Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Учебно-материальное обеспечение↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
I.Учебные цели 1. Лекция составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. 2. Подготовка квалифицированных сотрудников МЧС России, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками в области правового регулирования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Воспитание у обучающихся таких профессиональных качеств как умение выступать перед аудиторией и логически последовательно, убедительно и грамотно излагать свои мысли, защищать свое мнение.
II. Расчет учебного времени
III. Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература
5. Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне». 6. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями от 13 ноября 2012г.). 7. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре". 8. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.07.1990 «Об образовании Российского корпуса спасателей». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 45 «Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 №1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010г.».
Основная 1. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. 3-изд., перераб. и доп.М.: ЭКСМО, 2008. 2. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. 2-е перераб. и доп. М.: Проспект, 2007. 3. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. – 352 с. 4. Ромашов Р.А. Теория государства и права: тематический словарь. СПб.: Фонд «Университет», 2005. 5. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: «Проспект», 2011.
Дополнительная 1. Абдуллаев М.И. Теория государства и права: учебник для вузов. СПб.: Питер. 2003. 2. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». – «Деловой двор», 2010. 3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. М.: Новый Юрист. 1998. 4. Григонис Э.П. Теория государства и права: учебно-методическое пособие. СПб.: МИЭП. 2004. 5. Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (постатейный). – «Деловой двор», 2009. 6. Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (постатейный). – «Деловой двор», 2012. 7. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне». - М, 2011. 8. Чаусская О.А. Гражданское право: учебник для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования // "Дашков и К", 2007. 9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Интерстиль: М: Омега - Л, 2006. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. Тула, 2008. 10. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // Баженова Л.М., Егоров В.Ю., 2011. 11. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (постатейный). / Абдрашитов В.М., Джамбалаев Я.Р., Епифанов А.Е., Слеженков В.В., Юдина А.Б., 2011. IV. Учебно-материальное обеспечение
1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер. 2.Слайды
V. Вводная часть Преподаватель проверяет наличие обучающихся, объявляет тему Обозначает, что МЧС России является одним из органов исполнительной власти Российской Федерации, выполняющей важную функцию по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Как орган исполнительной власти он имеет свои задачи, функции и полномочия. Защита населения и территории Российского государства является одним из приоритетных направлений деятельности государственной власти Российской Федерации. Основным органом в данной сфере деятельности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Данный орган исполнительной власти позволяет реализовывать единую государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В силу весьма специфических, многогранных и сложных задач, стоящих перед рассматриваемым органом исполнительной власти, деятельность его направлена на реализацию целого ряда функций, которые охватывают фактически всю сферу деятельности российского государства, относящуюся к вопросам обеспечения безопасности населения и территорий России от ЧС природного и техногенного характера. Для осуществления столь сложной и широкой деятельности государство наделило МЧС всеми необходимыми полномочиями, что также обусловлено его особой ролью в процессе реализации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Четкая постановка перед Министерством конкретных задач и наделение его всеми необходимыми полномочиями, а также законодательное закрепление его функций и структуры позволяют МЧС РФ в полном объеме выполнять свою роль в процессе обеспечения безопасности населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. При этом реализация данной деятельности МЧС Российской Федерации идет в русле обеспечения наиболее эффективного функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В ходе лекции нами будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: история создания, задачи и функции. 2. Структура МЧС России. 3. Министр МЧС России: порядок назначения и полномочия. Структурные подразделения МЧС России. 4. Территориальные органы системы МЧС России: порядок формирования и деятельности. Переходим к рассмотрению учебных вопросов. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: история создания, задачи и функции. Государство представляет собой высший политический институт человеческого общества, основной задачей которого является обеспечение соблюдения прав и реализация интересов его граждан. Для осуществления данной задачи существует целый ряд направлений деятельности государства, реализация которых возложена на различные государственные органы. В качестве одной из главных задач государства ставится обеспечение безопасности его населения и территорий. В этой связи указанному направлению в рамках деятельности различных государственных органов придается особое значение. В соответствии со ст.12 Закона РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»[1] подразделения МЧС России относятся к силам обеспечения безопасности. Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»[2] на МЧС России возложены функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Начало современной системы обеспечения безопасности населения и территорий РФ было заложено еще в советский период. Так, 27 декабря 1990 годабыло принято постановление Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»[3]. Этот день 27 декабря - в 1995 году Указом Президента РФ объявлен Днем спасателя РФ. В последующие годы шло активное развитие органов государственной власти, обеспечивающих безопасность населения и территории современной России. Помимо активного формирования структурных подразделений и государственных органов по обеспечению безопасности населения и территорий РФ, шло также и законодательное оформление указанного, важнейшего направления государственной деятельности. В частности, в рамках законодательного процесса в указанном направлении 21 декабря 1994 года был принят закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[4], 14 июля 1995 года был принят федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»[5]. В сентябре 1995 года было подписано соглашение с Международной организацией гражданской обороны об открытии Московского регионального учебного центра подготовки специалистов гражданской обороны на базе Академии гражданской защиты. Международный центр подготовки спасателей был открыт седьмого мая 1996 года в подмосковном городе Ногинске[6]. На протяжении последних лет в России проводится административная реформа, в ходе которой реорганизуются органы государственной власти, изменяются их задачи и функции. Реорганизация также затронула и систему МЧС России, целью проведения которой является совершенствование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, на основании Указа Президента РФ от 10 января 1994 года № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»[7] Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий преобразован в МЧС России. Затем в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в 2002 году Государственная противопожарная служба МВД РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России [8]. В 2004 году во всех субъектах Российской Федерации созданы территориальные органы МЧС России - главные управления МЧС России по субъекту РФ[9]. Далее в 2004 году в ведение МЧС России во исполнение Указа Президента РФ от 28 августа 2003 года № 991 «О совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[10] была передана Государственная инспекция по маломерным судам, находившаяся до этого в подчинении Министерства природных ресурсов РФ[11]. В 2005 году испытательные пожарные лаборатории федеральной противопожарной службы были преобразованы в судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория»[12]. С 1 января 2006 года по настоящее время проводятся мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы[13]. В 2012 г. на МЧС России возлагается функция по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей. Правовой основой явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 45 «Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Комплекс аварийно-спасательных и технических работ на объектах металлургии и энергетики осуществляют военизированные горноспасательные части общей численностью личного состава 4742 человека. До настоящего времени они находились в ведении Минпромторга, Ростехнадзора и Минэнерго. «Существует своя специфика в горной промышленности и в металлургии. Чтобы эксклюзивные спасатели не были разобщены, чтобы можно было осуществлять централизованное управление силами и средствами, они переданы в ведение МЧС», - цитирует пресс-служба МЧС заместителя министра Александра Чуприяна. Ведомственная разобщенность военизированных горноспасательных подразделений отрицательно влияла на их готовность к действиям по предназначению, приводила к децентрализации управления, ухудшению технической оснащенности, снижению уровня реагирования. Это требовало при проведении аварийно-спасательных работ дополнительного привлечения федеральных сил и средств. Как считают в МЧС России, передача указанных предприятий в ведение этого ведомства обеспечит оперативное реагирование на возникающие угрозы, исключит межведомственные проволочки, уменьшит финансовые затраты, повысит материально-техническую обеспеченность и готовность аварийно-спасательных сил и средств, а также будет способствовать их дальнейшей консолидации с целью совершенствования системы обеспечения безопасности предприятий и населения. «Теперь у горноспасателей будет единое управление, что обеспечит оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и консолидирует усилия спасательных служб, - сказал замглавы МЧС. - Военизированные горноспасательные части во многом схожи и идентичны по тактике деятельности как с нашими спасателями, так и с пожарными». В настоящее время МЧС России как федеральный орган исполнительной власти призвано осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время роль деятельности МЧС России в процессе обеспечения безопасности населения и защиты территорий в настоящее время возрастает, в связи с увеличением количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий. Поэтому вопрос о рассмотрении деятельности МЧС России несомненно важен. Полномочия МЧС России Полномочия органов системы МЧС России достаточно широк. Это обуславливается ролью деятельности Министерства в процессе реализации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС России в пределах своей компетенции: 1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; 2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России; 3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России; 4) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;[61] 6) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом; 7) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций; 8) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом; 9) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства; 10) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской; 11) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России; 12) является главным распорядителем средств федерального бюджета;[62] 13) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях. 14) разрабатывает и устанавливает обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции посредством своих нормативных правовых актов и технической документации (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями). 15) в установленном порядке заключает договоры с международными и неправительственными организациями, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;[63] 16) оказывает поддержку некоммерческим организациям социальной ориентации в законодательно установленном порядке и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих такую поддержку.[64] Все рассмотренные выше полномочия МЧС Российской Федерации необходимы для как можно более эффективного выполнения данным органом исполнительной власти возложенных на него государством функций, закрепленных законодательно. В результате довольно подробного анализа функций и полномочий МЧС РФ, можно сказать о том, что обширность функций данного государственного органа охватывает практически всю сферу деятельности нашего государства, относящуюся к вопросам обеспечения безопасности населения и территорий России от ЧС природного и техногенного характера. Можно сказать, что столько широкий круг вопросов и проблем, решаемых МЧС Российской Федерации во многом обусловливает и обширные полномочия Министерства. Помимо прочего, довольно большие полномочия данного органа исполнительной власти вызваны также его особой ролью в процессе реализации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тем самым, содержание и широта функций и полномочий МЧС Российской Федерации закономерным образом связаны с реализацией государственной политики в указанной области. При этом МЧС России играет исключительную роль в деле обеспечения государством безопасности населения и территорий нашего государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Структура МЧС России. Регламентация правовых основ, принципов и конкретных форм деятельности, а также полномочия различных структурных подразделений МЧС России закреплена в Указе Президента РФ от 11 июля 2004г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»[65]. Данный Указ, помимо прочего, конкретизирует также саму структуру и всю систему структурных подразделений МЧС РФ. Так, в соответствии с ним, в систему МЧС России входят следующие структурные подразделения: Центральный аппарат; территориальные органы в субъектах Российской Федерации; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы; спасательные воинские формирования МЧС; Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. В систему МЧС России входят: – центральный аппарат; – территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; – Государственная противопожарная служба МЧС России; – войска гражданской обороны; – Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; – аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; – образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в МЧС России. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: а) шесть заместителей Министра, в том числе: – один первый заместитель (в настоящее время – Волосов Александр Иванович); – один статс-секретарь – заместитель Министра (в настоящее время – Артамонов Владимир Сергеевич); - а также главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующиеся правами заместителя Министра Плат Павел Васильевич; - заместитель министра Чуприян Александр Петрович; - заместитель министра Попов Павел Анатольевич; - заместитель министра Кириллов Геннадий Николаевич б) коллегия в количестве 19 человек; в) до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и до 11 управлений. Департаменты (Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны; Гражданской защиты; Территориальной политики; Инвестиций и капитального строительства; Надзорной деятельности; Тыла и вооружения; Организационно-мобилизационный; Финансово-экономический; Международной деятельности; Административный; Кадровой политики. Управления (Научно-техническое; Государственная инспекция по маломерным судам; Организации программно-целевого планирования; Медико-психологического обеспечения; Авиации и авиационно-спасательных технологий; Федеральной поддержки территорий; Информации; Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ; Контрольно-ревизионное; Правовое; Военизированных горноспасательных частей. Территориальные органы Региональные центры ( Северо-Западный; Центральный; Южный; Северо-Кавказский; Приволжский; Уральский; Сибирский; Дальневосточный) Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (отдельно — Главное управление МЧС России по г. Москве). Высшие учебные заведения § Академия гражданской защиты МЧС России § Академия Государственной противопожарной службы МЧС России § Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России § Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России § Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России § Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России § Сибирский институт пожарной безопасности (филиал Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России) Заключительная часть В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку: 1. Изучить самостоятельно следующие вопросы: 2. Доработать конспект. 3. Повторить материалы лекции и подготовиться к семинарским занятиям по следующим вопросам: 1. Государственная противопожарная служба в системе органов МЧС России. 2. Федеральные, региональные и местные органы ГПС МЧС России.
Разработали:
Начальник кафедры теории и истории государства и права майор внутренней службы С.Б. Немченко
Лист регистрации изменений
[1] Российская газета. 1992. № 103. [2] Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. Ст. 2882. [3] Бухарина А.Р. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1995г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». - Система ГАРАНТ, 2008. [4] Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994, N 35, ст. 3648. [5] Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995, N 35, ст. 3503. [6] Бухарина А.Р. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1995г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». - Система ГАРАНТ, 2008. [7] Собрание актов Президента и Правительства РФ.1994. № 3. Ст. 190. [8] Указ Президента РФ от 9 ноября 2001 года N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 46. Ст. 4348. [9] Приказ МЧС России от 6 августа 2004 года № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» // Российская газета. 2004. № 182. [10] Собрание законодательства РФ.2003. № 35. ст. 3423. [11] Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 года № 47 «О государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. Ст. 518. [12] Приказ МЧС России от 14 октября 2005 года № 745 «О создании судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы» // Пожарная безопасность. 2006. № 3.
[14] Ларин Теория государства и права. – М.: Книжный мир, 2011. – 288 с. С. 69-70. [15] Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2, ст. 121. [16] Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35, ст. 3648. [17] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009. [18] Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35, ст. 3648. [19] Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35, ст. 3648. [20] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009. [21] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009. [22] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882. [23] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009. [24] Баженова Л.М., Егоров В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - Система ГАРАНТ, 2011. [25] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882. [26] Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, N 1, 2006. [27] Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995, N 35, ст. 3503. [28] Собрание законодательства Российской Федерации от 11 сентября 2000, N 37, ст. 3714. [29] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882. [30] Атаманчук Г. В. Сущность советского государственного управления.- М.: Юридическая литературы, 1980. С. 108. [31] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. С. 858. [32] Протасов В.Н. Теория права и государства. М.: Юрайт, 2011. С. 39. [33] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. С. 554. [34] Большой юридический словарь. Под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. – М.: ИНФА-М, 2002. С. 378. [35] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882. [36] Абдрашитов В.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (постатейный). - Система ГАРАНТ, 2011. [37] Абдрашитов В.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (постатейный). - Система ГАРАНТ, 2011. [38] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федер
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.014 с.) |