Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дар Байкалу и промоутеры с мигалкамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экспедиция отличается от туризма как минимум тем, что мы идем с практической целью, мы ищем все лучшее, что есть в России. И потом это лучшее мы приносим с собой в качестве трофеев, чтобы к ним прикоснулись люди, которым это близко и ценно, – те, кого не устраивают суррогатные ценности. Но однажды я подумал, что мы нарушаем справедливость: берем, берем и ничего не отдаем. И мы решили, что если главная жемчужина России – это Байкал, в котором содержится 25 % мировой пресной воды, то было бы очень красиво и логично подарить жемчужину Байкалу. Мы разыскали самую крупную (из тех, что можно было купить на территории Российской Федерации) жемчужину и договорились, что затопим ее, когда будет проходить гонка «Экспедиция‑Трофи» 2008 года. Переночуем на льду над самой глубокой точкой Байкала, а на рассвете вручим озеру подарок. Был очень серьезный период подготовки: местные умельцы изготовили шкатулку из чароита с логотипом «Экспедиции», к шкатулке был прикреплен на длинном тросе буек, который позволит отыскать ее на глубине 1100 м в те времена, когда инженерная мысль добьется технической возможности опускаться людям на такую глубину. А еще мы подумали, что Байкал – самая крупная, но далеко не единственная жемчужина на территории нашей родины. И тогда мы купили ряд жемчужин поменьше и решили, что будем топить их, начиная с Урала, в каждом областном городе, лежащем на нашем пути. Так и ехали два оранжевых джипа, на сутки опережая гонку: мы сверлили лунки и топили жемчужины. Иногда это с радостью снимали журналисты, иногда никого не было. По ходу мы даже изобрели новый способ передвижения по России на большие расстояния и теперь используем его каждый год. Едут восемь человек – четверо на машинах и четверо в поезде, идущем параллельно трассе. Когда люди в машинах устают, они пересаживаются в поезд и спокойно спят, а отдохнувшие люди выходят из поезда и садятся за руль. В Иркутске известие про жемчужину произвело фурор. Была большая пресс‑конференция, и шестеро местных журналистов, а также два телеканала, взялись сопровождать нас к месту ночевки. Журналисты все были специфические. По дороге на Ольхон, с которого мы стартовали, чтобы переехать Байкал, они пили водку прямо в машине и закусывали перчиком, вытряхивая его из бутылки Немирова. Мы выехали на лед, была морозная звездная ночь, и два инноватора из нашей команды – Барсуков и Като – тут же решили использовать тепловые парогенераторы для отопления чумов. Генераторы сдохли через 15 минут. Сырые дрова требовали, чтобы их кололи на мелкие щепки и, поставив вертикально, поливали их жидкостью для розжига, да еще без устали махали над ними пенкой. Только на этих условиях они кое‑как соглашались гореть. Журналисты без устали матерились. В лагерях «Экспедиции» запрещено материться при женщинах, а их у нас было две. Я твердым голосом объяснил журналистам, что материться у нас нельзя и, если они еще раз себе это позволят, мы их попросту утопим. Через 10 минут пресса не сдержалась. «Ну, Саша, выпиливай прорубь», – сказал я нашему неизменному самураю Хироси Като. Като взял бензопилу, и скоро прорубь 2 на 2 метра наглядно свидетельствовала, что мы не шутим. Увидев ее, они смекнули, что утопить в ней журналиста среднего размера нам не составит труда. Забились в джип, закрылись изнутри и просидели там до самого утра. Над озером воцарилась тишина. Наутро прилетел вертолет с представителями федерального телеканала, и мы торжественно опустили шкатулку с жемчужиной в темно‑бирюзовую воду озера. Она вошла в Байкал красиво, «тросик» долго скользил за ней в глубину, не давая отвести взгляд от проруби. Вертолет сделал разведку в направлении, противоположном от берега, и выяснилось, что на льду – трещина. Но делать было нечего, мы торопились на другую сторону Байкала в населенный пункт Баргузин, куда вечером должна была подойти вся гонка «Экспедиция‑Трофи». Мы сели в машины и поехали. Через два часа раздался звонок по спутниковому телефону. Звонили из ресторана «Экспедиция» в Москве на Солянке: «Солянка перекрыта, в Москве выборы, предыдущий президент Путин везет нового президента Медведева в ресторан „Экспедиция“ праздновать победу». «Да, быстро работает обратная связь с миром», – подумали мы. Через неделю в переполненном ресторане пришлось поднять цены на 15 %. Года через два с небольшим Василь Газизулин выковыривал из глины на обском берегу увесистый камень. Камню было предназначено улететь на далекий остров Рюген и стать объектом обмена на аналогичный для закладки Руян‑города. У Василя зазвонил телефон: «Солянка перекрыта, все в мигалках, Путин везет в ресторан „Экспедиция“ князя Монако Альберта II».
Параллельные миры
В чем, на мой взгляд, одна из самых главных проблем современной России? Я ее осознал лет восемь назад и даже написал Путину письмо. Фишка в том, что совсем наверху есть 2–3 сильных мужика и совсем внизу есть сильные эффективные люди, а между ними – пропасть. И дело не в том, что не хватает силы воли первого лица эту пропасть заполнить, а в том, что ее нечем заполнить. И ладно бы ее было нечем заполнить сегодня – беда в том, что ее нечем будет заполнить и завтра, и послезавтра. У меня было вйдение, как создать инструментарий по заполнению кадровой пропасти. Я его изложил письменно, но предположил, что если письмо отправить и оно дойдет до адресата, то вполне вероятно, что я и моя компания рискуем частично потерять свободу. Письмо я не отправил. Но все равно через несколько лет пришел глава «Росмолодежи» Василий Якеменко и сказал: «Александр, надо нефакультативно поработать в российском бизнес‑образовании». В итоге плот «Экспедиция» оказался на озере Селигер. В чем успех государства, например Германии? В том, что руководство страны и граждане хотят делать плюс/минус одно и то же. Живут плюс/минус в одном мире. В России – параллельные миры, а сила государства была бы в том, что политики и простые люди жили бы сонаправленными интересами. Сила организации в том же самом. Вы думаете, кого‑то из сотрудников Сбербанка интересует прибыль Сбербанка? Или кого‑то из сотрудников Газпрома интересует прибыль Г азпрома? Да, и у нас в «Экспедиции» бывают посредственные люди. А значит, и посредственная логистика, посредственные локации магазинов, посредственное качество товаров. Накопление дефектов вызывает предсказуемый результат. В то же время, когда объединяются выдающиеся люди, они достигают обратного. Сравниваешь эти результаты и диву даешься – как под одним брендом, в схожих городах, в торговых центрах с одинаковой проходимостью могут родиться магазины, у которых результаты по году отличаются в 20 раз? Откуда могла взяться такая разница? Анекдот: Встречаются две приятельницы. «А я своего отучила пить!» – говорит одна. «Да ты что, как так?» – «А так: нашла на помойке дохлую кошку, да и бросила ему в самогонку! Его стошнило, два месяца трезвый ходит». Через неделю созваниваются: «Опробовала я твою методику. Прихожу домой, а он за столом кошку выжимает: „Ну, еще капельку, киса моя…“» Вывод‑то в общем простой. Мы классифицировали бизнес‑процессы на «дожатых» и «недожатых» котиков. Тут еще уместно вспомнить «принцип Дездемоны», который С. И. Макшанов постулирует следующим образом: «Пальцы на горле должны быть сжаты, пока Дездемона не перестанет трепыхаться». Остается та же нерешенная проблема, а точнее возможность ее решить. Построение кузницы кадров Отелло, дожимающих бизнес‑котиков. Поэтому весной, когда растает снег, на полянах снова начнутся отборы в нашу анти‑МВА «Академия предпринимательства „Экспедиция“». И просто Дни открытых дверей компании. Если вы туда соберетесь – чтобы избежать разочарования – на всякий случай перечитайте главку «Плывущий огонь». По этому поводу анекдот. Умирает мужик, попадает в рай. Все в раю неплохо. И псалмы звучат, и солнышко светит – предсказуемо, чинно, спокойно. Отдохнул месяц, отдышался, стал по сторонам поглядывать. И видит он вывеску «Турагентство». – А куда путевки? – спрашивает. Отвечают: – В ад, конечно! Приезжает мужик в ад, а там – кабаки, девчонки, песни до утра. Как в «Экспедиции» на поляне – «Зеленые светофоры», философские беседы с «братьями по разуму» за жизнь. Неделя пролетела мгновенно. Вернулся он в рай, места себе не находит. Снова прибегает в турагентство: – А можно мне оформить документы на постоянное жительство в аду? – Не вопрос. Конечно, можно! Оформили. Добрался везунчик до ада, а тут его черти – хвать и давай на сковородке жарить. Мужик скулит: – Эй, ребята, минуточку, вы чего? Я тут неделю назад у вас был! – Парень, не путай туризм с эмиграцией!
Только за безнадежные дела стоит по‑настоящему сражаться
«Экспедиция» – зонтичный бренд. Как же они собираются город построить, если зонтики производят? Из блога сибирского журналиста
Два самых часто задаваемых вопроса про город – «сколько это стоит?» и «откуда вы возьмете деньги?». Честно говоря, ни на тот, ни на другой у нас точного ответа нет (шутка, конечно, но с большой долей правды). Обычно я отвечаю так: вот сколько сможем заработать, столько на постройку города и потратим. В этом ответе истинная правда, но не вся. Экспертная оценка бюджета стройки – от 400 до 600 миллионов долларов. А брать кредиты мы не любим. Лично меня, да и моих товарищей, эта ситуация очень вдохновляет. Жизнь не бросала нам такого вызова со времен организации первой гонки «Экспедиция‑Трофи». У этого уравнения слишком много неизвестных членов. Понятно, что именно великие трудности и испытания рождают прорывные открытия и технологии. Так что на еще один вопрос – зачем вообще вам это надо? – мы иногда отвечаем, что просто придумали себе мощную мотивацию научиться больше зарабатывать. Добавим еще чуть серьезности и многогранности в картинку. Одна из целей этой книги – развитие предпринимательской среды в России и в мире. Для меня очевидно, что здоровые живые деньги – это следствие энергии, генерируемой эффективными предпринимателями. Как‑то я задумался над известной формулой Е = mс2 в приложении к бизнесу. Если Е – предпринимательская энергия, a m – это деньги, то что такое с и с2? Я решил по телефону посоветоваться с «братом по разуму» Мишей Бабиным. Мы пришли к выводу, что с2 – это перемноженные друг на друга человеческие потенциалы. Подумав, Бабин добавил, что квадратичная функция – это не просто перемножение. «Материя тонкая. „Там, где двое или трое соберутся во имя мое, там и я среди них“», – привел Миша цитату из Библии и повесил телефонную трубку. А мы вспомним надпись на футболке: «Незнание законов физики избавляет от сомнений», и пойдем дальше. Как я ни считал доходность отдельных (даже самых перспективных) проектов в динамике на 3–5 лет, как ни моделировал скорость наполнения портфеля франчайзинговых бизнесов – требуемая сумма на город все‑таки не получалась. Главным ограничением являлось то, что предпринимательские компании, живущие на операционной марже, обычно не имеют возможности получить часть стоимости бизнеса до его продажи. И тогда пришла идея градообразующего предприятия. А теперь я вас буду искушать. «Руян Инвест Клуб» – это место не только on‑line, но и физической встречи героев и волшебниц. Легче всего представить его в виде пирамиды, в основании которой лежит равнобедренный треугольник: 1 – люди, владельцы головных франшиз тиражируемых проектов; 2 – люди, готовые физически эти проекты тиражировать; 3 – люди, готовые инвестировать деньги как в головные проекты, так и в физически тиражируемые объекты. Вершина пирамиды (4) – это сообщество предпринимателей с безупречной репутацией, отвечающих своим авторитетом за порядочность бизнес‑отношений внутри клуба. И конечно, все это объединено в электронную социальную сеть, только вместо людей там будут предприятия, определяющие свой статус (свободен, несвободен, отчасти свободен, возможны варианты бизнес‑флирта). Я полагаю, что таким образом нам удастся: • достичь синергии лучших бизнес‑практик и облегчить юридические конструкции благодаря взаимной ответственности; • научиться получать часть стоимости бизнеса до его полной продажи (такое микро‑IPO); • в результате нашего тесного и интенсивного общения наверняка родится нечто новое, то, что пока невозможно даже представить; • и в результате построить город совокупности элит, где нам всем захочется жить (или часто бывать). А теперь, пожалуй, пришло время открыть небольшую тайну. Два парусных надувных катамарана «Редьярд Киплинг» и «Сильная белка» привезли в Калининград с острова Руян (он же Рюген) не один, а целых шесть камней. Первый из них был заложен в основании Руян‑города 2 ноября 2010 года. А остальные пять лежат в нашей бизнес‑библиотеке – набираются предпринимательской энергии. Они ждут своего часа, когда лягут в фундамент маяков – первых зданий новых городов. Городов, которых пока еще нет на карте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.014 с.) |