Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технические характеристики двигателя
№ п/п
| Параметр
| Тип / Характеристика
|
| Тип
| Одноцилиндровый, 4–тактный, с жидкостным охлаждением, 4–клапанный, с одинарным верхним распределительным валом
|
| Диаметр цилиндра и длина хода
| 87,5 мм х 82,0 мм
|
| Объем двигателя
| 493 см3
|
| Степень сжатия
| 10,2:1
|
| Минимальное непрерывное число оборотов холостого хода под нагрузкой
| 1300±100 об/мин
|
| Тип запуска
| Электростартер / Ручной стартер
|
| Электрическая система
| Зажигание / Время зажигания
| От магнето с блоком конденсаторного зажигания / Перед верхней мертвой точкой 10°, 1500 об/мин
| Свеча зажигания/Зазор свечи зажигания
| DPR7EA–9 (NGK) 0,8–0,9 мм
| Магнето
| С постоянным магнитом, переменного тока
|
| Система сгорания
| Тип карбюратора / Модель
| С вакуумной диафрагмой / MIKUNI BSR36–89
| Воздушный фильтр
| Фильтр с абсорбирующим элементом
| Бензин
| С октановым числом не ниже 92
|
| Система клапанов
| Тип клапана
| Одинарный верхний распределительный вал, цепной привод
|
| Смазочная система
| Тип смазки
| Разбрызгивание под давлением
| Масляный насос
| Роторный
| Тип фильтра
| Полнопоточный сетчатый фильтр
| Тип масла
| SAE 10W–40/SF
|
| Система охлаждения
| Тип охлаждения
| Замкнутый контур охлаждения
| Тип охлаждающей жидкости
| Антикоррозионный антифриз –35°С
|
| Система привода
| Тип муфты сцепления
| Автоматическое, центробежное, в масляной ванне
| Режим работы
| Автоматический, с бесступенчатым регулированием + стояночный + переключение передач
| Передачи
| 2 переднего хода+1 заднего хода
| Тип переключения передач / Последовательность
| Ручная / L–H–N–R–P
| Передаточный коэффициент вариатора
| 2,88 – 0,70
| Передаточный коэффициент раздаточной коробки
| Передаточное число главной передачи
| 1,333 (24/18, коническая передача)
| Вторичное передаточное число
| 1,952 (41/21)
| Передачи
| Пониженная: 2,25(36/16), повышенная: 1,35 (27/20), заднего хода: 1,471 (25/17)
| Общий
| Пониженная: 5,857, повышенная: 3,514, заднего хода: 3,828
|
| Габариты
| 610х568х519мм
|
| Вес нетто
| 70 кг
|
| Вид выходов
| Передний и задний выходные валы
|
| Направление вращения выходного вала двигателя
| По часовой стрелке (если смотреть сзади двигателя, на передаче «вперед»)
|
Информация о капитальном ремонте
Параметр
| Стандарт
| Предельный износ
| Примечание
| Диаметр головки клапана
| IN
| 30,6
| ––––––––
|
| EX
| 27,0
| Зазор клапана
| IN
| 0,05–0,10
| ––––––––
|
| EX
| 0,01–0,037
| Зазор между направляющей клапана и штоком клапана
| IN
| 0,01–0,037
| ––––––––
|
| EX
| 0,03–0,057
| Внутренний диаметр направляющей клапана
| IN&EX
| 5,000–5,012
| ––––––––
|
| Наружный диаметр штока клапана
| IN
| 4,975–4,990
| ––––––––
|
| EX
| 4,955–4,970
| ––––––––
|
| Люфт штока клапана
| IN&EX
| ––––––––
| 0,05
|
| Длина наконечника штока клапана
| IN&EX
| 2,9–3,1
| 2,3
|
| Толщина головки клапана
| IN&EX
| ––––––––
| 0,5
|
| Люфт уплотнения головки клапана
| IN&EX
| ––––––––
| 0,03
|
| Ширина уплотнения седла клапана
| IN&EX
| 0,9–1,1
| ––––––––
|
| Длина пружины клапана в свободном состоянии
| IN&EX
|
| 38,8
|
| Усилие сжатия пружины клапана
| IN&EX
| 182–210Н (при сжатии до 31,5 мм)
| ––––––––
|
| Высота кулачка
| IN
| 33,430–33,490
| 33,130
|
| EX
| 33,500–33,560
| 33,200
|
| Зазор между наружным диаметром кулачкового вала и отверстием
| Ф22
| 0,032–0,066
| 0,150
|
| Ф17,5
| 0,028–0,059
| 0,150
|
| Наружный диаметр кулачкового вала
| Ф22
| 21,959–21,980
| ––––––––
|
| Ф17,5
| 17,466–17,484
| ––––––––
|
| Внутренний диаметр отверстия кулачкового вала
| Ф22
| 22,012–22,025
| ––––––––
|
| Ф17,5
| 17,512–17,525
| ––––––––
|
| Люфт кулачкового вала
|
| 0,10
|
| Внутренний диаметр коромысла клапана
| IN&EX
| 12,000–12,018
| ––––––––
|
| Наружный диаметр коромысла клапана
| IN&EX
| 11,973–11,984
| ––––––––
|
| Деформация головки цилиндра
| 0,03
| 0,05
|
| Деформация крышки головки цилиндра
| 0,03
| 0,05
|
|
Примечание:
IN – канал всасывания, EX – канал выхлопа
Цилиндр, поршень, поршневые кольца, шатун
Параметр
| Стандарт
| Предел износа
| Примечание
| Давление цилиндра
| 1000 кПа
| ––––––––
|
| Зазор «Цилиндр–поршень»
| 0,030–0,051
| 0,15
|
| Диаметр юбки поршня
| 87,460–87,480
(10 мм – юбка поршня)
| 87,380
|
| Внутренний диаметр цилиндра
| 87,460–87,480
| ––––––––
|
| Деформация сопрягающей поверхности цилиндра
| 0,015
| 0,05
|
| Свободный зазор поршневого кольца
| Верхнее кольцо
| R
| Около 11,7
| 8,9
|
| 2–е кольцо
| R
| Около 12
| 9,5
|
| Зазор поршневого кольца в отверстии
| Верхнее кольцо
| 0,15–0,30
| 0,60
|
| 2–е кольцо
| 0,15–0,30
| 0,60
|
| Зазор поршневого кольца в канавке
| Верхнее кольцо
| 0,04–0,08
| 0,180
|
| 2–е кольцо
| 0,03–0,07
| 0,150
|
| Толщина поршневого кольца
| Верхнее кольцо
| 0,97–0,99
| ––––––––
|
| 2–е кольцо
| 1,17–1,19
| ––––––––
|
| Ширина канавки поршневого кольца
| Верхнее кольцо
| 1,03–1,05
| ––––––––
|
| 2–е кольцо
| 1,22–1,24
| ––––––––
|
| Маслосъемное кольцо
| 2,51–2,53
|
|
| Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
| 23,002–23,008
| 23,030
|
| Наружный диаметр поршневого пальца
| 22,995–23,000
| 22,980
|
| Внутренний диаметр малого конца шатуна
| 23,006–23,014
| 23,040
|
| Зазор большого конца шатуна
| 0,10–0,55
| 1,0
|
| Толщина большого конца шатуна
| 24,95–25,00
|
|
| Люфт коленвала
| 0,03
| 0,08
|
|
Смазка
Параметр
| Стандарт
| Предел износа
| Примечание
| Зазор между внутренним и наружным ротором
| 0,03мм–0,10мм
| 0,15мм
|
| Зазор между наружным ротором и корпусом масляного насоса
| 0,03мм–0,10мм
| 0,12мм
|
| Давление масла
| 130 КПа–170 кПа (3000 об/мин)
| ––––––––
|
| Тип масла
| SAE 10W–40, API SF или SG
| ––––––––
|
| Объем масла
| При замене
| 1900 мл
| ––––––––
|
| При замене фильтра
| 2000 мл
| ––––––––
|
| После ремонта двигателя
| 2200 мл
| ––––––––
|
|
Сцепление и трансмиссия
Параметр
| Стандарт
| Предел износа
| Примечание
| Внутренний диаметр диска сцепления
| 140,00–140,15
| 140,50
|
| Частота вращения при включении муфты сцепления
| 1800–2400 об/мин
| ––––––––
|
| Частота вращения при замыкании муфты сцепления
| 3300–3900 об/мин
| ––––––––
|
| Ширина приводного ремня
| 35,2
| 33,5
|
| Свободная длина пружины ведомого шкива
|
|
|
| Зазор между вилкой переключения и канавкой
| 0,10–0,40
| 0,50
|
| Толщина левой вилки переключения
| 5,8–5,9
| ––––––––
|
| Толщина правой вилки переключения
| 5,8–5,9
| ––––––––
|
| Ширина канавки вилки переключения
| 6,0–6,2
| ––––––––
|
| Ширина канавки вторичного вала привода
| 6,0–6,2
| ––––––––
|
|
Система охлаждения
Параметр
| Стандарт
| Предел износа
| Примечание
| Температура открывания клапана термостата
| 68–74°С
| ––––––––
|
| Высота подъема клапана термостата
| 3,5–4,5мм (при 95°С)
| ––––––––
|
| Давление открывания крышки радиатора
| 93,3–122,7 кПа
| ––––––––
|
| Соотношение между сопротивлением датчика температуры воды и температурой воды
| Температура воды (°С)
| Сопротивление (Ом)
| ––––––––
|
|
| 154±16
|
|
|
| 52±4
|
|
|
| 27±3
|
|
|
| 16±2
|
|
| Температура срабатывания термодатчика
| OFF––ON
| 88°С
| ––––––––
|
| ON––OFF
| 82°С
| ––––––––
|
| Тип охлаждающего средства
| –35°С – антифриз, коррозионно–стойкий с высокой температурой закипания
| ––––––––
|
|
Карбюратор
Параметр
| Стандарт
| Примечание
| Тип карбюратора
| MIKUNI BSR36–89
|
| Идентификационный номер
| 07G0
|
| Размер диффузора карбюратора
| 36мм
|
| Частота вращения на холостых оборотах
| 1300±100 об/мин
|
| Главный жиклер
| N10221–130#
|
| Главный воздушный жиклер
| MD13/24–35#
|
| Игла жиклера
| J8–5E26
|
| Игольчатый жиклер
| 785–401011–Р–ОМ
|
| Пусковой жиклер
| N224103–22,5#
|
| Регулировочный винт пускового жиклера
| 604–16013–1А
|
|
Электрическая система
Параметр
| Стандарт
| Примечание
| Свеча зажигания
| Тип
| NGK;DPR7EA–9
|
| Зазор
| 0,8–0,9
|
| Размер искры
| >8мм
|
| Сопротивление катушки зажигания
| На первичной обмотке
| 0,1–0,5Ом
|
| На вторичной обмотке
| 12–22Ом
|
| Сопротивление катушки магнето
| Отвод
| 150–300Ом
|
| Напряжение на магнето (без нагрузки)
| >100В (пер.тока),5000об/мин
|
| Максимальная выходная мощность магнето
| 300Вт / 5000об/мин
|
| Диапазон регулирования напряжения
| 13,5–15В, 5000об/мин
|
| Пиковое напряжение на первичной обмотке катушки зажигания
| >150Bт
|
| Сопротивление обмотки реле стартера
| >120Вт
|
| Сопротивление обмотки реле стартера
| 3–5Ом
|
| Сопротивление обмотки вспомогательного реле стартера
| 90–100Ом
|
|
Моменты затяжки
Элемент
| Количество
| Размер резьбы (мм)
| Момент затяжки, Н·м
| Примечание
| Датчик передачи заднего хода
|
| М10х1,25
|
|
| Свеча зажигания
|
| М12х1,25
|
|
| Датчик температуры воды
|
| Rc1/8
|
| Использовать стопор резьбы
| Гайка регулировки зазора клапана
|
| М5
|
|
| Гайка ведущего шкива
|
| М20х1,5
|
|
| Гайка ведомого шкива
|
| М30х1
|
|
| Резьбовое кольцо ведомого шкива
|
| М30х1
|
|
| Гайка переднего приводного вала
|
| М14х1,5
|
|
| Гайка ведущей конической шестерни
|
| М22х1
|
|
| Гайка ведомой конической шестерни
|
| М16х1,5
|
|
| Фиксирующая гайка муфты сцепления
|
| М18х1,5
|
| Против часовой стрелки
| Ограничительная гайка подшипника ведущей конической шестерни
|
| М60
|
| Использовать стопор резьбы
| Гайка вилки карданного шарнира
|
| М55
|
| Против часовой стрелки, использовать стопор резьбы
| Болт оси коромысла
|
| М14х1,25
|
|
| Маслосливной болт
|
| М12х1,5
|
|
| Болт муфты включения переднего ведущего моста
|
| М8
|
| Использовать стопор резьбы
| Болт статора магнето
|
| М6
|
| Использовать стопор резьбы
| Винт пластины бесступенчатой передачи
|
| М6
|
| Использовать стопор резьбы
| Болт масляной трубки
|
| М14х1,5
|
|
| Болт масляного насоса
|
| М6
|
|
| Болт клапана сброса давления
|
| М6
|
|
| Болт крышки ведущей конической шестерни
|
| М8
|
|
| Болт крышки ведомой конической шестерни
|
| М8
|
|
| Болт предельной передачи
|
| М14х1,5
|
|
| Болт ручного стартера
|
| М10х1,25
|
|
| Болт картера
|
| М6
|
|
|
| М8
|
|
| Болт ведущей секции передачи
|
| М6
|
|
| Болт масляного фильтра
|
| М20х1,5
|
|
| Болт двигателя масляного пускателя
|
| М6
|
|
| Болт головки цилиндра
|
| М10
|
|
| Болт головки цилиндра
|
| М6
|
|
|
| М8
|
|
| Болт цилиндра (верхний и нижний)
|
| М6
|
|
| Болт крышки головки цилиндра
|
| М6
|
|
| Болт натяжителя цепи
|
| М6
|
|
| Гайка натяжителя цепи
|
| М8
|
|
| Болт двигателя вентилятора
|
| М6
|
|
| Болт корпуса термостата
|
| М6
|
|
| Болт крышки водяного насоса
|
| М6
|
|
| Болт водяного насоса
|
| М6
|
|
| Болт фиксации цепи ГРМ
|
| М6
|
| Использовать стопор резьбы
| Прочие болты
|
| М5
| 4,5–6
|
|
| М6
| 8–12
|
|
| М8
| 18–25
|
|
Инструмент для обслуживания
№
| Описание
| Характеристики
| Назначение
|
| Штангенциркуль с нониусом
| 0–150мм
| Измерение длины и толщины
|
| Микрометр
| 0–25мм
| Измерение наружных диаметров коромысла, штока клапана и кулачкового вала
|
| Микрометр
| 25–50мм
| Измерение максимального подъема кулачкового вала
|
| Микрометр
| 75–100мм
| Измерение юбки поршня
|
| Прибор для проверки формы и диаметра цилиндра двигателя
|
| Измерение диаметров цилиндра
|
| Калибр для измерения небольших отверстий
| 10–34мм
| Измерение внутренних размеров коромысла, отверстия поршневого пальца, отверстия небольшого конца шатуна
|
| Стрелочный индикатор
| 1/100
| Измерение люфтов
|
| Прямолинейный калибр
|
| Измерение плоскостей
|
| Щуп для измерения зазоров
|
| Измерение зазоров плоскостей и клапанов
|
| Измеритель уровня топлива
|
| Измерение уровня топлива в карбюраторе
|
| Толщиномер
|
| Измерение зазоров
|
| Пружинный динамометр
|
| Измерение натяжения пружин
|
| Тахометр
|
| Измерение числа оборотов двигателя
|
| Масляный манометр
|
| Измерение давления масла
|
| Измеритель компрессии и адаптер
|
| Измерение компрессии двигателя
|
| Измеритель крышки радиатора
|
| Измерение давление на отверстии крышки радиатора
|
| Омметр
|
| Измерение сопротивления и напряжения
|
| Амперметр
|
| Измерение токов / переключателей
|
| Термометр
|
| Измерение температуры жидкости
|
| Световой индикатор времени зажигания
|
| Контроль времени зажигания
|
| Гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту
|
| Измерение момента затягивания
|
|