Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной и научной работе, председатель учебно-методического совета
______________К. К.Г. Дедюхин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 «юриспруденция» КВАЛИФИКАЦИЯ «бакалавр»
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО И АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССОВ
Ижевск 2015
Составитель: Хусаинов А.Ю., ст. преподаватель кафедры права социального обеспечения Ижевского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Рецензенты: Шамсутдинова Р.З., кандидат юридических наук, зав. кафедрой гражданского и арбитражного процессов Ижевского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Пустовалов А.Р., кандидат юридических наук, доцент, ведущий научный сотрудник (филиал г.Ижевск) ФКУ НИИ ФСИН России.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Правоохранительные органы» подготовлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификация «бакалавр». Рабочая программа включает в себя общую характеристику дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, дисциплинарные модули, порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, методические рекомендации преподавателю, методические указания студенту, методическое обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины. Рабочая программа рассчитана для студентов очной и заочной форм обучения Ижевского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой гражданского и арбитражного процессов Ижевского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
протокол от «_29__»___06_________2015__ г. № _6__
Одобрена Учебно-методическим советом Ижевского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
протокол от «_31__»_____06_______2015__ г. № _1__
© Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Целью изучения дисциплины «Правоохранительные органы» является получение студентами достаточных знаний о базовых понятиях правоохранительной деятельности, ее направлениях, назначении, задачах, устройстве, компетенции, принципах организации и деятельности судов, прокуратуры, адвокатуры, нотариата и других правоохранительных органов, которые призваны обеспечивать и защищать права, свободы и законные интересы личности и поддерживать правопорядок в государстве. Указанная цель достигается путем проведения лекционных и практических занятий, а также самостоятельного изучения студентами основных научных, периодических и нормативных источников. 1.2. Задачи курса. Основными задачами преподавания учебной дисциплины состоят в подготовке квалифицированных юристов, способных успешно осуществлять следующие виды деятельности: -нормотворческую; -правоприменительную; -правоохранительную; -экспертно-консультационную; -педагогическую и другие в соответствии с профилем кафедры и направлением подготовки обучающихся. Задачами являются - обеспечение усвоения студентами норм действующего законодательства об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, о статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов; обучение толкованию норм законодательства об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов и правильному их применению при осуществлении профессиональной деятельности; ознакомление с актуальными проблемами организации и деятельности судов и правоохранительных органов. Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств; гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникабельность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.
1.3. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Правоохранительные органы» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (Б.3.), преподается во 2 семестре. Форма итогового контроля – экзамен. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является отраслью материального права и учебной дисциплиной, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования. Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации». Дисциплина «Правоохранительные органы» влияет на последующее изучение дисциплин «Административное право», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданско-процессуальное право», «Арбитражный процесс» и др. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на минимальном уровне. Изучение дисциплины осуществляется одновременно с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин профессионального цикла и вариативной части. Предварительные компетенции студента: - способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); - способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3) ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ОП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: Общекультурные компетенции (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); в педагогической деятельности: - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Студент умеет: - анализировать наиболее важные и значимые проблемы в сфере осуществления правосудия и в деятельности правоохранительных органов; - использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах.
Студент владеет: - культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; - самостоятельной работой с учебной и научной литературой; - навыками свободного владения юридическими понятиями и категориями.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение трудоемкости и дисциплины по видам работ по семестрам для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
Тематический план
для студентов очной формы обучения
Занятия в интерактивных формах по очной форме обучения
Распределение трудоемкости и дисциплины по видам работ по семестрам для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
Распределение трудоемкости и дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
Тематический план для заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
Занятия в интерактивных формах по заочной форме обучения
4. Содержание дисциплины Практические занятия Занятие 1,2 по теме 1. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность в РФ: понятие, основные принципы, задачи и цели (4 часа) Форма проведения занятия: семинар Вопросы для обсуждения 1. Понятие и признаки правоохранительных органов. 2. Функции правоохранительных органов. 3. Принципы правоохранительной деятельности. 4. Цели и задачи правоохранительных органов. Основная литература:1. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 (по состоянию 12 марта 2010г.) // Российская газета, №3, 06.01.1997г. 2. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. ст. 1334. 3. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 1407 от 05 ноября 2004 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149; 4. Гуценко И.Ф. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. «ИКД Зерцало». М., 2010. 5. Правоохранительные органы России: учебник для бакалавров / под ред. В.П. Божьева. – 4-е изд., перераб. и доп. Изд-во «Юрайт». М., 2012. 6. Чернявский А.Г. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА». М., 2009.
Занятие 1,2 по теме 2. Судебная власть и правосудие: понятие и основные признаки (4 часа) Форма проведения занятия: дискуссия Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Судебная власть: понятие и основные признаки. 2. Соотношение судебной власти с законодательной и исполнительной властями. 3. Значение разделения властей. 4. Общая характеристика судебной власти. Основная литература: 1. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 (по состоянию 12 марта 2010г.) // Российская газета, №3, 06.01.1997г. 2. Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 (по состоянию на 28.12.2010 г.) // Российская газета, № 138, 23.07.1994г. 3. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995 (по состоянию на 30.04.2010 г.) // Российская газета, №93, 16.05.1995г. 4. Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» от 23.06.1999 (на 7.02.2011) // Российская газета, № 120, 29.06.1999г. 5. Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» от 17.12.1998 (на 18.07.2011) // Российская газета, № 242, 22.12.1998г. 6. Гуценко И.Ф. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. «ИКД Зерцало». М., 2010. 7. Петухов Н.А. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. Изд-во «Дашков и Ко». М., 2007. 8. Чернявский А.Г. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА». М., 2009.
Занятие 1 по теме 3. Судебная система на современном этапе. Система федеральных судов общей юрисдикции (4 часа) Форма проведения занятия: метод анализа конкретных ситуаций 1. Судебная система на современном этапе. 2. Конституционный суд РФ. 3. Верховный суд РФ и возглавляемые им суды общей юрисдикции. 4. Военные коллегии Верховного суда. Арбитражные суды субъектов Федерации. ВОПРОСЫ (ЗАДАНИЯ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Что такое правоохранительная деятельность? 2. Какие органы государства являются правоохранительными? 3. Виды деятельности правоохранительных органов. 4. Что понимать под правоприменительными органами и как они взаимодействуют с правоохранительными органами? 5. Что относится к правовой основе правоохранительных органов? 6. Что представляет собой судебная власть и ее предназначение в настоящее время? 7. В чем состоит система органов осуществляющих судебную власть? 8. Понятие правосудия и его признаки. Отличие его от других форм государственной деятельности. 9. Меры, принимаемые с целью повышения авторитета правосудия. Конституционные принципы правосудия. 10. Язык судопроизводства и обеспечение пользования родным языком при осуществлении правосудия. 11. Осуществление правосудия на началах равенства перед законом и судом. 12. Что понимать под судебной системой? 13. Какие основные нормативные акты регламентируют
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.014 с.) |