![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъемно транспортное оборудование мясокомбинатов
Подвесное транспортное оборудование Подвесное транспортное оборудование делят на два типа: подвесные пути и подвесные конвейеры. Основные конструктивные элементы подвесных путей — каркас, подвески, рельс, грузонесущий орган и стрелки. Подвесные конвейеры кроме этого имеют тяговый орган, приводную, натяжную и оборотную станции. Перемещение груза на подвесных путях может осуществляться вручную, под действием силы тяжести (наклонные пути) и при помощи других транспортных средств (электропогрузчиков, штабелеров и т. п.). На подвесн. конвейерах груз перемещ. тяговым органом, который получает движение от приводной станции. Каркас предназначен для крепления подвесок, приводной и натяжной станций и направляющих устройств. Он состоит из путевых балок, к которым крепятся подвески, и главных балок. Последние крепятся или опираются на детали строительной конструкции здания. При отсутствии каркаса подвески крепятся непосредственно к перекрытию здания — бескаркасные конвейеры. Подвески служат для крепления рельса и передачи нагрузки от рельса к каркасу, а в бескаркасных конвейерах — к строительным конструкциям. Расстояние между подвесками принимают 0,6—0,8 м на рабочей и до 2,0 м на холостой ветви конвейеров в цехе убоя скота и разделки туш. Рельсы служат опорой грузонесущему органу при движении груза по заданной траектории. Их изготавливают из труб (0 51 мм), полосовой стали (12x60 и 12x65 мм), уголков, двутавра, швеллера и др. Наибольшее распространение получили пути с рельсами из полосовой стали и трубчатые. Грузонесущие органы могут быть съемными и свободно сидящими на рельсе или со встроенными в цепь роликами с грузонесущим звеном. При перемещении таких роликов не происходит перекоса цепи. Транспортирование свободно сидящих ходовых роликов цепи с толкающими пальцами ведет к перекосу ее звеньев. Это связано с эксцентричностью приложения сопротивления по отношению к тянущей цепи. Увеличение сопротивления приводит к быстрому износу деталей. Роликовые грузонесущие органы могут быть с одним или двумя роликами. Уход за ходовыми роликами заключается в их очистке, мойке, смазке и ремонте. Стрелки предназначены для перевода грузонесущего органа с одного рельса на другой при разветвлении или слиянии рельсов. Основные детали стрелки — корпус, верхняя откидная плита и нижняя выдвижная плита Тяговые органы в подвесных конвейерах — пластинчатые и сварные цепи и канаты (тросы). Пластинчатые цепи в подвесных конвейерах бывают безвтулочными (штыревыми), втулочными и втулочно-роликовыми. Пластинчатые безвтулочные цепи (сборные, двухзвеньевые) имеют накладки (верхнюю и нижнюю) для скольжения по направляющим устройствам. Втулочные и втулочно-роликовые цепи более устойчивы и долговеч. по срав. с безвтулочными. Однако они дороже их. Направление движения тягового органа в плоскости расположения конвейера изменяют направляющие устройства. Они состоят из звездочки (или блока) на неподвижной оси, закрепленной в корпусе. При пульсирующем движении в качестве тягового органа используют штанги и замкнутые или разомкнутые цепи Конструкция штанговых конвейеров не требует применения специальных подвесок для крепления подвесного пути. При горизонтальном или наклонном перемещении, а также на участках пути, пролегающих через зоны с повышенной температурой, применяют шнековые тяговые органы. Приводная станция конвейера передает энергию от двигателя к тяговому органу с одновременным уменьшением частоты и вращения двигателя и уравниванием ее с частотами вращения ведущей звездочки, блока, шнека или шатуна. Станцию устанавливают в месте наибольшего натяжения цепи или каната таким образом, чтобы ведущая звездочка тянула, а не толкала наиболее нагруженную ветвь конвейера и чтобы угол захвата звездочки цепью или канатом был не менее 180°. Натяжная станция предназначена для натяжения тягового органа (цепи, каната и др.). Ее располагают в месте наименьшего натяжения цепи или каната — при регулировании натяжения звездочка не должна выходить за пределы рельса, по которому перемещается цепь или канат. Она должна смещаться параллельно рабочему рельсу и направляющим цепи или каната; угол обхвата звездочки цепью или канатом должен быть равен 180° Оборотная станция предназначена для изменения направления движения тягового органа конвейера. 7.Подъемно транспортное оборудование мясокомбинатов Напольное транспортное оборудование Это оборудование представляет транспортные устройства, стационарно установленные в цехах предприятия. Они могут быть с тягой (электро- и гидроприводы) и без нее. К стацион. напольному транспорту относят лифты, нории, конвейеры, подъемники и спуски. На многоэтажных мясокомбинатах для подъема и опускания грузов и людей используют лифты. Лифт состоит из кабины (клети), перемещающейся по вертикальной шахте с направляющими, расположенными по краям шахты. Кабину подвешивают на тросах (канатах), наматываемых на барабан лебедки, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Кабину уравновешивают противовесом, который движется в направлении, обратном движению кабины, по направляющим, расположенным сбоку шахты. У грузовых лифтов в кабинах имеются отрезки подвесных путей, что дает возможность, не снимая груз с подвесных путей (мясные туши, рамы с колбасными изделиями), подавать его непосредственно в кабину. Сыпучие материалы на расстояние 30—50 м транспортируют норией, (вертикальный подъемник непрерывного действия).Нория представляет собой кожух из листовой стали, в котором движется лента с ковшами. Продукцию загружают в нижней части нории, где располож. натяж. станция винт. типа. Ковши, двигаясь через загруз. бункер, захватывают продукцию и поднимают ее к разгрузочному отверстию, где устанавливают приводную станцию.Нории различают по способам загрузки и разгрузки. У первых продукция зачерпывается из загрузочного бункера и засыпается в ковши, у вторых — выгрузка из ковшей осуществляется под действием центробежной силы или под действием силы тяжести самого продукта. Подъемники (пластинчатые, скребковые, винтовые, плоскочашечные, цепные и др.) предназначены для выполнения загрузочных или перегрузочных работ. Кроме подъемников применяют также специальные приспособления для опрокидывания транспортной тары, тележек, бочек и пр. Для подачи кости в дробилки используют пластинчатые погружатели; для подъема жирового сырья — скребковые или грабельные подъемники; для подъема кусковой ..или измельченной продукции на небольшую высоту применяют пневмо- и гидроподъемники с опрокидывающимися платформами или захватами, а также скиповые (плоскочашечные) подъемники. Конвейеры бывают ленточными, пластинчатыми, лотковыми, чашечными, прутковыми, скребковыми, роликовыми (рольганг) и др. Их прим. для перемещения туш, мяса, шквары, кости, шкур, мясопродуктов, консервов, соли, цемента и др. Рабочей частью ленточного конвейера является лента прорезиненная, хлопчатобумажная, стальная, сплошная или сетчатая. Продукция либо может быть помещена непосредственно на ленту, либо быть в лотках, противнях, подкладках и т. д. Лента конвейера надета на два барабана: один - натяжной (ведомый), второй - приводной (ведущий). В промежуточных точках (между барабанами) монтируют поддерживающие ролики. Ленточные конвейеры бывают стацион. и передвиж.. Стацион. Ленточ. конвейеры часто используют при обвалке, жиловке, сортировке мяса и т. п. Вдоль ленты размещают рабочие места, к ним подается обрабатываемая продукция и отводится в дальнейшем к сборнику. Передвижные ленточные конвейеры применяют для периодических подач штучных грузов из подвальных и полуподвальных помещений непосредственно в вагон или на автотранспорт, платформу и т. п. Пластинчатые, роликовые (рольганг), лотковые, чашечные, прутковые и скребковые конвейеры применяют в технологических потоках, и в этих случаях их называют конвейерными столами. Пластинчатые конвейеры служат для перемещения продукции к машинам или рабочим местам; лотковые - для транспортирования скользкой, тяжеловесной продукции; чашечные - для одноврем. транспортирования внутренностей и туш свиней и мелкого рогатого скота; прутковые — для сортировки, опаливания, ошпаривания и мойки продукции; скребковые — для горизонтального и наклонного транспортирования сыпучих и кусковых материалов; роликовые — штучных грузов. Элеваторы — это транспортные машины непрерывного действия для подъема и опускания груза. Их применяют в цехах убоя скота и разделки туш и на холодильниках. Элеваторы бывают люлечными, цепными и др. Так, люлечный элеватор транспортирует грузы между этажами предприятия в нем находится вертикальная шахта, в которой движутся две цепи с шарнирно закрепленными люльками. Шахта имеет выходы на каждый этаж. Продукцию загружают и выгружают при непрерывно движущейся цепи. Площадки люлек могут быть выполнены в виде грабель или вилок, для того чтобы снимать или оставлять груз на загрузочной площадке очередного этажа. Спуски устанавливают для перемещения грузов и их передачи с верхних этажей на нижние, а также для транспортирования готовой продукции на склад и со склада. Они бывают отвесными, наклонными, спиральными. Напорное транспортное оборудование Оборудование для напорного транспортирования сырья и мясопродуктов включает технологические трубопроводы, арматуру и устройства для создания напора в транспортируемой технологической среде (насосы). Основные элементы технологического трубопровода — трубы, образующие с помощью соединительных и фасонных частей (гайки, фланцы и т.п.) трубопроводную систему. Трубы характеризуются наружным диаметром и толщиной стенки. На мясокомбинатах наиболее часто используют трубы из нержавеющей стали диаметром Z)y=(25, 36, 50, 75, 100)10 3 м. Для удобства сборки, разборки и мойки трубопровод составляют из труб длиной 2—3 м. При разборной мойке трубопровода целесообразно применять муфтовое соединение. Штуцера и ниппеля приваривают к трубам атомно-водородной или аргонно-дуговой сваркой. Кроме труб из нержавеющей стали применяют трубы из меди, латуни, алюминия, луженные оловом, а также стеклянные и полимерные. Для распред., регулирования, смешения, отключения и сброса перемещаемых технологических сред трубопроводы снабжают арматурой. Она бывает запорной, регулирующей, дросселирующей, предохранительной и контрольной. Всю арматуру подразделяют на управляемую (работа выполняется по соответствующей команде) и автономную (работа совершается потоком рабочей среды или изменением ее параметров). По способу приведения в действие арматура бывает с ручным приводом (управляется за счет вращения маховика или рукоятки, насаженных на шпиндель или ходовую гайку) и приводной (действует от электрического, пневматического или другого привода). Напор в транспортируемой технологической среде создается насосами различных конструкций, а также средствами вибро-, пневмо- и гидротранспорта. Насос — это гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию двигателя в энергию перемещаемой жидкости. Разность давлений продукта в насосе и трубопроводе обусловливает ее перемещение. Насосы подразделяют на два типа: динамические (центробежные) и объемные. В центробежных насосах давление на продукт создается центробежной силой, возникающей при вращении исполнительного органа насоса (лопастных колес). В объемных насосах разность давлений возникает при вытеснении продукта из замкнутого пространства (корпуса насоса) исполнительными органами (шестерни, кулачки, винты, шнеки, ролики и т. п.), движущимися возвратно-поступательно или вращательно. К объемным насосам относят коловратные, шестеренные, шланговые, винтовые, шиберные и пластинчатые, поршневые, плунжерные, мембранные (диафрагменные). Центробежные насосы применяют для перекачивания жидких сред (бульонов, рассолов и др.), объемные — для перекачивания пластично-вязких продуктов (мясно-о фарша, жиров температурой, близкой к застыванию, и др.). Разбавление транспортируемого продукта водой снижает рабочее давление перемещения, но уменьшает производительность. В начале работы транспортной линии необходимо пропускать через трубопровод в летний период холодную, а в зимний — горячую воду. В конце работы трубопровод промывают горячей водой и подсушивают воздухом в течение 10—15 мин. При разбавлении сырья водой его загружают в передувочный бак и одновременно заливают водопроводную воду. При наполнении бака до 50 % загрузку прекращают, открывают кран на воздушной линии и подают одновременно сжатый воздух в передувочный бак и пневматический цилиндр механической герметизации бака. После выгрузки сырья из бака цикл повторяется. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.006 с.) |