Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о графике движения поездов (ГДП)

Поиск

УЭР и КП

 

ВОПРОСЫ:

[-] 1. Основные понятия эксплуатационной работы. Направление двидения, участок обращения локомотивов, поездной участок, классификация грузовых поездов, нумерация грузовых поездов.

[-] 2. Общие сведения о графике движения поездов (ГДП)

[-] 3. Общие сведения о плане формирования поездов (ПФП)

[-] 4. Пропускная способность участка

[-] 5. Провозная способность участка.

[-] 6. Основные показатели эксплуатационной работы

[+] 7. Маневровая работа на станции. Классификация маневров. Типы маневровых передвижений.

[+] 8. Нормирование маневровых передвижений. Определение продолжительности маневровых передвижений по формированию-расформированию поездов.

[+] 9. Общая характеристика и классификация станций.

[-] 10. Основные документы, регламентирующие работу станции.

[-] 11. Натурный лист поезда.

[±] 12. Устройство и организация работы разъездов.

[±] 13. Устройство и организация работы обгонных пунктов.

[+] 14. Схема промежуточной станции и порядок обработки поездов.

[+] 15. Работа со сборным поездом на промежуточной станции.

[+] 16. Схема и общая характеристика работы участковой станции.

[+] 17. Обработка транзитных поездов на участковой станции.

[+] 18. Обработка поездов, поступающих в расформирование на участковой станции.

[+] 19. Обработка местных вагонов на участковой станции.

[+] 20. Определение оптимального числа подач и уборок вагонов к грузовым фронтам.

[+] 21. Определение оптимального числа мест выгрузки (погрузки) маршрутов.

[+] 22. Определение очерёдности подачи и уборки вагонов под выгрузку.

[-] 23. Классификация сортировочных станций.

[-] 24. Технологические линии следования вагонопотоков на сортировочной станции.

[-] 25. Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование в ПП сортировочной станции.

[-] 26. Общая характеристика и технология работы сортировочной горки.

[-] 27. Показатели работы горки.

[-] 28. Продолжительность окончания формирования поездов.

[-] 29. Специализация путей сортировочного парка.

[-] 30. Процесс накопления вагонов на путях сортировочного парка.

[-] 31. Суточный план-график работы сортировочной станции.

[-] 32. Схема движения документов на сортировочной станции. Работа станционного технологического центра.

[-] 33. Показатели работы станции.

[-] 34. Взаимодействие в работе элементов станции и прилежащих участков.

[-] 35. Назначение классификации жд узлов.

[-] 36. Технология работы жд узлов.


Основные понятия эксплуатационной работы. Направление движения, участок обращения локомотивов, поездной участок, классификация грузовых поездов, нумерация грузовых поездов.

Направление движения бывает четным и нечетным. С севера на юг и с востока на запад – нечетное. Кроме этого различают груженое и порожнее направления.

Участок обращения локомотивов (тяговый участок) – это, как правило, расстояние между основным и оборотным депо.

Поездной участок – это участок между двумя сортировочными станциями или двумя участковыми станциями (или сортировочной и участковой). На участке движением поездов руководит поездной диспетчер (ДНЦ). Поездной участок – это полигон диспетчерского управления движением поездов.

 

Классификация грузовых поездов:

Сборный – предназначен для развоза местных вагонов по промежуточным станциям под выгрузку и сбор погруженных и выгруженных вагонов с них.

Сквозной – поезд, проходящий без остановки одну техническую станцию.

Участковый – поезд, проходящий без переработки один участок.

Вывозной – поезд, предназначенный для вывоза вагонов с технической станции крупному владельцу.

Название поезда формируют на станциях без участия грузоотправителя. Кроме этого есть поезда в формировании которых участвуют грузоотправители. Они называются отправительскими маршрутами.

Нумерация грузовых поездов:

1001-1998 ускоренные грузовые поезда
2001-2998 грузовые сквозные
3401-3448 грузовые сборные
3501-3548 вывозные грузовые поезда (ступенчатые маршруты)

4301-4398 резервные локомотивы

 

Общие сведения о графике движения поездов (ГДП)

График движения поездов – это график времени хода поездов по перегонам и участкам в системе координат "время - расстояние". График движения поездов является основным технологическим документом, связывающим работу станций.

 

3. Общие сведения о плане формирования поездов (ПФП)

План формирования поездов – это план организации вагонопотоков в поездах. Это документ, устанавливающий категории формирования и вагоны каких назначений будут включены в эти поезда. ПФП предусматривает эффективную систему поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между техническими станциями.

 

 

Пропускная способность участка

Пропускная способность участка – это максимальное количество поездов, которое может быть пропущено по участку при заданном техническом оснащении и принятом графике движения поездов. На двухпутных линиях рассчитывается для каждого направления, а на однопутных – в парах поездов. Определяется пропускная способность в грузовых поездах. Все другие поезда приводятся к обычным грузовым поездам через коэффициенты приведения. В пригородном сообщении пропускная способность определяется в поездах/часах /или поездочасах?/.

Различают наличную, потребную, проектную и реализуемую пропускную способность. Потребна я определяется планом перевозок. Проектная рассчитывается на стадиях проектирования линии, либо ее реконструкции. Реализуемая – это фактическая пропускная способность, которая реализуется в результате пропуска поездов по участку.

 

 

Провозная способность участка.

Провозная способность участка – это максимальное количество тонн груза, которое может быть перевезено по участку движения поездов при установленном графике движения поездов и установленной массе поездов (миллионов тонн нетто в год). Она бывает количественная и потребная.

 

 

Маневровая работа на станции. Классификация маневров. Типы маневровых передвижений.

Манёвр – передвижение локомотива с вагонами или только локомотива по путям станции с целью обработки вагонов или поездов (перестановки вагонов или локо с одного пути на другой)

По характеру выполняемой работы манёвры бывают:

· По расформированию поездов (сортировочные)

· По окончанию формирования поездов.

Для групповых и сборных поездов должны быть выполнены манёвры по расстановки вагонов по группам.

· Групповые манёвры – подача вагонов на путь погрузки или выгрузки, перестановка вагонов с одного фронта выгрузки на другой, уборка вагонов с фронта на станционные пути.

· Специальные манёвры (подача вагонов на весы и др.)

Полурейс – передвижение без изменения направления

Рейс, это 2 полурейс

Сортировочные манёвры могут осуществляться на специально профилированных путях станции (вытяжные) с помощью маневрового локомотива, а также на полугорках и горках, с помощью горочного локомотива.

Существует 4 типа полурейсов маневровых передвижений (в зависимости от режима и изменения скорости):

1)у первого типа значительная длина (названия у него нет)

2)изолированный толчок (одним отцепом)

3)серийный толчок (2 и более отцепов)

4)движение по инерции

Маневровый состав – вагоны, с которыми осуществляется передвижение.

 

 

Основные документы, регламентирующие работу станции.

 

Натурный лист поезда

Натурный лист поезда - основной технологический и учетный документ, сопровождающий поезд на всем пути его следования. Составляется на станции формирования состава по утвержденной форме. Содержит общие сведения о поезде (номер, индекс, масса и длина поезда, число осей, наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особых условий: негабаритные грузы, перевозка живности и т. п.), сведения о каждом вагоне и перевозимом в нем грузе, размещенные по строкам строго в очередности расположения вагонов в составе поезда (порядковый номер в составе и индивидуальный номер вагона, данные о типе подшипников, масса перевозимого груза, код станции назначения вагона по единой сетевой разметке, особые кодированные отметки, характеризующие перевозки, коды рода груза и грузополучателя, сведения о наличии контейнеров, пломб, в необходимых случаях - алфавитно-цифровое примечание), итоговые сведения о составе поезда по роду вагонов, а груженых вагонов - по дорогам назначения. Натурный лист заверяется штемпелем станции, подписывается дежурным по станции и оператором станционного технологического центра. Один экземпляр натурного листа остается на станции как отчетный документ, второй вкладывается в пакет с сопровождающими поезд перевозочными документами на вагоны, третий передается локомотивной бригаде либо главному кондуктору сборного поезда. Практикуется составление дополнительных копий натурного листа для станций учета перехода вагонов между ЖД. По данным натурного листа в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) передается телеграмма-натурный лист, являющаяся копией разделов натурного листа об общих сведениях и данных о каждом вагоне. Натурный лист обычно составляется с использованием автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУ СС).

 

 

Показатели работы горки.

1. Горочный интервал

tг = Tц/Nр (Tц - цикл работы горки; Nр - число расформированных за один цикл составов) - это среднее время расформирование состава. Мы не учитываем технологию переработки и время на окончание формирования.

Если учитывать технологические перерывы в работе горки, то:

tгц= tг * (1+ (Tтп/1440-Ттп)

Если же горка выполняет операции по окончанию формирования поездов:

Tофг – занятость горки опер. по ок. формирования

tгт= tг * (1+ (Tтп+ Tофг)/(1440-Ттп- Tофг))

2. Перерабатывающая способность горки (мощность горки)

n = 1440/tг*m – максимальное кол-во вагонов, которое за сутки может переработать сортировочная горка.

При наличии технологических перерывов:

n= (1440 -Ттп- Tофг )/(tг * (1+ (Tтп+ Tофг)/(1440-Ттп- Tофг)))

3. Коэффициент использования горочных механизмов.

он меньше единицы, равен отношению суммарного времени работы горочных механизмов к времени работы по расформированию поездов.

yмех = Tмех/(1440-Ттп- Tофг)

Горочный механизм – это механизм по торможению вагонов. Вагон замедл. на горках и башмаки на путях СП.

Торможение на горках и путях СП для того, чтобы обеспечить необходимое время для переделки маршрутов скатывания, отцепов и для устранения соударения вагонов.

4. Коэффициент расформирования поездов – оценивает степень работы горки на чистое расформирование. Это отношение времени роспуска к в-не горочного интервала.

Кр = tр / tг < 1 – без учета техн. перерывов

Кр = tр / (tг * (1+ (Tтп+ Tофг)/(1440-Ттп- Tофг))) < 1

5. Уровень (коэф) загрузки маневрового локомотива на формирование-расформирование поездов.

Это отношение времени занятия маневровым локомотивом опер. по формированию-расформированию поездов к общему времени работы маневрового локомотива.

Yман = Tр-фман / Тман

6. Себестоимость перераб. вагонов на горке - это отношение суммарных затрат на переработку вагонов на горке к числу переработаны вагонов, руб/ваг

eпер = ∑Е / nпер

 

Показатели работы станции.

 

1 колличеств (сколько)

2 качеств (показ кач. Исп. Техн. средств)

Колич. число погруж. вагонов и тонн груза число выгрваг. и тонн груза, число сформир. п. за единицу t (а сутки месяц год) число отправ. поездов со станции число транзитных вагонов за единицу t: число транз. Ваг. Отпр. В транз. П.- транзит без перераб n тр, число транз. Вагонов, перераб. Станцией n пер: вагонооборот станции B=n(пр)+т(отпр) (обычно за сутки) приём + отправ для промеж станц

B=n прицепл+т отцепл,приблиз = 20 тыс на СС

Качеств покаатели простой вагонов на станции

1 средний простой вагона на станции t ср =∑nt\ ∑n

∑nt -суточ вагоночасы простоя, ∑n-сум число вагонов

Для транзит. Ваг отдельно вычисл простой транз вагона без переработки t тр =(∑nt)тр/nгр,ч

T пер=(∑nt)пер\n пер, ч

Средневзвешенный простой транз вагона

T тех = t тр*n тр+t пер*n пер\n тр+n пер

Для местных ваг также опр средние простои

T м =(∑nt)м\n м – сред простой м. ваг

Простой местного вагона приход на 1 груз опер

T гр= (∑nt)м\Uп+Uв вагоно-ч простоя мест. Ваг число груз опер

 

 

Технология работы жд узлов.

Опр комплексным технолог процессом к-ый осн на граф движ п. и плана формир п. для всех ж\д подходов к узлу

Комплексн технолог произ опр согласов работу направл, взаимосвязь отдел станций, мест технич осм, ЛХ и ВХ (депо) т. е. всех технич средств, обесп. Обраб. Транз и местного вагонопотока.

Компл технолог произ для обеспеч строгую специализацию всех элементов наиб целесообр распредел работы между стан узла беспрепат приём и открыв п. на все напр ж\д узла а так же такую систему орган вагонопотоков при кот-ой

А) обесп min простой ваг.

Б)наим повторн перераб вагонопотока

В) поточность движ. П. ваг и локом

Г)наим исп всех технич средств

Специализация стан и распр работы между стан в узле

Произ с целью 1) концентр осн видов

Технич и груз работы

2) сокращ пробегов ваг и лок

3) повыш уровня маршрутизации перевозок

4) ускорение процессов сортир и накоплен вагон

5) снижение себестоимости перевозок и повыш качества оперативн руководства

1: сортировачная работа в зависимости от схемы узла и техн осн сортир работу в узле можно выполн разл способами а)спец на 1 хорошо оснащ стан узла

Б) распред сорт работу на неск сортир стнациях

B) выдел осн станции и неск вспомагат с меньшим V сорт работы

Кажд и вар имеет приим и недостаток

1 вар а) сокращ t на накопл вагонов

Б) созд предпос на внедр шир мех и авт техн => сокращ затрат на обр вагонопотоков

В) повыш производ

Г) сокращ t на перераб транз п

Недостаток значит пробеги поездов и вагонов локом

2 вар распыл сорт раб, сокр пробеги, но стан менее мощные, увелич t накопл на другую. Медленное накоплен вагонов

Выбир тот или иной вар работы надо на основе технико-экономич затрат – min/ при наилучш 2-х или близких по стан в узле (непонят написано) работу специализ по ст осн показателем явл min повторн перераб узлов

 

Организ грузовой работы в узле

Важен услов эффект груз работы в узле явл правил специал груз станц в крупн узлах распл баз стан для приёма и отправ груза

При налич неск вар min приведен нар хоз затрат

Если мы конец раб на крупн стан узла это позвол исп хор оснащ, что сохр простои повыш оперативн.., а с др стороны увелич пробеги ваг лок и (непонят слово)

Организация обраб транз поездов

Транз п. прослед стан без переработки (весь узел)Осн треб 1) min t нахожд поездов в узле

2) min проба поездов о локомотив в узле

3) наиб. Целесообр загрузка

Стан узла

4) min эксплуат расходы связ с пропуск транз и через ж\д узел

Все эти треб. Обесп при орган пропуска п. по кратч пути с исп. Отходных и соединит путей узла

Для орган транз поез в узле возле след вар

1) прослед транз п. на выходную стан. Узла прямо с поездным локомотивом

2) приб. Поезда на входн. Стан., обр на входн стан и просл по обход пути без захода в узел

3) приб. П. к его обр на осн станции узла

4) для выбора того или иного вар. Надо произв техн – экон расчеты необх чтобы обр транз. П.. только на 1 стан узла при прочих = условия такой стан д.б. выходных стан. Узла

Если осн стан узла перегр. –сорт работой, то ух мест работа д.б. перенес. На др. станции

Работа узла д.б. построена таким образом, чтобы 1 работы не были помехой для др. (мест, обр. транз. С перер., без)

Основой чёткой работы явл внутри узловой граф движ п. на к-ом нанес нитки тран вывозы и передат. П. от. Работу по приёму.

УЭР и КП

 

ВОПРОСЫ:

[-] 1. Основные понятия эксплуатационной работы. Направление двидения, участок обращения локомотивов, поездной участок, классификация грузовых поездов, нумерация грузовых поездов.

[-] 2. Общие сведения о графике движения поездов (ГДП)

[-] 3. Общие сведения о плане формирования поездов (ПФП)

[-] 4. Пропускная способность участка

[-] 5. Провозная способность участка.

[-] 6. Основные показатели эксплуатационной работы

[+] 7. Маневровая работа на станции. Классификация маневров. Типы маневровых передвижений.

[+] 8. Нормирование маневровых передвижений. Определение продолжительности маневровых передвижений по формированию-расформированию поездов.

[+] 9. Общая характеристика и классификация станций.

[-] 10. Основные документы, регламентирующие работу станции.

[-] 11. Натурный лист поезда.

[±] 12. Устройство и организация работы разъездов.

[±] 13. Устройство и организация работы обгонных пунктов.

[+] 14. Схема промежуточной станции и порядок обработки поездов.

[+] 15. Работа со сборным поездом на промежуточной станции.

[+] 16. Схема и общая характеристика работы участковой станции.

[+] 17. Обработка транзитных поездов на участковой станции.

[+] 18. Обработка поездов, поступающих в расформирование на участковой станции.

[+] 19. Обработка местных вагонов на участковой станции.

[+] 20. Определение оптимального числа подач и уборок вагонов к грузовым фронтам.

[+] 21. Определение оптимального числа мест выгрузки (погрузки) маршрутов.

[+] 22. Определение очерёдности подачи и уборки вагонов под выгрузку.

[-] 23. Классификация сортировочных станций.

[-] 24. Технологические линии следования вагонопотоков на сортировочной станции.

[-] 25. Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование в ПП сортировочной станции.

[-] 26. Общая характеристика и технология работы сортировочной горки.

[-] 27. Показатели работы горки.

[-] 28. Продолжительность окончания формирования поездов.

[-] 29. Специализация путей сортировочного парка.

[-] 30. Процесс накопления вагонов на путях сортировочного парка.

[-] 31. Суточный план-график работы сортировочной станции.

[-] 32. Схема движения документов на сортировочной станции. Работа станционного технологического центра.

[-] 33. Показатели работы станции.

[-] 34. Взаимодействие в работе элементов станции и прилежащих участков.

[-] 35. Назначение классификации жд узлов.

[-] 36. Технология работы жд узлов.


Основные понятия эксплуатационной работы. Направление движения, участок обращения локомотивов, поездной участок, классификация грузовых поездов, нумерация грузовых поездов.

Направление движения бывает четным и нечетным. С севера на юг и с востока на запад – нечетное. Кроме этого различают груженое и порожнее направления.

Участок обращения локомотивов (тяговый участок) – это, как правило, расстояние между основным и оборотным депо.

Поездной участок – это участок между двумя сортировочными станциями или двумя участковыми станциями (или сортировочной и участковой). На участке движением поездов руководит поездной диспетчер (ДНЦ). Поездной участок – это полигон диспетчерского управления движением поездов.

 

Классификация грузовых поездов:

Сборный – предназначен для развоза местных вагонов по промежуточным станциям под выгрузку и сбор погруженных и выгруженных вагонов с них.

Сквозной – поезд, проходящий без остановки одну техническую станцию.

Участковый – поезд, проходящий без переработки один участок.

Вывозной – поезд, предназначенный для вывоза вагонов с технической станции крупному владельцу.

Название поезда формируют на станциях без участия грузоотправителя. Кроме этого есть поезда в формировании которых участвуют грузоотправители. Они называются отправительскими маршрутами.

Нумерация грузовых поездов:

1001-1998 ускоренные грузовые поезда
2001-2998 грузовые сквозные
3401-3448 грузовые сборные
3501-3548 вывозные грузовые поезда (ступенчатые маршруты)

4301-4398 резервные локомотивы

 

Общие сведения о графике движения поездов (ГДП)

График движения поездов – это график времени хода поездов по перегонам и участкам в системе координат "время - расстояние". График движения поездов является основным технологическим документом, связывающим работу станций.

 

3. Общие сведения о плане формирования поездов (ПФП)

План формирования поездов – это план организации вагонопотоков в поездах. Это документ, устанавливающий категории формирования и вагоны каких назначений будут включены в эти поезда. ПФП предусматривает эффективную систему поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между техническими станциями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.01 с.)