На основании соглашений с собственниками природных ресурсов о передаче природных ресурсов в федеральную собственность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основании соглашений с собственниками природных ресурсов о передаче природных ресурсов в федеральную собственность.



3. На основании административного акта. Так, в Водном кодексе закреплен перечень водных объектов, кото­рые могут находиться в федеральной собственности. Однако право федеральной собственности на данные водные объекты возникает не автоматически, а на ос­нове решения Правительства РФ. Такими водными объектами являются трансграничные, пограничные водные объекты и водные объекты, расположенные на территории нескольких субъектов РФ.

На основании решения суда.

Передача федеральных природных ресурсов в собствен­ность субъектов РФ осуществляется на основании решения Правительства РФ9 которое осуществляет функции управ­ления и распоряжения федеральной собственностью.

В собственность субъектов РФ передаются природ­ные ресурсы, необходимые для обеспечения самостоя­тельности национально-государственного и админист­ративно-территориального образования за исключени­ем природных ресурсов, переданных в федеральную, муниципальную собственность, собственность граждан или юридических лиц.

В отношении некоторых видов природных ресурсов законодательством установлен режим государственной собственности без разграничения объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ. Такое раз­граничение отсутствует в законодательстве о недрах и о животном мире. Данный вопрос требует своего решения на уровне федерального законодательства.

 

В качестве субъектов права собственности выступают граждане и юридические лица, включая иностранцев, если они осуществ­ляют на территории Российской Федерации инвестиционную
деятельность посредством создания или приобретения пред­приятий со стопроцентным иностранным капиталом.
Круг субъектов государственной и муниципальной собственности устанавливается законом. Субъектами права государственной собст­венности являются органы представительной и исполнительной власти федерации, республик, входящих в состав федерации, кра­ев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт­Петербурга.

Право собственности как субъективное гражданское право определяется как закрепленная законом возможность лица по усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом, принимая бремя и риск его содержания. Значит, оно состоит из двух элементов:
а) титульной характеристики, т.е. регулирует, за кем закрепляются право собственности, полномочия собственника и иные связанные с этим вещные права;
б) самого содержания правомочий.

Содержание права государственной собственности на природные ресурсы имеет свою специфику, поскольку они не обычные объекты право собственности.

Во-первых, содержание права собственности на природные ресурсы определяется наряду с гражданско-правовыми нормами по большей части нормами экологического права, за исключением содержания права собственности в отношении земельных участков, переданных физическим и юридическим лицам

Во-вторых, в условиях права государственной собственности на природные ресурсы, содержание права собственности в полном объеме принадлежит государству - собственнику, а остальные субъекты обладают правом владения и пользования. Государство-собственник может уполномочить государственные органы власти и управления на осуществление правомочия по распоряжению земельным, водными и т.п. ресурсами. При этом государственные органы выступают от имени государства-собственника.

В-третьих, государство-собственник непосредственно не осуществляет пользование природными ресурсами, а определяет порядок и условия их передачи в пользование и охраны. Кроме того, государство-собственник определяет порядок и организовывает процесс по взыманию ренты (дохода) в виде платы, налогов и сборов.

В-четвертых, передача земельных участков в пользовании на условиях права собственности физическим и юридическим лицам, в порядке предусмотренного в ст.18 зк, не сводит на нет наличие права распоряжения у государства, потому что функционирование права собственности физических и юридических лиц на природные ресурсы не может само по себе ограничивать публично-правовую функцию государства, во всяком 14. ПУБЛИЧНЫЕ СЕРВИТУТЫ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сервитут – это право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Земельное законодательство различает публичный и частный сервитуты.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Правила, порядок, сроки и исчерпывающий перечень возможных случаев, для которых возможно установление публичных сервитутов, содержится в ст. 23 ЗК РФ.

Следует отметить, что правила об установлении сервитутов, предусмотренные гражданским законодательством, распространяются не только на земельные участки, но и на здания, строения, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком (ст. 277 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Как следует из п. 1 и п. 4 ст. 274 ГК РФ, сервитут может быть установлен только в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности. При этом правом требовать установления сервитута обладает собственник недвижимого имущества, а также лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Собственник объекта недвижимого имущества, обремененного сервитутом, не лишен прав владения, пользования и распоряжения таким объектом (п. 2 ст. 274 ГК РФ). При переходе права собственности на объект недвижимого имущества, обремененного сервитутом, сервитут сохраняется.

Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, не может быть отчужден в иной форме, передан в залог, а также не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.

Согласно п. 4 ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть срочным или постоянным, т.е. установленным на определенный срок или бессрочным. Так, например, публичный сервитут может быть установлен на время проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

Кроме того, с течением времени могут отпасть основания установления сервитута и в этом случае по требованию собственника объекта недвижимости, обремененного сервитутом, он может быть прекращен. Помимо указанного, собственник объекта недвижимости, обремененного сервитутом, вправе в судебном порядке требовать его прекращения в случаях, когда этот объект недвижимости не может использоваться в соответствии с его целевым назначением.

Сервитут может возникнуть в результате юридического состава, включающего в себя один из двух юридических фактов (договор об установлении сервитута или судебное решение) и акт государственной регистрации сервитута.

Соглашение сторон всегда было самым распространенным основанием возникновения вещных прав.

Стороны. Одной из сторон договора является собственник (именно собственник и никто другой) недвижимой вещи, обременяемой сервитутом (служащего участка). Другой стороной (сервитуарием) является собственник участка, в пользу которого устанавливается сервитут (кроме собственника сервитуарием может быть также лицо, имеющее право постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения на данный участок). В некоторых случаях сервитуарий должен отвечать и определенным специальным требованиям (например, лицензией на недропользование).

Форма. Требования к форме договора об установлении сервитута нигде не сформулированы, но поскольку ст. 27 ФЗ Закона о регистрации говорит о том, что сервитут регистрируется лишь при наличии соглашения о сервитуте, можно сделать вывод о том, что должна быть соблюдена простая письменная форма соглашения о сервитуте (при ее несоблюдении стороны в случае спора лишаются возможности прибегать к свидетельским показаниям, но могут использовать иные доказательства – ст. 162 ГК РФ).

Существенные условия. Условие о предмете является существенным в любом договоре, при отсутствии которого договор считается незаключенным. К предмету договора об установлении сервитута следует отнести прежде всего наименование самого сервитута и его конкретное содержание (например, право прохода в ночное время через участок соседа по тропе), а также сведения об участках, позволяющие достоверно установить их местоположение (адрес, кадастровый номер). Если это возможно, на кадастровом (для земельных участков) или ином плане недвижимости отметить, как именно будет осуществляться сервитут (т.е. отметить дорогу, тропу, водоем). План с отмеченным на нем сервитутом следует оформить приложением к договору, в силу прямого указания Закона о регистрации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.008 с.)