Обязанности участников практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности участников практики



Обязанности студента-практиканта:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учебных заведений и руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности и трудолюбия.

2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики.

3. Присутствовать на занятиях (уроках) преподавателя психологии и сокурсников согласно расписанию. Активно участвовать в их анализе.

4. Провести не менее 6 часов лекционных и 6 часов практических занятий (для студентов дневной формы обучения), не менее 4 часов лекционных занятий и 4 часов практических занятий (для студентов заочной формы обучения) с последующим анализом и оценкой.

5. Проводить воспитательную работу в учебных заведениях.

6. Проводить работу по повышению интеллектуального уровня и уровня общей культуры студентов (учащихся) в базовых учебных заведениях.

 

Обязанности методиста практики:

 

1. Обеспечивает выполнение практики каждым студентом, включая уровень его подготовки, интересы, возможности; проводит консультации, помогает в подготовке занятий (уроков), подборе учебно-методической литературы для самообразования и его организации; проверяет и утверждает конспекты для самостоятельного проведения занятий (уроков).

2. Присутствует на лекциях, практических занятиях (уроках) или других мероприятиях, которые проводят студенты-практиканты. Проводит глубокий анализ занятий (лекций, практических, уроков), проведенных студентами-практикантами.

3. Проверяет дневники педпрактики (см. приложение).

4. Проводит анализ отчетной документации студентов, оценивает ее, учитывая следующие критерии:

- полнота выполнения программы практики;

- отношение к выполнению обязанностей студента-практиканта (качество подготовки к практике, степень самостоятельности, творческой активности, использование инновационных методик, ответственности, дисциплинированности);

- способы общения с обучаемыми, преподавателями психологии;

- качество и эффективность проведения отдельных форм учебно-воспитательной и методической работы;

- уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- качество отчетной документации.

5. Принимает участие в проведении установочной и итоговой конференции. По результатам практики предоставляет факультетскому руководителю практики стандартизированную характеристику.

 

Отчетная документация студентов по

педагогической практике

По окончании педагогической практики студент предоставляет групповому руководителю:

1. Дневник педагогической практики (см. приложение).

2. Индивидуальный план практики, утвержденный групповым руководителем (см. приложение).

3. Конспекты проведенных лекций и практических занятий (уроков), заверенных групповым руководителем.

4. Протоколы анализа занятий, проводимых сокурсниками.

5. Отчет о выполнении программы практики (см. приложение).

6. Стандартизированную характеристику студента-практиканта с предполагаемой оценкой (заполняет групповой руководитель).

По результатам практики и после проведения итоговой конференции выставляется дифференцированный зачет.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Примерная схема ведения дневника.

В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта.

 

Дневник содержит:

­ расписание учебных занятий по психологии в прикрепленной группе (классе);

­ расписание учебных занятий студента-практиканта;

­ график учебных занятий студентов-практикантов всей группы;

­ график внеклассных мероприятий (своих и всей группы практикантов) (для школ и ССУЗов);

­ план работы куратора (классного руководителя) на период практики (для школ и ССУЗов);

­ индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование работы по неделям и на предстоящий день;

­ наблюдение и анализ посещенных учебных занятий преподавателей психологии и студентов-практикантов группы;

­ анализ своих учебных занятий и внеклассных занятий с включением отзывов сокурсников о них.

 

Дневник педагогической практики

студента-практиканта_______________________________________________

 

____________ курса _____________________________________ факультета

 

Учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Практика проводится в ________________ (тип учебного заведения) в группе

 

(классе)______ с ________________ 200__ г. по ________________ 200__г.

(дата) (дата)

у преподавателя (доцента, профессора) психологии ______________________ и у классного руководителя (куратора)_____________________________ под руководством методиста___________________________________


Индивидуальный план работы.

УТВЕРЖДАЮ

методист по практике

________________________

 

 

    № п/п     Содержание работы     Примерные сроки выполнения Отметка группового методиста, руководителя педпрактики о выполнении

 

Основные направления работы.

I. Знакомство с базой практики.

II. Учебная (академическая) работа:

- перечень учебных занятий, которые посещает практикант;

- перечень учебных занятий, которые проводит практикант с указанием темы.

III. Внеклассная (внеаудиторная) работа по предмету (для школ и ССУЗов):

- посещение внеклассных мероприятий;

- самостоятельное проведение внеклассных мероприятий;

- перечень учебных наглядных пособий, которые должны быть изготовлены в период педагогической практики;

- план дополнительных занятий с обучаемыми.

IV. Внеклассная (внеаудиторная) воспитательная работа (для школ и ССУЗов):

- участие в текущей воспитательной работе;

- самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места проведения).

V. Работа по профессиональному образованию:

- ознакомление с перспективными педагогическими технологиями;

- изучение методической литературы, периодических изданий.

VI. Заключительная работа по педпрактике:

- подготовка теоретического и практического материалов для итоговой конференции (описание, инновации в педагогической деятельности учебного заведения; описание педагогических ситуаций, которые имели место во время практики);

- подготовка отчетной документации: дневники, конспекты учебных занятий и внеклассных мероприятий, рефераты, практический материал к проведенным занятиям, материалы по изучению отдельных обучаемых (студентов) или учебной группы.

 

 


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Общие сведения

Учебное заведение. Факультет, отделение, курс (номер группы); специальность. Название дисциплины. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, должность.

Тема лекции. Цели лекции (образовательная, развивающая, воспитательная).

Классификация лекции

Проклассифицируйте лекцию:

– по способам подачи учебного материала (информационная, проблемная, лекция-дискуссия, лекция-полилог, лекция-визуализация, лекция- пресс-конференция и т.д.);

– по месту лекции в учебном курсе: вводная, установочная, тематическая (текущая), обзорная, обобщающая, ориентирующая, заключительная (итоговая).

Структура лекции

Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему. Сообщение литературы или других источников по теме лекции.

Способы изложения учебного материала, который определяет структуру лекции: индуктивный (примеры, факты, подводящие к общим научным выводам); дедуктивный (рассмотрение общих положений с последующим разъяснением возможности их применения, используя конкретные примеры); традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы); концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

Заключительные вызолы по лекции.

Можно ли говорить о четкости структуры данной лекции (вступление, основеная часть, выводы)?

Содержание лекции

Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Освещение истории вопроса. Характеристика различных концепций и научных подходов. Биографический материал. Излагался ли материал, которого нет в учебниках и учебных пособиях? Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутрипредметные и межпредметные связи. Связь лекционного материала с задачами будущей профессиональной деятельности

Соответствие содержания лекции дидактическим принципам высшего образования: связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д.

5. Методика проведения лекции

Методическая обработка излагаемого материала— выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции.

Применение наглядных и компьютерных средств обучения (компьютерная презентация, видеофрагменты и др.).

Использование преподавателем опорных материалов лекции (плана-конспекта, отдельных записей, полного текста лекции) или преподаватель обходился без опорных материалов. Охарактеризуйте особенности чтения лекции по конспекту и без опорных материалов.

Выдержан ли регламент занятия? Какие вопросы лектор-преподаватель не успел рассмотреть? Почему?

6. Руководство работой студентов

Как осуществлялась активизация познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Каким образом вовлекал преподаватель слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала (проблемные вопросы, познавательные задачи, разбор ситуаций и т.д.)?

Создавал ли преподаватель возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал ли изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрация иллюстративного материала и т.д.)?

Как усваивали студенты лекционный материал? Вели ли записи в конспектах? Реакция слушателей (реплики, вопросы, отсутствие контакта, отстраненность, потеря внимания, совсем не слушали, занимались посторонними делами, шумели, уходили и т. д.). Как реагировал и отвечал преподаватель на заданные вопросы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.028 с.)