Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Стандартные данные по оборудованию
Параметр
| Стандартные данные
| Магнето переменного тока
| Модель
| Генератор переменного тока с постоянными магнитами
| Выход
| 3 фазный переменного тока
| Сопротивление зарядной катушки (20ºС)
| 0,2–0,3Ω
| Тип выпрямителя
| 3–фазный мостовой выпрямитель, управляемое параллельное соединение, регулируемое напряжение
| Аккумулятор
| Емкость
| 12В10 А/ч
| Утечка тока
| менее 1мА
| Напряжение между клеммами
| При полной зарядке
| 12,8 В
| При недостаточной зарядке
| менее 11,8 В
| Ток/время зарядки
| Стандартное
| 0,9А/5–10 час.
| Быстрая зарядка
| 4А/60 мин.
|
Устранение неисправностей
Утечка электролита
Проверить аккумулятор рекомендуемым прибором YUASA’ ВМ310 или аналогичным
|
неверно
неверно
| Дефектный аккумулятор
| | Отсоединить выпрямитель и снова замерить утечку тока.
Ток: менее 1 мА
| | верно
| | Измерить утечку тока аккумулятора
Ток: ниже 1 мА
| верно неверно
| | верно
| · дефектный выпрямитель
· на магнето короткое замыкание или разомкнутая цепь
| · короткое замыкание на основном кабеле
· дефектный замок зажигания
| | Проверить зарядную катушку магнето переменного тока.
Сопротивление: 0,2–0,3 Ω
| | верно
| |
Проверить мономерное напряжение аккумулятора и записать показание.
Пустить двигатель, включить фару на дальний свет.
Проверить напряжение на аккумуляторе между клеммами при частоте вращения коленвала 5000 об/мин.
Стандарт: мономерное напряжение <зарядное напряжение>15 В
|
верно
неверно
| Система зарядки исправна
| неверно
|
| Проверить выпрямитель
| · Короткое замыкание или разомкнутая цепь на основном кабеле
· Плохой контакт на разъемах
| верно
|
|
Аккумулятор
Примечание:
Перед выполнением работ зажигание должно быть выключено (OFF).
Снять сиденье, болт1 и болт2, крепежную пластину аккумулятора, крышку аккумулятора.Ослабить винт минусовой клеммы и отсоединить минусовой провод. Снять колпачок плюсовой клеммы и винт. Отсоединить плюсовой провод.
Установка:
Повторить операции снятия в обратном порядке.
Примечание:
После установки клемму смазать чистой смазкой, плотно установить колпачок на плюсовую клемму.
|
| Осмотр:
Измерить напряжение между клеммами аккумулятора и проверить показания. Требуемое – 12,8 В; недостаточное – 11,8 В. При недостаточной зарядке перезарядить.
Примечание:
При перезарядке после обычной зарядки измерить напряжение между клеммами после 30 мин. Измерение непосредственно после перезарядки не даст правильных показаний ввиду сильного перепада напряжений между клеммами.
Примечание:
Обычно при зарядке не образуется водород, только при перезарядке. Заряжать вдали от огня. Заряжать согласно току и продолжительности, указанных на этикетке аккумулятора.
Снять аккумулятор с квадрицикла.
|
|
Соединить плюсовой провод зарядного устройства с плюсовой клеммой аккумулятора. Соединить минусовой провод зарядного устройства с минусовой клеммой аккумулятора.
Ток/время зарядки: стандарт: 0,9А / 5–10 ч.
быстрая зарядка: 4,0А / 60 мин.
Примечание:
Поддерживать температуру электролита ниже 45°С. Если температура слишком высока, снизить силу тока. Быстрая зарядка снижает ресурс аккумулятора или может вызвать его поломку. Использовать быструю зарядку только в исключительных случаях.
Осмотр системы зарядки
Снять аккумулятор и установить полностью заряженный аккумулятор. Зажигание должно быть выключено.
|
| Подключить вольтметр между клеммами аккумулятора после пуска и прогрева двигателя.
Примечание:
При измерении избегать короткого замыкания. При снятии или присоединении клемм аккумулятора при включенном зажигании может произойти перенапряжение, что может повредить мультиметр и электрические детали.
Все операции проводить при выключенном зажигании.
Для осмотра применять полностью заряженный аккумулятор.
Запустить двигатель и включить дальний свет фар. Медленно увеличивать обороты двигателя. Проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Напряжение между клеммами при скорости вращения коленвала 5000 об/мин: 13,5–15В.
Стандарт: напряжение мономера аккумулятора < зарядное напряжение < 15В (при 5000 об/мин).
Испытание на электрическую утечку
Снять сиденье, снять фиксирующую пластину аккумулятора, снять крышку аккумулятора.
Выключить зажигание, снять минусовой провод с аккумулятора.
|
|
Снять коробку предохранителей из–под заднего крыла.
Подключить амперметр между минусовой клеммой аккумулятора и минусовым проводом.
Измерить утечку тока при выключенном зажигании.
Примечание:
Если измеренный ток выше максимально допустимого значения, тестер повредится.
Поэтому измеряйте ток переключаясь от верхнего к нижнему диапазону.
При измерении тока зажигание не включать.
Утечка тока: менее 1мА
Если утечка тока выше заданного предела, проблема в обратной цепи.
|
| Отсоединить клеммы и разъемы при измерении
тока для выявления проблем.
Осмотр выпрямителя/регулятора
Примечание:
Осмотр можно проводить, не снимая магнето переменного тока с двигателя.
Снять: сиденье, правостороннюю и левостороннюю панели, заднюю верхнюю крышку, крышку аккумулятора и аккумулятор, заднее крыло.
Отсоединить 2 разъема выпрямителя/регулятора
|
|
Проверить состояние крепления разъемов.
Проверить следующие параметры клемм основного кабеля двух разъемов выпрямителя:
Параметр
| Результат
| Провод аккумулятора (красный)
| Между красным контактом (+) и заземляющим проводом рамы должно быть напряжение
| Заземляющий провод (зеленый)
| Зеленый контакт должен быть соединен с заземляющим проводом рамы
| Зарядная катушка (желтый, желтый, желтый)
| Сопротивление между желтыми контактами: 0,2–0,3Ω (при 20°С)
| Проволочный вывод замка зажигания (черный)
| Черный проволочный вывод должен быть соединен с черным контактом.
|
Установка:
Повторить операции в обратном порядке.
Примечание:
Провода, шланги и тросы прокладывать правильно.
|
|
|
Осмотр магнето переменного тока
Снять левостороннюю панель
Отсоединить разъемы магнето (3 желтых) и
принимающий электрод (черный/белый/зеленый).
Измерить сопротивление между желтыми контактами 3–штырькового разъема магнето.
Сопротивление: 0,2–0,3Ω (при 20ºС)
Убедитесь, что желтый контакт 3–штырькового разъема магнето не соединен с заземляющим проводом рамы.
|
| Заменить магнето новым в случае, если найдены
любые неполадки при вышеописанной проверке.
|
|
Система зажигания
Информация по ремонту 9–1
Устранение неисправностей 9–3
Осмотр системы зажигания 9–4
Катушка датчика 9–6
Катушка зажигания 9–6
Схема системы зажигания 9–7
Информация по ремонту
Примечание:
Выхлопной дым содержит токсичные примеси, поэтому не допускайте долгой работы двигателя в плохо проветриваемом помещении.
· Осмотреть систему зажигания в порядке, изложенном в таблице по устранению неисправностей
· См. 9–7 по информации о схеме системы зажигания
· Система опережения зажигания встроена в блок CDI, поэтому опережение зажигания происходит автоматически.
· Ремонт CDI проводить с осторожностью. Падение или сильный удар могут повредить блок CDI. Также, на блоке CDI может возникнуть перенапряжение и повредить обратную цепь при снятии или соединении разъемов и клемм при включенном зажигании. При ремонте всегда выключайте зажигание.
· Большинство неполадок в системе зажигания вызваны плохим контактом между разъемами и клеммами. Перед ремонтом проверить все разъемы.
· Выбрать свечу зажигания с соответствующей теплопроводностью. Неверно подобранная свеча может вызвать сбой в работе двигателя или его повреждение.
· По осмотру включателей см. главу 10.
Обслуживание
Параметр
| Стандарт
| Зажигание
| CDI, зажигание с цифровым управлением от аккумулятора постоянного тока
| Свеча зажигания
| Стандарт
| DPR7EA–9 (NGK)
| Опция
| DR8EA, D7RTC
| Искровой промежуток
| 0.8–0.9 mm
| Распределение зажигания
| Максимальный угол опережения
| 34ºСА
| Пиковое напряжение
| На катушке зажигания
| > 200 В
| На импульсном генераторе
| 4В
|
Специальный инструмент
Осциллограф пикового напряжения 07HGJ–0020100 (Применять совместно с цифровым тестером со входным напряжением свыше 10МΩ/DCV).
Устранение неисправностей
· Двигатель не заводится.
· Проверить топливные и воздушные каналы. Если топливные и воздушные каналы в порядке, проверить систему зажигания.
· Провести осмотр системы зажигания:
Проверка искры: снять свечу зажигания, снять колпачок свечи зажигания, присоединить конец гибкого провода с сильной натяжкой к «земле». Проверить дугу искры.
Дуга считается нормальной, если она более 8мм, слабой – если менее 5мм.
Если искра нормальная, проверить свечу.
Проблемы со свечой могут быть вызваны следующим:
- На свече слишком много водяных паров. Это случается из–за слишком богатой топливной смеси. Отключить подачу топлива и завести двигатель несколько раз.
- Нагар на свече – смесь слишком богатая или происходит сгорание масла в камере сгорания. Очистить свечу.
- Трещины на изоляторе свечи.
- На электродах свечи произошло короткое замыкание или есть инородный предмет между минусовым контактом и резьбой или между плюсовым контактом и входным концом.
Признак дефектной свечи: отсутствие искры или искра слабая.
При отсутствии искры проверить:
Проверить катушку зажигания тестером или следующими измерениями:
Измерить сопротивление первичной катушки, обычно оно составляет около 1Ω.
Измерить сопротивление вторичной катушки, обычно оно составляет около 4.2К.
Измерить затухающее сопротивление, обычно оно составляет около 5К.
Проверить CDI.
Проверить цепь зажигания. Обычно напряжение между черным проводом и «землей» (зеленый) должно быть 12В. Если напряжение отсутствует, проверить участок от плюсовой клеммы аккумулятора до конца черного провода.
Проверить кабель на наличие проблем от входа сигнала запуска (выход с датчика магнето) к выходу (разъем CDI) и проводом зажигания (черный/желтый).
Проверить переключатель останова. Когда переключатель в положении зажигания, черно/белый провод должен быть отключен зеленым проводом.
При слабой искре проверить:
CDI.
Катушку зажигания и вторичную катушку на короткое замыкание или на проблемы с затухающим сопротивлением.
Осмотр системы зажигания
Если свеча не выдает искры, проверить сначала состояние крепления свечи и контактов, затем измерить пиковое напряжение. Различные тестеры имеют различное входное сопротивление и дают различные показания. Измерить цифровым тестером со входным напряжением более 10МΩ/DCV. Подключить осциллограф пикового напряжения к цифровому тестеру.
Специальные инструменты: Осциллограф пикового напряжения 519–922–150000 (Применять совместно с цифровым тестером со входным сопротивлением более 10МΩ/DCV).
Первичное напряжение катушки зажигания
Примечание:
Замеры проводить после правильного подключения всех проводов. Осмотр проводить при правильной установке свечи и ее колпачка. Если свеча вынута, пиковое напряжение будет подниматься.
Снять левостороннюю панель. Свеча должна находиться в головке цилиндра. Установить годную свечу на колпачок свечи и заземлить двигатель. Открыть резиновую крышку катушки зажигания, провод зажигания должен быть подсоединен, и подключить осциллограф пикового напряжения между первичным разъемом провода и заземляющим проводом корпуса рамы.
Специальные инструменты: Осциллограф пикового напряжения 519–922–150000 (Применять совместно с цифровым тестером со входным сопротивлением более 10МΩ/DCV). Соединяемые контакты: черный/желтый (+), заземляющий провод рамы (–).
Включить зажигание и запустить двигатель.
Пиковое напряжение: более 150В.
|
|
|
Приемная катушка
Примечание:
Замеры проводить после правильного подключения всех проводов.
Проверять при наличии давления в цилиндре и правильно установленными свечой и ее колпачком.
Если свеча вынута, пиковое напряжение будет подниматься.
Снять левостороннюю панель.
Отсоединить разъем CDI.
Подсоединить разъем осциллографа пикового напряжения к следующему разъему на основном кабеле.
Специальные инструменты: Осциллограф пикового напряжения 07HGJ–0020100 (Применять совместно с цифровым тестером со входным сопротивлением более 10МΩ/DCV).
Соединяемые контакты: синий/желтый (+), – зеленый.
Включить зажигание и пустить двигатель.
Пиковое напряжение: более 0,8В.
Примечание:
При измерении напряжения не касаться контактов во избежание удара током.
Если пиковое напряжение, получаемое с разъема CDI неверное, повторить замер пикового напряжения на 2–штырьковом разъеме магнето переменного тока.
|
|
|
Датчик
Снять разъем магнето переменного тока, впускной и выпускной шланги водяного насоса и слить охлаждающую жидкость, шланг сапуна картера, глушитель, правостороннюю крышку двигателя.
Примечание:
Статор установлен на правосторонней крышке и присоединен магнитом ротора. При съеме не повредите пальцы.
Отсоединить первичный разъем катушки зажигания. Ослабить болт, снять статор магнето переменного тока и датчик.
Установка:
Повторить операции в обратном порядке.
Катушка зажигания
Снять левостороннюю панель, колпачок свечи, ослабить болт и снять катушку зажигания.
Установка:
Повторить операции в обратном порядке.
Примечание:
Правильно прокладывать провода, кабели и шланги.
|
|
|
|