Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судьи Конституционного, Высшего Арбитражного и Верховного Судов назначаются↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Государственной Думой по представлению Президента; Б. Президентом по представлению Председателя соответствующего суда; В. Советом Федерации по представлению Президента. Решения Конституционного Суда А. окончательны; Б. могут быть пересмотрены только Конституционным Судом; В. могут быть преодолены законодателем путем повторного принятия акта, признанного судом неконституционным. В составе Верховного Суда РФ дела рассматривает А. Пленум; Б. Президиум; В. Судебная коллегия по гражданским делам; Г. Судебная коллегия по уголовным делам; Д. Военная коллегия; Е. Кассационная коллегия. Постановления мирового судьи пересматриваются районным судом в порядке А. апелляции; Б. кассации; В. в порядке надзора. Федеральный арбитражный суд округа создается А. на территории каждого субъекта федерации; Б. на территории нескольких субъектов федерации, объединенных в федеральный округ; В. в федеральных округах, территория которых не совпадает с границами одного какого-либо субъекта федерации или нескольких субъектов федерации. Генеральный прокурор назначается на должность А. Государственной Думой по представлению Президента; Б. Советом Федерации по представлению Президента; В. Президентом. Прокурор в судебном процессе А. пользуется правами стороны; Б. поддерживает государственное обвинение; В. надзирает за соблюдением закона участниками судебного разбирательства; Г. надзирает за соблюдением закона судом. Главный судебный пристав РФ назначается А. Министром юстиции; Б. Президентом РФ; В. Советом Федерации по представлению Президента; Основными направлениями деятельности МВД являются А. охрана общественного порядка; Б. предупреждение, выявление, раскрытие и расследование преступлений; В. обеспечение безопасности дорожного движения; Г. обеспечение защиты прав и свобод человека; Д. обеспечение контроля за оборотом наркотиков; Е. государственная охрана имущества и организаций; Ё. обеспечение контроля за оборотом оружия. Следственные аппараты имеются в А. прокуратуре; Б. ФСБ; В. МВД; Г. таможенной службе; Д. службе судебных приставов. Коллегия адвокатов является А. единственным адвокатским объединением; Б. одной из форм адвокатского объединения; В. адвокатским объединением, основанном на обязательном членстве. Функцией адвокатуры является А. оказание правовой помощи; Б. участие в рассмотрении дел судами; В. оказание правовых услуг. Принципами организации адвокатуры являются А. независимость и самоуправляемость; Б. подконтрольность судебных органов; В. иерархическое построение и подчиненность Министерству юстиции. Нотариат обеспечивает охрану прав и законных интересов граждан путем А. удостоверения бесспорных прав и фактов; Б. придания исполнительной силы платежным и долговым документам; В. принятия мер к охране наследственного имущества; Г. представительства интересов граждан в суде; Д. представительства интересов граждан в других органах.
ОТВЕТЫ
Примерная тематика курсовых работ 1. Конституционные основы правоохранительной деятельности 2. Правоохранительные органы зарубежных стран. Международные правоохранительные организации 3. Координирующая роль органов прокуратуры в борьбе с преступностью 4. Современные тенденции развития органов прокуратуры в России 5. Национальная безопасность – приоритет правового государства 6. История становления органов внутренних дел 7. Исторический опыт развития Министерства юстиции России 8. Реформа нотариата 9. Адвокатское расследование. 10. Конституционные гарантии независимости и самостоятельности судей. 11. Статус судьи в Российской Федерации. 12. Порядок назначения судей на должность. 13. Понятие правосудия и его конституционные принципы. 14. Понятие судебной системы в РФ и разграничение компетенции между судами по осуществлению гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 15. Компетенция Конституционного Суда РФ по рассмотрению жалоб граждан. 16. Федеральные суды и суды субъектов РФ (система и статус). 17. Звенья судебной системы и виды судебных инстанций в судах общей юрисдикции. 18. Мировой суд и его положение в системе судов общей юрисдикции. 19. Система судебных инстанций в арбитражном судопроизводстве. 20. Организация прокуратуры в РФ и основные направления ее деятельности. 21. Органы, осуществляющие предварительное следствие и разграничение их полномочий. 22. Участие прокурора в гражданском и уголовном судопроизводстве. 23. Надзор прокурора за законностью в деятельности органов дознания и предварительного расследования. 24. Основные права и обязанности полиции. 25. Задачи и организация адвокатуры в РФ. 26. Порядок у условия приобретения статуса адвоката. 27. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой. 28. Задачи и организация нотариата в РФ. 29. Организационные формы деятельности адвокатов. 30. Система и функции таможенных органов РФ. 31. Структура и полномочия органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. 32. Правовое положение органов юстиции.
Вопросы для ЭКЗАМЕНА 1. Правоохранительные органы. Понятие основных принципов, задач и целей. 2. Основные направления деятельности правоохранительных органов. 3. Предмет и система курса «Правоохранительные органы». 4. Конституционная основа законодательства и подзаконных актов о правоохранительных органах и их деятельности. Классификация этих актов по содержанию и по их юридическому значению. 5. Судебная власть: понятие и основные признаки. Ее соотношение с законодательной и исполнительной властями. Значение разделения властей. 6. Общая характеристика судебной власти. 7. Характеристика судебной системы на современном этапе: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и возглавляемые им суды общей юрисдикции, арбитражные суды РФ. 8. Понятие правосудия и его признаки. Отличие его от других форм государственной деятельности. 9. Конституционные принципы правосудия. Их общее понятие, система, истоки, значение, характеристика. 10. Законность. Осуществление правосудия только судом, независимость судей. 11. Структура судов общей юрисдикции. Районный (городской) суд- основное звено судов общей юрисдикции. Его состав, организация работы в районном суде. Аппарат суда. 12. Функции, задачи, компетенция и место Верховного суда РФ в системе судов общей юрисдикции. Состав и структура Верховного суда РФ. 13. Военные суды в судебной системе РФ. Особенности задач этих судов, их полномочия. Разграничение подсудности военных судов различных звеньев. 14. Понятие и правовая основа деятельности, полномочия, структура и организация деятельности судебного департамента. 15. Система и полномочия арбитражных судов, задачи арбитражных судов. Принципы организации и деятельности арбитражных судов. Порядок образования, состав и структура. 16. Понятие конституционного контроля (надзора). Становление органов конституционного контроля. 17. Основные принципы деятельности и полномочия Конституционного суда РФ по Конституции РФ. Состав Конституционного суда РФ. Место этого суда в судебной системе. Общие правила конституционного судопроизводства. 18. Судейский корпус, его понятие и состав. Порядок и условия отбора кандидатов на должности судей. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей. 19. Механизм наделения судебными полномочиями. 20. Полномочия судей по осуществлению судебной власти и их обеспечение. 21. Основания приостановления и прекращения полномочий судей, порядок увольнения в отставку, неприкосновенность судей, их материальное и социальное обеспечение. 22. Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов РФ. 23. Общая характеристика задач органов внутренних дел и структура. 24. Принципы деятельности направления деятельности полиции. 25. Порядок создания, реорганизации и ликвидации органов внутренних дел. 26. Структура подразделений МВД РФ. 27. Внутренние войска МВД РФ. 28. Понятие безопасности и жизненно важных интересов. Основные объекты безопасности. Субъекты обеспечения безопасности. 29. Статус Совета Безопасности РФ, его основные задачи. Структура аппарата Совета Безопасности РФ. 30. Назначение и система органов Федеральной службы безопасности. 31. Общая характеристика таможенных органов. 32. Система и функции таможенных органов РФ. 33. Полномочия таможенных органов РФ и порядок их осуществления. 34. Правовое положение органов юстиции. Основные направления их деятельности. 35. Проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ. 36. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов центральных органов Федеральной исполнительной власти. 37. Понятие, задачи, сфера действия органов принудительного исполнения. 38. Организация деятельности службы судебных приставов. 39. Порядок назначения на должность и освобождение от должности судебных приставов. 40. Полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов. 41. Обязанности и права судебных приставов. 42. Общая характеристика органов, осуществляющих раскрытие и расследование преступлений. 43. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. 44. Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности. Виды оперативно- розыскных мероприятий. 45. Понятие предварительного следствия. Структура органов, осуществляющих его. 46. Система органов прокуратуры РФ. Правовые основы ее построения. 47. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры РФ. 48. Функции Генерального прокурора РФ. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ. 49. Адвокатура, ее понятие, принципы организации. Виды оказываемой ею юридической помощи. 50. Коллегия адвокатов и порядок их образования. Основные права и обязанности адвокатов. Союз адвокатов РФ. 51. Виды судов и государственных органов, входящих в судебную систему РФ. 52. Самостоятельность судов и независимость судей. 53. Порядок наделения полномочиями судей. 54. Меры социальной защиты судей и членов его семьи. 55. Понятие судейского сообщества, его органы и основные задачи. 56. Приостановление и прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ. 57. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. 58. Направление деятельности прокуратуры. Методика проведения экзамена (зачета) по дисциплине В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по дисциплине может проводиться в форме экзамена (зачета). Экзамен может включать в себя: - выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной с профилем подготовки; - выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Основные критерии оценивания знаний студентов Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности. Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является специальной. Она имеет целью ознакомить студентов с системой, структурой и полномочиями правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, принципами их организации и деятельности, показать место правоохранительных и судебных органов в государственном аппарате России. Главной задачей дисциплины является получение будущими специалистами углубленных знаний о деятельности правоохранительных учреждений. Это значительно облегчит в дальнейшем изучение студентами ряда процессуальных и материальных отраслей права (уголовного и уголовно-процессуального права, административного права, гражданского права и процесса, арбитражного процесса). При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При изучении дисциплины используются лекционные и практические занятия, дискуссии по актуальным проблемам организации и деятельности правоохранительных органов, работа с нормативными правовыми актами и справочным материалом, применяются технические средства обучения. Для развития творческой активности студентов рекомендуется привлекать их к подготовке рефератов, докладов по проблемам правосудия и другим аспектам правоохранительной деятельности. Тематика контрольных работ содержится в настоящей программе. Изучение курса «Правоохранительные органы» сопряжено с определенными трудностями. Это одна из первых юридических дисциплин, с которой знакомятся студенты. Она содержит большой информационный материал о назначении, структуре и полномочиях многочисленных государственных органов, призванных осуществлять правоохранительную деятельность (в том числе прокуратуры, органов юстиции, МВД, ФСБ, СВР и др.). Кроме того, в рамках дисциплины изучаются судебные органы, образующие судебную систему Российской Федерации, а также назначение, структура и полномочия негосударственных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность (адвокатура, нотариат). Организация и функционирование правоохранительных и судебных органов регламентируются многочисленными правовыми актами различного уровня, с которыми студентам надлежит ознакомиться. При этом необходимо учитывать, что законодательство постоянно обновляется, происходит реорганизация правоохранительных органов. Все это осложняет усвоение программного материала и требует дополнительных усилий студентов. Поэтому при чтении лекций преподавателю следует обратить внимание на доступность материала и темп изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ
Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является вводной (ознакомительной) дисциплиной, дающей общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и об основах организации органов, ее осуществляющих. Усвоение этих знаний является необходимой предпосылкой успешного изучения других юридических дисциплин, должно способствовать получению умений и навыков по юридической специальности. Особенностью дисциплины «Правоохранительные органы» является то, что при ее освоении необходимо изучить значительное число нормативных актов, причем различного уровня и юридической силы. Усвоение правового материала по первоисточникам призвано способствовать получению навыков работы с нормативными правовыми актами. Сложность изучения данной учебной дисциплины определяется и высоким динамизмом развития правовой базы деятельности правоохранительных органов, уточняющей их организацию, полномочия, взаимоотношения с другими публичными структурами государства. Основное внимание при освоении данного курса должно уделяться базовым понятиям дисциплины, основам организации и деятельности конкретных правоохранительных органов (судов; прокуратуры; органов юстиции, органов внутренних дел, органов предварительного расследования и других), их взаимодействию друг с другом и с иными государственными органами. При этом значительное место отводится изучению теоретических основ судебной власти, ее понятию и правовой природе, понятию правосудия и его принципам. Особое значение представляет исследование российской судебной системы и ее отдельных составляющих, а также статуса судей в РФ. Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Правоохранительные органы»являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену. На лекционных занятиях излагается общая характеристика вопросов темы. Главной целью лекции является привитие студентам интереса к изучаемому материалу, формирование мотивации к последующему самостоятельному анализу соответствующей проблематики. Лектор раскрывает наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывает их практическую значимость, дает рекомендации по углубленному самостоятельному изучению теории и практики деятельности правоохранительных органов, их становления, исторических этапов развития, а также особенностей их развития и функционирования в современных условиях. Важно сразу же психологически настроить себя на внимательную работу в ходе лекции, подготовить тетрадь для ведения конспекта. Конспектирование лекций служит средством развития умственных способностей человека (мобилизует внимание, активизирует восприятие, мышление), вырабатывает умение в краткой и сжатой форме излагать мысли, развивает навыки литературного изложения, повышает культуру речи. Нередко, в лекциях сообщаются такие факты, научные данные, выводы и обобщения, которые еще не отражены в учебнике и не систематизированы в научной литературе. Новый научный материал может встретиться в различных научных источниках (статьях, рецензиях, монографиях). В лекции же он обобщен, приведен в систему. Наконец, конспект лекции - это опора для памяти, материал для подготовки к практическим занятиям, к зачету, экзамену, а после окончания учебы он может стать полезным архив юриста-профессионала. Конспектируя лекцию, следует обязательно записывать источники, на которые ссылается автор. В необходимых случаях можно будет обратиться к ним и изучить их самостоятельно. Приводимые цитаты нужно записывать кратко, если лектор их не диктует. Записи необходимо вести в отдельной тетради, аккуратно, разборчивым почерком. Все это облегчит в дальнейшем чтение конспекта. В конце конспекта желательно оставить одну-две страницы для дополнений, пояснения тех мыслей, которые записаны неполно или неразборчиво. Практические занятия проводятся по наиболее сложным теоретическим проблемам дисциплины, с целью закрепления тех теоретических знаний, которые студент получает на лекции и при изучении учебников и иной рекомендованной литературы. Практические занятия развивают у студентов умение логически мыслить и рассуждать, анализировать ситуацию, выдвигать гипотезы, аргументировать сказанное, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. На каждом последующем занятии студенты, при ответе на проблемные вопросы и в ходе выполнения сложных заданий, должны использовать знания, полученные в ходе изучения предшествующих тем. Основным источником информации при подготовке к практическим занятиям является конспект лекций и учебники, а по вопросам, подлежащим более глубокому изучению или вызывающим повышенный интерес студентов - дополнительная научная литература. На практических занятиях студентам рекомендуется выступать с фиксированными выступлениями (докладами) в рамках тематики занятия. Темы докладов рекомендуются преподавателем накануне занятия. При подготовке доклада, наряду с изучением учебной литературы, студентам необходимо использовать дополнительные источники, рекомендованные лектором либо иным преподавателем, ведущим занятия. Такого рода источниками могут являться: монографии, научные статьи в специализированных периодических изданиях, авторефераты диссертаций и т.п. Доклад акцентирует внимание студентов на наиболее важных и практически значимых проблемах изучаемого курса, создает предпосылки для самостоятельного углубленного изучения теории и практики деятельности правоохранительных органов. Контролируя выполнение такого задания, преподаватель помогает студентам развить навыки аналитической деятельности и самостоятельного изучения материала, приобрести навыки научной работы. Доклад выполняется в объеме 5-7 страниц и озвучивается студентом на семинарском занятии. Длительность выступления не должна превышать 10-15 мин. В заключении докладчик должен сделать выводы и ответить на вопросы аудитории. Изучение дисциплины «Правоохранительные органы» должно носить систематический характер. Работу рекомендуется осуществлять в следующем порядке: ознакомление с рабочей программой, изучение материалов лекций, законодательного и иного нормативного правового материала, учебного материала по основной (базовой) литературе, дополнительной научной литературы по изучаемой теме. Для более эффективного усвоения, изучение учебной и дополнительной литературы целесообразно сопровождать ее конспектированием. Материал пропущенных лекций необходимо восстанавливать самостоятельно и по всем непонятным положениям и вопросам обращаться за разъяснением к лектору или преподавателю, проводящему практические занятия. Активная, вдумчивая, целенаправленная и правильно организованная работа по изучению дисциплины «Правоохранительные органы» значительно облегчает усвоение необходимого учебного материала и является необходимым условием успешной сдачи экзамена. Самостоятельная работа студентов в юридических вузах является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, обобщения практического опыта. Самостоятельная работа является главной формой учебного процесса, особенно при обучении без отрыва от трудовой деятельности. Перед тем, как приступить к изучению любого учебного курса, следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему рабочей программой, который служит научной и учебно-методической основой преподавания дисциплины «Правоохранительные органы» в Ижевском юридическом институте (филиале) РПА Минюста России. Раскрывая различные аспекты дисциплины «Правоохранительные органы», рабочая программа создает определенные ориентиры для восприятия студентами изучаемого материала, тем самым, способствуя его пониманию и усвоению. Вместе с тем, он нацеливает их на творческое осмысление изучаемых вопросов и актуальных проблем. Опыт преподавания дисциплины «Правоохранительные органы» свидетельствует о том, что наибольшую сложность для восприятия студентами представляют его теоретические положения, ввиду чего они требуют более тщательной проработки студентами. При ознакомлении с тематическим планом и учебно-методическими материалами, студентам важно обратить внимание на то, что отдельные темы рассчитаны на самостоятельное изучение и не охватываются аудиторными занятиями. Для выяснения вопроса о том, какая литература имеется и рекомендуется по дисциплине «Правоохранительные органы», студенты могут использовать как программу, так и иные методические материалы. В том случае, когда по изучаемой теме имеется несколько учебников и учебных пособий, следует, в первую очередь, использовать те источники, которые рекомендуются преподавателем на лекции. Самостоятельная работа студентов складывается из изучения учебной, учебно-методической и специальной литературы, нормативных материалов и конспектирования источников. Главной задачей самостоятельной работы студентов является развитие навыков в приобретении научных знаний путем личных поисков, формирование активного интереса к творческой работе, которая лучше всего способствует подготовке студентов к решению служебных задач, воспитывает целеустремленность, инициативу и трудолюбие, усердие и ответственность. Основу самостоятельной работы студентов составляет систематическое, целеустремленное и вдумчивое чтение, предполагающее серьезное намерение работать самостоятельно. Без овладения навыками работы над книгой, без воспитания в себе привычки приобретать новые знания из книг не может быть настоящего специалиста ни в одной сфере профессиональной деятельности. Изучать следует, прежде всего, то, что рекомендуется к каждой теме в учебной программе, и в других учебно-методических материалах, а также непосредственно преподавателями. Изучение любой книги, в том числе учебника или научной литературы, следует начинать со знакомства с ее титульным листом, где указаны название, год и место издания, авторы, с аннотацией, и особенно внимательно - с оглавлением, предисловием или введением, а также, послесловием. Желательно перелистать книгу, бегло просмотреть текст, обратить внимание на ее структуру, оформление (выделенные шрифты и др.), на иллюстрации, карты, таблицы, на научно-справочный аппарат, который информирует читателя о содержании и особенностях книги, дополняет и разъясняет авторский текст, повышает информационную ценность издания, облегчает поиск нужной информации. Вступительная статья, а чаще предисловие или введение разъясняют цели издания, показывают его идейно-теоретическое значение, содержат справочно-информационный материал, в том числе сведения об авторе, авторском коллективе. Послесловие объясняет то, что может оказаться непонятным читателю. Послесловием нередко сопровождаются переводные книги, если они при всей научной ценности не свободны от ошибок мировоззренческого характера, фактических неточностей, на которые указывается в послесловии. Для глубокого понимания книги следует сделать анализ того или иного прочитанного параграфа, главы, раздела, книги в целом. Для этого необходимо уяснить главное в содержании прочитанного, внутреннюю логическую связь рассуждений автора, аргументы, доказательства в обоснование выводов и обобщений, ту полемику, которую ведет автор со своими оппонентами, содержание самих выводов и обобщений, их значение для развития теории и практики. В процессе изучения специальной литературы особое внимание следует уделять новым терминам, терминологическим оборотам, понятиям, конструкции. Термины легко усвоить, если проявить интерес к их изначальному смыслу, происхождению. Понимание сущности и назначения терминов, понятий, конструкций содействует формированию способности к логическому мышлению, в то же время приучает мыслить абстрактно, что очень важно при усвоении данного материала. В самостоятельной работе над книгой в рамках изучения учебных дисциплин рекомендуется пользоваться универсальными и отраслевыми энциклопедиями, различного рода словарями (энциклопедическими, отраслевыми, тематическими и др.), иной справочной литературой.
8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. с изменениями от 20.12.2008г. // Российская газета, № 7, 21.01.2009. 2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 // Российская газета, №3, 06.01.1997г. 3. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995 // Российская газета, №93, 16.05.1995г. 4. Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 (по состоянию на 28.12.2010 г.) // Российская газета, № 138, 23.07.1994г. 5. Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» от 23.06.1999 (на 7.02.2011) // Российская газета, № 120, 29.06.1999г. 6. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, N 9, ст. 1011. 7. Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» от 17.12.1998 (на 18.07.2011) // Российская газета, № 242, 22.12.1998г. 8. Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 (на 11.07.2011) // Российская газета, № 149, 05.08.1997г. 9. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» 17.12.1997. №2-ФКЗ (ред. 28.12.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №51. ст.5712; 10. Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» 10.01.2003. № 19-ФЗ (ред. 25.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации 2003. №2. ст.171; 11. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 (на 07.02.2011) // Российская газета, № 39, 18.02.1992г. 12. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О полиции» // Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 900. 13. Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 1422 от 23 ноября 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 2005 г. N 19 ст. 1781; 14. Положение о Федеральной миграционной службе в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 928 от 19 июля 2004 года // Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3150; 15. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. 28.12.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №33. ст.3349; 16. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. ст. 1334. 17. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 1407 от 05 ноября 2004 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149; 18. Федеральный закон от 4 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269; 19. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3, ст. 143; 20. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594; 21. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3586; 22. Федеральный закон от 08.06.2015 N 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"//Собрание законодательства РФ", 15.06.2015, N 24, ст. 3370 23. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 23. ст. 2197; 24. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 11.07.2011 // Российская газета, № 100, 05.06.2002г. 25. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 100, 30.04.1992г. 26. Указ президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3234. 27. Указ президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3314. 28. Указ президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ» // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108. 29. Указ президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4109. 30. Постановление правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637. 31. Основы государственной политики Российской Федерации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.013 с.) |