Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Основные методы психокоррекции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы психокоррекции Игротерапия Общая характеристика метода. Характерные особенности игры. Общие показания к проведению игротерапии: социальный инфантилизм, замкнутость, фобические реакции и пр. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Основные виды и формы игротерапии. Игротерапия в психоанализе. Основные цели коррекционного воздействия в психоаналитической игротерапии. Игровая терапия, центрированная на клиенте. Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке. Игровая терапия отреагирования. Три формы игровой активности в игровой терапии. Примитивная игровая терапия. Игровая комната и ее оснащение. Игрушки и материалы. Требования к личности игрового терапевта. Требования к профессиональной подготовке игротерапевта. Музыкотерапия и танцевальная терапия Общая характеристика метода. Механизхмы арттерапии. Цели арт-терапии. Основные направления в ароттерапии: динамически ориентированная арттерапия, Музыкотерапия. Применение музыкотерапии в детском возрасте. Факторы воздействия прослушивания музыкальных произведений, индивидуального и группового музицирования. Показания к использованию музыкотерапии. Эмпирико-клиническая ориентация американской музыкотерапии. Шведская школа музыкотерапии, ориентированная на глубинную психологию. Активная и рецептивная музыкотерапии и их характеристики. Аспекты коррекционного воздействия музыки. Приемы музыкотерапии Танцевальная терапия. Основные задачи, которые решает танцевальная терапия. Этапы психокоррекционной работы с использованием танцетерапии. Техники танцевальной психотерапии. Изотерапия. Механизмы коррекционного воздействия при использовании изотерапевтических процедур. Проективный рисунок в психокоррекции. Классификация методик проективного рисования (свободный рисунок, коммуникативное рисование, совместное рисование, дополнительное рисование). Использование проективного рисунка в коррекционной работе с детьми. Диррективная и недиррективная форма изотерапии. Основные этапы психо- коррекции с использованием проективного рисунка. Методы изотерапии, Сказкотерапия и кулотерапия Понятие сказкотерапии и история создания метода. Возможности работы со сказкой. Использование сказки как метафоры. Рисование по мотивам сказки. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажей. Проигрывание эпизодов сказки. Использование сказки как притчи-нравоучения. Творческая работа по мотивам сказки. Механизм привлекательности сказок. Основные приемы работы со сказкой. Анализ, рассказывание, переписывание ска- зок, постановка сказок с помощью кукол, сочинение сказок. Понятие куклотерапии. Механизм использования куклы для решения интра- и интерперсональных конфликтов. Этапы работы с куклой. Виды кукол и особенности их использования в куклотерапии. Типы вождения куклы. Анализ переживаний в процессе куклотерапии. Телесноориентированная психотерапия Понятие телесноориентированной психотерапии как метод воздействия на психологическое состояние с помощью работы с телом. Значение телесноориентированной психотерапии в коррекции дыхания и мышечных «зажимов». Основные понятие телесноориентированной психотерапии и их характеристика. Цели телесноориентированной психотерапии. Основные принципы телесноориентированной психотерапии. История применения методов телесноориентированной психотерапии в устранении различных психологических проблем, связанных с эмоциональными расстройствами и в коррекции страхов. Формы и приемы телесноориентированной психотерапии. Двигательные упражнения и физический контакт в телесноориентированной психотерапии. Метод М. Фельденкрайса и его характеристика. Ме- тод Ф Александера и его характеристика. Метод А. Янова и его характеристика. 6 вопрос. Методические требования к психокоррекционной программе. Сегодня существует достаточно много психокоррекционных программ, как в области психологической помощи нормально развивающимся детям, так и в сфере психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Различные авторы, как в возрастной, так и в специальной психологии, предлагают свои подходы требования к разработке психокоррекционных программ (А.К. Болотова и И.В. Макарова, И.В. Дубровина, И.И. Мамайчук, О.В. Хухлаева и др.). При этом отмечаются общие тенденции в разработке данных программ, а именно 1) психокоррекционое воздействие должно опираться на принципы психолого-педагогической коррекции; 2) психокоррекционная программа должна носить развивающий характер и основываться на знания об особенностях детей, на которых направляется воздействие; знание об этих особенностях добываются в посредством психолого-педагогической диагностики; 3) психокоррекционая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения и педагога (воспитателя, учителя); 4) психокоррекционная работа должна проходить в рамках ведущей деятельности ребенка; 5) специфика конкретных задач и формы проведения коррекционной работы зависят от типа образовательного учреждения; Программа психологической коррекции для данной группы детей, должна включать следующие составляющие 1. Пояснительная записка, в которой отражается актуальность данной программы для развития, образования, воспитания, социализации детей, категорию детей, на которых рассчитана данное воздействие, в каких условиях будет реализовываться программа, сроки реализации программы, частота занятий и т.д. 2. Цель – формулируется в зависимости от того, на какую сферу психической деятельности, на формирование каких функций, процессов, состояний, вида деятельности направлено коррекционное воздействие, какого результата планирует достичь педагог-психолог. 3. Задачи – частные цели, формулируются в соответствии с основной целью, при этом они могут быть объединены в три группы задач: - коррекционно-развивающие – направлены непосредственно на устранение недостатков, развитие психических процессов, функций; - коррекционно-образовательные – предполагают формирование знаний, расширение кругозора; - коррекционно-воспитательные – направлены на формирование личностных качеств. 3. Вид психокоррекционной программы и обоснование выбора данного вида для решения задач психокоррекцонного воздействия (симптоматическая или каузальная, директивная или недирективная и т.п.). 4. Основная психотерапевтическая концепция (концепции) в рамках которой осуществляется коррекция (гуманистическиориентированная, бихевиоральноориентированная и т.п.). 5. Принципы психологической коррекции – представляют собой законы (правила), с учетом которых строится психокоррекционное воздействие. При формулировке принципов используются теоретико-методологические подходы, разработанные в психолого-педагогической науке (концепции, теории, положения). 6. Направления (блоки) коррекционного воздействия – здесь указывается, на какие психические функции, процессы или виды деятельности детей направленно коррекционное воздействие (обычно 2-4 направления). 7. Этапы психолого-педагогической коррекции – отражают динамику психокоррекционного процесса, относительно законченные периоды, в течение которых реализуются те или иные задачи. 8. Методы и приемы коррекции (психокоррекционные техники) – способы воздействия, которые предполагается использовать при коррекции, развитии или формировании того или иного процесса, состояния и др. 9. Средства воздействия – технические (компьютерные), информационные, вспомогательные, демонстрационно-иллюстративные и т.п. Например, какой дидактический материал будет использоваться (объемные предметы, наглядный и раздаточный материал и т.п.). 10. Планирование психологической коррекции – данная часть программы предполагает планирование коррекционно-развивающих занятий, примером которого может быть следующая форма Предложенная структура психокоррекционной программы является примерной и может дополняться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.011 с.) |