Задачи деятельности МЧС России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи деятельности МЧС России



Составной частью аппарата государства является государственный орган, который обладает определенной самостоятельностью и установленной законом структурой. В своей деятельности любой государственный орган реализует функции государства и с этой целью он наделяется определенными властными полномочиями. Цель и задачи государственного органа определяются государственной политикой в конкретной сфере его функционирования, а его государственно-властные полномочия призваны обеспечить реализацию данных задач. При этом государственно-властные полномочия выражаются в компетенции государственного органа, т.е. совокупности предметов их ведения, целей, задач, прав, функций, обязанностей, методов и форм деятельности[14].

МЧС Российской Федерации является государственным органом, призванным обеспечивать реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Порядок организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[15], в основе которого лежит Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[16].

Указанная Единая система направлена на выполнение предусмотренных российским законодательством задач. С этой целью в рамках данной система объединены органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Особенности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом обусловлены федеративным способом устройства государственной власти в России. Учитывая федеративное устройство нашего государства, Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Соответственно на каждом из этих уровней действуют созданные в соответствии с законодательством РФ аварийно-спасательные службы и формирования. В свою очередь, каждая из подсистем Единой системы состоит из определенных элементов. Так, на каждом уровне Единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения[17].

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[18] названы основные задачи, стоящие перед Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Именно четко сформулированные задачи и цели позволяют определить направленность деятельности той или иной системы органов, ее приоритеты и сферу деятельности. Так, в ряду задач Единой системы названы следующие:

1) Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2) Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. К числу таких актов можно отнести программу, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 6 января 2006 г. N 1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010г.»[19].

3) Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

4) Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997г. N 334[20].

5) Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют МЧС РФ и соответствующие органы на местах.[21]

6) Организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

7) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

8) Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций[22].

9) Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций[23].

10) Ликвидация чрезвычайных ситуаций. В соответствии с данной нормой под чрезвычайной ситуацией (ЧС) следует понимать обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей[24].

«Предупреждение чрезвычайных ситуаций» включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения[25].

11) Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций. Данные задачи и пути их решения отражены в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2005г. N 662 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[26].

12) Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации[27].

13) Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках международных договоров, а также определяется Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2000г. N 644 «О порядке оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций»[28].

На основе вышеперечисленных задач Единой системы Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»[29] названы основные задачи МЧС России. Итак, основными задачами МЧС России являются:

1) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) ведение нормативного регулирования для предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий ЧС и пожаров, осуществление разрешительных, специальных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесящихся к компетенции МЧС России;

3) выработка и реализация государственной политики в указанной сфере в пределах компетенции МЧС России;

4) осуществление управления в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление деятельности по ведению и организации гражданской обороны, экстренному реагированию при ЧС, защите населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию как на российских территориях, так и за их пределами.

МЧС Российской Федерации в полном объеме выполняет свою роль в рамках процесса обеспечения безопасности населения и территорий нашего государства при чрезвычайных ситуациях как природного, так и техногенного характера. Само существование и деятельность МСЧ РФ обеспечивает функционирование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций наиболее эффективным образом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.012 с.)