![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование текстов военной тематики на занятиях по развитию слуха. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
По мнению авторов программы для слабослышащих детей, тексты должны не только соответствовать уровню речевого и интеллектуального развития школьников, но и решать воспитательные задачи. Богатым воспитательным содержанием обладают тексты военно-патриотической тематики, которые представлены в программе 4 четверти у учащихся младшей и средней школы. Несмотря на богатый воспитательный потенциал, данные тексты очень трудны для восприятия. Это происходит из-за высокой степени абстрактности лексики (понятия «родина», «честь», «доблесть»), сложностей, которые испытывают школьники в установлении причинно-следственных связей, а так же понимания характера и поступков героя. Мы считаем, что данные трудности можно преодолеть, если использовать метод проектной деятельности.
Проект «Подвиг на войне» Проект «Подвиг на войне» разработан, исходя из трудностей, с которыми сталкиваются слабослышащие школьники при восприятии текстов военной тематики на занятиях по РС и ФП. Поскольку данная тема встречается в программе для младшего и среднего звена, то данный проект будет актуален для детей 5 и 6 класса школы слабослышащих. В проекте осуществляется взаимодействие группы специалистов, и предполагается активное участие родителей.
Характеристика проекта:
Проблема:дети испытывают значительные трудности при восприятии текстов по развитию слуха; словарный запас ограничен, эмоциональное восприятие обеднено. Родители не принимают активного участия в индивидуальной работе, что приводит к снижению динамики развития ребенка. Цель:Развитие способности воспринимать рассказы о ВОВ на занятиях по РС и ФП. Активизация родителей к индивидуальным занятиям. Задачи: · ознакомить детей с основными событиями войны и бытом людей в тылу и на фронте; · изучить лексику, необходимую для понимания рассказов о ВОВ; · выбрать из литературных произведений описание человеческих качеств героев войны; · формировать семантическое поле по теме «День Победы»; · познакомиться с культурным наследием 40-х годов (музыкальные произведения, картины, литература); · изучить семейную историю для эмоционального сопереживания людям, пережившим войну.
Тема исследования:«Подвиг на войне». Направляющие вопросы: ü Что я знаю о Великой Отечественной Войне? ü Какие произведения о Великой Отечественной Войне существуют? ü Как я могу описать героя войны? ü Что я узнал важного и интересного для себя? ü Что я хочу рассказать своим товарищам? ü Как мне не забыть и не потерять нужную информацию?
Этапы и сроки реализации:
Таким образом, в ходе данного проекта будет задействован широкий круг специалистов и родителей, дети получат возможность самостоятельно добыть знания, применить их в интересной для себя форме, попробовать свои силы, проявить творчество. Совокупность данных факторов будет способствовать более прочному запоминанию полученных сведений, а так же развитию умения применять знания на практике.
Приложения. Приложение 1. Список использованной литературы:
Приложение 2. Варианты текстов для развития слуха по военной тематике. «Хлеб». Один раз уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой через неделю. Хлеб покрылся плесенью (хлеб стал черствый). Я хотел его выбросить, но вспомнил один случай. Была война. Наша часть освободила деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул и мешка солдатские сухари и отдал ей. Она схватила их и стала есть. Я вспомнил этот случай, и мне стало стыдно, что я хотел выбросить хлеб. «Расплата» Оба они (мальчики) были из Донбасса. Жили в одном доме, учились в одной школе. Коля – в 4 классе, а Вася – во втором. Началась война. В поселок пришли фашисты. Отец Коли ушел в партизаны (стал партизаном). Васину мать фашисты увезли в Германию. Мальчики стали жить одни. Рядом в комнате поселился солдат. Он заставлял ребят чистить ему сапоги и одежду, стирать белье. Однажды, когда фашист спал, Вася взял у него гранату и отдал в окно Коле. Потом собрал свои книжки и побежал в рощу. Коля бросил гранату в окно на кровать фашисту. Граната взорвалась, а мальчики ушли в партизаны. «Улица имени Саши Бондаренко» Шла Великая Отечественная война. Село, где жил Саша Бондаренко, заняли фашисты. Они грабили и жгли все на своем пути. В опасности была школьная библиотека. Саша решил спасти книги. Более двухсот книг перенес Саша к себе на чердак. Там он их надежно спрятал. Вскоре Саша стал командиром подпольной группы. В ночь с 7 на 8 ноября 1942 года Саша вывесил на улицу красные флаги. Фашисты схватили героя и замучили его. Война закончилась. Дети этого села нашли спасенные книги. Они взяли их в свой музей. Все помнят Сашу – смелого человека. Его именем назвали улицу. «Хатынь» Наша семья поехала в Хатынь. Хатынь – это название деревни. Здесь во время войны погибли все жители. Фашисты согнали в сарай женщин, детей, стариков и подожгли его. Теперь там памятники. Печные трубы с колоколами. Было 28 домов, а теперь 28 памятников. Когда идешь по улице, то становится страшно. Вместо домов стоят трубы. На них написаны имена погибших. В тот день собралось очень много народу. Все плакали и несли цветы. Я спросила шепотом у папы: «Почему все молчат?» Папа ответил: «Слушай звон колоколов – они отвечают всем». «Подвиг юного горниста» Долго не могли фашисты взять Брестскую крепость. Каждое утро раздавались в крепости звуки горна. Горнистом был юный Петя Клыпа. В крепости оставалось много патронов и гранат. Командиры решили вести солдат в атаку. Петя вышел из крепости и затрубил атаку. Маленький горнист шел впереди, а за ним – герои крепости. Фашисты не ожидали, что измученные защитники крепости начнут бой. Многие бойцы смогли уйти от немцев. А юный горнист был ранен, и горн выпал из его рук. Петя Клыпа остался жив, попал в плен. Два раза он бежал из плена и в конце войны попал к своим. Приложение 3. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.112.123 (0.007 с.) |