Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъемно транспортное оборудование мясокомбинатовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подвесное транспортное оборудование Подвесное транспортное оборудование делят на два типа: подвесные пути и подвесные конвейеры. Основные конструктивные элементы подвесных путей — каркас, подвески, рельс, грузонесущий орган и стрелки. Подвесные конвейеры кроме этого имеют тяговый орган, приводную, натяжную и оборотную станции. Перемещение груза на подвесных путях может осуществляться вручную, под действием силы тяжести (наклонные пути) и при помощи других транспортных средств (электропогрузчиков, штабелеров и т. п.). На подвесн. конвейерах груз перемещ. тяговым органом, который получает движение от приводной станции. Каркас предназначен для крепления подвесок, приводной и натяжной станций и направляющих устройств. Он состоит из путевых балок, к которым крепятся подвески, и главных балок. Последние крепятся или опираются на детали строительной конструкции здания. При отсутствии каркаса подвески крепятся непосредственно к перекрытию здания — бескаркасные конвейеры. Подвески служат для крепления рельса и передачи нагрузки от рельса к каркасу, а в бескаркасных конвейерах — к строительным конструкциям. Расстояние между подвесками принимают 0,6—0,8 м на рабочей и до 2,0 м на холостой ветви конвейеров в цехе убоя скота и разделки туш. Рельсы служат опорой грузонесущему органу при движении груза по заданной траектории. Их изготавливают из труб (0 51 мм), полосовой стали (12x60 и 12x65 мм), уголков, двутавра, швеллера и др. Наибольшее распространение получили пути с рельсами из полосовой стали и трубчатые. Грузонесущие органы могут быть съемными и свободно сидящими на рельсе или со встроенными в цепь роликами с грузонесущим звеном. При перемещении таких роликов не происходит перекоса цепи. Транспортирование свободно сидящих ходовых роликов цепи с толкающими пальцами ведет к перекосу ее звеньев. Это связано с эксцентричностью приложения сопротивления по отношению к тянущей цепи. Увеличение сопротивления приводит к быстрому износу деталей. Роликовые грузонесущие органы могут быть с одним или двумя роликами. Уход за ходовыми роликами заключается в их очистке, мойке, смазке и ремонте. Стрелки предназначены для перевода грузонесущего органа с одного рельса на другой при разветвлении или слиянии рельсов. Основные детали стрелки — корпус, верхняя откидная плита и нижняя выдвижная плита Тяговые органы в подвесных конвейерах — пластинчатые и сварные цепи и канаты (тросы). Пластинчатые цепи в подвесных конвейерах бывают безвтулочными (штыревыми), втулочными и втулочно-роликовыми. Пластинчатые безвтулочные цепи (сборные, двухзвеньевые) имеют накладки (верхнюю и нижнюю) для скольжения по направляющим устройствам. Втулочные и втулочно-роликовые цепи более устойчивы и долговеч. по срав. с безвтулочными. Однако они дороже их. Направление движения тягового органа в плоскости расположения конвейера изменяют направляющие устройства. Они состоят из звездочки (или блока) на неподвижной оси, закрепленной в корпусе. При пульсирующем движении в качестве тягового органа используют штанги и замкнутые или разомкнутые цепи Конструкция штанговых конвейеров не требует применения специальных подвесок для крепления подвесного пути. При горизонтальном или наклонном перемещении, а также на участках пути, пролегающих через зоны с повышенной температурой, применяют шнековые тяговые органы. Приводная станция конвейера передает энергию от двигателя к тяговому органу с одновременным уменьшением частоты и вращения двигателя и уравниванием ее с частотами вращения ведущей звездочки, блока, шнека или шатуна. Станцию устанавливают в месте наибольшего натяжения цепи или каната таким образом, чтобы ведущая звездочка тянула, а не толкала наиболее нагруженную ветвь конвейера и чтобы угол захвата звездочки цепью или канатом был не менее 180°. Натяжная станция предназначена для натяжения тягового органа (цепи, каната и др.). Ее располагают в месте наименьшего натяжения цепи или каната — при регулировании натяжения звездочка не должна выходить за пределы рельса, по которому перемещается цепь или канат. Она должна смещаться параллельно рабочему рельсу и направляющим цепи или каната; угол обхвата звездочки цепью или канатом должен быть равен 180° Оборотная станция предназначена для изменения направления движения тягового органа конвейера. 7.Подъемно транспортное оборудование мясокомбинатов Напольное транспортное оборудование Это оборудование представляет транспортные устройства, стационарно установленные в цехах предприятия. Они могут быть с тягой (электро- и гидроприводы) и без нее. К стацион. напольному транспорту относят лифты, нории, конвейеры, подъемники и спуски. На многоэтажных мясокомбинатах для подъема и опускания грузов и людей используют лифты. Лифт состоит из кабины (клети), перемещающейся по вертикальной шахте с направляющими, расположенными по краям шахты. Кабину подвешивают на тросах (канатах), наматываемых на барабан лебедки, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Кабину уравновешивают противовесом, который движется в направлении, обратном движению кабины, по направляющим, расположенным сбоку шахты. У грузовых лифтов в кабинах имеются отрезки подвесных путей, что дает возможность, не снимая груз с подвесных путей (мясные туши, рамы с колбасными изделиями), подавать его непосредственно в кабину. Сыпучие материалы на расстояние 30—50 м транспортируют норией, (вертикальный подъемник непрерывного действия).Нория представляет собой кожух из листовой стали, в котором движется лента с ковшами. Продукцию загружают в нижней части нории, где располож. натяж. станция винт. типа. Ковши, двигаясь через загруз. бункер, захватывают продукцию и поднимают ее к разгрузочному отверстию, где устанавливают приводную станцию.Нории различают по способам загрузки и разгрузки. У первых продукция зачерпывается из загрузочного бункера и засыпается в ковши, у вторых — выгрузка из ковшей осуществляется под действием центробежной силы или под действием силы тяжести самого продукта. Подъемники (пластинчатые, скребковые, винтовые, плоскочашечные, цепные и др.) предназначены для выполнения загрузочных или перегрузочных работ. Кроме подъемников применяют также специальные приспособления для опрокидывания транспортной тары, тележек, бочек и пр. Для подачи кости в дробилки используют пластинчатые погружатели; для подъема жирового сырья — скребковые или грабельные подъемники; для подъема кусковой..или измельченной продукции на небольшую высоту применяют пневмо- и гидроподъемники с опрокидывающимися платформами или захватами, а также скиповые (плоскочашечные) подъемники. Конвейеры бывают ленточными, пластинчатыми, лотковыми, чашечными, прутковыми, скребковыми, роликовыми (рольганг) и др. Их прим. для перемещения туш, мяса, шквары, кости, шкур, мясопродуктов, консервов, соли, цемента и др. Рабочей частью ленточного конвейера является лента прорезиненная, хлопчатобумажная, стальная, сплошная или сетчатая. Продукция либо может быть помещена непосредственно на ленту, либо быть в лотках, противнях, подкладках и т. д. Лента конвейера надета на два барабана: один - натяжной (ведомый), второй - приводной (ведущий). В промежуточных точках (между барабанами) монтируют поддерживающие ролики. Ленточные конвейеры бывают стацион. и передвиж.. Стацион. Ленточ. конвейеры часто используют при обвалке, жиловке, сортировке мяса и т. п. Вдоль ленты размещают рабочие места, к ним подается обрабатываемая продукция и отводится в дальнейшем к сборнику. Передвижные ленточные конвейеры применяют для периодических подач штучных грузов из подвальных и полуподвальных помещений непосредственно в вагон или на автотранспорт, платформу и т. п. Пластинчатые, роликовые (рольганг), лотковые, чашечные, прутковые и скребковые конвейеры применяют в технологических потоках, и в этих случаях их называют конвейерными столами. Пластинчатые конвейеры служат для перемещения продукции к машинам или рабочим местам; лотковые - для транспортирования скользкой, тяжеловесной продукции; чашечные - для одноврем. транспортирования внутренностей и туш свиней и мелкого рогатого скота; прутковые — для сортировки, опаливания, ошпаривания и мойки продукции; скребковые — для горизонтального и наклонного транспортирования сыпучих и кусковых материалов; роликовые — штучных грузов. Элеваторы — это транспортные машины непрерывного действия для подъема и опускания груза. Их применяют в цехах убоя скота и разделки туш и на холодильниках. Элеваторы бывают люлечными, цепными и др. Так, люлечный элеватор транспортирует грузы между этажами предприятия в нем находится вертикальная шахта, в которой движутся две цепи с шарнирно закрепленными люльками. Шахта имеет выходы на каждый этаж. Продукцию загружают и выгружают при непрерывно движущейся цепи. Площадки люлек могут быть выполнены в виде грабель или вилок, для того чтобы снимать или оставлять груз на загрузочной площадке очередного этажа. Спуски устанавливают для перемещения грузов и их передачи с верхних этажей на нижние, а также для транспортирования готовой продукции на склад и со склада. Они бывают отвесными, наклонными, спиральными. Напорное транспортное оборудование Оборудование для напорного транспортирования сырья и мясопродуктов включает технологические трубопроводы, арматуру и устройства для создания напора в транспортируемой технологической среде (насосы). Основные элементы технологического трубопровода — трубы, образующие с помощью соединительных и фасонных частей (гайки, фланцы и т.п.) трубопроводную систему. Трубы характеризуются наружным диаметром и толщиной стенки. На мясокомбинатах наиболее часто используют трубы из нержавеющей стали диаметром Z)y=(25, 36, 50, 75, 100)10 3 м. Для удобства сборки, разборки и мойки трубопровод составляют из труб длиной 2—3 м. При разборной мойке трубопровода целесообразно применять муфтовое соединение. Штуцера и ниппеля приваривают к трубам атомно-водородной или аргонно-дуговой сваркой. Кроме труб из нержавеющей стали применяют трубы из меди, латуни, алюминия, луженные оловом, а также стеклянные и полимерные. Для распред., регулирования, смешения, отключения и сброса перемещаемых технологических сред трубопроводы снабжают арматурой. Она бывает запорной, регулирующей, дросселирующей, предохранительной и контрольной. Всю арматуру подразделяют на управляемую (работа выполняется по соответствующей команде) и автономную (работа совершается потоком рабочей среды или изменением ее параметров). По способу приведения в действие арматура бывает с ручным приводом (управляется за счет вращения маховика или рукоятки, насаженных на шпиндель или ходовую гайку) и приводной (действует от электрического, пневматического или другого привода). Напор в транспортируемой технологической среде создается насосами различных конструкций, а также средствами вибро-, пневмо- и гидротранспорта. Насос — это гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию двигателя в энергию перемещаемой жидкости. Разность давлений продукта в насосе и трубопроводе обусловливает ее перемещение. Насосы подразделяют на два типа: динамические (центробежные) и объемные. В центробежных насосах давление на продукт создается центробежной силой, возникающей при вращении исполнительного органа насоса (лопастных колес). В объемных насосах разность давлений возникает при вытеснении продукта из замкнутого пространства (корпуса насоса) исполнительными органами (шестерни, кулачки, винты, шнеки, ролики и т. п.), движущимися возвратно-поступательно или вращательно. К объемным насосам относят коловратные, шестеренные, шланговые, винтовые, шиберные и пластинчатые, поршневые, плунжерные, мембранные (диафрагменные). Центробежные насосы применяют для перекачивания жидких сред (бульонов, рассолов и др.), объемные — для перекачивания пластично-вязких продуктов (мясно-о фарша, жиров температурой, близкой к застыванию, и др.). Разбавление транспортируемого продукта водой снижает рабочее давление перемещения, но уменьшает производительность. В начале работы транспортной линии необходимо пропускать через трубопровод в летний период холодную, а в зимний — горячую воду. В конце работы трубопровод промывают горячей водой и подсушивают воздухом в течение 10—15 мин. При разбавлении сырья водой его загружают в передувочный бак и одновременно заливают водопроводную воду. При наполнении бака до 50 % загрузку прекращают, открывают кран на воздушной линии и подают одновременно сжатый воздух в передувочный бак и пневматический цилиндр механической герметизации бака. После выгрузки сырья из бака цикл повторяется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.011 с.) |