Система кондиционирования вентиляции и обогрева VEGA 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система кондиционирования вентиляции и обогрева VEGA



Неофициальный сайт ТАГАЗ

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОБОГРЕВА VEGA

Вентиляция и обогрев VEGA

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ

И ОБОГРЕВА С МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОБОГРЕВА

Основная система обогрева предназначена для отопления салона, вентиляции, обогрева лобового стекла, боковых стекол и, на некоторых автомобилях, обогрева зоны задних сидений. Вентилятор системы обогрева и вентиляции регулирует поток воздуха в вентиляционных отверстиях, обеспечивая распределение воздуха по салону. В сердцевине обогревателя происходит нагрев входящего воздуха за счет температуры охлаждающей жидкости двигателя. Заслонка температурных режимов регулирует объем воздуха, проходящего через сердцевину обогревателя, и управляет смешением нагретого и холодного воздуха, определяя температуру воздуха в салоне. Заслонка режимов управляет направлением потоков подогретого воздуха, распределяя воздух между вентиляционными отверстиями и отпотевателем ветрового стекла.

Панель управления системой вентиляции и обогрева состоит из следующих компонентов:

Регуляторы

1) Регулятор температуры

  • Приводится в действие тросиком;
  • Чтобы повысить температуру воздуха, поступающего в салон, поверните регулятор вправо (в красную зону).

2) Регулятор скорости работы вентилятора

  • При переведении регулятора в положение ВКЛ (ON) вентилятор начинает работать на одной из четырех скоростей;
  • Чтобы остановить вентилятор, переведите регулятор в положение ВЫКЛ (OFF);
  • Вентилятор работает независимо от регулятора режимов, управляющего потоками воздуха, и от регулятора температуры;
  • Позволяет изменить скорость работы вентилятора при любом температурном режиме и любом распределении воздуха.

3) Регулятор режимов

  • Приводится в действие тросиком;
  • Распределяет воздух между вентиляционными отверстиями под ветровым стеклом, на приборной панели и над полом салона.

Кнопки

1) Кнопка включения обогрева заднего стекла

  • Управляет работой отпотевателя заднего стекла;
  • При нажатии кнопки включается отпотеватель заднего стекла и загорается индикатор.

2) Кнопка включения кондиционера (если на автомобиле установлен кондиционер)

  • Управляет работой кондиционера;
  • При нажатии кнопки включается кондиционер. Если вентилятор выключен (регулятор переведен в положение ВЫКЛ), кондиционер не включается вне зависимости от положения кнопки.

Кнопка или рычажок режима рециркуляции

1) Рычажок режима рециркуляции

  • Приводится в действие тросиком;
  • Позволяет переключиться между режимом рециркуляции воздуха и режимом впуска свежего воздуха в салон;
  • Если рычажок передвинут вправо, в салон поступает свежий воздух;
  • Если рычажок передвинут влево, включается режим рециркуляции воздуха.

2) Кнопка режима рециркуляции

  • Приводится в действие электромотором;
  • Позволяет переключиться между режимом рециркуляции воздуха и режимом впуска свежего воздуха в салон;
  • Если кнопка не нажата, в салон поступает свежий воздух;
  • При нажатии кнопки включается режим рециркуляции, на кнопке загорается индикатор.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Составными компонентами саморегулирующейся системы являются компрессор с переменным рабочим объемом и терморегулирующий клапан на испарителе. Выключатель циклического изменения давления, выключатели высокого давления и низкого давления отсутствуют. Муфта компрессора управляется электронным блоком управления (ЕСМ), данные на который поступают от различных систем двигателя и от датчика давления, расположенного на трубке высокого давления. В обычном режиме работы муфта постоянно находится в зацеплении. Если один из параметров отклоняется от нормы, ЕСМ отключает муфту компрессора до тех пор, пока не будет восстановлен обычный режим работы. Условия отключения муфты:

  • Полностью открытая дроссельная заслонка;
  • Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя;
  • Высокие обороты двигателя;
  • Низкое давление хладагента;
  • Высокое давление хладагента.

Муфта компрессора остается отключенной до восстановления нормальных условий работы.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

Компрессор

Компрессор приводится в действие посредством ремня, идущего от коленвала двигателя на шкив муфты компрессора. Шкив вращается, не приводя в движение вал компрессора. До тех пор, пока на катушку электромагнитной муфты не будет подано напряжение. При подаче напряжения на катушку диск муфты и ступица прижимаются к шкиву. Магнитное поле прижимает диск муфты к шкиву, в результате чего вал компрессора приходит в движение. Масло, используемое для смазки компрессора, смешивается с хладагентом.

Конденсатора

Конденсатор в сборе расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и состоит из змеевика, по которому движется хладагент, и ребер охлаждения, обеспечивающих быстрый отвод тепла. Воздух проходит через змеевик конденсатора, охлаждая сжатый до жидкого состояния хладаген.

Расширительный клапан

Расширительный клапан расположен рядом с испарителем, на щите двигателя со стороны переднего пассажира. Клапан может находиться в одном из трех положений: открытом, закрытом и частично открытом. Если клапан вышел из строя в открытом положении, то работа компрессора будет сопровождаться шумом, система не будет охлаждать салон. Причиной поломки может быть вышедшая из строя пружина, шарик или излишек жидкости в системе. Если пружина или шарик деформированы, замените расширительный клапан. Если в системе обнаружен излишек жидкости, слейте и повторно залейте хладагент.

Выход из строя расширительного клапана в закрытом положении может стать причиной низкого давления всасывания и снижения охлаждающей способности системы. Проверьте состояние крышки клапана, проверьте систему на наличие излишков жидкости. Если крышка клапана вышла из строя, замените расширительный клапан. Если в системе обнаружен излишек жидкости, слейте и повторно залейте хладагент.

Заклинивание клапана в частично открытом состоянии является причиной низкого давления всасывания. Охлаждение при этом невозможно. Причиной заклинивания могут стать инородные вещества, попавшие в систему. В этом случае слейте жидкость, замените расширительный клапан и ресивер с осушителем.

Испаритель

Испаритель – это устройство, охлаждающее и осушающее воздух, попадающий в автомобиль. Сжиженный хладагент проходит через расширительный клапан, и в испарителе преобразуется в газ под низким давлением. Тепло из воздуха, проходящего через сердечник испарителя, передается газообразному хладагент, в результате чего воздух охлаждается. В процессе охлаждения влага, содержащаяся в воздухе, оседает на наружной поверхности сердечника.

Ресивер с осушителем

Герметичный ресивер с осушителем соединен с выводящей трубкой конденсатора. В него попадают жидкость, пар и масло из испарителя. В нижней части ресивера расположен поглотитель влаги, предназначенный для удаления попавшей в систему влаги. Отверстие для масла расположено рядом с выходящим патрубком ресивера. Оно обеспечивает возврат масла в компрессор. Ресивер заменяется и обслуживается только как единая деталь.

Теплообменник обогревателя

Сердечник нагревает воздух, попадающий в салон. Через сердечник проходит охлаждающая жидкость двигателя, нагревая воздух. Обогреватель работает во всех режимах и может нагревать охлажденный кондиционером воздух, а также воздух, проходящий через вентиляционные отверстия в режиме вентиляции.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Панель управления

Работа системы кондиционирования регулируется переключателями панели управления. Муфта компрессора и вентилятор соединены проводкой с блоком управления. В выключенном состоянии цепь вентилятора разомкнута. В остальных четырех режимах вентилятор нагнетает воздух в салон. Охлажденный и осушенный воздух поступает в салон в одном из следующих режимов: MAX (максимальный), NORMAL (обычный), BI-LEVEL (двойной поток) и DEFROST (обогрев стекол).

Температура определяется положением регулятора температуры, расположенного на панели управления. Тросик соединяет регулятор и заслонку температурных режимов, регулирующую интенсивность потока нагретого воздуха. Положение температурной заслонки не зависит от выбранного режима подачи воздуха. На некоторых моделях температурная заслонка управляется электроприводом, что делает тросик ненужным.

Вентилятор системы охлаждения двигателя на некоторых моделях не входит в состав системы кондиционирования; при этом вентилятор включается при активации кондиционера на следующих режимах: MAX, NORMAL и BI-LEVEL. На некоторых моделях вентилятор включается и при выборе режима DEFROST (обогрев стекла). Вентилятор управляется системой кондиционирования. Работающий вентилятор охлаждения позволяет избежать перегрева компрессора и повышает эффективность системы кондиционирования. Работа вентилятора регулируется блоком управления двигателя (ЕСМ) и общим блоком управления (РСМ) через реле вентилятора охлаждения.

Датчик давления

Датчик давления выполняет функции выключателей высокого и низкого давления, а также выключателя циклического режима вентилятора. Датчик расположен на трубке контура высокого давления рядом с распоркой правой передней стойки подвески и воздушным фильтром в сборе.

Реле задержки времени

Это реле, устанавливаемое на некоторые модели автомобилей, контролирует силу тока в системе кондиционирования и задерживает включения кондиционера на некоторое время после запуска автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компоненты Характеристики
Компрессор DKY-11C/ Роторный пластинчатый компрессор
Ресивер с осушителем Алюминий, дополнительное охлаждение
Хладагент Тип R-134a
Емкость (г) 400 ± 20 г
Смазочное масло системы кондиционирования Тип ZXL 200 PAG OIL
Емкость (см3) 180 мл
Мотор вентилятора    
Сопротивление 1 скорость 1.6 Ом
2 скорость 0.9 Ом
3 скорость 0.4 Ом
4 скорость 0 Ом

ДИАГНОСТИКА

Система кондиционирования

1. Компрессор

2. Предохранительный клапан

3. Конденсатор

4. Ресивер с осушителем

5. Испаритель

6. Расширительный клапан

Индикаторы утечки

Для проверки мест соединения и штуцеров на протечку пользуйтесь специальными растворами. Щеткой, прилагаемой к раствору, нанесите раствор на проверяемую поверхность. Посмотрите, появились ли пузыри, указывающие на наличие протечки.

В тех местах, где такой метод проверки неэффективен, например, на испарителе и конденсаторе, воспользуйтесь электронным индикатором утечки.

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Панель управления

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите нижнюю центральную накладку парприза.

3. Отсоедините тросик режимов подачи воздуха от заслонки.

4. Отсоедините разъемы проводки.

5. Отсоедините тросик температурных режимов, аккуратно сняв петлю тросика с крепления на панели управления. Отстегните оболочку тросика от направляющей. Запомните положение тросика и оболочки для последующей установки.

6. Выкрутите четыре крепежных винта панели управления. Момент затяжки: 2-3 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите приборную панель и парприз.

3. Слейте хладагент из системы охлаждения.

4. Прижмите зажимы шланга обогревателя, расположенные на щитке двигателя, и сдвиньте зажимы к двигателю.

5. Отсоедините два шланга от трубок обогревателя.

6. Выкрутите винты, крепящие обогреватель / воздухораспределитель к щитку со стороны трубок сердечника.

7. Отсоедините трубку высокого и трубку низкого давления. Момент затяжки: 9-13 Нм.

8. Снимите выходной трубку испарителя.

9. Попросите помощника поддержать обогреватель / воздухораспределитель со стороны салона.

10. Выкрутите винты, крепящие обогреватель / воздухораспределитель к щитку со стороны испарителя.

11. Отсоедините разъем заднего воздуховода.

12. Снимите обогреватель / воздухораспределитель с автомобиля. Момент затяжки: 4-5 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Мотор вентилятора

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите перчаточный ящик.

3. Снимите покрытие пола, чтобы не испачкать его.

4. Отсоедините разъем проводки мотора и разъем резистора.

5. Выкрутите винты, крепящие мотор к корпусу обогревателя / воздухораспределителя. Момент затяжки: 2-3 Нм.

6. Снимите мотор, уплотнение, амортизирующие прокладки, осторожно потянув мотор вниз и на себя.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите перчаточный ящик.

3. Отсоедините разъем от кронштейна.

4. Отсоедините реле от разъема.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Резистор вентилятора

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите перчаточный ящик.

3. Отсоедините разъем проводки от резистора.

4. Выкрутите винты, крепящие резистор. Момент затяжки: 2-3 Нм.

5. Отсоедините резистор от обогревателя / воздухораспределителя, аккуратно потянув его вниз.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

 

Шланги обогревателя

Снятие

1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Поставьте автомобиль на подъемник и закрепите его.

3. Прижмите и сдвиньте назад пружинные зажимы двух шлангов (на щитке двигателя).

4. Аккуратно прокрутите шланг влево-вправо, чтобы ослабить соединение между шлангом и трубкой.

5. Снимите конец шланга с трубки.

6. Прижмите пружинный зажим шланга на впускном контуре и сдвиньте зажим назад.

7. Снимите впускной шланг обогревателя.

8. Прижмите пружинный зажим шланга на выпускном контуре и сдвиньте зажим назад.

9. Снимите выпускной шланг обогревателя.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Теплообменник обогревателя

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите приборную панель.

3. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

4. Снимите обогреватель / воздухораспределитель в сборе.

5. Отсоедините проводку и разъемы от обогревателя / воздухораспределителя.

6. Выкрутите винты, соединяющие корпус сердечника обогревателя и корпус испарителя. Момент затяжки: 2-3 Нм.

7. Снимите губчатый уплотнитель с обогревателя / воздухораспределителя.

8. Выкрутите винты, крепящие крышку сердечника к корпусу. Момент затяжки: 2-3 Нм.

9. Извлеките сердечник обогревателя.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Ентиляция и обогрев VEGA

Замена уплотняющих колец

ВНИМАНИЕ: Уплотняющие кольца могут выглядеть одинаково, но в системе кондиционирования используются только полностью идентичные кольца, соответствующие требованиям, иначе возникнет протечка хладагента. Следите за тем, чтобы кольцо плотно входило во фланец трубки.

Новые уплотняющие кольца, соответствующие рекомендациям производителя автомобиля, устанавливаются каждый раз при снятии соединений и штуцеров, за исключением тех случаев, когда кольца являются составной частью устанавливаемого компонента. При установке колец следите за соответствием дизайна соединительного элемента рекомендациям. На некоторых соединениях имеется канавка, в которую вставляется уплотняющее кольцо соответствующего типа. На других соединениях такой канавки нет, поэтому в комплекте с ними используются стандартные уплотняющие кольца. Процесс сборки и затяжки одинаков для любого типа колец, но сами кольца различаются.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой проверьте состояние кольца и соединительного элемента. Деформированные и поврежденные детали подлежат замене. Установка некачественных и не соответствующих требованиям деталей приведет к появлению протечек в системе.

Работа с хладагентом

ВНИМАНИЕ: Все работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении. Старайтесь не вдыхать пары хладагента. Если внезапно вам стало трудно дышать, немедленно обратитесь к врачу. При попадании хладагента на кожу смойте его водой. Если на коже возникло раздражение или сыпь, обратитесь к врачу.

В системе кондиционирования содержится хладагент. Это смесь химикатов, требующая особого обращения. Всегда надевайте очки и оборачивайте откручиваемые соединения, снимаемые клапана и переходники чистой тканью. Не проводите сварочные работы и чистку паром на автомобиле (или рядом с ним) с установленными компонентами системы кондиционирования. Все емкости с хладагентом оснащены металлической завинчивающейся крышкой, предназначенной для защиты клапана и предохранительной заглушки. Крышку желательно менять после каждого использования емкости. Если требуется перевезти в автомобиле емкость с хладагентом, не перевозите ее в салоне.

ВНИМАНИЕ: При работе с заправочным оборудованием используйте только рекомендованные емкости с хладагентом. Использование других емкостей может стать причиной травм, поломок и снятия с гарантии. См. инструкцию, прилагаемую к заправочному оборудованию. Чтобы избежать травм, перед обслуживанием и ремонтом системы кондиционирования всегда надевайте очки и перчатки.

Заправочное оборудование позволяет слить хладагент, удалить из системы воздух и залить хладагент в систему за одно подключение. Фильтрация хладагента во время процесса восстановления и при прокачке системы гарантирует чистоту и обезвоживание заливаемого хладагента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте оборудование для хладагента R-134a на системах, заправленных хладагентом R-12. Масла и жидкости одной системы нельзя смешивать с маслами и жидкостями другой системы. Смешение жидкостей приведет к повреждению оборудования.

Панель управления

Техник управляет работой заправочного оборудования при помощи разнообразных переключателей и индикаторов. См. инструкцию, прилагаемую к оборудованию. Чаще всего панель управления состоит из следующих элементов:

1. Выключатель – подает питание на панель управления.

2. Экран:

· Показывает запрограммированное время выполнения процесса;

· Показывает запрограммированный вес заливаемого хладагента;

· См. инструкцию к оборудованию для ознакомления с процессом программирования.

3. Манометр для контура низкого давления.

4. Манометр для контура высокого давления.

5. Панель управления.

6. Клапан контура низкого давления соединяет контур низкого давления системы с оборудованием.

7. Индикатор влаги показывает наличие посторонней влаги в хладагенте.

8. Клапан контура высокого давления соединяет контур высокого давления системы с оборудованием

Восстановление хладагента

ВНИМАНИЕ: Пользуйтесь только рекомендованными емкостями для хладагента. Механизм, контролирующий переполнение системы, рассчитан на использование строго определенного типа емкостей с вентилями, совместимыми с заправочным оборудованием.

1. Подсоедините шланг высокого давления с быстроразъемным соединением к переходнику контура высокого давления системы кондиционирования.

2. Откройте вентиль на муфте.

3. Подсоедините шланг низкого давления с быстроразъемным соединением к переходнику контура низкого давления системы кондиционирования.

4. Откройте вентиль на муфте.

5. Проверьте показания манометров на панели управления, чтобы убедиться, что в системе имеется давление. Если давления нет, в системе нет подлежащего восстановлению хладагента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в системе нет хладагента, операцию восстановления нужно прервать, чтобы не нагнетать воздух в восстановительную емкость.

6. Откройте клапаны контуров высокого и низкого давления.

7. Откройте газовый и жидкостный клапан на емкости для хладагента.

8. Слейте масло из маслоотделителя.

9. Закройте клапан для слива масла.

10. Подключите оборудование к электросети с рекомендованным напряжением.

11. Включите оборудование.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте повторно масло системы кондиционирования, чтобы избежать поломок системы. Соблюдайте правила утилизации масла.

12. Начните процесс восстановления. См. инструкции к оборудованию.
ВНИМАНИЕ: В некоторых системах смазочное масло в процессе восстановления удаляется вместе с хладагентом. Объем удаляемого масла может быть разным. Заправочное оборудование отделяет масло от хладагента и позволяет определить объем слитого масла. При заправке системы долейте точно такой же объем масла. См. инструкции по использованию оборудования.

13. Подождите пять (5) минут, затем проверьте манометр низкого давления. Если в системе образовался вакуум, восстановление завершено.

14. Если давление в контуре низкого давления выше нуля, в системе все еще имеется хладагент. Проведите восстановление этого хладагента. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока система не будет удерживать вакуум в течение 2 минут.
ВНИМАНИЕ: Если в процессе восстановления индикатор указывает на переполнение восстановительной емкости оборудования, в результате чего оборудование отключается, установите пустую емкость. Пользуйтесь только рекомендованными емкостями.

Прокачка системы

В емкости должно быть достаточное количество хладагента R-134a для заливки. Проверьте количество хладагента. Если его вес меньше 3,6 кг, долейте в емкость хладагент. См. инструкции производителя оборудования по доливке хладагента.

1. Убедитесь, что шланги низкого и высокого давления подсоединены к системе кондиционирования. Откройте оба клапана на панели управления.

2. Откройте газовый и жидкостный клапан на емкости с хладагентом.
ВНИМАНИЕ: Перед заливкой хладагента из системы нужно удалить воздух.

3. Включите вакуумный насос и начните процесс прокачки. Неконденсированные газы (в основном – воздух) автоматически удаляются из емкости по время процесса обработки. Может слышаться шум, вызванный понижением давления.

4. Проверьте систему на наличие протечек. См. инструкции к оборудованию.
ВНИМАНИЕ: Регулярно меняйте масло вакуумного насоса.

Заправка системы

Датчик давления в системе

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Разомкните защелку разъема, отсоедините разъем датчика давления.

3. С помощью ключа выкрутите датчик. Момент затяжки: 7 Нм.

4. Замените уплотнительное кольцо.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Реле компрессора

Снятие

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Потяните реле вверх, чтобы извлечь его из монтажного блока двигательного отделения, расположенного в левом переднем углу подкапотного пространства.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие

Снимите перчаточный ящик.

Снимите фиксирующий крючок.

Извлеките воздушный фильтр кондиционера.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Проведите восстановление хладагента.

3. Выкрутите болт, крепящий всасывающий шланг и трубку для жидкого хладагента к щитку двигателя. Момент затяжки: 9-13 Нм.

4. Снимите расширительный клапан.

5. Замените уплотняющее кольцо.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы, залейте в нее хладагент.

Контур высокого давления

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Проведите восстановление хладагента.

3. Выкрутите гайку на выпускном шланге, соединенном с компрессором. Момент затяжки болта: 20-30 Нм.

4. Отсоедините выпускной шланг от компрессора. Момент затяжки: 23-30 Нм.

5. Снимите корпус левой фары.

6. Выкрутите болт на соединительном элементе конденсатора. Момент затяжки: 10-13 Нм.

7. Снимите трубку высокого давления.

8. Выкрутите болт, который крепит к щитку двигателя жидкостную трубку, соединенную с расширительным клапаном. Момент затяжки: 9-13 Нм.

9. Выкрутите гайки, крепящие вспомогательные зажимы трубки высокого давления. Момент затяжки: 4-5 Нм.

10. Снимите трубку высокого давления с автомобиля.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Испаритель

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Проведите восстановление хладагента.

3. Снимите обогреватель / воздухораспределитель в сборе.

4. Отсоедините от обогревателя / воздухораспределителя разъемы и проводку.

5. Выкрутите винты, соединяющие корпус обогревателя и корпус испарителя. Момент затяжки: 2-3 Нм.

6. Выкрутите винты крышки корпуса испарителя. Момент затяжки: 2-3 Нм.

7. Извлеките сердечник испарителя.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы, залейте хладагент.

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Слейте хладагент, проведите восстановление хладагента.

3. Отсоедините разъем проводки датчика давления.

4. Выкрутите болт, крепящий всасывающий шланг к щитку. Момент затяжки: 9-13 Нм.

5. Выкрутите болты зажимов шланга. Момент затяжки: 4-5 Нм.

6. Выкрутите болт соединительного элемента шланга и отсоедините переходник шланга системы кондиционирования от компрессора. Момент затяжки: 23-30 Нм.

7. Снимите всасывающий шланг системы кондиционирования в сборе.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы, залейте хладагент.

Компрессор

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Слейте хладагент, проведите восстановление хладагента.

3. Выкрутите болты выпускного шланга и жидкостной трубки.

4. Отсоедините крепление выпускного шланга и жидкостной трубки от компрессора. Момент затяжки болта шланга: 23-30 Нм; момент затяжки болта трубки: 10-13 Нм.

5. Поставьте автомобиль на подъемник, закрепите его.

6. Снимите нижнюю крышку двигателя.

7. Снимите приводной ремень.

8. Отсоедините разъем проводки компрессора.

9. Выкрутите болты, крепящие компрессор к кронштейну. Момент затяжки: 23-30 Нм.

10. Снимите компрессор.

11. Слейте масло из компрессора в емкость. Замерьте объем слитого масла, чтобы впоследствии залить точно такое же количество масла.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы, залейте хладагент.

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Слейте хладагент, проведите восстановление хладагента.

3. Снимите передний бампер.

4. Выкрутите болты выпускного шланга и трубки высокого давления. Момент затяжки болта шланга: 23-30 Нм; момент затяжки болта трубки: 10-13 Нм.

5. Отсоедините от конденсатора выпускной шланг и трубку высокого давления.

6. Выкрутите крепежные болты конденсатора. Момент затяжки: 4-5 Нм.

7. Снимите конденсатор.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы, залейте хладагент. Включите систему кондиционирования и обогрева, чтобы убедиться, что она нормально работает.

Управление системой

Панель управления

Управление работой системы кондиционирования осуществляется с помощью переключателей на панели управления. Панель состоит из следующих элементов:

Экран

На жидкокристаллическом экране, являющемся частью панели управления, показываются текущие настройки системы. Информация состоит из следующих разделов (начиная с левого края):

1. Заданная температура – температура, установленная с помощью температурного регулятора.

2. Режим AUTO – система работает в полностью автоматическом режиме.

3. Включен отпотеватель стекол – режим обогрева стекол может быть включен вручную.

4. Направление потоков воздуха – режим, выбранный автоматически или вручную. Стрелки показывают направление потоков воздуха.

5. Кондиционер – значок в форме снежинки указывает на включение/ выключение кондиционера.

6. Скорость работы вентилятора – разделенная на сегменты полоска показывает выбранную скорость работы вентилятора. При увеличении скорости к ней добавляются новые сегменты вплоть до пятой, самой высокой скорости.

Датчик давления

Датчик давления выполняет функции выключателей высокого и низкого давления, а также выключателя циклического режима вентилятора. Датчик расположен на контуре высокого давления рядом с распоркой правой передней стойки подвески, между распоркой и щитком двигателя.

Сигнал от датчика поступает на блок управления (ЕСМ) и учитывается при управлении работой компрессора.

 

 

 

 

Датчики

Код Расшифровка
  Датчик температуры окружающей среды
  Датчик температуры в салоне
  Датчик температуры входящего воздуха
  Датчик освещенности (солнечный датчик)
  Датчик воды
  Если при диагностике неисправностей не выявлено, выставляется код 20

Приводы

Код Расшифровка
  Режим вентиляции
  Режим обогрева стекол
  Подача холодного воздуха
  Подача горячего воздуха
  Впуск свежего воздуха
  Рециркуляция
  Если при диагностике неисправностей не выявлено, выставляется код 30

Процесс самодиагностики

Самодиагностика делится на несколько этапов (1, 2, 3, 4, 5).

Выбор этапов осуществляется посредством температурного регулятора (при повороте вправо выбираются последующие этапы, при повороте влево – предыдущие).

ЭТАП 1

Проверяется правильность показаний экрана.

(Этап 1 выполняется сразу после перехода в режим самодиагностики)

ЭТАП 2

Цепи всех датчиков проверяются на наличие разрывов и короткого замыкания. При наличии короткого замыкания перед кодом неисправности появляется знак (-). Например, если в цепи датчика температуры окружающей среды имеется короткое замыкание, выставляется код «-21», цифра «1» мигает три раза. При наличии разрыва выставляется код «21», цифра «1» мигает три раза.

ЭТАП 3

Проверка положения всех заслонок.

Выставляются коды 31, 32 и пр. Ошибки обозначаются так же, как и на Этапе 2.

ЭТАП 4

Проверяются выходящие сигналы приводов заслонок, вентилятора, компрессора.

41: вентиляция, полное охлаждение, рециркуляция, скорость вентилятора 4.5V, компрессор ВКЛ

42: двойной поток, полное охлаждение, рециркуляция, скорость вентилятора 10.5V, компрессор ВКЛ.

43: двойной поток, полный обогрев, 20% впуск свежего воздуха, скорость вентилятора 8.5V, компрессор ВЫКЛ

44: нижний поток, полный обогрев, впуск свежего воздуха, скорость вентилятора 8.5V, компрессор ВЫКЛ.

45: обогрев стекол, полный обогрев, впуск свежего воздуха, скорость вентилятора 8.5V, компрессор ВКЛ.

46: обогрев стекол, полный обогрев, впуск свежего воздуха, скорость вентилятора – напряжение зажигания, компрессор ВКЛ.

При нажатии на кнопку включения обогрева стекол (DEF) коды последовательно меняются от 41 до 46.

ЭТАП 5

При нажатии на кнопку включения обогрева стекол (DEF) показывается температура окружающей среды, температура в салоне, информация от датчика влажности.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Привод впускной заслонки

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите перчаточный ящик.

3. Отсоедините тягу привода от рычага при помощи игловидных кусачек.

4. Отсоедините разъем проводки.

5. Выкрутите крепежные винты и снимите привод.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Привод заслонки режимов (направление потоков воздуха)

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите нижнюю панель парприза.

3. Отсоедините разъем проводки.

4. Отсоедините тягу привода от рычага при помощи игловидных кусачек.

5. Выкрутите крепежные винты и снимите привод.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Датчик влажности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.221 с.)