или тела и психики. Под инфантилизмом понимается патологическое строение психики, обусловленное необходимостью вытеснения из сознания всего напоминающего о том, что хочется забыть. Это могут быть: мысли, восприятия, желания, эмоции, воспоминания, ассоциации, фантазии, мечты и пр. Инфантилизм может, во-первых, проявляться в недостаточности развития двигательных функций, наблюдающихся параллельно с запаздыванием умственного развития; во-вторых, в форме психического инфантилизма при котором наблюдается неустойчивость настроения, неконтролируемость влечений и желаний, целевой активности и т. п. Различают органический инфантилизм (при олигофрении), дисгармонический инфантилизм (при психопатиях) и гармонический вариант психического инфантилизма, не связанный с задержками умственного и физического развития. Инфантилизм легче всего обнаруживается в парадоксальной реакции человека на опасность (проблему). При возникновении проблемной ситуации инфант, вместо того, чтобы бороться с проблемой, начинает демонстрировать беспомощность, страх, обиду, нанесенный ему ущерб, готовность к послушанию. Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Очень часто можно услышать мнение, что под влиянием выросшей мобильности общества, ускорение ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более поверхностными и экстенсивными, что дружба вытесняется широкими приятельскими отношениями, основанными на общности интересов и т.д. Высшие нравственные ценности – а дружба во все времена считалась таковой – всегда были дефицитными. Психологические закономерности юношеской дружбы – будь то её идеал или реальные свойства – отличаются удивительной устойчивостью и проявляются в самых различных социальных и культурных средах. Другое дело, что дружба разных людей никогда не бывает одинаковой, а имеет возрастные, половые и индивидуально-типологические вариации. Юношеская дружба по своей природе полуфункциональна, этим в первую очередь объясняется многообразие её форм: от простого совместного времяпрепровождения до глубочайшей исповедности и самораскрытия. Но в отличие от групповых отношений, в основе которых лежит какая-то совместная деятельность, дружба является прежде всего эмоциональной привязанностью. Психологическая ценность юношеской дружбы в том, что она есть одновременно школа самораскрытия и школа понимания другого человека. Любовь в юношеском возрасте * Юношеская мечта о любви выражает первым делом потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости; эротические мотивы в ней почти не выражены или не осознаны. Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разных партнеров. По образному выражению одного ученого, мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит. Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную проблему. С одной стороны, эти отношения кажутся более или менее альтернативными. Появление любимой девушки снижает эмоциональный накал однополой дружбы, друг становится скорее добрым товарищем. С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Юноше бывает трудно совместить пробуждающуюся чувственность с нормами своего морального кодекса. Наряду с мальчиками, которые гипертрофируют физические аспекты сексуальности, есть и такие, которые всячески стараются отгородиться, спрятаться от них. Психологической защитой им может служить аскетизм, подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой чувственности. Идеалом такого юноши является не просто умение контролировать свои чувства, но и полное их подавление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.007 с.) |