Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Учебно-материальное обеспечение

Поиск

I.Учебные цели

1. Лекция составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

2. Подготовка квалифицированных сотрудников МЧС России, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками в области правового регулирования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Воспитание у обучающихся таких профессиональных качеств как умение выступать перед аудиторией и логически последовательно, убедительно и грамотно излагать свои мысли, защищать свое мнение.

 

II. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: история создания, задачи и функции. 2. Структура МЧС России. 3. Министр МЧС России: порядок назначения и полномочия. Структурные подразделения МЧС России. 4. Территориальные органы системы МЧС России: порядок формирования и деятельности.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                

III. Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература

  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  2. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  3. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями от 2 октября 2012г.).
  4. Федеральный закон от 28 июня 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне».

6. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями от 13 ноября 2012г.).

7. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре".

8. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.07.1990 «Об образовании Российского корпуса спасателей».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 45 «Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 №1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010г.».

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 №644 «О порядке оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций».
  2. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 июня 2012 г. N 375 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"

Основная

1. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. 3-изд., перераб. и доп.М.: ЭКСМО, 2008.

2. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. 2-е перераб. и доп. М.: Проспект, 2007.

3. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. – 352 с.

4. Ромашов Р.А. Теория государства и права: тематический словарь. СПб.: Фонд «Университет», 2005.

5. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: «Проспект», 2011.

 

Дополнительная

1. Абдуллаев М.И. Теория государства и права: учебник для вузов. СПб.: Питер. 2003.

2. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». – «Деловой двор», 2010.

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. М.: Новый Юрист. 1998.

4. Григонис Э.П. Теория государства и права: учебно-методическое пособие. СПб.: МИЭП. 2004.

5. Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (постатейный). – «Деловой двор», 2009.

6. Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (постатейный). – «Деловой двор», 2012.

7. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне». - М, 2011.

8. Чаусская О.А. Гражданское право: учебник для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования // "Дашков и К", 2007.

9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Интерстиль: М: Омега - Л, 2006.

Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. Тула, 2008.

10. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // Баженова Л.М., Егоров В.Ю., 2011.

11. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (постатейный). / Абдрашитов В.М., Джамбалаев Я.Р., Епифанов А.Е., Слеженков В.В., Юдина А.Б., 2011.

IV. Учебно-материальное обеспечение

 

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

2.Слайды

 

V. Вводная часть

Преподаватель проверяет наличие обучающихся, объявляет тему
№9 «Органы системы МЧС России в системе органов исполнительной власти Российской Федерации».

Обозначает, что МЧС России является одним из органов исполнительной власти Российской Федерации, выполняющей важную функцию по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Как орган исполнительной власти он имеет свои задачи, функции и полномочия.

Защита населения и территории Российского государства является одним из приоритетных направлений деятельности государственной власти Российской Федерации. Основным органом в данной сфере деятельности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Данный орган исполнительной власти позволяет реализовывать единую государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В силу весьма специфических, многогранных и сложных задач, стоящих перед рассматриваемым органом исполнительной власти, деятельность его направлена на реализацию целого ряда функций, которые охватывают фактически всю сферу деятельности российского государства, относящуюся к вопросам обеспечения безопасности населения и территорий России от ЧС природного и техногенного характера. Для осуществления столь сложной и широкой деятельности государство наделило МЧС всеми необходимыми полномочиями, что также обусловлено его особой ролью в процессе реализации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Четкая постановка перед Министерством конкретных задач и наделение его всеми необходимыми полномочиями, а также законодательное закрепление его функций и структуры позволяют МЧС РФ в полном объеме выполнять свою роль в процессе обеспечения безопасности населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. При этом реализация данной деятельности МЧС Российской Федерации идет в русле обеспечения наиболее эффективного функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ходе лекции нами будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: история создания, задачи и функции.

2. Структура МЧС России.

3. Министр МЧС России: порядок назначения и полномочия. Структурные подразделения МЧС России.

4. Территориальные органы системы МЧС России: порядок формирования и деятельности.

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: история создания, задачи и функции.

Государство представляет собой высший политический институт человеческого общества, основной задачей которого является обеспечение соблюдения прав и реализация интересов его граждан. Для осуществления данной задачи существует целый ряд направлений деятельности государства, реализация которых возложена на различные государственные органы. В качестве одной из главных задач государства ставится обеспечение безопасности его населения и территорий. В этой связи указанному направлению в рамках деятельности различных государственных органов придается особое значение.

В соответствии со ст.12 Закона РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»[1] подразделения МЧС России относятся к силам обеспечения безопасности.

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»[2] на МЧС России возложены функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Начало современной системы обеспечения безопасности населения и территорий РФ было заложено еще в советский период. Так, 27 декабря 1990 годабыло принято постановление Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»[3]. Этот день 27 декабря - в 1995 году Указом Президента РФ объявлен Днем спасателя РФ.

В последующие годы шло активное развитие органов государственной власти, обеспечивающих безопасность населения и территории современной России. Помимо активного формирования структурных подразделений и государственных органов по обеспечению безопасности населения и территорий РФ, шло также и законодательное оформление указанного, важнейшего направления государственной деятельности. В частности, в рамках законодательного процесса в указанном направлении 21 декабря 1994 года был принят закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[4], 14 июля 1995 года был принят федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»[5].

В сентябре 1995 года было подписано соглашение с Международной организацией гражданской обороны об открытии Московского регионального учебного центра подготовки специалистов гражданской обороны на базе Академии гражданской защиты. Международный центр подготовки спасателей был открыт седьмого мая 1996 года в подмосковном городе Ногинске[6].

На протяжении последних лет в России проводится административная реформа, в ходе которой реорганизуются органы государственной власти, изменяются их задачи и функции. Реорганизация также затронула и систему МЧС России, целью проведения которой является совершенствование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Так, на основании Указа Президента РФ от 10 января 1994 года № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»[7] Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий преобразован в МЧС России.

Затем в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в 2002 году Государственная противопожарная служба МВД РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России [8].

В 2004 году во всех субъектах Российской Федерации созданы территориальные органы МЧС России - главные управления МЧС России по субъекту РФ[9].

Далее в 2004 году в ведение МЧС России во исполнение Указа Президента РФ от 28 августа 2003 года № 991 «О совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[10] была передана Государственная инспекция по маломерным судам, находившаяся до этого в подчинении Министерства природных ресурсов РФ[11].

В 2005 году испытательные пожарные лаборатории федеральной противопожарной службы были преобразованы в судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория»[12].

С 1 января 2006 года по настоящее время проводятся мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы[13].

В 2012 г. на МЧС России возлагается функция по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей. Правовой основой явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 45 «Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Комплекс аварийно-спасательных и технических работ на объектах металлургии и энергетики осуществляют военизированные горноспасательные части общей численностью личного состава 4742 человека. До настоящего времени они находились в ведении Минпромторга, Ростехнадзора и Минэнерго.

«Существует своя специфика в горной промышленности и в металлургии. Чтобы эксклюзивные спасатели не были разобщены, чтобы можно было осуществлять централизованное управление силами и средствами, они переданы в ведение МЧС», - цитирует пресс-служба МЧС заместителя министра Александра Чуприяна.

Ведомственная разобщенность военизированных горноспасательных подразделений отрицательно влияла на их готовность к действиям по предназначению, приводила к децентрализации управления, ухудшению технической оснащенности, снижению уровня реагирования. Это требовало при проведении аварийно-спасательных работ дополнительного привлечения федеральных сил и средств.

Как считают в МЧС России, передача указанных предприятий в ведение этого ведомства обеспечит оперативное реагирование на возникающие угрозы, исключит межведомственные проволочки, уменьшит финансовые затраты, повысит материально-техническую обеспеченность и готовность аварийно-спасательных сил и средств, а также будет способствовать их дальнейшей консолидации с целью совершенствования системы обеспечения безопасности предприятий и населения. «Теперь у горноспасателей будет единое управление, что обеспечит оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и консолидирует усилия спасательных служб, - сказал замглавы МЧС. - Военизированные горноспасательные части во многом схожи и идентичны по тактике деятельности как с нашими спасателями, так и с пожарными».

В настоящее время МЧС России как федеральный орган исполнительной власти призвано осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время роль деятельности МЧС России в процессе обеспечения безопасности населения и защиты территорий в настоящее время возрастает, в связи с увеличением количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий. Поэтому вопрос о рассмотрении деятельности МЧС России несомненно важен.

Полномочия МЧС России

Полномочия органов системы МЧС России достаточно широк. Это обуславливается ролью деятельности Министерства в процессе реализации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;

3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;

4) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;[61]

6) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;

7) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

8) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;

9) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

10) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

11) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;

12) является главным распорядителем средств федерального бюджета;[62]

13) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.

14) разрабатывает и устанавливает обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции посредством своих нормативных правовых актов и технической документации (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями).

15) в установленном порядке заключает договоры с международными и неправительственными организациями, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;[63]

16) оказывает поддержку некоммерческим организациям социальной ориентации в законодательно установленном порядке и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих такую поддержку.[64]

Все рассмотренные выше полномочия МЧС Российской Федерации необходимы для как можно более эффективного выполнения данным органом исполнительной власти возложенных на него государством функций, закрепленных законодательно.

В результате довольно подробного анализа функций и полномочий МЧС РФ, можно сказать о том, что обширность функций данного государственного органа охватывает практически всю сферу деятельности нашего государства, относящуюся к вопросам обеспечения безопасности населения и территорий России от ЧС природного и техногенного характера. Можно сказать, что столько широкий круг вопросов и проблем, решаемых МЧС Российской Федерации во многом обусловливает и обширные полномочия Министерства. Помимо прочего, довольно большие полномочия данного органа исполнительной власти вызваны также его особой ролью в процессе реализации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Тем самым, содержание и широта функций и полномочий МЧС Российской Федерации закономерным образом связаны с реализацией государственной политики в указанной области. При этом МЧС России играет исключительную роль в деле обеспечения государством безопасности населения и территорий нашего государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Структура МЧС России.

Регламентация правовых основ, принципов и конкретных форм деятельности, а также полномочия различных структурных подразделений МЧС России закреплена в Указе Президента РФ от 11 июля 2004г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»[65].

Данный Указ, помимо прочего, конкретизирует также саму структуру и всю систему структурных подразделений МЧС РФ. Так, в соответствии с ним, в систему МЧС России входят следующие структурные подразделения: Центральный аппарат; территориальные органы в субъектах Российской Федерации; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы; спасательные воинские формирования МЧС; Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

В систему МЧС России входят:

– центральный аппарат;

– территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

– Государственная противопожарная служба МЧС России;

– войска гражданской обороны;

– Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

– аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования;

– образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в МЧС России.

Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) шесть заместителей Министра, в том числе:

один первый заместитель (в настоящее время – Волосов Александр Иванович);

– один статс-секретарь – заместитель Министра (в настоящее время – Артамонов Владимир Сергеевич);

- а также главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующиеся правами заместителя Министра Плат Павел Васильевич;

- заместитель министра Чуприян Александр Петрович;

- заместитель министра Попов Павел Анатольевич;

- заместитель министра Кириллов Геннадий Николаевич

б) коллегия в количестве 19 человек;

в) до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и до 11 управлений.

Департаменты (Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны; Гражданской защиты; Территориальной политики; Инвестиций и капитального строительства; Надзорной деятельности; Тыла и вооружения; Организационно-мобилизационный; Финансово-экономический; Международной деятельности; Административный; Кадровой политики.

Управления (Научно-техническое; Государственная инспекция по маломерным судам; Организации программно-целевого планирования; Медико-психологического обеспечения; Авиации и авиационно-спасательных технологий; Федеральной поддержки территорий; Информации; Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ; Контрольно-ревизионное; Правовое; Военизированных горноспасательных частей.

Территориальные органы

Региональные центры ( Северо-Западный; Центральный; Южный; Северо-Кавказский; Приволжский; Уральский; Сибирский; Дальневосточный)

Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (отдельно — Главное управление МЧС России по г. Москве).

Высшие учебные заведения

§ Академия гражданской защиты МЧС России

§ Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

§ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России

§ Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

§ Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

§ Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

§ Сибирский институт пожарной безопасности (филиал Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России)

Заключительная часть

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку:

1. Изучить самостоятельно следующие вопросы:

2. Доработать конспект.

3. Повторить материалы лекции и подготовиться к семинарским занятиям по следующим вопросам:

1. Государственная противопожарная служба в системе органов МЧС России.

2. Федеральные, региональные и местные органы ГПС МЧС России.

 

Разработали:

 

Начальник кафедры

теории и истории государства и права

майор внутренней службы С.Б. Немченко

 

 

Лист регистрации изменений

Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись Расшифровка подписи   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

 


[1] Российская газета. 1992. № 103.

[2] Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. Ст. 2882.

[3] Бухарина А.Р. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1995г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». - Система ГАРАНТ, 2008.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994, N 35, ст. 3648.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995, N 35, ст. 3503.

[6] Бухарина А.Р. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1995г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». - Система ГАРАНТ, 2008.

[7] Собрание актов Президента и Правительства РФ.1994. № 3. Ст. 190.

[8] Указ Президента РФ от 9 ноября 2001 года N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 46. Ст. 4348.

[9] Приказ МЧС России от 6 августа 2004 года № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» // Российская газета. 2004. № 182.

[10] Собрание законодательства РФ.2003. № 35. ст. 3423.

[11] Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 года № 47 «О государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. Ст. 518.

[12] Приказ МЧС России от 14 октября 2005 года № 745 «О создании судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы» // Пожарная безопасность. 2006. № 3.

 

[14] Ларин Теория государства и права. – М.: Книжный мир, 2011. – 288 с. С. 69-70.

[15] Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2, ст. 121.

[16] Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35, ст. 3648.

[17] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009.

[18] Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35, ст. 3648.

[19] Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35, ст. 3648.

[20] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009.

[21] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009.

[22] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882.

[23] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». - Система ГАРАНТ, 2009.

[24] Баженова Л.М., Егоров В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - Система ГАРАНТ, 2011.

[25] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882.

[26] Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, N 1, 2006.

[27] Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995, N 35, ст. 3503.

[28] Собрание законодательства Российской Федерации от 11 сентября 2000, N 37, ст. 3714.

[29] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882.

[30] Атаманчук Г. В. Сущность советского государственного управления.- М.: Юридическая литературы, 1980. С. 108.

[31] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. С. 858.

[32] Протасов В.Н. Теория права и государства. М.: Юрайт, 2011. С. 39.

[33] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. С. 554.

[34] Большой юридический словарь. Под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. – М.: ИНФА-М, 2002. С. 378.

[35] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004, N 28, ст. 2882.

[36] Абдрашитов В.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (постатейный). - Система ГАРАНТ, 2011.

[37] Абдрашитов В.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (постатейный). - Система ГАРАНТ, 2011.

[38] Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.014 с.)