![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Основные методы психокоррекции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы психокоррекции Игротерапия Общая характеристика метода. Характерные особенности игры. Общие показания к проведению игротерапии: социальный инфантилизм, замкнутость, фобические реакции и пр. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Основные виды и формы игротерапии. Игротерапия в психоанализе. Основные цели коррекционного воздействия в психоаналитической игротерапии. Игровая терапия, центрированная на клиенте. Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке. Игровая терапия отреагирования. Три формы игровой активности в игровой терапии. Примитивная игровая терапия. Игровая комната и ее оснащение. Игрушки и материалы. Требования к личности игрового терапевта. Требования к профессиональной подготовке игротерапевта. Музыкотерапия и танцевальная терапия Общая характеристика метода. Механизхмы арттерапии. Цели арт-терапии. Основные направления в ароттерапии: динамически ориентированная арттерапия, Музыкотерапия. Применение музыкотерапии в детском возрасте. Факторы воздействия прослушивания музыкальных произведений, индивидуального и группового музицирования. Показания к использованию музыкотерапии. Эмпирико-клиническая ориентация американской музыкотерапии. Шведская школа музыкотерапии, ориентированная на глубинную психологию. Активная и рецептивная музыкотерапии и их характеристики. Аспекты коррекционного воздействия музыки. Приемы музыкотерапии Танцевальная терапия. Основные задачи, которые решает танцевальная терапия. Этапы психокоррекционной работы с использованием танцетерапии. Техники танцевальной психотерапии. Изотерапия. Механизмы коррекционного воздействия при использовании изотерапевтических процедур. Проективный рисунок в психокоррекции. Классификация методик проективного рисования (свободный рисунок, коммуникативное рисование, совместное рисование, дополнительное рисование). Использование проективного рисунка в коррекционной работе с детьми. Диррективная и недиррективная форма изотерапии. Основные этапы психо- коррекции с использованием проективного рисунка. Методы изотерапии, Сказкотерапия и кулотерапия Понятие сказкотерапии и история создания метода. Возможности работы
со сказкой. Использование сказки как метафоры. Рисование по мотивам сказки. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажей. Проигрывание эпизодов сказки. Использование сказки как притчи-нравоучения. Творческая работа по мотивам сказки. Механизм привлекательности сказок. Основные приемы работы со сказкой. Анализ, рассказывание, переписывание ска- зок, постановка сказок с помощью кукол, сочинение сказок. Понятие куклотерапии. Механизм использования куклы для решения интра- и интерперсональных конфликтов. Этапы работы с куклой. Виды кукол и особенности их использования в куклотерапии. Типы вождения куклы. Анализ переживаний в процессе куклотерапии. Телесноориентированная психотерапия Понятие телесноориентированной психотерапии как метод воздействия на психологическое состояние с помощью работы с телом. Значение телесноориентированной психотерапии в коррекции дыхания и мышечных «зажимов». Основные понятие телесноориентированной психотерапии и их характеристика. Цели телесноориентированной психотерапии. Основные принципы телесноориентированной психотерапии. История применения методов телесноориентированной психотерапии в устранении различных психологических проблем, связанных с эмоциональными расстройствами и в коррекции страхов. Формы и приемы телесноориентированной психотерапии. Двигательные упражнения и физический контакт в телесноориентированной психотерапии. Метод М. Фельденкрайса и его характеристика. Ме- тод Ф Александера и его характеристика. Метод А. Янова и его характеристика. 6 вопрос. Методические требования к психокоррекционной программе. Сегодня существует достаточно много психокоррекционных программ, как в области психологической помощи нормально развивающимся детям, так и в сфере психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Различные авторы, как в возрастной, так и в специальной психологии, предлагают свои подходы требования к разработке психокоррекционных программ (А.К. Болотова и И.В. Макарова, И.В. Дубровина, И.И. Мамайчук, О.В. Хухлаева и др.). При этом отмечаются общие тенденции в разработке данных программ, а именно 1) психокоррекционое воздействие должно опираться на принципы психолого-педагогической коррекции;
2) психокоррекционная программа должна носить развивающий характер и основываться на знания об особенностях детей, на которых направляется воздействие; знание об этих особенностях добываются в посредством психолого-педагогической диагностики; 3) психокоррекционая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения и педагога (воспитателя, учителя); 4) психокоррекционная работа должна проходить в рамках ведущей деятельности ребенка; 5) специфика конкретных задач и формы проведения коррекционной работы зависят от типа образовательного учреждения; Программа психологической коррекции для данной группы детей, должна включать следующие составляющие 1. Пояснительная записка, в которой отражается актуальность данной программы для развития, образования, воспитания, социализации детей, категорию детей, на которых рассчитана данное воздействие, в каких условиях будет реализовываться программа, сроки реализации программы, частота занятий и т.д. 2. Цель – формулируется в зависимости от того, на какую сферу психической деятельности, на формирование каких функций, процессов, состояний, вида деятельности направлено коррекционное воздействие, какого результата планирует достичь педагог-психолог. 3. Задачи – частные цели, формулируются в соответствии с основной целью, при этом они могут быть объединены в три группы задач: - коррекционно-развивающие – направлены непосредственно на устранение недостатков, развитие психических процессов, функций; - коррекционно-образовательные – предполагают формирование знаний, расширение кругозора; - коррекционно-воспитательные – направлены на формирование личностных качеств. 3. Вид психокоррекционной программы и обоснование выбора данного вида для решения задач психокоррекцонного воздействия (симптоматическая или каузальная, директивная или недирективная и т.п.). 4. Основная психотерапевтическая концепция (концепции) в рамках которой осуществляется коррекция (гуманистическиориентированная, бихевиоральноориентированная и т.п.). 5. Принципы психологической коррекции – представляют собой законы (правила), с учетом которых строится психокоррекционное воздействие. При формулировке принципов используются теоретико-методологические подходы, разработанные в психолого-педагогической науке (концепции, теории, положения). 6. Направления (блоки) коррекционного воздействия – здесь указывается, на какие психические функции, процессы или виды деятельности детей направленно коррекционное воздействие (обычно 2-4 направления). 7. Этапы психолого-педагогической коррекции – отражают динамику психокоррекционного процесса, относительно законченные периоды, в течение которых реализуются те или иные задачи. 8. Методы и приемы коррекции (психокоррекционные техники) – способы воздействия, которые предполагается использовать при коррекции, развитии или формировании того или иного процесса, состояния и др. 9. Средства воздействия – технические (компьютерные), информационные, вспомогательные, демонстрационно-иллюстративные и т.п. Например, какой дидактический материал будет использоваться (объемные предметы, наглядный и раздаточный материал и т.п.).
10. Планирование психологической коррекции – данная часть программы предполагает планирование коррекционно-развивающих занятий, примером которого может быть следующая форма Предложенная структура психокоррекционной программы является примерной и может дополняться.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.94 (0.01 с.) |