Оценка организационной структуры, структуры управления, нормативной базы, учредительных документов, учетной политики и договоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка организационной структуры, структуры управления, нормативной базы, учредительных документов, учетной политики и договоров



Такая оценка производится аудиторами для лучшего понимания особенностей деятельности аудируемого лица. Эта работа включается в план аудиторской проверки.

Структура плана оперативной проверки. Рассмотрим структуру такого плана (табл. 13.2).

Таблица 13.2

Примерная структура плана
  Аудит учредительных документов
1.1 Проверить соответствие устава предприятия действующему законодательству
1.2 Проверить наличие контракта с руководителем предприятия и соответствие содержания контракта действующему законодательству
1.3 Проверить наличие факта аттестации руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством
1.4 Проверить наличие факта занесения предприятия в государственный реестр федерального имущества
  Проверить наличие положения о филиале. Изучить его. Обратить внимание на следующие вопросы: · полномочия директора; · порядок назначения/прекращения полномочий директора филиала, главного бухгалтера филиала и их заместителей; · порядок замещения руководителей на время их отсутствия непосредственно в филиалах; · количество обособленных структурных подразделений
  Проверить наличие документов, подтверждающих постановку на налоговый учет предприятия и всех его обособленных структурных подразделений
  Изучить и дать краткую характеристику организационной структуры предприятия. Проверить наличие положений о службах и отделах, наличие должностных инструкций
  Проверить наличие положения о документах и документообороте. Отдельно изучить и дать краткую характеристику документообороту в бухгалтерском и налоговом учете. В рабочих отчетах надлежит раскрывать порядок документооборота по каждому разделу бухгалтерского учета
  Изучить порядок составления плановых и прогнозных показателей, порядок сбора информации для формирования сметы филиала и его бюджета. Краткая характеристика сметы и бюджета филиала и их исполнения
  Изучить и дать краткую характеристику местных нормативных актов, касающихся деятельности аудируемого лица. Особое внимание обратить на налогообложение
  Проверить формирование уставного капитала
  Проверить расчеты с учредителями
  Проверить организацию учетной политики
  Проверить договорную базу предприятия

Аудиторская проверка учредительных и регистрационных документов:

· получение копий учредительных документов и документов регистрации;

· проверка разрешений на право занятия видами деятельности, которыми занимается аудируемое лицо;

· наличие лицензий, лицензируемая деятельность или объекты лицензирования, сроки действия;

· обзор учредительных документов, учредительный договор (для ООО, ассоциаций и союзов), устав (для ООО, ОАО, ЗАО, производственных кооперативов, некоммерческих фондов, ассоциаций и союзов), положение (для филиалов, некоммерческих организаций) и др.;

· проведение анализа учредительных документов на соответствие законодательству РФ;

· проверка соответствия учредительных документов и документов о регистрации (наличие свидетельства о регистрации и справки Госкомстата о присвоении кодов);

· проверка соблюдения положений, зарегистрированных в учредительных документах, в текущей работе предприятия;

· проверка правильности отражения уставного капитала и долей учредителей (собственников);

· проверка правильности отражения в бухгалтерском учете решений акционеров, собственников руководства аудируемого лица;

· проверка реальности права собственности учредителей на имущество уставного капитала;

· проверка правильности и своевременности отражения в учете и в государственных органах изменений в учредительных документах.

Проверка формирования уставного капитала и резервов предусматривает проверку:

· правильности отражения вкладов в уставный капитал по учредителям и срокам;

· величины собственных акций, выкупленных у акционеров;

· правильности оценки вкладов в уставный капитал и правильности бухгалтерского оформления;

· правильности перерегистрации и оформления изменений уставного капитала;

· правильности отражения в учете добавочного капитала;

· правильности отражения в учете резервного капитала и нераспределенной прибыли.

Программа аудита данных статей отчетности включает перечень детальных аудиторских процедур и указания по применению рабочей документации аудитора как распорядительно-исполнительной, так и свободной.

Аудиторские процедуры по проверке: изучение структуры капитала; проверка на соответствие устава действующему законодательству; проверка операций на соответствие законодательству, учетной политике, уставу организации; проверка своевременности и правомерности отражения операций в бухгалтерском учете; проверка операций с собственными акциями организации, их размещение, приобретение, перепродажа, аннулирование и т.п.; проверка операций по формированию и использованию чистой прибыли организации; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического, синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса, проверка, раскрыта ли информация в отчетности; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.

Проверка расчетов с учредителями предусматривает проверку:

· отражения расчетов с учредителями по вкладам, по доходам;

· полноты и правильности расчета доходов учредителей;

· правильности учета и выплаты дивидендов;

· правильности отражения операций по поступлению и выбытию активов в уставный капитал со стороны учредителей;

· правильности расчетов с выбывшим учредителем.

Аудиторская проверка организации учетной политики предусматривает следующие аудиторские процедуры:

· описание в рабочих документах аудитора принятой учетной политики для целей бухгалтерского учета (дата введения в действие, соответствие законодательству РФ, полнота освещения принципов и методов бухгалтерского учета, принятых на предприятии, соблюдение положений учетной политики для целей бухгалтерского учета в текущей работе);

· краткая характеристика и отражение в рабочих документах других внутренних нормативных документов, их целесообразность и соответствие законодательству РФ;

· описание и краткая характеристика принятой учетной политики для целей налогового учета (дата введения в действие, соответствие законодательству РФ, соблюдение положений учетной политики для целей налогового учета в текущей работе, наличие налоговых регистров, соответствие их заполнения требованиям законодательства);

· прочие процедуры.

Проверка и оценка основных элементов учетной политики и ее реализации для целей бухгалтерского учета проводится в части:

· амортизации основных средств;

· амортизации нематериальных активов;

· оценки производственных запасов;

· оценки готовой продукции;

· оценки товаров;

· оценки незавершенного производства;

· резервов предстоящих расходов и платежей и резервов по сомнительным долгам;

· расходов будущих периодов;

· порядка группировки и списания затрат на производство;

· признания прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

· оценки задолженности по полученным займам;

· применения рабочего плана счетов на базе плана счетов бухгалтерского учета;

· использования формы бухгалтерского учета;

· учета ремонта основных средств;

· списания материалов;

· организации аналитического учета материальных ценностей;

· организации учета выпуска продукции;

· учета курсовых разниц по валютным счетам;

· учета выпуска продукции;

· организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

· распределения косвенных расходов;

· организации сводного учета затрат на производство;

· организации инвентаризации имущества и обязательств;

· порядка представления, рассмотрения и утверждения готовой бухгалтерской отчетности.

Проверка и оценка основных элементов учетной политики организации для целей налогообложения производится в части:

· метода начисления доходов для исчисления налога на прибыль;

· начисления амортизации по амортизируемому имуществу, в том числе с применением повышающих и понижающих коэффициентов для отдельных групп оборудования или условий эксплуатации;

· организации различных резервов (по сомнительным долгам, предстоящих расходов, по гарантийному ремонту, расходов на ремонт основных средств);

· метода оценки списания в производство сырья и материалов; накопления средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта;

· порядка начисления процентов по долговым обязательствам при привлечении заемных средств;

· метода оценки стоимости покупных реализованных товаров, а также стоимости выбывших ценных бумаг;

· порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль;

· методики оценки незавершенного производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.016 с.)