Занятие 3 по теме 8. Общая характеристика органов, осуществляющих раскрытие и расследование преступлений. Органы обеспечения безопасности РФ. Таможенные органы РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3 по теме 8. Общая характеристика органов, осуществляющих раскрытие и расследование преступлений. Органы обеспечения безопасности РФ. Таможенные органы РФ



1. Назначение и система органов Федеральной службы безопасности.

2. Система и функции таможенных органов РФ.

3. Полномочия таможенных органов РФ и порядок их осуществления.

 

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. с изменениями от 20.12.2008г. // Российская газета, № 7, 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. 28.12.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №33. ст.3349;

3. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. ст. 1334.

4. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 1407 от 05 ноября 2004 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149;

5. Федеральный закон от 4 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269;

6. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3, ст. 143;

7. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594;

8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3586;

9. Указ президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3314.

10. Указ президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ» // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

11. Указ президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.

12. Постановление правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.

13. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан // Российская газета, № 151, 14.07.2011.

14. Гуценко И.Ф. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. «ИКД Зерцало». М., 2010.

15. Правоохранительные органы России: учебник для бакалавров / под ред. В.П. Божьева. – 4-е изд., перераб. и доп. Изд-во «Юрайт». М., 2012.

 

Занятие 1,2 по теме 9. Федеральные органы по контролю за оборотом наркотических средств (4 часа)

Форма проведения занятия: дискуссия

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие государственных органов по контролю за оборотом наркотиков. Структура и задачи.

2. Права и обязанности органов по контролю за оборотом наркотиков.

3. Правовое положение Федеральных органов по контролю за оборотом наркотиков в системе правоохранительных органов РФ.

4. Нормативные акты, регулирующие деятельность органов по контролю за оборотом наркотиков.

5. Структура органов Федеральной службы органов по контролю за оборотом наркотиков.

6. Полномочия органов Федеральной службы органов по контролю за оборотом наркотиков.

 

Основная литература:

1. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 23. ст. 2197;

2. Указ президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3234.

3. Гуценко И.Ф. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. «ИКД Зерцало». М., 2010.

4. Правоохранительные органы России: учебник для бакалавров / под ред. В.П. Божьева. – 4-е изд., перераб. и доп. Изд-во «Юрайт». М., 2012.

5. Чернявский А.Г. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА». М., 2009.

 

 

 

ВОПРОСЫ (ЗАДАНИЯ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Что такое правоохранительная деятельность?

2. Какие органы государства являются правоохранительными?

3. Виды деятельности правоохранительных органов.

4. Что понимать под правоприменительными органами и как они взаимодействуют с правоохранительными органами?

5. Что относится к правовой основе правоохранительных органов?

6. Что представляет собой судебная власть и ее предназначение в настоящее время?

7. В чем состоит система органов осуществляющих судебную власть?

8. Понятие правосудия и его признаки. Отличие его от других форм государственной деятельности.

9. Меры, принимаемые с целью повышения авторитета правосудия. Конституционные принципы правосудия.

10. Язык судопроизводства и обеспечение пользования родным языком при осуществлении правосудия.

11. Осуществление правосудия на началах равенства перед законом и судом.

12. Что понимать под судебной системой?

13. Какие основные нормативные акты регламентируют построение и деятельность судебной системы России?

14. В чем заключается современное реформирование судебной системы России?

15. Что составляет систему судов общей юрисдикции?

16. Каково место мировых судей в судебной системе России?

17. Каковы полномочия мирового судьи?

18. Определите место районного суда в судебной системе России, его состав и структуру.

19. Каковы полномочия районного суда?

20. Назовите место и роль судов субъектов РФ в системе судов общей юрисдикции России.

21. Раскройте полномочия суда среднего звена.

22. Расскажите о задачах военных судов, их системе, месте и особенностях.

23. Охарактеризуйте Верховный Суд РФ.

24. Каковы полномочия Верховного Суда РФ, его структурных подразделений и должностных лиц?

25. Какового предназначение Судебного департамента при Верховном Суде РФ?

26. Расскажите о структуре Судебного департамента при Верховом Суде РВ и его полномочиях.

27. Что понимать под системой Федеральных арбитражных судов?

28. Каковы состав и полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ?

29. Каковы состав и полномочия Федерального арбитражного суда округа (арбитражного кассационного суда)?

30. Каковы состав и полномочия арбитражного апелляционного суда?

31. Каковы состав и полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации?

32. Каков порядок образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов?

33. Дайте понятие судейского корпуса.

34. Каковы требования кандидатов на должность судей?

35. В чем выражается наделение полномочиями судей?

36. Каковы гарантии независимости судей?

37. Что такое приостановление и прекращение полномочий судей.

38. Как выглядит структура органов судейского сообщества и их основные задачи.

39. Классифицируйте и раскройте полномочия Конституционного суда РФ.

40. В чем состоят особенности статуса судей Конституционного Суда РФ?

41. Каковы состав и структура Конституционного Суда РФ?

42. Укажите порядок принятия, виды итоговых решений Конституционного Суда РФ и их значение.

43. Какова роль и система прокуратуры в Российской Федерации?

44. Каковы функции прокуратуры?

45. Что понимать под прокурорским надзором?

46. Какового содержание уголовного преследования – как одной из функций прокуратуры?

47. Каков предмет надзора прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина?

48. Каково содержание координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью?

49. Что представляет собой деятельность органов юстиции и каковы основные задачи этих органов.

50. Охарактеризуйте полномочия Минюста РФ.

51. Определите виды органов юстиции и дайте их характеристику.

52. Определите функции Министерства Юстиции РФ.

53. Что понимать под системой органов внутренних дел?

54. Раскройте основные задачи органов внутренних дел.

55. Укажите структурные подразделения органов внутренних дел и их полномочия.

56. Какова структура и задачи Федеральной миграционной службы РФ?

57. Дайте характеристику органов по раскрытию и расследованию преступлений.

58. Каковы задачи и функции органов следствия и дознания?

59. В чем выражается сущность оперативно – розыскной деятельности?

60. Что понимать под безопасностью?

61. Какие органы безопасности действуют в РФ?

62. Каковы структура и полномочия ФСБ РФ?

63. Каковы структура и полномочия СВР РФ?

64. Каковы структура и полномочия Федеральной службы охраны РФ?

65. Что понимается под таможенным делом?

66. Какова система таможенных органов?

67. Каковы функции таможенных органов и полномочия для их осуществления?

68. Какова правоохранительная деятельность таможенных органов?

69. Что признается наркотическими средствами и психотропными веществами?

70. Какова правовая основа организации и деятельности органов по контролю за оборотом наркотиков?

71. Какова структура федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков?

72. Каковы основные задачи и функции Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков?

73. Какие негосударственные органы, содействующие правоохране относятся к правоприменительным?

74. Какая правовая основа организации и деятельности адвокатуры?

75. Какая структура адвокатуры?

76. Каков правовой статус адвоката?

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

- подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений;

- системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности;

- формирование у студентов устойчивой структуры знаний;

- направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета.

Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности государственного служащего.

С целью активизации познавательной деятельности студентов используются активные и интерактивные формы обучения, предполагающие непосредственное включение студентов в образовательный процесс. К ним относятся:

- «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки;

- «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа;

- «тренинговые технологии»: тренинг деловой коммуникации; тренинг личностного развития; тренинг коммуникативных умений;

- «метод диалогового общения»: дискуссия; спор; диалог;

- «мозговой штурм»;

- «метод конкретной ситуации»;

- технология обучения с применением «метода проектов» включает шесть этапов: подготовка; планирование; исследование; обобщение результатов исследования; отчет, представление результатов; завершающий этап, оценка результатов.

Данные технологии в совокупности их применения обеспечивают наработку профессиональных навыков и умений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, и способствуют умелому освоению студентами учебного материала и формированию профессиональных компетенций.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

 

 

1. В систему правоохранительных органов входят:

А. частные детективы и частные детективные агентства;

Б. органы наркоконтроля;

В. служба внешней разведки;

Г. органы санитарно-эпидемиологического надзора.

 

2. В судебную систему РФ входят:

А. третейские суды;

Б. арбитражные суды;

В. комиссии по трудовым спорам;

Г. уставные суды.

 

3. К конституционным принципам правосудия относятся:

А. гласности;

Б. устности;

В. неотвратимости наказания;

Г. участия граждан в осуществлении правосудия.

4. Верховный суд РФ вправе рассматривать дела в качестве:

А. первой инстанции;

Б. апелляционной инстанции;

В. кассационной инстанции;

Г. надзорной инстанции.

 

5. Районный суд вправе рассматривать дела в качестве:

А. первой инстанции;

Б. кассационной инстанции;

В. апелляционной инстанции;

Г. надзорной инстанции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.033 с.)