Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности участников практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обязанности студента-практиканта: 1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учебных заведений и руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности и трудолюбия. 2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики. 3. Присутствовать на занятиях (уроках) преподавателя психологии и сокурсников согласно расписанию. Активно участвовать в их анализе. 4. Провести не менее 6 часов лекционных и 6 часов практических занятий (для студентов дневной формы обучения), не менее 4 часов лекционных занятий и 4 часов практических занятий (для студентов заочной формы обучения) с последующим анализом и оценкой. 5. Проводить воспитательную работу в учебных заведениях. 6. Проводить работу по повышению интеллектуального уровня и уровня общей культуры студентов (учащихся) в базовых учебных заведениях.
Обязанности методиста практики:
1. Обеспечивает выполнение практики каждым студентом, включая уровень его подготовки, интересы, возможности; проводит консультации, помогает в подготовке занятий (уроков), подборе учебно-методической литературы для самообразования и его организации; проверяет и утверждает конспекты для самостоятельного проведения занятий (уроков). 2. Присутствует на лекциях, практических занятиях (уроках) или других мероприятиях, которые проводят студенты-практиканты. Проводит глубокий анализ занятий (лекций, практических, уроков), проведенных студентами-практикантами. 3. Проверяет дневники педпрактики (см. приложение). 4. Проводит анализ отчетной документации студентов, оценивает ее, учитывая следующие критерии: - полнота выполнения программы практики; - отношение к выполнению обязанностей студента-практиканта (качество подготовки к практике, степень самостоятельности, творческой активности, использование инновационных методик, ответственности, дисциплинированности); - способы общения с обучаемыми, преподавателями психологии; - качество и эффективность проведения отдельных форм учебно-воспитательной и методической работы; - уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности; - качество отчетной документации. 5. Принимает участие в проведении установочной и итоговой конференции. По результатам практики предоставляет факультетскому руководителю практики стандартизированную характеристику.
Отчетная документация студентов по педагогической практике По окончании педагогической практики студент предоставляет групповому руководителю: 1. Дневник педагогической практики (см. приложение). 2. Индивидуальный план практики, утвержденный групповым руководителем (см. приложение). 3. Конспекты проведенных лекций и практических занятий (уроков), заверенных групповым руководителем. 4. Протоколы анализа занятий, проводимых сокурсниками. 5. Отчет о выполнении программы практики (см. приложение). 6. Стандартизированную характеристику студента-практиканта с предполагаемой оценкой (заполняет групповой руководитель). По результатам практики и после проведения итоговой конференции выставляется дифференцированный зачет.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Примерная схема ведения дневника. В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта.
Дневник содержит: расписание учебных занятий по психологии в прикрепленной группе (классе); расписание учебных занятий студента-практиканта; график учебных занятий студентов-практикантов всей группы; график внеклассных мероприятий (своих и всей группы практикантов) (для школ и ССУЗов); план работы куратора (классного руководителя) на период практики (для школ и ССУЗов); индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование работы по неделям и на предстоящий день; наблюдение и анализ посещенных учебных занятий преподавателей психологии и студентов-практикантов группы; анализ своих учебных занятий и внеклассных занятий с включением отзывов сокурсников о них.
Дневник педагогической практики студента-практиканта_______________________________________________
____________ курса _____________________________________ факультета
Учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» Практика проводится в ________________ (тип учебного заведения) в группе
(классе)______ с ________________ 200__ г. по ________________ 200__г. (дата) (дата) у преподавателя (доцента, профессора) психологии ______________________ и у классного руководителя (куратора)_____________________________ под руководством методиста___________________________________ Индивидуальный план работы. УТВЕРЖДАЮ методист по практике ________________________
Основные направления работы. I. Знакомство с базой практики. II. Учебная (академическая) работа: - перечень учебных занятий, которые посещает практикант; - перечень учебных занятий, которые проводит практикант с указанием темы. III. Внеклассная (внеаудиторная) работа по предмету (для школ и ССУЗов): - посещение внеклассных мероприятий; - самостоятельное проведение внеклассных мероприятий; - перечень учебных наглядных пособий, которые должны быть изготовлены в период педагогической практики; - план дополнительных занятий с обучаемыми. IV. Внеклассная (внеаудиторная) воспитательная работа (для школ и ССУЗов): - участие в текущей воспитательной работе; - самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места проведения). V. Работа по профессиональному образованию: - ознакомление с перспективными педагогическими технологиями; - изучение методической литературы, периодических изданий. VI. Заключительная работа по педпрактике: - подготовка теоретического и практического материалов для итоговой конференции (описание, инновации в педагогической деятельности учебного заведения; описание педагогических ситуаций, которые имели место во время практики); - подготовка отчетной документации: дневники, конспекты учебных занятий и внеклассных мероприятий, рефераты, практический материал к проведенным занятиям, материалы по изучению отдельных обучаемых (студентов) или учебной группы.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Общие сведения Учебное заведение. Факультет, отделение, курс (номер группы); специальность. Название дисциплины. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, должность. Тема лекции. Цели лекции (образовательная, развивающая, воспитательная). Классификация лекции Проклассифицируйте лекцию: – по способам подачи учебного материала (информационная, проблемная, лекция-дискуссия, лекция-полилог, лекция-визуализация, лекция- пресс-конференция и т.д.); – по месту лекции в учебном курсе: вводная, установочная, тематическая (текущая), обзорная, обобщающая, ориентирующая, заключительная (итоговая). Структура лекции Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему. Сообщение литературы или других источников по теме лекции. Способы изложения учебного материала, который определяет структуру лекции: индуктивный (примеры, факты, подводящие к общим научным выводам); дедуктивный (рассмотрение общих положений с последующим разъяснением возможности их применения, используя конкретные примеры); традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы); концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения). Заключительные вызолы по лекции. Можно ли говорить о четкости структуры данной лекции (вступление, основеная часть, выводы)? Содержание лекции Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Освещение истории вопроса. Характеристика различных концепций и научных подходов. Биографический материал. Излагался ли материал, которого нет в учебниках и учебных пособиях? Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутрипредметные и межпредметные связи. Связь лекционного материала с задачами будущей профессиональной деятельности Соответствие содержания лекции дидактическим принципам высшего образования: связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д. 5. Методика проведения лекции Методическая обработка излагаемого материала— выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы. Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов. Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции. Применение наглядных и компьютерных средств обучения (компьютерная презентация, видеофрагменты и др.). Использование преподавателем опорных материалов лекции (плана-конспекта, отдельных записей, полного текста лекции) или преподаватель обходился без опорных материалов. Охарактеризуйте особенности чтения лекции по конспекту и без опорных материалов. Выдержан ли регламент занятия? Какие вопросы лектор-преподаватель не успел рассмотреть? Почему? 6. Руководство работой студентов Как осуществлялась активизация познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Каким образом вовлекал преподаватель слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала (проблемные вопросы, познавательные задачи, разбор ситуаций и т.д.)? Создавал ли преподаватель возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал ли изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрация иллюстративного материала и т.д.)? Как усваивали студенты лекционный материал? Вели ли записи в конспектах? Реакция слушателей (реплики, вопросы, отсутствие контакта, отстраненность, потеря внимания, совсем не слушали, занимались посторонними делами, шумели, уходили и т. д.). Как реагировал и отвечал преподаватель на заданные вопросы?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.007 с.) |