Занятие № 1. Важнейшие понятия теории коммуникаций. – 4 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 1. Важнейшие понятия теории коммуникаций. – 4 часа.



Вопросы

1.Зарождение и основные этапы развития науки о коммуникации.

2. Современные теории коммуникации.

3. Основные характеристики понятий: коммуникант, коммуникатор, виды, сферы, уровни коммуникации.

4.Теории и методы социальной коммуникации(общая характеристика).

5.Массовая коммуникация.

6. Понятие о межличностной коммуникации.

 

Занятие № 2. Аспекты коммуникации и подходы к ее изучению. –2 часа.

 

Вопросы

1.Социально-философские основы изучения коммуникации.

2.Информационные основы.

3. Семиотические основы.

4. Лингвистика и коммуникация.

 

Занятие № 3. Вербальная и невербальная коммуникация. -2 часа.

 

Вопросы

1.Определение понятий вербальная и невербальная коммуникация.

2.Невербальные средства общения.

3. Структура и функции вербальных и невербальных средств. Их сходства и различия.

4. Взаимодействие вербальных и невербальных средств общения.

 

Занятие № 4. Содержание и структура вербальной коммуникации. – 4 часа.

Вопросы

1.Речь как вид коммуникативной деятельности.

2.Язык в аспекте его коммуникативной функции.

3.Гипотезы о происхождении языка в свете проблем коммуникации.

4.Модели речевой коммуникации (К.Шеннон, У.Уивер, Мак-Люэн, Р.Якобсон и др.).

 

Занятие №5. Важнейшие понятия и результаты коммуникативного воздействия. – 4 часа.

 

Вопросы

1.Фрагменты и единицы процесса коммуникации.

2. Формы коммуникации.

3.Среда и сферы коммуникации.

 

Занятие №6. Виды речевой коммуникации. – 2 часа.

Вопросы

1.Массовая коммуникация.

2. Групповая коммуникация.

3.Межличностная коммуникация

4. Интраперсональная коммуникация.

 

5.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

 

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
   
  Разновидности национального языка и функциональные стили речи.
  Коммуникация в ее отношении к речевой норме и культуре речи. особенности восприятия их детьми.
.3 Иерархия уровней невербальной и вербальной коммуникаций. .
  Цели коммуникации и человеческие потребности.
  Формы, средства и уровни коммуникации в сфере СМИ.
  Коммуникативный акт, его составляющие и роль в общении.
  Речевое воздействие и речевое взаимодействие.
  Семиотика коммуникации.

5.7 Соотнесение тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них компетенций

Тема, разделы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции Общее количество компетенций
ОК – 4 ОК – 6 ОК – 7 ОК – 8 ОК – 9 ОК -10 ОК – 11 ПК – 1 ПК – 5 ПК - 7 ПК - 15 ПК - 26 ПК – 30
Введение. Коммуникация как наука и учебная дисциплина.   + +     + +           +    
Важнейшие понятия теории коммуникации   + + +     +         +      
Аспекты коммуникации и подходы к ее изучению   +     + +   +       +      
Уровни коммуникации, принципы их разграничения, специфика каждого уровня.       +       +   +     +    
Вербальная и невербальная коммуникация, общая характеристика.               + +       + +  
Содержание и структура вербальной коммуникации   + +         +   + +        
Важнейшие параметры и результаты коммуникативного взаимодействия. Понятие о коммуникативной культуре.   +       +   +   +     +    
Виды речевой коммуникации. Специфика интернет-коммуникации.   +     +       + + + + + +  
Формы и жанры вербальной коммуникации   +     +       +       + +  
Общее количество компетенций                            

 

Организация текущего контроля

 

Вид занятий Номер контр. точки Разделы рабочей программы, подлежащие контролю Форма контроля Сроки проведения
                       
         
Лекции Л -1 - 3 * * * * *             Контрольное тестирование 5 нед.
Л-4           *           Проектная работа 7 нед.
Л-5             *         Устная проверка текстов наизусть 9 нед.
Практические занятия П -2     *                 Письменный анализ двух текстов 2 нед.
П -3       *               Эссе 4 нед.
  П-4         *             Коллективный проект  
  П-6                     * Отзыв о книге  
Самостоятельная работа С -1 *                     Коллективный проект 3 нед.
С -2   *                   Письменный ответ на вопрос 4 нед.
С -3     *   * * *         Тестирование 10 нед.
                                   

 

Образовательные технологии

Основные образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, реферат.

При проведении занятий предусмотрено использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных презентаций, деловых и ролевых игр, проектных методик, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой.

В рамках учебного курса предусматриваются выходы в редакции газет, обсуждение материалов сайтов социальных сетей, Живого журнала, встречи с известными журналистами.

 

7.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Номер раздела Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемая интерактивная образовательная технология Количество часов
  Л Компьютерная презентация  
  ПЗ Просмотр и обсуждение записей телепередач.  
  Л Тестирование.  
  ПЗ Составление тестовых заданий и их обсуждение.  
  ПЗ Компьютерная презентация  
  ПЗ Компьютерная презентация  
Итого:  

 

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Код контролируемого результата обучения Оценочное средство и его номер
   
ОК-4 – культура мышления, способность к обобщенному анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умения логически верно, аргументировано и ярко строить устную и письменную речь Компьютерная презентация(1) Тестирование (3) АПиМ
Знать основы методологии науки, основы экспериментального и теоретического методов освоения информации  
Уметь применять результаты анализа и логических рассуждений в процессе анализа текстов  
Владеть методикой обобщений как результата обсуждения материала  
ОК-6 – готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм. Уважение к человеческой личности, толерантность к другим культурам, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности Тестирование, АПиМ(3) Комментирование записей телепередач (4) Учебная дискуссия (8)
Знать основные принципы морали и прав, обеспечивающие нормы общественной жизни  
Уметь различать причины и следствия в случаях нарушений условий социального взаимодействия  
Владеть навыками проявления уважения к личности, навыками толерантности  
ОК-7 – умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности Обсуждение записей телепередач(4) Ролевые игры(6) Учебная дискуссия(8)
Знать содержание нормативно-правовых документов  
Уметь опираться на нормативно-правовую документацию в процессе дискуссий и обсуждений  
Владеть навыками отстаивание избранной позиции и аргументирования ее принципов  
ОК-8 – способность видеть и реализовать перспективы своего культурного и профессионального развития, расширения кругозора Обсуждение записей телепередач(5) Создание текстов, демонстрирующих доказательность коммуникативного содержания(2) Выполнение проектного задания(7)
Знать возможности реализации профессиональных умений, полученных в результате изучения дисциплины  
Уметь показать на конкретных примерах планы возможной реализации умений  
Владеть навыками быстрого и продуктивного освоения информации  
ОК-9 – понимание социальной значимости будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности Ролевые игры(6) Тестирование,АПиМ(3) Тест рубежного контроля(3)
Знать механизмы социализации личности в процессе профессионализации  
Уметь определять аспекты профессии, овладение которыми являются первоочередными  
Владеть приемами вербальной и невербальной коммуникации, способствующими профессиональному росту  
ОК-10 – способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности Ролевые игры(6) Тестирование(3) Обсуждение записей телепередач(5)
Знать закономерности поведения, способствующие социальной адаптации  
Уметь воспринимать и использовать информацию, необходимую для успешной социальной адаптации  
Владеть приемами межличностного взаимодействия, обеспечивающими успешность социальной адаптации.  
ОК-11 – готовность и способность работать в коллективе, к творческой коммуникации Создание и комментирование текстов(1) Тестирование(3)
Знать особенности, характеризующие возможности коллективного сотрудничества  
Уметь воспринимать мнение сотрудников, анализировать ситуацию, уметь урегулировать конфликты, возникающие в коллективе  
Владеть навыками межличностного взаимодействия, приемами вербальной и невербальной коммуникации, обеспечивающими взаимопонимание членов коллектива.  
ПК-1 – способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии  
Знать основные положения и концепции современной теории русского языка и литературоведения, теории коммуникации  
Уметь анализировать тексты устной и письменной речи, деловой и внеделовой направленности  
Владеть приемами анализа текста, приемами построения делового и внеделового текста, базовую составляющую которых обеспечивает знание теории языка и литературы.  
ПК-5 – способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности Ролевые игры(6) Создание тематических текстов с последующим комментированием результатов воздействия
Знать основные положения в области теории и истории русского языка и литературы, теории коммуникации  
Уметь анализировать текст с позиций филологического содержания, интерпретировать текст  
Владеть навыками и приемами использования знаний теории и анализа в процессе решения коммуникативных задач  
ПК-7 – владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем Создание текстов научного стиля и проблематики. Анализ и комментирование текстов. Тестирование, рубежное тестирование(3)
Знать особенности содержания текста в зависимости от его жанровой и стилистической направленности, от коммуникативной цели.  
Уметь изъясняться, излагать своимысли, выражать знания об особенностях того или иного текста.  
Владеть навыками подготовки материалов любой жанровой и стилистической направленности.  
ПК-15 – понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных СМИ, знание методов их изучения Тестирование(3) Учебная дискуссия(8) Обсуждение записей телепередач, комментирование(5)  
Знать механизмы взаимодействия СМИ и ее аудитории, основные репрезентативные характеристики системы координирования информации  
Уметь определять в практической деятельности наличие/ отсутствие результатов взаимодействия, уметь анализировать структуру информативного текста и аргументировать точку зрения  
Владеть навыками выявления характерных черт аудитории как потребителя информации  
ПК-26 – знание основных требований, предъявляемых к информациям СМИ(точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) Рубежное тестирование(3). Защита информационного проекта(7) Вопросы зачета.
Знать основные требования, которым должна отвечать полноценная информация, средства определения наличия/ отсутствие соответствия этим требованиям в том или ином тексте  
Уметь анализировать структуру информативного текста на предмет определения его соответствия основным требованиям  
Владеть навыками перцепции, осмысления информации и нахождения способов передачи основного мыслительного содержания языковыми средствами  
(ПК-30) – знание фонетических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения к практике современных СМИ Контрольная работа. АПИМ, итоговое тестирование(3)
Знать фонетические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского языка применительно к теории и практике создания информационного продукта  
Уметь изъясняться, излагать свои мысли и знаний с опорой на выразительные возможности языка, уметь анализировать структуру каждого текста и создавать тексты с учетом полученных знаний.  
Владеть навыками продуцирования и анализа текста любой жанровой и стилистической направленности, навыками межличностного взаимодействия, приемами вербальной и невербальной коммуникации  

 

 

Код контролируемого результата обучения Оценочное средство и его номер (при необходимости)
ОКi Написание эссе, рефератов
ПКi Самостоятельный анализ текстов
Зi Компьютерное тестирование
Уi Рекомендательные списки книг по теме, творческие проекты
Вi Сопоставительный анализ нескольких произведений, эссе, обсуждение методики подготовки презентаций
ПОДi  
   

 

Образцы оценочных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.34 (0.013 с.)