Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальный и вспомогательный инструмент

Поиск

 

  Спиртовка   Нагревание
  Магнитная стойка   Для микрометров
  Плита   Вспомогательный инструмент для измерений
  Призма   Измерение зазоров
  Пинцет   Установка чеки клапана
  Плоскогубцы для пружинных колец   Снятие и установка пружинных колец
  Плоскогубцы с удлиненными губками   Снятие и установка стопорных шайб
  Ударная отвертка   Удаление болтов с крестовой головкой
  Отвертка (–)    
  Отвертка (+)    

 


Специнструмент

 

Описание Характеристики Назначение
  Ключ для установки свечи зажигания   Снятие и установка свечи зажигания
  Держатель муфты сцепления   Снятие/установка гаек муфты
  Ключ для масляного фильтра   Снятие и установка элемента масляного фильтра
  Выбойка для поршневого пальца   Снятие поршневого пальца
  Выбойка для маховика   Снятие ротора магнето
  Инструмент для снятия картера   Снятие левого и правого картера
  Инструмент для снятия коленвала   Снятие коленвала из левого картера
  Комплект инструмента для установки коленвала   Установка коленвала в левый картер
  Устройство для сжатия пружины клапана   Снятие и установка пружин клапанов
  Резец для седла клапана   Подгонка опорной поверхности клапана
  Ключ для резьбовых колец   Снятие / установка ведомого шкива вариатора
  Держатель шкива   Снятие / установка ведомого шкива вариатора
  Устройство для сжатия пружины шкива   Снятие / установка ведомого шкива вариатора
  Инструмент для сопряжения передачи и промежуточного вала   Снятие / установка гайки соединительного механизма
  Инструмент для установки подшипников Комплект Установка подшипников и сальников
  Инструмент для снятия подшипников Комплект Снятие подшипников
  Инструмент для снятия сальников   Снятие сальников
  Держатель карданного шарнира   Снятие / установка гайки вилки карданного шарнира

 


Материалы для работы и фиксации

 

Материалы для работы двигателя – моторное масло, солидолы, охлаждающее средство. Материалы для фиксации включают в себя герметики, стопоры резьбы и т.д.

Описание Тип Сфера применения Примечание
Смазочное масло/Моторное масло SAE 10W–30 или SAE 10W–40 или SAE 20W–50 Сервисная классификация API SF или SG Отверстие цилиндра, картер См. Система смазки двигателя Объем 1900 мл (при замене) 2000 мл (при замене фильтра) 2200 мл (при ремонте двигателя)
Смазочное масло с содержанием молибдена   Поршневой палец, шток клапана, сальник клапана, кулачковый вал  
Смазочный солидол #3 MoS2, солидол на базе лития Сальники, резиновые кольца–прокладки, уплотняющие поверхности других резиновых уплотняющих материалов, подшипники с сальниками, подшипник бесступенчатой передачи с бортиком  
Охлаждающее средство Охлаждающее средство на базе антифриза –35°С, коррозионно–стойкое с высокой температурой кипения Система охлаждения, гидравлическое уплотнение Объем в зависимости от радиатора и системы шлангов
Герметик для сопрягаемых поверхностей   Поверхность сопряжения картера, картера и цилиндра, головки цилиндра и крышки  
Стопор для резьбы   Резьбовые детали См. 10–10, 10–11

 


Контроль и регулировки

 

Периодическое обслуживание 14–2

Процедуры обслуживания и регулировок 14–3

Зазоры клапана 14–3

Холостые обороты двигателя 14–3

Свеча зажигания 14–4

Воздушный 14–5

Топливный шланг, карбюратор 14–6

Ремень привода 14–7

Контроль смазочной системы 14–8

Контроль охлаждающей системы 14–10

Контроль давления цилиндра 14–11

Контроль давления масла 14–12

Контроль включения сцепления и замыкания 14–13


Таблица периодического обслуживания

 

Нижеприведенная таблица показывает рекомендуемые интервалы для всех требуемых работ по периодическому обслуживанию с целью сохранения характеристик и экономичности квадрицикла. Интервалы обслуживания выражаются в километрах, милях и часах, в зависимости от того, что встречается первым.

 

Примечание: Более частое обслуживание может потребоваться для квадрициклов, эксплуатируемых в суровых условиях.

Интервал     Параметр Километры Первые 200 Каждая 1000 Каждые 2000 Примечание
Мили Первые 100 Каждые 600 Каждые 1200
Часы Первые 20 Каждые 40 Каждые 80
Зазор клапана К ––––––– К IN: 0,05–0,10 EX: 0,17–0,22
Холостые обороты К К К 1300±100 об/мин
Свеча зажигания ––––––– ––––––– К Не должно быть отложений углерода. Зазор: 0,8–0,9 мм
Заменять каждые 6000 км
Топливный шланг, карбюратор ––––––– ––––––– К Заменять раз в 4 года
Воздушный фильтр ––––––– О О Заменять каждые 2000 км
Муфта сцепления ––––––– ––––––– К  
Ремень привода ––––––– К З  
Моторное масло З ––––––– З  
Масляный фильтр З ––––––– З  
Уровень охлаждающей жидкости К К К  
Водяной шланг и трубки К К К  
Охлаждающая жидкость Заменять раз в 2 года

 

К = Контроль и регулировка, замена при необходимости

З = Замена

О = Очистка


 

Процедуры обслуживания и регулировки Этот раздел описывает процедуры обслуживания по каждому элементу, включенному в таблицу периодического обслуживания. Зазор клапана Первая проверка – после 20–часовой обкатки и затем – каждые 40 часов или каждые 1000 км. Контроль производится после снятия головки цилиндра. Увеличенный зазор клапана приводит к стукам клапана, а недостаточный зазор – к повреждению клапана и снижению мощности. Проверять зазор клапана через интервалы, приведенные выше и при необходимости производить регулировку зазора в соответствии с характеристиками при необходимости. Снять крышку 1, ручной стартер 2, контрольный колпак 3 на левом картере, 2 крышки 4 для регулировки клапана. Провернуть коленвал до совпадения линии 5 верхней мертвой точки ротора с меткой 6 на контрольном отверстии на левом картере. Вставить щуп для проверки зазора между концом штока клапана и отрегулировать болт на коромысле. Зазор клапана (в холодном состоянии): IN: 0,05–0,10мм; ЕХ: 0,17–0,22мм Примечание: Зазор клапана должен регулироваться в холодном состоянии двигателя. Регулировать зазор клапана, когда поршень находится в верхней мертвой точке хода сжатия. Если зазор не правилен, привести его в норму с помощью специального инструмента. Ослабить болт и гайку регулировки клапана, вставить щуп между концом штока клапана и болтом регулировки клапана, затянуть болт регулировки клапана, убедиться в его легком контакте с щупом, затянуть болт и гайку.
 

 

Вынуть щуп, замерить зазор. При неправильном зазоре повторить вышеуказанные шаги до получения нужного результата. Момент затяжки контргайки: 10Н·м. Внимание: По завершению регулировки надежно затянуть контргайку. Установить 2 крышки отверстий для регулировки клапанов; контрольный колпак, ручной стартер, крышку; Нанести небольшое количество стопора резьбы на резьбу монтажных болтов ручного стартера. Инструмент: Регулятор клапана, щуп Материал: Стопор резьбы. Регулировка холостых оборотов двигателя Произвести первоначальный контроль после 20 часов обкатки и затем – через 40 часов или 1000 км. Запустить двигатель и прогреть его в течение нескольких минут, замерить обороты двигателя тахометром. Установить значение холостых оборотов двигателя в пределах 1200–1400об/мин путем вращения стопорного винта дроссельной заслонки карбюратора. Частота вращения двигателя на холостых оборотах: 1300±100об/мин. Примечание: Регулировку производить в горячем состоянии двигателя. Инструмент: Тахометр. Свеча зажигания Произвести первый контроль через 20 часов обкатки и затем – через каждые 80 часов или 2000 км. Заменять через каждые 6000 км. Снять свечу зажигания с помощью специального инструмента. Если электроды сильно изношены или выгорели или имеется повреждение изолятора свечи, резьбы и т.д. заменить свечу новой.
 

 

В случае наличия углеродных отложений очистить свечу специальным инструментом. Зазор свечи зажигания Измерить зазор свечи зажигания щупом. При отклонениях – отрегулировать. Зазор свечи зажигания: 0,8–0,9 мм. Внимание: Проверить размер резьбы и длину резьбы свечи. Если длина резьбы слишком мала, имеются отложения углерода на винтовой части отверстия под свечу зажигания и это может привести к повреждению двигателя. Установка: Во избежание повреждения резьбы на головке цилиндра вначале завинтить свечу зажигания вручную и затем затянуть до необходимого момента с использованием специального ключа. Момент затяжки: 18Н·м Инструмент: Ключ для свечи зажигания, щуп. Воздушный фильтр Проверять каждые 40 часов или 1000 км, очищать при необходимости. Если фильтр засорен пылью, увеличивается сопротивление всасывания, что приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Проверить и очистить воздушный фильтр следующим образом: Снять фиксирующий зажим 1 и верхнюю крышку. Примечание: Соблюдать осторожность, чтобы не уронить резиновое кольцо в коробку воздушного фильтра, закрепленное на верхней крышке воздушного фильтра. Ослабить винт 3, удалить фильтровальный элемент 4, отделить опору 5, фильтровальный элемент 6 и упор фильтровального элемента 7. Залить в промывочный резервуар соответствующего размера растворитель–очиститель А. Погрузить фильтровальный элемент в растворитель и промыть его. Отжать излишний растворитель обеими руками из фильтровального элемента. Не выкручивать элемент во избежание его повреждения. Погрузить элемент в моторное масло В, затем отжать излишек масла, чтобы фильтроэлемент был слегка влажным.
 

 

А –растворитель–очиститель; В – моторное масло SAE #30 или SAE 10W/40 Предостережение: Не использовать растворители на базе бензина или имеющие низкую температуру воспламенения для очистки фильтрующего элемента. Проверить фильтрующий элемент на разрывы. Поврежденный элемент заменить. Примечание: При езде на пыльных дорогах производить очистку воздушного фильтра более часто. Самый верный способ ускорить износ двигателя – эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента или с поврежденным элементом. Проверять воздушный фильтр на работоспособность в любое время. Снять сливную пробку 8 коробки фильтра для слива имеющейся воды. Топливный шланг Проверять топливный шланг на повреждения и утечки топлива. При обнаружении повреждений заменить топливный шланг новым. Ремень привода Снятие: Снять крышку вариатора. Удерживать ведущий шкив специальным инструментом и ослабить гайку ведомого шкива. Специальный инструмент: держатель ротора. Снять ведущий подвижный шкив 1; удерживать ведомый шкив специальным инструментом и ослабить гайку ведомого шкива. Снять ведомый шкив совместно с приводным ремнем. Специальный инструмент: Держатель ротора. Снять приводной ремень с ведомого шкива.
 

 

Контроль: Проверить ремень привода на износ и повреждения. При обнаружении трещин или повреждений заменить ремень новым. Проверить ширину ремня, если она выходит за пределы износа, заменить ремень новым. Предел износа: 33,5 мм Инструмент: штангенциркуль с нониусом. Установка: При сборке выполнить процедуру, обратную разборке. Обратить внимание на следующее: Вставить ремень привода как можно ниже между ведомым подвижным шкивом и ведущим неподвижным шкивом. Удерживать ведомый шкив специальным инструментом и затянуть гайку до нужного момента. Момент гайки ведомого шкива: 115Н·м Установить ведущий шкив и гайку. Удерживать ведущий шкив специальным инструментом и затянуть гайку до заданного момента. Момент затяжки гайки ведущего шкива: 115Н·м. Повернуть ведущий шкив до правильной посадки ремня привода и совместного вращения ведущего и ведомого шкивов без рывков и заеданий. Внимание: Установить ремень привода так, чтобы стрелка на ремне указывала на правильное направление вращения. Контактная поверхность приводного ремня ведомой стороны должна быть тщательно очищена. Установить крышку коробки вариатора.
 

 

Контроль системы смазки Заменять моторное масло и масляный фильтр первоначально через 20 часов или 200 км и затем – через каждые 80 часов или 2000 км. Контроль уровня масла Установить квадрицикл на горизонтальной поверхности. Снять фиксаторы А и В, затем снять крышку 1 левой стороны. Снять измерительную рейку 2. Очистить измерительную рейку, вставить ее, но не затягивать. Вынуть измерительную рейку и проверить по ней соответствие уровня масла заданным пределам. Если уровень масла недостаточен, долить масло до нужного уровня. Моторное масло: SAE10W/40, класс SF или SG Примечание: Установить квадрицикл на горизонтальной поверхности. Не затягивать измерительную рейку при измерении уровня масла. Замена моторного масла Снять левую крышку 1, измерительную рейку 2, сливной болт 3 и шайбу 4. Слить моторное масло при неостывшем двигателе. Очистить измерительную рейку, сливной болт и шайбу растворителем. Установить шайбу и сливной болт. Момент затяжки сливного болта: 30Н·м Залить моторное масло (около 1900 мл).
 

 

Установить измерительную рейку, запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Заглушить двигатель, подождать примерно 3 минуты, затем проверить уровень масла по измерительной рейке.   Внимание: Моторное масло необходимо заменять при теплом двигателе. При необходимости заменить масляный фильтр необходимо заменять и моторное масло.   Замена масляного фильтра Снять соответствующие элементы. (См. «Замена моторного масла»). Снять масляный фильтр 1 специальным инструментом Установить шайбу и сливной болт. Залить моторное масло (около 2000 мл) и проверить уровень (См. «Замена моторного масла»). Инструмент: Ключ для масляного фильтра   Объем моторного масла: При замене масла: 1,9 л При замене масляного фильтра: 2,0 л При капитальном ремонте двигателя: 2,2 л.   Контроль наружной масляной трубки Проверить наружную масляную трубку на утечку или повреждение. При утечке или повреждении – заменить.
 

 

Контроль системы охлаждения Первый контроль – после 40 часов или 1000 км, заменять охлаждающее средство каждые 2 года. Проверить радиатор, бак и водяные шланги. При утечке или повреждении – заменить. Проверить уровень охлаждающего средства путем контроля верхнего и нижнего предела на баке. Если уровень находится ниже нижнего предела, долить охлаждающее средство до верхнего уровня. Замена охлаждающего средства Снять крышку радиатора 1 и крышку бака 2. Поместить под водяным насосом поддон и слить охлаждающее средство путем снятия сливной пробки 3 и водяного шланга 4. Слить охлаждающее средство из бачка. Предостережение: Не открывать крышку радиатора при горячем двигателе, можно получить травму от горячей воды или пара. Охлаждающая жидкость вредна для здоровья. При попадании жидкости в глаза или на одежду тщательно смыть ее водой и проконсультироваться с врачом. При проглатывании охлаждающей жидкости вызвать рвоту и немедленно обратиться к врачу. Хранить охлаждающее средство вдали от детей. При необходимости промыть радиатор чистой водой. Подсоединить водяной шланг 4 и надежно затянуть сливной болт 3. Залить соответствующее охлаждающее средство в радиатор. Ослабить перепускной болт 5 на водяном насосе. Когда жидкость начнет вытекать из перепускного болта, затянуть болт. После заливки охлаждающего средства надежно установить крышку радиатора 1. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. После прогрева и охлаждения двигателя открыть крышку радиатора и проверить уровень охлаждающего средства. Залить соответствующее охлаждающее средство до тех пор, пока уровень жидкости не установится между верхней и нижней метками на баке. Внимание: Повторить вышеуказанные процедуры несколько раз и убедиться, что радиатор заполнен охлаждающим средством, воздух удален.
   

 

Заливать охлаждающее средство в бак до тех пор, пока уровень жидкости не установится между верхним и нижним пределом. Установить крышку на бак. Предостережение: Не смешивать жидкость с другими марками. Проверка шланга радиатора Выполнять каждые 40 часов. Проверить радиатор и зажим. При утечке или повреждении – заменить. Контроль давления в цилиндре Необходимо контролировать давление в цилиндре. Давление в цилиндре: 1000 кПа Пониженное давление в цилиндре может быть вызвано: избыточным износом цилиндра; износом поршня или поршневого кольца; заеданием поршневого кольца в канавке; плохим замыканием седла клапана; поврежденной прокладкой цилиндра или другими дефектами. Примечание: При пониженном давлении в цилиндре проверить выше обозначенные моменты. Проверка давления в цилиндре Примечание: Перед проверкой давления в цилиндре убедиться, что болты головки цилиндра затянуты до необходимого момента, а зазор клапана правильно отрегулирован. Перед проверкой прогреть двигатель, убедиться, что аккумулятор полностью заряжен; снять свечу зажигания 1; установить манометр для измерения давления в цилиндре 2 в отверстие для свечи и затянуть гайку; полностью открыть дроссельную заслонку; нажать пусковую кнопку и провернуть коленвал двигателя в течение нескольких секунд. Записать максимальное значение давления в цилиндре. Инструменты: Манометр для измерения давления в цилиндре, адаптер.
 

 

Контроль давления масла Давление масла: 130–170кПа при 3000 об/мин Пониженное или повышенное давление масла может вызываться: 1. Пониженное давление масла: Засорение масляного фильтра; утечка из маслопроводов; поврежденная резиновая кольцевая прокладка; неисправность масляного насоса; комбинация всех пунктов. 2. Повышенное давление масла: Высока вязкость масла; засорение маслопроводов; комбинация всех пунктов. Контроль давления масла Снять болт 1; подсоединить тахометр 2 к катушке зажигания; установить манометр для измерения давления масла 3 и соединительную муфту к масляной магистрали. Прогреть двигатель следующим образом: Лето: 10 мин. при 2000об/мин Зима: 20 мин при 2000об/мин После прогрева увеличить обороты двигателя до 3000об/мин, записать показания масляного манометра. После контроля смазать фиксатором резьбы отверстие основной масляной магистрали. Установить болт и затянуть до заданного момента. Момент затяжки: 23Н·м Инструмент: Масляный манометр, тахометр.
   

 

Контроль включения и замыкания муфты сцепления Двигатель CF188 оборудован автоматической муфтой сцепления центробежного типа. Перед началом проверки начального включения и замыкания муфты сцепления необходимо провести две контрольные проверки для тщательного тестирования привода трансмиссии.   1. Первоначальный контроль включения Подключить тахометр к катушке зажигания; запустить двигатель, перевести рычаг переключения передачи в положение «HIGH» (повышенная). Постепенно открывать дроссельную заслонку и фиксировать обороты двигателя (об/мин) при начале движения квадрицикла вперед. Частота вращения при зацеплении: 1800–2400об/мин Если частота вращения при зацеплении не укладывается в вышеуказанный диапазон, проверить следующее: фрикционы муфты сцепления; диск фрикциона муфты сцепления (См. главу 12 по контролю муфты сцепления).   2. Контроль замыкания муфты сцепления Подсоединить тахометр к катушке зажигания; запустить двигатель; перевести рычаг переключения передач в положение «HIGH» (повышенная). Включить передний и задний тормоза максимально надежно; полностью открыть дроссельную заслонку на короткое время и зафиксировать максимальные обороты двигателя, полученные в ходе данного испытательного цикла. Обороты при замыкании: 3300 – 3900об/мин Предостережение: Не применять полную мощность в течение более 5 секунд, в противном случае может произойти повреждение муфты сцепления или двигателя. Если обороты при замыкании не укладываются в вышеуказанный диапазон, проверить следующее: Фрикционы муфты сцепления; колодка муфты сцепления; ведущий и ведомый шкивы (См. главу 12 по контролю муфты сцепления). Инструмент: тахометр
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.129.77 (0.01 с.)