Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование текстов военной тематики на занятиях по развитию слуха.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По мнению авторов программы для слабослышащих детей, тексты должны не только соответствовать уровню речевого и интеллектуального развития школьников, но и решать воспитательные задачи. Богатым воспитательным содержанием обладают тексты военно-патриотической тематики, которые представлены в программе 4 четверти у учащихся младшей и средней школы. Несмотря на богатый воспитательный потенциал, данные тексты очень трудны для восприятия. Это происходит из-за высокой степени абстрактности лексики (понятия «родина», «честь», «доблесть»), сложностей, которые испытывают школьники в установлении причинно-следственных связей, а так же понимания характера и поступков героя. Мы считаем, что данные трудности можно преодолеть, если использовать метод проектной деятельности.
Проект «Подвиг на войне» Проект «Подвиг на войне» разработан, исходя из трудностей, с которыми сталкиваются слабослышащие школьники при восприятии текстов военной тематики на занятиях по РС и ФП. Поскольку данная тема встречается в программе для младшего и среднего звена, то данный проект будет актуален для детей 5 и 6 класса школы слабослышащих. В проекте осуществляется взаимодействие группы специалистов, и предполагается активное участие родителей.
Характеристика проекта:
Проблема: дети испытывают значительные трудности при восприятии текстов по развитию слуха; словарный запас ограничен, эмоциональное восприятие обеднено. Родители не принимают активного участия в индивидуальной работе, что приводит к снижению динамики развития ребенка. Цель: Развитие способности воспринимать рассказы о ВОВ на занятиях по РС и ФП. Активизация родителей к индивидуальным занятиям. Задачи: · ознакомить детей с основными событиями войны и бытом людей в тылу и на фронте; · изучить лексику, необходимую для понимания рассказов о ВОВ; · выбрать из литературных произведений описание человеческих качеств героев войны; · формировать семантическое поле по теме «День Победы»; · познакомиться с культурным наследием 40-х годов (музыкальные произведения, картины, литература); · изучить семейную историю для эмоционального сопереживания людям, пережившим войну.
Тема исследования: «Подвиг на войне». Направляющие вопросы: ü Что я знаю о Великой Отечественной Войне? ü Какие произведения о Великой Отечественной Войне существуют? ü Как я могу описать героя войны? ü Что я узнал важного и интересного для себя? ü Что я хочу рассказать своим товарищам? ü Как мне не забыть и не потерять нужную информацию?
Этапы и сроки реализации:
Таким образом, в ходе данного проекта будет задействован широкий круг специалистов и родителей, дети получат возможность самостоятельно добыть знания, применить их в интересной для себя форме, попробовать свои силы, проявить творчество. Совокупность данных факторов будет способствовать более прочному запоминанию полученных сведений, а так же развитию умения применять знания на практике.
Приложения. Приложение 1. Список использованной литературы:
Приложение 2. Варианты текстов для развития слуха по военной тематике. «Хлеб». Один раз уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой через неделю. Хлеб покрылся плесенью (хлеб стал черствый). Я хотел его выбросить, но вспомнил один случай. Была война. Наша часть освободила деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул и мешка солдатские сухари и отдал ей. Она схватила их и стала есть. Я вспомнил этот случай, и мне стало стыдно, что я хотел выбросить хлеб. «Расплата» Оба они (мальчики) были из Донбасса. Жили в одном доме, учились в одной школе. Коля – в 4 классе, а Вася – во втором. Началась война. В поселок пришли фашисты. Отец Коли ушел в партизаны (стал партизаном). Васину мать фашисты увезли в Германию. Мальчики стали жить одни. Рядом в комнате поселился солдат. Он заставлял ребят чистить ему сапоги и одежду, стирать белье. Однажды, когда фашист спал, Вася взял у него гранату и отдал в окно Коле. Потом собрал свои книжки и побежал в рощу. Коля бросил гранату в окно на кровать фашисту. Граната взорвалась, а мальчики ушли в партизаны. «Улица имени Саши Бондаренко» Шла Великая Отечественная война. Село, где жил Саша Бондаренко, заняли фашисты. Они грабили и жгли все на своем пути. В опасности была школьная библиотека. Саша решил спасти книги. Более двухсот книг перенес Саша к себе на чердак. Там он их надежно спрятал. Вскоре Саша стал командиром подпольной группы. В ночь с 7 на 8 ноября 1942 года Саша вывесил на улицу красные флаги. Фашисты схватили героя и замучили его. Война закончилась. Дети этого села нашли спасенные книги. Они взяли их в свой музей. Все помнят Сашу – смелого человека. Его именем назвали улицу. «Хатынь» Наша семья поехала в Хатынь. Хатынь – это название деревни. Здесь во время войны погибли все жители. Фашисты согнали в сарай женщин, детей, стариков и подожгли его. Теперь там памятники. Печные трубы с колоколами. Было 28 домов, а теперь 28 памятников. Когда идешь по улице, то становится страшно. Вместо домов стоят трубы. На них написаны имена погибших. В тот день собралось очень много народу. Все плакали и несли цветы. Я спросила шепотом у папы: «Почему все молчат?» Папа ответил: «Слушай звон колоколов – они отвечают всем». «Подвиг юного горниста» Долго не могли фашисты взять Брестскую крепость. Каждое утро раздавались в крепости звуки горна. Горнистом был юный Петя Клыпа. В крепости оставалось много патронов и гранат. Командиры решили вести солдат в атаку. Петя вышел из крепости и затрубил атаку. Маленький горнист шел впереди, а за ним – герои крепости. Фашисты не ожидали, что измученные защитники крепости начнут бой. Многие бойцы смогли уйти от немцев. А юный горнист был ранен, и горн выпал из его рук. Петя Клыпа остался жив, попал в плен. Два раза он бежал из плена и в конце войны попал к своим. Приложение 3.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.007 с.) |