Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 1. Тема «из истории русского языка. Некоторые явления и тенденции языка нашего времени».↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие № 1. Тема «Из истории русского языка. Некоторые явления и тенденции языка нашего времени».
Литература:
Занятие № 2. Тема «Структурные и коммуникативные свойства языка».
1.Раскройте значение термина «язык». В чем состоит семиотическая сущность языка? Докажите, что русский язык, как и любой другой язык, представляет собой систему. 2. Назовите основные функции языка. 3. Какова структура языка и его уровни? 4. Чем отличаются парадигматические, синтагматические и иерархические отношения между языковыми единицами? 5. Что такое речь? Как соотносится язык и речь? 6. На основании каких факторов можно классифицировать речь? Назовите основные разновидности речи. 7. Какие особенности имеют устная и письменная формы речи? Как они связаны с функциональными стилями русского языка? 8. Дайте определение диалога и монолога как форм устной речи. 9. Что является основной единицей коммуникативно-речевой структуры диалога и каким образом создается диалогическое единство? 10. В каких случаях диалог может быть неинформативным? 11. Почему для диалогической речи характерны неполные структуры? 12. Укажите три функционально-смысловых типа речи и дайте их краткую характеристику.
Литература
Практикум. Задание № 1. Тема занятия: Орфоэпические нормы и типичные ошибки ударения.
Упр. 1. Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами литературного языка, пользуясь орфоэпическим словарём. Укажите варианты, если они есть. Отметьте, какие варианты допускаются в русском литературном языке и какие не рекомендуются.
Августовский, афера, баржа, дефис, заговор, каучук, километр, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, обеспечение, партер, плесневеть, похороны, на похоронах, ржаветь, случай, творог, усугубить, экскурс, юродивый. Агент, баловать, бомбардировать, валовой, высоко, договоренность, закупорить, заговор, заискрить, заклинить, иконопись, инструмент, искра, квартал, кремень, кухонный, приобретение, таможня, фланговый, цемент, ходатайство, щавель.
Упр. 2. От следующих слов образуйте Родительный падеж единственного числа и поставьте ударение. Задание № 4. Стилистическое использование многозначности слова, иноязычной лексики, неологизмов и омонимов. Найдите случаи неудачного использования многозначности слова. Исправьте ошибки. 1) Дорога к славе распахнулась только одному финалисту Кубка. 2) С 1990 года ее судьба тесно переплелась с районом. 3) Даже случайное знакомство может взорвать вас любовью. 4) Защитник углубился в середину поля. 5) А впрочем, публика была любопытная, и Варе в клубе понравилось. 6) Тамара, в отличие от многих коллег, потерявших под давлением обстоятельств собственный голос, не разучилась говорить уверенно. 7) Такова корзина основных событий к этому часу. 8) Воздушные змеи сочтены угрозой. 9) Чем объяснить долгое молчание властей, когда они всячески оттирали прессу от расследования.
2. Отметьте случаи намеренного использования омонимичных слов. Найдите также примеры двусмысленности и устраните ее. 1) Когда он едет от Манилова к Собакевичу, то заблуждается и падает в грязь. 2) Мы прослушали почти все вопросы. 3) Каждый раз, когда я вожу маму в поликлинику, она очень волнуется. 4) Нужно почитать уголовный кодекс! 5) В магазине были и финки тоже. 6) Но ведь хорошее дело браком не назовут! 7) На все деньги он купил марки. 8) На полке лежали отобранные рукописи. 9) Всю шумиху вокруг кризиса во властных структурах подняли те, кто пытался таким образом провести собственные интересы. 10) Без стипендии учиться он бы не смог, потому что семья была совсем недостаточная.
Найдите неологизмы, охарактеризуйте их стилистически. 1) Известная художница-авангардистка Александра Эстер в начале века разъезжала по Европе, лихо промотируя новое русское искусство. 2) Эта история может стать самым смотрибельным сериалом. 3) Помните, не апрель был, а какой-то перемарт: руку в форточку высунешь, отломишь сосульку, и она лопается с коротким стеклянным звоном. 4) Супертаун, к населению которого каждый день добавляется по 3-4 миллиона приезжих, напоминает прожорливого великана. 5) Великий и ужасный переводчик с "березовского". 6) Этот молодой креатор, несмотря на свое бесспорное присутствие в рядах великих, - единственный, кто может позволить себе быть смешным и веселым. 7) Пух, перья, канкан - эта тенденция становится мейнстримовой на здешних поп-подмостках. 8) Круг подобных совпадений будет расширяться по мере неизбежной натоизации районов Прикаспия. 9) Видимое-невидимое количество речевых погрешностей, а иногда и настоящих грехов автора создает просто невероятную трудность для восприятия книги даже доразвитыми и не рассоренными полушариями.
Занятие № 6. Лексика ограниченного употребления. Социальные диалекты. 1) Замените выделенные слова синонимами, исходя из контекста .
Определите по контексту значение слов: прикалываться, прикольный, прикол, приколист. Опишите механизм семантической деривации: колоть- прикалываться.
Соотнесите иностранные слова с русскими.
Задание № 6. Тема занятия: Морфологические нормы.
Упр. 1. Прочитайте данные словосочетания, употребив существительное в единственном числе. Заказные бандероли, старинные банкноты, новые расценки, большие мозоли, кожаные туфли, войлочные тапки.
Упр. 2. Подберите к данным существительным определения (подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени). Бра, кофе, тюль, мозоль, Тбилиси, Дели, Батуми, Миссисипи, авеню, безе, коммюнике, пони, алиби, рандеву, резюме, жалюзи, шампунь, мартини.
Упр 3. Прочитайте данные аббревиатуры, затем восстановите полностью составное наименование, которое они обозначают, Употребите сокращенные наименования в контексте, выявляющем их родовую принадлежность. ВПК, КГБ, ООН, ТЭЦ, АТС, МВФ, ФСК, ФСБ, ЛДПР, ГИБДД, СПИД, ЮНЕСКО, АЗС, НИИ.
Упр. 4. Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление. Адрес бухгалтер год благо директор Договор доктор лектор ордер токарь Профессор шофер слесарь диспетчер клапан Ректор шприц
Упр. 5. Допишите окончания. Стакан ча.. Сортировка ча.. Стакан крепкого ча.. Ложка сахар.. Производство сахар.. Много снег.. Задержание снег.. Много народ.. История народ.. Присутствие дух.. И дух.. твоего чтобы здесь не было Поддать пар.. Давление пар.. Банка лак.. Изготовление лак..
Упр. 6. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и отметьте стилистические различия между ними. 1. Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, грамм, дупло, комментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко, шорты, кеды. 2. Баклажан, блюдце, вафля, гектар, доля, дядя, килограмм, полотенце, простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат, сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня. 3. Будни, грабли, дрязги, нападки, сумерки, ясли. 4. Башкир, бурят, грузин, киргиз, монгол, осетин, румын, туркмен, узбек, цыган, якут.
От предложенных существительных образуйте формы именительного и родительного падежа множественного числа: 5. Звено, шило, брелок, бюллетень.
Упр. 7. Выберите нужную форму, дайте стилистическую характеристику возможных вариантов. 1. Момент был для всех (торжествен, торжественен). 2. Вид юноши был легкомыслен, легкомысленен). 3. Директор школы (ответствен, отвественен) за каждого ученика. 4. Актер был (естествен, естественен) в своей игре. 5. Старый лес (величествен, величественен). 6. Место секретаря сейчас (свободно, свободное). 7. Пропуск занятий (нежелателен, нежелательный). 8. Изменения в результатах работы (очевидны, очевидные) для всех. 9. Учитель был (добр, добрый), но и (требователен, требовательный) ко всем ученикам. 10. Требования к ученикам (своевременны, своевременные). 11. Лектор (известен, известный) своими выступлениями.
Упр. 8. Найдите ошибки, исправьте предложения. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. Обоим ученицам дали дополнительное задание. Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией. Трое дней и ночей мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватила пары часов. На занятиях не было обоих сестер. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров. На обеих берегах реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.
Упр. 9. Прочитайте, употребив числительные и существительные в нужной форме, следите за правильным произношением. 1) К 345 прибавить 157. 2) От 964 отнять 89. 3) 10 сложить 798. 4) Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос). 5) Деревня находится в 163 (километр) от города. 6) Проведен социологический опрос среди 600 (руководитель) средних и крупных предприятий. 7) 88,9% (руководитель) поддержали реформы. 8) Более 51% (опрошенный) высказались «за». 9) За истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна. 10) Более 2500 человек обратились за помощью. 11) Прибыл поезд с 287 экскурсантами. 12) Длина окружности равна 422 (сантиметр). 13) Из 596 вычесть 387. 14) Высота Останкинской башни со стальной антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам. 15) Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час. 16) К 1778 прибавить 852. 17) От 17464 отнять 11090. 18) Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749. 19) Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов. 20) Было получено 146 (посылка) с 3883 (книга).
Упр. 10. Найдите ошибки.
1. Читать произведения Жюль Верна – читать произведения Жюля Верна. 2. Встреча с Геннадием Бурбулис – встреча с Геннадием Бурбулисом. 3. Выступление Ромен Роллана – выступление Ромена Роллана. 4. Братья Томас и Генрих Манн – братья Томас и Генрих Манны. 5. Приветствовать сестер Ольгу и Ирину Рихтер – приветствовать сестер Ольгу и Ирину Рихтеров. 6. Встретиться с Борисом Нейман – встретиться с Еленой Нейман.
Задание № 7. Синтаксические нормы. Правильное построение словосочетаний и предложений. Порядок слов в речевом общении. Трудные случаи именного и глагольного управления; управление при однородных членах предложения; нанизывание падежей; выбор падежа в конструкциях с близкими по значению и однокоренными словами; выбор правильного падежа и предлога; употребление деепричастных оборотов.
Задание 1. Составьте словосочетания, используя однородные члены, данные слева, и зависимые слова, помещенные справа. Образец: Подготовка и руководство - аспиранты: подготовка аспирантов и руководство ими.
Задание 2. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. 1) По (окончание) лекции все собрались уходить. По (прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы. Хорошей погоды ждали по (много) дней. 2) Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание). Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение). Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие). 3) Время доказало превосходство этого способа (другие). Все это делается на благо (дети, родина). Задание 3. Исправьте ошибки и стилистические недочеты. Высказывалась критика о том, что мы делаем. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий. Магазин, ориентированный специально для школьников. Уверенность каждого за свой завтрашний день. Контролировать за ходом лечения. Участвовать на выборах. Факты говорят за возможность использования резервов. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. Разрушения произошли за счет плохой работы системы. Благодаря тому что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. По окончанию работы все должны собраться в зале. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.
Задание 4. Вставьте вместо точек предлоги ИЗ или С. Вернуться … Крыма, … Урала, …Кавказа, …Карпат, … гор, … моря, … реки, … вокзала, … театра, … школы, … концерта, … работы, … оперы, … балета, … стадиона, … университета, … факультета, … города.
Задание 5. Выберите нужную форму. 1) По приблизительным подсчетам сегодня церковь (посещает, посещают) примерно треть жителей. 2. Большинство его произведений (заканчивается, заканчиваются) трагично. 3. Большая часть депутатского корпуса (проголосовала, проголосовали) «за». 4. Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию. 5. Урок-лекция (начался, началась). 6. «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 7. Газета «Аргументы и факты» не раз (писала, писали) об этом.
Задание 6. Составьте предложения с деепричастным оборотом, используя, где это возможно, предложения (словосочетания), данные в правом и левом столбцах. Объясните, почему в некоторых случаях употребление деепричастного оборота невозможно. 1. Я отредактировал рукопись. 1. Я передал рукопись редактору. (Отредактировав рукопись, я передал её редактору).
2. Отредактировать рукопись 2. Нужно передать рукопись редактору. 3. Я закончил работу. 3. Мне стало радостно на душе. 4. Я закончил рукопись. 4. Рукопись была передана редактору. 5. Иметь свободное время. 5. Можно многое сделать. 6. Доктор познакомился с 6. Доктор рекомендовал курс лечения. результатами исследования.
Задание 7. Найдите в предложениях грамматико-стилистические ошибки и отредактируйте предложения. 1) Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 2) Новация стала объективно полезной, так как она регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения властных структур. 3) Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами. 4) Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 5) Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 6) Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 7) Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 8) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 9) Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.
Задание 8. Исправьте нанизывание падежей, не оправданное контекстом и затрудняющее понимание. 1) Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 2) Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии. 3) В целях дальнейшего расширения участия студентов и привлечения к активной работе по экономике членов Клуба менеджеров проводятся регулярные встречи за круглым столом. 4. Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления экономической базы предприятия нашего времени. 4) С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современного писателя. Задание 9. Найдите ошибки, связанные с неполнотой высказывания и дополните предложения необходимыми лексическими элементами. 1. Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить. 2. Я уже чувствую после болезни хорошо. 3. На уроках ребята хорошо ведут. 3. Дворники обязаны посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении. 4. Редакция объявляет конкурс на лучший очерк об интересных людях нашего края. Лучшие будут приглашены к сотрудничеству в газете.
Задание 10. Выделите избыточные конструкции, случаи тавтологии, лексического плеоназма, многословия, стечения однокоренных слов и отредактируйте предложения. 1. Было установлено, что существующие расценки завышены. 2. Обмен имеющимся опытом был полезен. 3. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными. 4. На конференции присутствовали 120 человек делегатов. 5. Это свойство свойственно всем писателям. 6. О моей автобиографии я уже рассказал во вступительной статье. 7. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 8. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 9. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 10. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 11. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 12. К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». На семинаре автор изложил главную суть книги. 13. Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация. Задание № 8. Тема «Функциональные стили речи».
1. Какие факторы влияют на выделение функциональных стилей речи? Дайте определение термина «функциональный стиль».
3. Придайте каждому предложению литературную форму и запишите. Определите, в чем особенности бытовой разговорной речи. 1) Мне от головной боли. 2) За три рубля городскую. 3) С собакой за вами? 4) Сейчас модно без рукавов. 5) Через веревочку прыгает / моя внучка. 6) Напротив живет / ушла на пенсию. 7) Дома забыл чем писать. 8) Ты взял на чем загорать? 9) Возьми чем накрыться. 10) Завтра праздничное надену. 11) Зимнее надо брату покупать. 12) Скоро выпускной / потом вступительные / ужас! 13) У мальчика температура. 14) Без слуха в училище не примут. 15) Он и второй завалил. 16) Мы заняли на машину. 4. В какой сфере общественной деятельности функционирует научный стиль? Назовите его основные черты. Какой жанр научной прозы является одним из важнейших и почему? Дайте определение жанра. 5. Назовите основные черты деловой речи. 6. Расскажите об истории русского делового письма. Охарактеризуйте особенности русской и зарубежной школ делового письма.
А. Чтобы цитаты стояли после слов составителя реферата. Б. Чтобы слова составителя реферата стояли после слов цитаты. В. Чтобы слова составителя реферата стояли внутри цитаты. Г. Чтобы цитата непосредственно входила в высказывание составителя реферата.
1) Существующая политическая система оказалась неспособной предохранить народ от нарастания кризисных явлений в хозяйственной и социальной жизни. 3) Для укрепления гарантий социально-экономических прав личности необходимы соответствующие изменения экономических и политических условий. 4) Всемирно охраняя и гарантируя гражданские права и свободы, нельзя рассматривать их изолированно от обязанностей граждан.
Литература:
1. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Русский язык. Учебное пособие. Для студентов-нефилологов. – М., 1999г. 2. Максимов В.И., Русский язык и КР. – М., 2000г. С. 73-93 3. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. – М., 1999г.
Задание № 12. Невербальные средства общения. Язык жестов. Мимика. Поза. Одежда. Территориальные притязания. Литература: 1. А.Пиз. Язык жестов. - М., 2000. 2. А.Пиз. Язык телодвижений. - М., 2001. 3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. (Любое издание). 4. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1999. Гл.7.Внешний облик оратора. 5. Любая другая литература соответствующей тематики.
Контрольная работа № 1 Расставьте ударения в соответствии с нормами литературного языка. Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Контрольная работа № 2 Из приведенных слов определите те, которым соответствуют предложенные толкования.
Вариант 1. 1. – искусственно вызванное возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь. 2. - происхождение, развитие. 3. - долгосрочные капитальные вложения в производственную или другую сферу деятельности. 4. - общее согласие по спорному вопросу. 5. - теория и практика управления производством и сбытом, интеллектуальными, финансовыми и сырьевыми ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности. 6. - маленький, весьма незначительный, ничтожный. 7. - власть небольшой группы лиц, а также сама эта группа. 8. - постоянный, непрерывный. 9. - исключительный, крайне редкий, единственный в своем роде; распространяющийся на ограниченный круг предметов; предоставленный только данному лицу или одной организации, не имеющий повторения. 10.- о человеке или явлении, выдающемся, исключительном. 11.- поддержка, оказываемая влиятельным лицом кому-либо в устройстве дел; экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. 12. - выдающийся деятель на каком-либо поприще. 13. - доход, получаемый владельцем акции. 14. - отсталость развития. 15. - информационная беседа для журналистов; короткая пресс-конференция, на которой излагается позиция правительства, освещается ход переговоров и т.п. 16. - бросовой экспорт, т.е. продажа товаров на внешнем рынке по искусственно низким ценам, являющаяся одним из средств конкурентной борьбы и завоевания рынков сбыта. 17. - выставлять в неблаговидном свете, порочить. 18. - брак с лицом низшего социального положения, неравный брак. 19. - местность, отдаленная от центра, окраина. 20. - власть толпы. 21. - человеконенавистник. 22. - речевое излишество, вкрапление в речь лишних слов. 23. - исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу. 24. - всенародное обсуждение, голосование. 25. - противник прогресса.
Вариант 2
1. - прямой товарообмен. 2. - обстановка, сложившаяся в определенный момент в области деловых отношений. 3. - крайняя, извращенная форма демократии (проявляется как экстремизм), «власть толпы». 4. - уровень популярности. 5. - специально организованное систематическое наблюдение за состоянием каких-либо объектов; за каким-либо процессом с целью изучения его динамики и сравнения с ожидаемыми результатами или первоначальны ми предположениями; наблюдение, оценка, прогноз состояния окружающей среды для изучения изменений в связи с хозяйственной деятельностью человека. 6. - общее согласие по спорному вопросу. 7. - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом; сфера полномочий какого-либо органа или должностного лица. 8. - незанятая должность. 9. - деятельность, дающая прибыль. 10. - правящие и привилегированные группы общества, обладающие властью и возможностью влияния на общественную жизнь, а также вся система власти и управления, с помощью которой они осуществляют свое господство. 11. - подкуп должностных лиц; использование должностным лицом служебного положения в целях личного обогащения. 12. – тот, кто занимается наукой или искусством, не имея профессиональной подготовки, специальных знаний. 13. – богатый покровитель наук и искусств. 14. – исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу. 15. – власть небольшой группы лиц, а также сама эта группа. 16. – информационная беседа для журналистов; короткая пресс-конференция, на которой излагается позиция правительства, освещается ход переговоров и т.п. 17. – письменное долговое обязательство. 18. – приспособленчество. 19. – сфера полномочий данного государственного органа. 20. – расширение сферы влияния. 21. – область распространения на земной поверхности какого-либо явления. 22. – подрыв авторитета. 23. – официальное сообщение СМИ о важных событиях. 24. - катастрофа. 25. - союз, объединение.
Вариант 3 1. – чрезвычайные, непредвиденные обстоятельства (например, стихийные бедствия), освобождающие от исполнения обязательств по договору. 2. – общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п. 3. – бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами. 4. – бросовый экспорт, т.е. продажа товаров на внешнем рынке по искусственно низким ценам, являющаяся одним из средств конкурентной борьбы и завоевания рынков сбыта. 5. – брак с лицом низшего социального положения, неравный брак. 6. – речевое излишество, вкрапление в речь лишних слов. 7. – запрет на ввоз или вывоз из страны товаров или валюты как средство экономического воздействия на другое государство. 8. – застой, спад в экономике, производстве, торговле. 9. – практика оказания давления на законодателей, государственных чиновников, правительственные решения со стороны каких-либо организаций, структур в пользу таких структур, организаций. 10. – мнение, установившееся о ком-либо, репутация. 11. – договор на аренду судна или самолета в рамках конкретного срока, на один или несколько рейсов. 12. – целенаправленно сформированный образ. 13. – число членов собрания, заседания, необходимое для принятия правомочных решений. 14. – основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая. 15. – отсталость развития. 16. – выдающийся деятель на каком-либо поприще. 17. – выставлять в неблаговидном свете, порочить. 18. – человеконенавистник. 19. – долгосрочные капитальные вложения в производственную или другую сферу деятельности. 20. – поддержка, оказываемая влиятельным лицом кому-либо в устройстве дел; экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. 21. – доход, получаемый владельцем акции. 22. – местность, отдаленная от центра. 23. – пос
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.014 с.) |