Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от субъекта инкорпорации и юридической силы издаваемых сборников и собраний.

Поиск

1. Официальная инкорпорация - это подготовка и издание самим правотворческим органом сборника нормативных актов либо утверждение правотворческим органом сборника (либо иным способом одобряет), который был подготовлен другим органом. Такой сборник носит официальный характер, т.е. он приравнивается к официальным источникам опубликования помещённых в сборник нормативных актов и на его материалы можно ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности, при непосредственной реализации права гражданами и организациями. При официальной инкорпорации сборники, иные издания осуществляются от имени компетентных государственных органов, они являются формой официального опубликования или переопубликования нормативны актов и, следовательно, свидетельством достоверности и точности помещённых в них юридических норм. На них можно ссылаться при решении юридических вопросов.

2. Официозная (полуофициальная) инкорпорация - это сборники нормативных актов, которые подготавливаются по поручению правотворческого органа, но изданные без его официального одобрения или утверждения. Например, по поручению Президента РФ Министерством Юстиции РФ был составлен сборник указов и опубликован, но Президент его не утвердил и не одобрил. Поэтому помещённые в нём акты не приобретают официальный характер.

3. Неофициальная инкорпорация - осуществляется учреждениями, организациями, издательствами, научными учреждениями, фирмами, отдельными лицами, т.е. теми субъектами, которые не имеют специальных полномочий издавать сборники и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе. Неофициальные сборники нормативных актов не являются официальным источником опубликования, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права.

Консолидация нормативных актов.

Консолидация нормативных актов - это деятельность субъектов правотворчества по укрупнению, т.е. сведению нескольких мелких нормативных актов, близких по содержанию, в один нормативный акт в целях единого регулирования общественных отношений (результат - сводный нормативный акт)

С течением времени образуется значительное число (иногда десятки и сотни) нормативных актов, имеющих один и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. В связи с этим возникает потребность ликвидации множественности нормативных актов, их укрупнения, создания своеобразных «блоков» нормативных актов.

Один из путей преодоления такой множественности - это консолидация нормативных актов. Это такая форма систематизации, в процессе которой десятки, а порой и сотни нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупнённый акт. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу. Очевидно, что подлежат объединению предписания одинаковой юридической силы.

Консолидация - это своеобразный вид правотворчества, особенность которого заключается в том, что новый укрупнённый акт не меняет содержание правового регулирования.

В процессе консолидированного акта все нормы прежних актов располагаются в определённой логической последовательности, разрабатывается общая структура будущего акта. Осуществляется определённая редакционная правка, чисто внешняя обработка предписаний с тем расчётом, чтобы все они излагались единым стилем, чтобы использовалась унифицированная терминология. Устраняются противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая терминология, нормы близкого содержания объединяются в одну статью (пункт).

Консолидация - применяется тогда, когда возникает потребность устранить множественность нормативных актов, поскольку такая множественность затрудняет понимание, применение и реализацию принципов и норм, которые содержатся в таких нормативных актах.

Консолидация - это соединение разрозненных нормативных актов по одному вопросу в один крупный акт, т.е. новый укрупнённый акт. Этот акт заменяет полностью все предшествующие акты. Консолидированный акт принимается правотворческим органом, имеет собственный реквизиты, т.е. наименование, подпись и т.д.

Консолидация происходит либо путём объединения отрывков из старых нормативных актов, либо путём вкрапления вновь созданных по данной теме норм, и всё же консолидация не меняет содержания правового регулирования. При консолидации возможно лишь придание необходимой логической последовательности, а также устранение повторов и противоречий.

 

Отличие консолидации от инкорпорации.

1. Консолидация вплотную примыкает к правотворческой деятельности.

2. Консолидация проводится только органами, которые принимали нормативные акты.

3. При инкорпорации создаются сборники нормативных актов, а при консолидации создаётся новый нормативный акт, а старые утрачивают силу.

 

 

Кодификация.

Кодификация - это деятельность субъектов правотворчества, направленная на глубокую и качественную переработку действующего законодательства, в целях создания нового нормативного акта (создание новых правил поведения).

Признаки кодификации.

1. Кодификация - это правотворческая деятельность (является систематизацией лишь в некотором смысле, а по существу это правотворческая деятельность).

2. Кодификация направлена на глубокое и качественное перерабатывание действующего законодательства.

3. Самое главное в кодификации - это создание новых правил поведения, с новым неизвестным ранее содержанием.

4. В кодифицированном акте обычно формулируются нормы, регулирующие наиболее важные, принципиальные вопросы общественной жизни, определяющие нормативные основы той или иной отрасли (института) права.

5. Кодификация рассчитана на создание более устойчивых, стабильных норм, рассчитанных на длительный срок их действия.

6. Предмет кодификации обычно определяется в зависимости от деления системы права на отрасли и институты.

7. В результате кодификации рождается новый, единый юридически и логически цельный нормативный документ.

8. Акт кодификации всегда значителен по объёму, имеет сложную структуру.

Признаки кодифицированного акта.

1. Кодифицированный акт отличается, тем что является новым нормативно-правовым актом, вносящим полностью или частично в существо правового регулирования.

2. Кодифицированный акт собирает объединённые вместе нормативные положения по данному предмету регулирования.

3. Кодифицированный акт обеспечивает единое, на основе предмета и метода, правовое регулирование.

4. Кодифицированный акт закрепляет устойчивые общественные отношения, рассчитанные на длительный период действия.

5. Кодифицированный акт, как правило, всесторонне и комплексно регулирует общественные отношения и, как следствие, имеет сложную структуру.

Виды кодифицированных актов.

В настоящее время в России различаются следующие кодифицированные акты: 1) Конституция; 2) Основы законодательства; 3) Кодексы; 4) Уставы; 5) Положения; 6) Правила.

Основы законодательства - именуются федеральные законы, устанавливающие общее начало правового регулирования в той или иной сфере общественных отношений. Необходимость обусловлена федеративным строением государства (ст. 72 Конституции - совместное ведение).

Признаки.

1. В Основах законодательства закреплены наиболее общие, фундаментальные положения, регулируемых отношений.

2. В Основах большой удельный вес нормативных обобщений (принципов, целей, задач, определений).

3. Закреплена максимальная полнота, но не детальность общественных отношений.

4. Основы являются базой развития законодательства, особенно в сфере ст. 72, 73 Конституции РФ).

Кодекс - это кодифицированный законодательный акт, который детально и полно регулирует определённую сферу общественных отношений. Это традиционная, устоявшаяся форма кодифицированного акта. Создание кодекса - это всегда ликвидация множественности актов.

Виды кодексов.

Отраслевые кодексы - обычно крупный, сводный акт, который детально, непосредственно и полно регулирует однородные общественные отношения.

Межотраслевые (комплексные) кодексы - в них сочетаются нормативные положения разных отраслей права. Особенность: благодаря единой концепции и общим принципам, представляет собой единый, внутренне согласованный документ (Таможенный, Лесной, Водный).

Уставы - это кодифицированные акты, которые комплексно регулируют общественные отношения на уровне субъектов Федерации (Устав Красноярского края) и местного самоуправления (Устав города Красноярска).

Положения - это сводный кодифицированный акт, который определяет правовой статус (компетенцию) и задачи определённого органа, учреждения или группы таких органов, учреждений, организаций (Положение о службе в органах внутренних дел РФ).

Правила - содержат процедурные нормы, определяющие порядок организации какого-либо рода деятельности (Правила возмещения вреда работодателями работникам).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.238 (0.007 с.)