Все эти тенденции обосновывают заключительный вывод исследования, который заключается в следующем:
Перед современным российским кинематографом стоит важнейшая задача - возрождение детского кино, выбор подходящих актеров, четкой продуманности сюжетной линии фильма и создание новой медийной российской культуры в рамках существующей киноиндустрии.
Список использованной литературы и источники
Статьи:
1) Безотосный И.А.Факторы формирования и репрезентации позитивного имиджа России. Электронный ресурс: http://www.teoria-practica.ru/-3-2011/filosofiya/bezotosniy.pdf (Дата обращения 13.02.2014).
2) Берендеев М.Б. «Образ и дискурс: к вопросу о дискурсивном характере формирования политических образов»/ Берендеев М.Б.// Вестник Балтийского Федерального Университета Им. И. Канта. - Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011,- № 6.- С. 91-99.
4) Гравер А.А. «Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования» / Гравер А.А. // Вестник Томского Государственного Университета. Философия. Социология. Политология. - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет", 2012,- № 3.- С. 29-45.
5) Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели/ Гринберг Т.Э. // Медиаскоп. Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. - Факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 2008,- №2.
Электронный ресурс: http://mediascope.ru/node/252 (Дата обращения 14.02.2014).
6) Дашкова Т. «Русский сувенир» Григория Александрова на границе двух эпох, или Великая ломка // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме / Под ред.Е.Р.Ярской-Смирновой, П.В.Романова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. С. 371-394.
7) Дашкова Т. Границы приватного в советских кинофильмах до и после 1956 года: проблематизация переходного периода // Дашкова Т. // СССР: Территория любви: Сб.ст. – М.: Новое издательство, 2008. – С. 146-169.
8) Дашкова Т. Сюрпризы репрезентации, или Хвост виляет собакой (опыт анализа неудачного фильма 1935 года)// Дашкова Т.// Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре.- 2002. - № 2 (22). - С. 89-93.
9) Дашкова Т. Любовь и быт в кинофильмах 1930 - начала 1950-х гг.// Дашкова Т.// История страны / История кино. М., 2004. С. 218-234
10) Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Имиджевые ресурсы территории: идентификация, оценка, разработка и подготовка к продвижению имиджа//Гуманитарная география.2008. Вып.4.С.29-42
11) Панкрухин А.П., Игнатьев А.Ю. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии// Корпоративная имиджеология. М., 2008.-№1.-.С.7-12.
12) Пищева Т.Н., Виноградова Н.С., Недова А.Н. Образ России под углом зрения политических коммуникаций//Полис. – М., 2010. -№ 4.- С.32-45
Электронный ресурс: http://www.politstudies.ru/fulltext/2010/4/9.pdf (Дата обращения 12.02.2014).
13) Тарасов Е.Ф. Образ России: Методология исследования / Тарасов Е.Ф.// Вопросы психолингвистики.- М, 2006. - № 4.- С.69-71.
Электронный ресурс: http://www.it-claim.ru/Projects/ASIS/Tarasov2006.pdf (Дата обращения 11.02.2014).
14) Усманова А. Научение видению: к вопросу о методологии анализа фильма/ Усманова А.// Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. - Саратов, 2007. - С. 183-204.
15) Усманова А. Советская визуальная культура как объект антропологического исследования / Усманова А.// Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. - Саратов, 2007. С.18-27.
16) Федякин А.В. Проблемы формирования позитивного образа России на международной арене / Федякин А.В. // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – М, 2003. – № 3. – С. 47-48.
17) Федякин А.В.О понятии «образ государства» / Федякин А.В. // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – М.,2004. – № 5. – С. 73-84.
18) Федякин А.В. Образ государства как исследовательская задача современной политологии // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – М, 2005. – № 3. – С. 3-18.
19) Федякин А.В. Основные направления политики формирования позитивного образа современной России внутри страны // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. –М, 2006. – № 2. – С. 22-36.
20) Федякин А.В. Обобщенный образ России внутри страны и на международной арене: проблемы и перспективы формирования и продвижения // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. –М, 2006. – № 6. – С. 70-72.
21) Федякин А.В. Политика формирования позитивного образа СССР в 1950-е – 1980-е гг. и ее применимость в современных условиях // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – М, 2007. – № 4. – С. 29-44.
22) Bordwell D. Classical Hollywood Cinema: Narrational Principles end Procedures / Bordwell D. // Narrative, Apparatus, Ideology. NY: Columbia University Press. 1986. P. 17-35.
Сборники:
1) Барабаш В.В., Г.А. Бордюков, Е.А.Котеленец. Образы Росси в мире. Курс лекций. М.: Эльф ИПР, 2010. – 296 с.
2) Дашкова Т. Телесность - идеология - кинематограф: визуальный канон и советская повседневность/ Дашкова Т. – М.: Новое литературное обозрение, 2013. – 247 с.
3) Образ России в стране и за рубежом; гуманитарное измерение: сборник материалов к Всероссийской конференции «Современный образ России: проблемы и решения», 31.01.2008, МГУ им. М.В.Ломоносова [под общ.ред. Ю.П.Зинченко, Л.В.Матвеевой]. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2008.
4) Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития: (Краткий очерк истории художественного кино): Учеб. пособие / Е. Я. Марголит; Всесоюзный заочный народный университет искусств, факультет кинофотоискусства. М: ВЗНУИ, 1998. – 22 с.
5) Семененко И.С., Фадеева Л.А. Идентичность как предмет политического анализа: Сборник статей по итогам Всероссийской научно-теоретической конференции (ИМЭМО РАН, 21-22 октября 2010 г.)
Электронные ресурсы:
1)Киркин А.Н. Формирование образа государства в политическом сознании россиян: особенности и тенденции: дис. …канд.полит.наук. М., 2006. -127 с.
Электронный ресурс: http://isprras.ru/pics/File/avtoref-06/2006_Kirkin.pdf (Дата обращения 12.02.2014.)
2)Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: РИП-холдинг, 2006. – 256 с.
Электронный ресурс: http://hist.asu.ru/faculty/cafedrs/library/Brands_images.pdf (Дата обращения 13.02.2014.)
Приложение 1. Декрет Совета народных комиссаров от 27.08.1919 «О национализации кинодела»
1.Отношение к власти, к политическому лидеру
2.Отношение к стране
3.Средство связи по стране
1.Возможность покупки продуктов в магазине
2.Предметы, появляющиеся в кадре
3.Ассортимент товаров
4.Прием пищи граждан (какие продукты в течение фильма появляются в кадре)
5. Средство перемещения по стране
1.Политика образовательных учреждений
2.Структура общества через персонажей
3.Отношение к курению, алкоголю
4.Отношение к любви, сексу
1.Эмоциональная атмосфера общества
2.Тема патриотизма, готовность объединиться
3.Культурная жизнь граждан
4.Тематика песен
5.Степень удовлетворенности жизнью
6. Cпорт
7.Ключевые фразы
Приключения Электроника
(1979)
1. Не указано
2.Не указано
3. Телефонная будка, телефон, электронное устройство (азбука Морзе)
1. Не указано
2. Сигнализация в музее, электронная отмычка, рация, мотоцикл, автомобили, чайник, раскладушка, зеркало, гамак, кисть и ведро, мопед, зонт, гитара, самолет, телефон, телефонная будка, кресло с медвежьей шкурой, рояль, винтовка
3. Ассортимент товаров достаточный, много детских игрушек в магазине для детей
4.Чай, пирожные
5. Самолет, автомобили, мопед, мотоцикл, велосипеды
1. Красные галстуки как элемент школьной формы
Большое внимание уделено математике (в 6-ых классах проходят интегралы), пению, рисованию, физкультуре.
Школьный хор, кружок литературы.
Родительское собрание: учителя, школьники
2. Бандиты, милиционер, профессора, школьный учителя, школьники, молодежь, продавцы, уборщица, журналист, охранники музея
3. В кадре нет курящих, никто открыто против курения не выступает
4. Не указано
1. Дружелюбная, дети смеются, дети дружны
2. Дети готовы объединиться, чтобы помочь Сыроежкину, Электронику
3. Сережа катается в парке на каруселях.
Дети ходят в кинотеатр.
Девочки ходят на выставки, в зоопарк.
Девочки ходят на выставки, в зоопарк.
Ковры, картины на стенах, в комнатах серванты.
Электроник и профессор Громов играют в шахматы.
Граждане купают собак в парке.
Сережа играет на гитаре.
Профессор Громов любит классику, слушает Ф.И.Шаляпина, смотрит хоккей.
Ухоженные парки, фонтаны, клумбы
Детские площадки
Музеи
4. Песни:
«Урри»
«Мы маленькие дети»
«До чего дошел прогресс»
«Крылатые качели»
«Грустная песенка Сыроежкина»
«Песня игрушек»
«Это что же такое»
«Это знает всякий»
«Песенка Стампа»
«Бьют часы на старой башне»
«Ты — человек!»
5. «Старайся жить в свое удовольствие, но не у всех это получается»
6 Мальчики дерутся, задирают друг друга.
Юноши катаются на велосипедах.
Девочки занимаются гимнастикой.
На уроках физкультуры мальчики поднимают штангу.
В школе есть сборная по хоккею.
7. «Прогресс - против бандитизма!»
«Учиться – это самое приятное!»
«Хочешь быть человеком - будь им!»
«Проснись и пой!»
«Ни в чем себе не отказывай!»
«Старайся жить в свое удовольствие!»
«Собаки-друзья человека»
«Девочек надо защищать»
«Только небо, только ветер, только радость впереди!»
«Сохраним для истории!»
На лавочке подпись-предупреждение: «Окрашено»
Акваланги на дне (1965)
1. Не указано
2. «Я на море первый раз, а кажется знаю это всю, всю жизнь»
3.Почта, радиопередатчик
1. Нет проблем с покупкой продуктов
2. Автомобили, автобусы, фотоаппарат, военный вертолет, съемочные камеры, сигнальный пистолет, самолет «Аэрофлот СССР», железная дорога, чемоданы, вентилятор, три комплекта заряженных аквалангов, громкоговоритель, музыкальный проигрыватель, географические карты, корабль, термос, бинокль
4. Достаточное количество
5. Минеральная вода, хлеб, помидоры, кефир
6. Самолеты, автомобили
1. Воспитание, развитие ребенка
2. Режиссер, съемочная киногруппа, фотограф, водители, военные, милиционер, врачи, отряд юных пограничников, сотрудники КГБ, артисты, сотрудники Госбезопасности
3. В кадре появляются курящие, открыто никто не выражает протеста против курения
4.Не указано
1.Дружелюбная, спокойная среди мирного населения
Ребенок извинился за то, что налетел на мужчину.
Дети извиняются перед гражданином за то, что «перепутали и обвинили его» в том, что он одевает чужие вещи, но доносят на него пограничникам
2.Граждане купаются на море и отдыхают вместе с детьми
Граждане приезжают отдыхать в Дом отдыха
На море работает фотограф
Мальчик ухаживает за садом, поливает виноград
В ресторане играет оркестр
Граждане ходят в походы
3. Дети записывают номера машин на асфальте
4. «Однажды друг мы выйдем за порог, и долог или труден путь -неважно»
«Песенка туристов»
5.В фильме мелькают удовлетворенные жизнью граждане, у каждого гражданина свой род деятельности
6. Дети купаются, делают пирамиду из рук, прыгают, ныряют в воду, играют в футбол, катаются на лодке
Мальчики задирают друг друга, дерутся
У мальчиков разряд по боксу, разряд по самбо
7. «Готовься к спартакиаде»
«Вступайте в ряды спасателей!»
«Хорошее поколение растет, внимательное!»
Мальчик пародирует девочку и произносит: «Дорогие подружки! Доехал хорошо, встретили хорошо, живу хорошо! Жду ответа, как соловей лета!»
«Так ведь не дожили еще до коммунизма»
«Честное пионерское»
«Честное комсомольское»
«Взялся за гуж-не говори, что не дюж»
Старик Хоттабыч (1956)
1. «А зачем нам власть? Что мы какие-нибудь цари или капиталисты?»
2.В кадрах фильма показаны большие пространства страны
3. Телефон, телефонная будка, радиооповещатель
1.Не указано
2.Глиняный кувшин, аквариум с рыбкой, шкаф, тумбочка, паркет, фото родственников на стенах, географические карты, глобусы, будильник, труба, книги, шкатулка, будильник, бинокль, кресло-шезлонг, полотенце, настольная лампа, газеты, черно -белый телевизор, цветы, лампочка
3.Не указано, нельзя сказать, что кто-либо из героев испытывает нужду
4.Чай, бутерброды с колбасой, жареная рыба с яблоками, эскимо, бананы, соски, хлеб, блины, помидоры, минеральная вода
5.Ковер-самолет, автомобили, велосипед, самолет, паровоз
1. Красные галстуки как элемент школьной формы
В школе большое внимание уделяют географии, на стенах висят портреты Н.В. Гоголя, Максима Горького, Л.Н.Толстого
2. Совет отряда пионеров, врач, учителя, школьники, уборщица, милиционер, представители управления Госцирка, моряки, иллюзионисты
3. Не указано, в кадрах никто не выражает отношения к курению, алкоголю
4. Не указано, открыто об этом никто не говорит
1.Дружелюбная атмосфера
2. Дети способны на многое, чтобы спасти старика Хоттабыча, высокая готовность прийти на помощь
3. Дети играют в песочнице, девочки прыгают на скакалке, играют в классики
Девочка играет с неваляшкой
Граждане ходят на матч по футболу
Воля читает «Географию стран мира»
Ухоженные парки, сады, водоемы, фонтаны
Дети ходят в цирк (представления: фокусы, катание на лошадях, акробатические трюки)
Взрослые гуляют со своими детьми
4. Не указано
5. Счастливые лица детей в кадре
6 Дети купаются и ныряют в реку, катаются на лодках, катаются на велосипедах, играют в футбол, утренняя зарядка на улице, играют в мяч
Дети играют с воздушными шариками
Домохозяйки вешают белье на веревках во дворе
Мальчики задирают друг друга
7. «У, пытливый отрок!»
«Мы пионеры принципиально против подсказок, мы против них организовано боремся»
«А Женька сейчас один, на чужбине!»
«Я обыкновенный советский человек!»
«Это море сделал мой дядя! Мой дядя-командир шагающего экскаватора. Он сейчас Куйбышевское море копает!»
«Не будем срамиться перед людьми!»
«Но зачем мне столько перца и ванили? Грамм по 100, пожалуй, я бы взял и Женьке тоже! Ну а остальное, нужно раздать населению!»
«Пряности во всяком хозяйстве нужны!»
«Кому нужна слава и друзья за деньги?»
«Уж лучше смерть, чем стать спекулянтом!»
«Все говорят первый раз, надо соблюдать!»
«Нужно каждую свободную минуту использовать для учебы!»
«Честное пионерское»
«Ничего, учиться будешь без отрыва от производства!»
Алеша Птицын вырабатывает характер (1953)
1. Не указано
2. «Как ты думаешь, мастера спорта большую пользу приносят государству?»
Подруга Бабушки в метро: «Какая красота! Какая красота, ты посмотри, Сашенька!
Внучка: «Как в сказке!»
Алеша: «Это все москвичи построили!»
В метро изображен портрет генерала-фельдмаршала М.И.Кутузова
Алеша: «В Москве холмы, возвышенности и поэтому, дома должны быть высокими! Это все с природой связано!»
«Пусть она увидит, какая красивая Москва»
«Пустите Сашу на башню! Пусть она увидит столицу всего Советского союза! Это же самый замечательный город!»
«А вон университет на Ленских горах!»
«Вот видите Красная площадь и Кремль»
-визуально создается впечатление, что все расположено рядом.
«Нельзя быть в Москве и не увидеть Красную площадь!»
«Сейчас буду бить куранты!»
«И везде, на всей Земле, слышен бой часов в Кремле!»
3.Телефон, телефонная будка, радио:
«Граждане пассажиры, внимание! Скорый поезд номер шестой прибывает к столице нашей Родине-Москве!»
«Комната матери и ребенка находится при вокзале. При вокзале имеется парикмахерская»
1. Никто из граждан не испытывает нужды
2. Будильник, распорядок дня, тетрадка, фотография, тарелки, черепаха, игрушки, тумбочка, полотенце, газета, ваза, статуэтка, табуретка, глобус, нитки, цветы, телефон, клубок ниток, школьный звонок, веник, чемоданы, велосипед, игрушечный пистолет, телефонная книга, бинокль, сабля, картины на стенах, жеоезная дорога
3.Много детских игрушек
4. Чай, молоко, сахар, печенье, батон, яйцо, яблоко, хлеб, мороженое, батон, суп, машина «Пиво»
5.Паровоз, автомобили, троллейбусы, метро, такси
1. Уделяется внимание арифметике, чтению
Красные галстуки как элемент школьной формы
В школьном классе висят портрет Н.В.Гоголя, В.В. Маяковского, таблица умножения
На уроках обсуждают вопрос: «Каким школьником был Володя Ульянов?»
Ответы на уроке: «храбрый, он всегда смело держался, отважный, смелый, бесстрашный, настойчивый в работе, заботливый, хотел, чтобы у рабочих была хорошая жизнь»
Дети читают из книг: «Он крепкий был, уплывал далеко на середину реки, но выплывал»
«Володя Ульянов сразу был самостоятельным»
Учительница: «Володя был очень требовательным к себе, вот поэтому он и выработал такую исключительную работоспособность и стал взрослым»
Учитель: «Он все с увлечением делал: и с гор катался, и плавал, а как он в детстве шахматами увлекался!»
Домашнее задание: повторить народную песню «Метелица», прочитать «Письмо к ребятам»
2. Проводник, врач, милиционер, студентка, учителя, школьники, старший лейтенант милиции, работник министерства связи, носильщик, комендант дома, работник метро, стражи Кремлевского дворца
3. Не указано, в кадрах никто открыто не выражает своего отношения к алкоголю или курению
4. Девочка Саша целует Алешу в кадре
1. Дружелюбная, семейная атмосфера
Дети здороваются со всеми взрослыми
Дети смеются, улыбаются в кадре
2. Высокая степень отзывчивости граждан, готовность помочь друг другу
Бабушка Алеши на вокзале помогает гражданам найти дорогу, консультирует их по всем интересующих их вопросам
Алеша Птицын помогает незнакомой бабушке и ее внучке не потеряться в Москве, уделяет им свое время и идет на прогулку показывать Москву
3.Дети катаются во дворе с горки, катаются на санках
Мальчики играют в хоккей
Взрослые гуляют со своими детьми
Алеша Птицын вырезал из «Огонька» фото мастера-спорта по конькобежному спорту и приклеил на стену в комнате
Мальчики задирают друг друга
Бабушка читает книгу по воспитанию ребенка
Бабушка Саши покупает «Дошкольное воспитание»
В метро продают литературу и газеты в киоске
4. Песня О.Каравайчук - А. Барто «Злодейка зима набирается сил, как грянул мороз- никого не спросил!.....Мы москвичи, молодые москвичи, наши сердца, как огонь, горячи…»
«Наши деды дружили когда-то, и дружба их к нам перешла»
«В лесу родилась елочка….»
5. Высокая степень удовлетворенности жизни
6. Утренняя зарядка
Лыжники
Мастер спорта по конькобежному спорту занимается с группой детей на стадионе «Юность»
Алеша катается на коньках
7. «Старая дружба никогда не ржавеет»
«Студенты-будущие учителя! Это ваши старшие товарищи!»
«Наш язык очень богат»
«Ты должен быть сам более самостоятельным и укладывать все, что тебе нужно»
«Надо вырабатывать характер, доводить решение до конца»
В отделении старшего лейтенанта висят плакаты:
«Помни про школу - только с ней станешь строителем радостных дней!»
«Как работник министерства связи, я знаю, что почта работает исправно»
«Москва, подумать только, какое количество машин!»
«Ой, Алеша, Алеша, смотри сколько машин!»
«Граждане переходите улицу в указанном направлении»
«Вот видишь, какие гостеприимные люди в Москве!»
«Ой, сколько народу!»
«Сейчас по пойду предупрежу, что я не приду, а то нехорошо»
На стадионе висит эмблема советского флага «Серп и молот»
«Ты славный мальчик, Алеша! Ты представитель нового общества!»
«Спасибо Алеша, ты настоящий москвич!»
«И в Москве ест еще черствые люди, которые не хотят видеть старых друзей!»
Алеша: «Я это дело доведу до конца!»
«Если бы ты знал, как этим мороженым, ты согрел мое сердце!»
На вокзале вывеска: «Покупай витамины!»
«Выполнено тютелька в тютельку!»
«Там где нужно проявил самостоятельность»
«В учебнике читали: «На бабушку надейся, а вот сам не плошай!»
«Дружба - великая вещь!»
«Выполнено!»
Цирк (1936)
1. Не указано
2. «Если делать номер, то лучше»
«Догнать Америка и перегнать»
3. Письма, телефон
1. Не указано
2. Английская газета, железная дорога, глобус, ширмы, ковры, пистолет, шкатулка, цветы, цирковые и постановочные реквизиты, парик, фотография, рояль, ковры, часы, чернильница, трубка, зонт, лампа, чемоданы, аквариум с рыбками, насос, памятники, воздушный шар
3. Не указано
4. Фрукты, мороженое, вино, торт
5.Паровоз, велосипед, автомобили, метро, мотоцикл
1. Цирк нацелен на зрителя, создание интересных номеров
В цирке висят плакаты, карикатуры
2. Конструктор, директор цирка, дрессировщик, дирижер, режиссер, работник вокзала
3. Свободное отношение
4. «Я жертвую любовью для искусства»
«Значит, твоя любовь должна стоит гос-ву 500 долларов»
1. Дружелюбная, непринужденная атмосфера
2. Готовность к коллективной работе
3. Цирковое выступление Мэрион Диксон (акробатический номер, выстрел из пушки»), танец Чарльза Чаплина, номера с животными
Граждане идут строем под музыкальный оркестр по Красной площади, несут советский флаг и портрет И.В.Сталина
4. «Широка моя страна родная»
«Выходной марш»
«Весь век мы поем»
«Лунный вальс»
Колыбельная»
5. Высокая степень удовлетворенности жизнью
6.Акробатика
7. «С такой зарплатой везде хорошо»
«Кончается контракт, начинается антракт»
«Нам нужен свой номер, из своих материалов»
«Если делать, то делать лучше!»
Приложение 6.
Название фильма
Российский кинематограф
Политическая сфера
Экономическая сфера
Социальная сфера
Культурно-идеологическая сфера
Параметры сравнения
1.Отношение к власти, к политическому лидеру
2.Отношение к стране
3. Средство связи по стране
1.Возможность покупки продуктов в магазине
2.Предметы, появляющиеся в кадре
3.Ассортимент товаров
4.Прием пищи граждан (какие продукты на протяжении фильма появляются в кадре)
5. Средство перемещения по стране
1.Политика образовательных учреждений
2.Структура общества
3.Отношение к курению, алкоголю
4.Отношение к любви, сексу
1.Эмоциональная атмосфера общества
2.Тема патриотизма
3.Культурная жизнь граждан
4.Тематика песен
5.Степень удовлетворенности жизнью
6.Спорт
7. Ключевые фразы
Зима, уходи! (2012)
1. «Россия без Путина!»
«Долой Путина!»
«Путин-лыжник горный, молодец!»
«Он дзюдоист!»
«За Единую Россию я проголосовал, но сейчас я не знаю за кого проголосую»
На здании Ростелекома «Путин-наш президент»
Плакаты «Путин-вор»
«Путин уходи!»
«У нас так и не сформировалась нормальная политическая система с партиями, элитами»
«Я хочу другого президента»
«В Путина надо верить!»
«Путин Россию спас, он поприжал всех. Разве он плохой?»
«Власть миллионам - а не миллионерам!
«Жириновский или будет хуже!»
Портрет Путина в метро с подписью: «Повинуйся»
«Еще 12 лет- спасибо, нет!»
«Потом придет Навальный и всех жидов перережет. Навальный -это страшно! У него невероятная харизма, националист, антисемитская приверженность»
«До тех пор, пока эти ребята в Кремле будут морочить нам голову, протесты будут только увеличиваться. Мы ничего не забудем и не простим»
«Демократия стала неуправляемой»
«Я против Медведева»
«Я за Зюганова, и я за него»
«За Москву, за Путина!»
«Правительство приходит и уходит!»
2. «Мы москвичи, мы русские, это наша страна! Мы граждане России»
«Долой полицейское государство!»
«Надо, чтобы оппозиция была, чтобы был стимул у правительства к совершенствованию»
«Спасибо Единой России, но надо считаться с оппозицией тоже»
«Главное, чтобы не дрались, не стреляли»
«Нам нужна достойная жизнь!»
«Националисты-единственная сила, которая может претендовать на власть»
Pussy Riot: «Эволюция, без насилия»
Михаил Леонтьев: «Для меня оппозиция- наемный враг, который работает за деньги»
«Политика-это плохо»
«Россия будет свободна!»
«Остановим диктатуру»
3. Социальная сеть, мобильные телефоны
1.Не указано
2. Кухонные приборы, чайник, пепельница, шкафы, альбом, пакеты, книги, телевизор, бадминтон, воздушные шары, скотч, деревянные ходули, матрешка, полотенца, плазменный телевизор, пила, дрель, плакаты «против Путина», ноутбуки, интерактивные доски, воздушные шары, громкоговорители, фотоаппараты, микрофоны, иконы, свечи, баян, георгиевская лента, белая лента, флаг РФ, переносные избирательные урны, советские значки
3.Широкий выбор товаров
4. Хлеб, соленые помидоры, кофе, водка, бутерброды с ветчиной, сметана, черный и зеленый чай, бутерброды с колбасой, сыр, конфеты
5. Автомобили, велосипед, трактор, метро, трамвай, вертолет, автобусы
1. Не указано
2. Оппозиционеры, дворники, предприниматели,иностранцы, журналисты, провокаторы, художник-активист, полиция, охранники, омон, политики, композитор, общественные деятели, наблюдатели, националисты, ГИБДД, С.С.Удальцов, М.Д. Прохоров, феминистская панк-группа «Pussy Riot», Ольга Романова-создатель общественного движения «Русь-сидящая»
Борис Немцов-сопредседатель партии «Парнас»
Иван Миронов-общественный деятель
Михаил Леонтьев- российский журналист
Евгения Альбац-российский политический журналист
Матушка Фотиния-священница, изготовительница иконы В. В. Путина
3. Положительное отношение к алкоголю и курению
4. Не указано
1. Агрессивная, нестабильная атмосфера
2. Люди готовы объединиться, организация митингов
Фразы: «Спасем Россию!»
В.В.Путин: «Битва за Россию продолжается, победа будет за нами»
3. Встречи со студентами МГУ
Собрание общественной организации «Русь сидящая»
Стихи О.Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков»
В.В. Путин цитирует отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова
«Бородино»
Плакаты на стенах
Телепередачи
Телеканал «Дождь»
Радио «Эхо Москвы»
Танцуют
4. Виктор Цой-Хотим перемен
Детская песня - К сожалению, день рождения только раз в году
Серебро-Мама Люба давай
Потап и Настя Каменских- Чумачечая весна
Детская песня - Пусть всегда буде солнце, пусть всегда будет мама
«Давай пожмем друг другу руки»
«На теплоходе музыка играет»
5.Низкая удовлетворенность жизнью
6. «Для спорта много сделали»
«Наш спорт славится»
7. «Все идет на публику, на камеры»
«За то, что облил прокурора водой, посадили в тюрьму»
«Президент Путин обещал исправить ошибки, которые достались ему от премьер-министра Путина, которому они достались от президента Путина!»
«На все нужно время»
«Это мое свободное мнение. Имею на него право. Поэтому, мы свободно разговариваем»
«Когда Кремль будем брать?»
«Тюрьма для тех, кто ворует»
«К власти должны приходит богатые и успешные, тогда они будут работать на наш народ, страну»
«При остальных кандидатах будет точно также»
В.В.Путин: «Битва за Россию продолжается, победа будет за нами»
«Народа не надо бояться»
Девочки (2005)
1.Не указано
2. «Чему радоваться?»
3. Мобильный телефон
1.Высокая возможность покупки
2. Сирень, шкафы, паспорт, флаг РФ, громкоговоритель, цветы
3. Большой ассортимент товаров
4. Не указано
5.Автомобили, маршрутки, метро
1. Организация школой праздника 1-е сентября
Школьная форма у младших классов
2. Охранники, ученики
3. Положительное
4.Положительное
1. Нестабильная, дети употребляют нецензурную лексику, ругаются
2. Отсутствует в явном виде, звучит песня «Марш славянки»
3. Дети танцуют, гуляют, купаются, играют в карты
Праздник 1-е сентября
Плакаты на стенах
4. Верка Сердючка - Я сама недавно в городе была
Е.Волконская «Ничего не обещал»
Республика Z-Я растамана узнаю издалека
«Прощание славянки»
5. Низкая степень удовлетворенности жизнью
6. Уделено мало внимания
7. «Хочу хорошее образование»
«Я гражданин, я существую»
Все умрут, а я останусь (2008)
1. Не указано
2. Не указано
3. Мобильный телефон
1. Высокая
2.Информационные стенды, цветы, лопата, гаражи, осколки стеклянной бутылки, книги, лампа, журналы, ноутбук, картины, леденцы, музыкальный плеер
3. Большой ассортимент товаров
4.Чай, мороженое, водка, пиво, пирожки, бутерброды с колбасой, рис, салат
5. Автомобили, велосипед, такси
1. Попустительская, ученики вольно ведут себя с учителями
Урок геометрии
Урок литературы-
А.С. Пушкин, стихи О.Э. Мандельштама «Пришла Наташа. Где была?»
Неуважительное отношение учеников к учителям
Свободная форма в школе
В школе проводят дискотеку
2. Учителя, охранники, продавщица магазина, неблагополучные семьи, жестокое обращение родителей с детьми
3. Положительное
На школьную дискотеку не разрешено приносить спиртное
4.Положительное
1. Нестабильный, эмоциональный фон подростков, употребляют нецензурную лексику
Дети дерутся между собой
2. Низкая способность к взаимопомощи
3. Граждане гуляют с животными
4. Звери-Районы-Кварталы
Звери- Дожди-пистолеты
5.Низкая степень удовлетворенностью жизнью
6. Мало внимания уделено спорту
Подростки катаются на скейтборде
Футбольное поле возле школы
7. «Завоевать уважение других»
Дети 404 (2014)
1. «Был бы сейчас Гитлер вместо Путина, тебя бы давно расстреляли»
Елена Климова: «В законе якобы защищают права подростков, но мнение их не учитывают. И мне хотелось, чтобы они высказались»
Дети: «Нас не надо защищать, только от ваших законов»
Елена Климова цитирует: «Детей в нашей стране принято считать безмозглыми овощами. Дети из проекта 404 высказались, но их никто не захотел слушать»
Мама: «Желание поехать в Москву-это было его решение»
Репетитор: «И марку держи, помни, что ты все-таки из России. Неси гордо свое звание и все будет замечательно»
Репетитор советует: «Прощаю я вам все, а я улетаю… И даже вспоминать вас добрым словом и не буду»
Мальчик: В Ленинском мемориале подходит к портрету В. В. Путина, отходит: «А это нехорошая картина. Написано ковер, значит надо ходить по нему»
2. «В нашем обществе есть невидимые дети, о которых не пишут, не говорят, многие не верят в то, что они есть»
«Даешь гей-парады в Москве!»
Елена Климова: «В Нижнем Тагиле танки у нас повсюду! У нас мало, кто путешествует, из моих знакомых половины за границей не было. Есть люди, которые не были дальше своего города и области»
Мальчик: «Я никогда не думал, что буду петь гимн Канады в Ленинском мемориале»
У девочки в соц. сети на странице статьи против правительства
«Та
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.018 с.)