Всестороннее развитие ребенка




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всестороннее развитие ребенка



В предложенных советских фильмах особое внимание режиссерами уделено проблеме развития ребенка не только в контексте учебы, но и в культурном и спортивном плане. Освещена забота школы о подрастающем поколении, беспокойство взрослых о будущем своих детей.

Для советского ребенка существует огромное количество возможностей для культурного и спортивного развития.

В фильме показаны оборудованные детские площадки, стадионы, ухоженные парки для прогулок, спортивные мотивирующие плакаты «Готовься к спартакиаде!» (фильм «Акваланги на дне»).

Занятия детей : плавание, велосипедная езда, футбол, утренняя гимнастика, выполнение гимнастических упражнений на уроках физкультуры в школе, хоккей, коньки. Специально для детей организовываются спортивные соревнования, велосипедные заезды.

Высокая степень удовлетворенности жизнью

 

Стоит отметить еще один важный показатель. Во всех просмотренных советских фильмах, в кадре появляются счастливые люди. Нельзя не обратить на особенность показа советского человека, независимо от того, ребенок или взрослый перед нами. Это всегда улыбающееся лицо, светлый персонаж, живущий с верой в сегодняшний день и будущее своей страны.

Ни в одном советском фильме из предложенного списка, не рассматривается тема выезда из страны. Ни один из героев не проявляет данную инициативу. То, что не связано с родной страной, воспринимается, как «чужое», «чужбина».

В фильм «Старик Хоттабыч» показателен следующий пример. Волька ругает джина после неправильного исполнения желания, в результате которого его одноклассник был отправлен в Индию: «А Женька сейчас один, на чужбине!»

Хотелось бы обратить внимание на показательные фразы героев советских фильмов относительно жизни, собственных мировоззренческих установок.

Фильм «Приключения Электроника»:

«Хочешь быть человеком - будь им!»

«Проснись и пой!»

«Ни в чем себе не отказывай»

«Только ветер, только ветер, только радость впереди!»

Фильм «Старик Хоттабыч»

«Я обыкновенный советский человек!»

«Не будем срамиться перед людьми!»

«Зачем мне столько пряностей? Грамм 100, пожалуй, я бы себе взял и Женьке тоже! А остальное, нужно раздать населению!»

Как мы видим из реплик, герои дружелюбны по отношению друг к другу, способны к альтруизму и взаимопомощи, живут с уверенностью в сегодняшнем дне, любят свою страну и верят в ее светлое будущее.

На мой взгляд, особое внимание следует обратить на способ визуализации страны. Неслучайно советские режиссеры уделяли внимание именно подборке кадров природы: показаны широкие и просторные территории нашей страны.

После просмотра советских юношеских фильмов складывается образ процветающей страны, в которой существует много равных возможностей для развития многосторонней человеческой личности (особое внимание этому уделяется в школе). Характерен достаток в товарах, доброжелательная атмосфера, доверительные человеческие отношения между героями фильмов, готовность прийти на помощь, высокая степень удовлетворенности жизнью, любовь к своей стране, вера в ее светлое и стабильное будущее.

 

Российский кинематограф

Социальные проблемы

Фильмы «Девочки», «Все умрут, а я останусь», «Дети-404»нацелены на привлечение внимания зрителя на существующие социальные проблемы в российском обществе.

Недопонимание между подростками и их родителями

Фильм «Все умрут, а я останусь» родители избивают свою дочь Екатерину Капитонову, напряженные отношения между подростками и их родителями проявлены на протяжении всего фильма.

В фильмах «Все умрут, а я останусь», «Девочки» у подростков присутствуют суицидальные настроения, вызванные недопониманием со стороны родителей, взрослых, окружающих сверстников, невозможностью реализации как в собственных глазах, так и в глазах других.

Фильм «Дети-404»затрагивает проблему существования детей нетрадиционных сексуальных ориентаций на территории РФ.

В фильме показано отношение детей, правительства, взрослых к данной проблеме.

«Когда мою страницу «В контакте» взломали» узнала вся школа с 5 по 11 классы. Не давали спокойно мимо пройти, плевали, выкрикивали ругательства».

«Прежде чем зайти в школу я три раза крестился и читал «Отче Наш» и только потом входил».

«Вообще не с этой планеты, нужно истребить, потому, что все это неправильно».

«Понятие нормальный человек – это нонсенс. Просто я такой же человек, как и все. Каждый из нас особенный».

Школьный учитель: «Сжигать таких надо и ссылать куда подальше».

Елена Климова - российская журналистка, инициатор общероссийского проекта «Дети-404»: «Всем не помочь, но если хотим, нужно менять общество».

Многие родители, школьные учителя безучастны к проблемам детей. Единственный отклик выражен в скрытии личной почты, скандалах, агрессии. Кто-то водит своих детей к священнослужителям, кто-то из родителей видит выход в насилии и транквилизаторах.

«Своим непониманием сгубила! Пусть ребенок, хоть какой, но живой!»

В целом, атмосферу можно охарактеризовать как нестабильную. Дети данной категории подвергаются насилию, унижению, оскорблениям со стороны разных представителей российского общества.

Один из героев открыто заявляет, что собирается уезжать из России, так не представляет себе дальнейшую жизнь в этой стране.

Проблемы в сфере образования освещены в фильме «Дети-404» и в сериале «После школы».У детей разные возможности получения образования.

Ксюша - героиня сериала «После школы» собирается после школы продолжить обучение за границей.

Ксюша: «Я после школы образование буду продолжать за границей. Без российского опыта там никак».

Герой из фильма «Дети-404» собирается ехать в Канаду, именно поэтому предпочтения отдает не школьным занятиям, а дополнительными уроками с репетитором, так как в школе он не видит для себя образовательной пользы.

Таким образом, тема выезда в фильмах «Дети-404» и сериале «После школы» из страны проявляется в отношении подростков к собственной стране.

Низкая степень удовлетворенности жизнью

Фильм «Дети-404»

«Лишь бы жизнь была хорошая!».

Фильм «Зима, уходи!»

«Нам нужна достойная жизнь!»

Политические проблемы

Особенно широко данная тема рассмотрена в фильме «Зима, уходи!», в котором звучат фразы разных представителей российского общества, начиная от обычных граждан, подростков и заканчивая общественными деятелями, представителями оппозиции.

 

«Россия без Путина!»

«Долой Путина!»

«Путин, уходи!»

«У нас так и не сформировалась нормальная политическая система с партиями и элитами»

«Демократия стала неуправляемой»

«Тюрьма для тех, кто ворует!»

«Когда Кремль будет брать?»

«Мы русские, мы москвичи, это наша страна! Мы граждане России!»

«Нам нужна достойная жизнь!»

«Остановим диктатуру!»

«Россия будет свободна!»

«Власть миллионам - а не миллионерам!»

Фигурируют фрагменты выступления Владимира Владимировича Путина :

«Битва за Россию продолжается, победа будет за нами!»

«Спасем Россию!»

Недружелюбная, нестабильная атмосфера в обществе

Фигурирует во всех просмотренных российских фильмах, недопонимание между людьми разного социального статусы, низкая степень удовлетворенности жизнью.

Современный российский человек использует нецензурную лексику, на протяжении фильма испытывает отрицательные эмоции : плач, агрессия, гнев.

 

Таким образом, после просмотра российских фильмов складывается противоположный образ страны, которая имеет проблемы в социальной сфере (родители не всегда имеют представление, как воспитывать собственных детей, недоброжелательные отношения между людьми), образовательной и политической сферах.

 

 

Заключение

Таким образом, проанализировав кинотексты советского периода и современного российского можно сделать ряд выводов, полученных в ходе проведенного исследования.

Основные теоретические выводы:

1. В советских кинофильмах внимание акцентируется на звуковом фоне, речи героев, посредством которой передается отношение и восприятия себя как граждан страны. Идеологическая составляющая проявлена в высокой степени.

2. В современных российских кинофильмах внимание на речи героев акцентировано в меньшей степени, первостепенной задачей российского режиссера является показ картины, идеологическая составляющая практически не проявлена. Все предложенные российские фильмы сняты в документальном жанре, больше похожем на любительскую съемку.

Таким образом, рабочая гипотеза 1 подтверждается.

Официальной датой рождения советского кинематографа считается 27 августа 1919 года (в современной России – День российского кино).

В 1920 – е годы советский зритель был ориентирован на зарубежные сериалы, поэтому Совет народных комиссаров РСФСР подписал декрет « О национализации кинодела».

В 1928 году советский режиссер Сергей Михайлович Эзенштейн был отправлен в Голливуд со съемочной группой с целью изучения западного опыта съемок кино.

Просмотрев динамику выпуска художественных фильмов (см. Приложение 2), можно говорить о том, что выпуск советских фильмов имел положительный рост до 1970-х годов, последующие годы динамика роста была положительной, однако, достигнув пика в 1990-м году, все последующие годы существенно выпуск художественных фильмов сократился в разы.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.01 с.)