Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настройка параметров страницы

Поиск

Управление параметрами страницы и печатью осуществляется с помощью кнопок на закладке Разметка страницы ленты инструментов (рис. 1.5) или диалогового окна Параметры страницы (рис. 1.6).

 

Рис. 1.5. Закладка Разметка страницы

Диалог Параметры страницы состоит из 4 закладок:

ü Страница — задается размер и ориентация станицы, масштаб печати (таблица при печати пропорционально уменьшается или увеличивается);

ü Поля — устанавливаются поля и центрирование таблицы на странице;

ü Колонтитулы — создаются верхний и нижний колонтитулы путем нажатия кнопки Создать верхний (нижний) колонтитул…. В режиме создания колонтитулов можно, используя кнопки , изменить шрифт, вставить номер страницы, количество страниц, текущие дату и время, путь к файлу, имя файла, имя листа, рисунок, отредактировать рисунок;

ü Лист — включается печать заголовков строк и столбцов, сетки, примечаний, изменяется порядок вывода страниц на печать. Если таблица многостраничная, то можно автоматически печатать шапку на каждой странице. Для этого нужно указать диапазон ячеек, содержащих заглавия столбцов, в поле сквозные строки.

Рис. 1.6. Диалоговое окно Параметры страницы

Для просмотра файла в том виде, в котором он будет напечатан, нужно перейти в режим предварительного просмотра.

Простейшие вычисления в Excel

Вычисления в Excel производятся с помощью формул. Формула должна начинаться со знака равенства (=), за которым следует набор вычисляемых величин. Для выполнения основных математических операций используются арифметические операторы:

+, , * (умножение), / (деление), ^ (возведение в степень).

Excel обрабатывает операторы слева направо. Если формула состоит из нескольких операторов с разным приоритетом, действия выполняются в следующем порядке: возведение в степень, умножение и деление, сложение и вычитание. Чтобы изменить порядок обработки операторов, нужно расставить круглые скобки.

Чтобы применять в формуле исходные данные, хранящиеся в ячейках, следует в качестве аргументов использовать ссылки на эти ячейки. Ссылка на ячейку (ее адрес) однозначно определяется номером столбца и номером строки, например: А1, F5, N23. Ссылка на непрерывный диапазон ячеек определятся адресами верхней левой и нижней правой ячеек, которые записываются через двоеточие, например: A2:C5, D12:G17, L2:L8. Ссылку в формуле можно ввести с клавиатуры, но, чтобы избежать опечаток, лучше непосредственно щелкнуть левой клавишей мыши по нужной ячейке или выделить диапазон, тогда адрес в формуле будет прописан автоматически.

Создание шаблонов

Шаблон — это книга, разработанная как прототип для создания сходных книг и содержащая неизменный текст, формулы, макросы, а также ячейки, в которые вносится переменная информация. Использование шаблонов позволяет автоматизировать заполнение и расчет стандартных таблиц, бланков, отчетов, счетов и т.п.

Чтобы создать шаблон, нужно:

– внести в ячейки неизменную информацию, формулы, произвести необходимое форматирование;

– выделить ячейки, в которые будет вноситься переменная информация, и снять с них защиту (в диалоге Формат ячеек на закладке Защита снять флажок Защищаемая ячейка);

– если нужно скрыть формулы, выделить ячейки с формулами и в диалоге Формат ячеек на закладке Защита установить флажок Скрыть формулы;

– установить защиту, нажав кнопку Защитить лист на закладке Рецензирование панели инструментов. Можно также указать пароль;

– нажать кнопку Office , щелкнуть по команде Сохранить как и выбрать Тип файла: Шаблон Excel (имеет расширение xltx) или Шаблон Excel с поддержкой макросов (имеет расширение xltm). Обратить внимание, в какой папке будет сохранен шаблон, чтобы при необходимости его можно было открыть для редактирования;

– закрыть созданный шаблон.

Чтобы воспользоваться шаблоном, нужно нажать кнопку Office , щелкнуть по команде Создать. В появившемся окне Создание книги выбрать категорию Мои шаблоны, найти нужный шаблон и дважды щелкнуть по его пиктограмме. При этом на основе шаблона создается новый файл, а шаблон остается в своей папке неизменным.

 

Лабораторная работа № 1

Цель работы: научиться настраивать окно MS Excel, вводить в ячейки таблицы различные типы данных и формулы, копировать, выделять, форматировать, пользоваться автозаполнением, управлять параметрами печати рабочего листа, использовать арифметические операторы в формулах, создавать шаблоны с защищенными ячейками.

Задания:

I. Ввод данных и формул.

1. В ячейки столбца А ввести следующие данные:

1.1. Число в виде десятичной дроби.

1.2. Число в виде простой дроби.

1.3. Число 7000000000000 (ширину столбца не увеличивать). Просмотреть содержимое ячеек с введенными данными в строке формул.

1.4. Отрицательное число.

1.5. Число 30.

1.6. Число 30%.

1.7. Время окончания пары.

1.8. Дату своего рождения.

1.9. Свою фамилию.

1.10. Слово истина.

2. Увеличить ширину столбца A. Сделать вывод о типах введенных данных и их выравнивании в ячейке.

3. В ячейки столбца В ввести формулы:

3.1. =2*30

3.2. =2*30%

3.3. =2*А5, где А5 — это ссылка на ячейку.

3.4. =2*A6, где А6 — это ссылка на ячейку.

3.5. =2*А5

4. Сравнить введенные формулы и полученные результаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.240 (0.008 с.)