Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи деятельности МЧС РоссииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Составной частью аппарата государства является государственный орган, который обладает определенной самостоятельностью и установленной законом структурой. В своей деятельности любой государственный орган реализует функции государства и с этой целью он наделяется определенными властными полномочиями. Цель и задачи государственного органа определяются государственной политикой в конкретной сфере его функционирования, а его государственно-властные полномочия призваны обеспечить реализацию данных задач. При этом государственно-властные полномочия выражаются в компетенции государственного органа, т.е. совокупности предметов их ведения, целей, задач, прав, функций, обязанностей, методов и форм деятельности[14]. МЧС Российской Федерации является государственным органом, призванным обеспечивать реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Порядок организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[15], в основе которого лежит Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[16]. Указанная Единая система направлена на выполнение предусмотренных российским законодательством задач. С этой целью в рамках данной система объединены органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Особенности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом обусловлены федеративным способом устройства государственной власти в России. Учитывая федеративное устройство нашего государства, Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Соответственно на каждом из этих уровней действуют созданные в соответствии с законодательством РФ аварийно-спасательные службы и формирования. В свою очередь, каждая из подсистем Единой системы состоит из определенных элементов. Так, на каждом уровне Единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения[17]. Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[18] названы основные задачи, стоящие перед Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Именно четко сформулированные задачи и цели позволяют определить направленность деятельности той или иной системы органов, ее приоритеты и сферу деятельности. Так, в ряду задач Единой системы названы следующие: 1) Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2) Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. К числу таких актов можно отнести программу, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 6 января 2006 г. N 1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010г.»[19]. 3) Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 4) Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997г. N 334[20]. 5) Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют МЧС РФ и соответствующие органы на местах.[21] 6) Организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения. 7) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. 8) Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций[22]. 9) Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций[23]. 10) Ликвидация чрезвычайных ситуаций. В соответствии с данной нормой под чрезвычайной ситуацией (ЧС) следует понимать обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей[24]. «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения[25]. 11) Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций. Данные задачи и пути их решения отражены в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2005г. N 662 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[26]. 12) Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации[27]. 13) Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках международных договоров, а также определяется Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2000г. N 644 «О порядке оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций»[28]. На основе вышеперечисленных задач Единой системы Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»[29] названы основные задачи МЧС России. Итак, основными задачами МЧС России являются: 1) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2) ведение нормативного регулирования для предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий ЧС и пожаров, осуществление разрешительных, специальных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесящихся к компетенции МЧС России; 3) выработка и реализация государственной политики в указанной сфере в пределах компетенции МЧС России; 4) осуществление управления в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление деятельности по ведению и организации гражданской обороны, экстренному реагированию при ЧС, защите населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию как на российских территориях, так и за их пределами. МЧС Российской Федерации в полном объеме выполняет свою роль в рамках процесса обеспечения безопасности населения и территорий нашего государства при чрезвычайных ситуациях как природного, так и техногенного характера. Само существование и деятельность МСЧ РФ обеспечивает функционирование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций наиболее эффективным образом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.011 с.) |