Приказ № 1 учетная политика оао «альфа» на 2011 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказ № 1 учетная политика оао «альфа» на 2011 Г.



Сквозная задача.

Требуется:

1.1 Описать деятельность организации и дать оценку системы внутреннего контроля ОАО «Альфа».

1.2 Определить уровень существенности.

1.3 Составьте общий план и программу аудита.

1.4 Составить письмо о проведении аудита.

1.5 Составить договора на проведение аудита. 2.1 Оцените структуру и содержание учетной политики организации

2.3 Проверить правильность отражения в бухгалтерском учете.

 

Материалы для выполнения задания:

1. Выписка из учредительных документов.

2. Приказ об учетной политике.

3. Бухгалтерский баланс организации — форма № 1.

4. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2.

 

Условия выполнения задания:

1. Задание 1.1 выполняется на основании изучения данных учредительных документов и отчетности и служит материалом для составления рабочих документов «Предварительное знакомство с клиентом» (приложение 2) и «Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля» (приложение 3)

2. Используя методику, рекомендуемую в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Существенность в аудите». рассчитайте единый показатель уровня существенности (приложение 4) используя данные приведенные в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках

3. План и программу аудита (приложения 5, 6) составьте исходя из результатов ознакомления с деятельностью организации с учетом оценки системы внутреннего контроля и анализа отчетности, оформив в соответствии с требованиями стандарта аудиторской деятельности «Планирование аудита»

4. Составьте письмо о проведении аудита и договор на проведение аудита по приведенной ниже форме. В пропуски, обозначенные точками, вставьте недостающую информацию. (приложение 7, 8)

5. Оценку структуры и содержания учетной политики организации оформить в рабочем документе аудитора «Вопросы для проведения контроля учетной политики организации» (приложение 9)

6. Задание 2.3 выполняется на основании данных рабочего документа «Проверка синтетического учета операций» (приложение 10). Рекомендуемые аудитором бухгалтерские записи занесите в колонки «По данным аудитора».

Выписка из учредительных документов:

В январе 2008 г ОАО «Альфа» обратилась в аудиторскую фирму «Профаудит» для проведения аудиторской проверки

Сведения об аудиторской фирме.

Закрытое акционерное общество «Профаудит», свидетельство о регистрации № 95611, выдано 12.02.02. Лицензия на право осуществления аудиторской деятельности № Л 000457, выдана 27.08.02 сроком на пять лет. Юридический адрес: 302004 г. Омск, ул. Ленина, 3. Телефон/факс (064) 45-24-87. Расчетный счетОмский филиал Импекс-банк 407028101280000372, БИК 95448000011780000312, ИНН 4022334000589243. Генеральный директор Куликов Николай Викторович.

 

Сведения об ОАО «Альфа».

Генеральный директор ОАО «Альфа» - Петров Г.В.

ОАО «Альфа» зарегистрирована в ГНИ № 1 Центрального административного округа гор Омска 22 октября 2000г.регистрационный номер 432598

30732811258510000212 в Агропромстрой банке г. Омска, БИК 054402789, к/с 11011810800000000923.

Акционерами общества являются юридические и физические лица.

Основной вид деятельности ОАО «Альфа» - производство и продажа обуви. ОАО «Альфа» имеет лицензию на производство и продажу мебели.

Организационная структура ОАО «Альфа» представлена генеральным директором, заместителями генерального директора по производственным и экономическим вопросам, бухгалтерией, отделом маркетинга, производственными цехами и обслуживающими производствами.

Работники предприятия компетентны и соответствуют вы­полняемым функциям. Численность сотрудников - 180 человек (в том числе 11 человек работников бухгалтерии и административный персонал 10 человек). Все руководящие сотрудники имеют базовое высшее образование и стаж работы более трех лет.

Оплата труда персонала осуществляется с использованием повременно-премиальной формы, на основании Положения премии выплачиваются ежеквартально и по итогам работы за год.

Имеются должностные инструкции. Прика­зом руководителя установлен список материально ответственных лиц, с ними заключены договоры о полной материальной ответст­венности. Служба внутреннего аудита отсутствует. Инвентаризационная комиссия осуществляет свои функции периодически.

Кассир отвечает за сохранность полученных денежных средств и их учет, другой сотрудник одновременно отвечает за выплату налич­ных сумм и отражение этих операций на счетах учета кредиторской задолженности.

Организация в установленные сроки предоставляет бухгалтер­скую, статистическую и налоговую отчетность. Ведение первичного учета осуществляется по унифицирован­ным формам. В ОАО «Альфа» применяется журнально-ордерная форма учета. Учет поступления и движения материальных ценностей ве­дется в натуральных измерителях. Для хранения ТМЦ используются специальные помещения и склады.

В бухгалтерских документа имеются исправления и замечания: изменя­лись суммы без проставления подписей; в счетах ошибки в количествах; нарушение порядка установленной нумерации.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную их передачу, за достоверность содержащихся в документах данных возложена на лиц, создавших и подписавших эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документо­оборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.

Бухгалтерские документы хранятся в несгораемых сейфах. При­няты соответствующие меры для предотвращения несанкциониро­ванного доступа к офису, бухгалтерской документации, компьюте­рам. Имеется охрана и система защиты от пожара.

Недостающие сведения рекомендуется заполнить на основе собственных умозаключений

Нематериальные активы

5.1. Бухгалтерский учет нематериальных активов осуществляется в соответствии с ПБУ 14/2000. Оценка нематериальных активов определяется в сумме фактических расходов на приобретение без возмещаемых налогов (НДС). При создании нематериальных активов - по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов и возмещаемых налогов на используемые материалы и услуги со стороны. При возмездном получении и дарении - исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

5.2. Амортизация нематериальных активов производится линейным способом исходя из срока полезного использования нематериальных активов.

5.3. Амортизационные отчисления по нематериальный активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Материальные запасы

6.1. В организации необходимо установить метод оценки производственных запасов по средней себестоимости заготовления единицы запасов. Операции по заготовлению и приобретению материальных запасов отражаются в бухгалтерском учете без использования счетов «Заготовление и приобретение материалов» и «Отклонения в стоимости материалов».

6.2. Должностные лица, ответственные за сохранность материальных ценностей, один раз в месяц представляют в бухгалтерию отчет о приходе и расходе материальных ценностей.

Расходы будущих периодов

7.1. К расходам будущих периодов в ОАО «Альфа» относятся следующие затраты:

—ремонт основных средств;

—арендная плата;

—подписка на периодические издания;

—оплата услуг телефонной и радиосвязи;

—добровольное страхование имущества;

—программные продукты и т.д.

Суммы, уплаченные за приобретенные программные продукты в целях производства и управления учитываются на отдельном счете счета 97 «Расходы будущих периодов» по программным продуктам и списываются на расходы в соответствии с утвержденным расчетом, без начисления амортизации.

7.2. Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся.

События после отчетной даты

10.1. ОАО «Альфа» отражает в бухгалтерской отчетности события после отчетной даты, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчет­ности за отчетный год.

10.2. События после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации либо путем раскрытия соответствующей информации в отчетности.

 

Приложение 1

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный институт экономики и торговли

Кафедра управленческого учета и аудита

ГЛОССАРИЙ

 

(СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ)

по дисциплине «Аудит»

студента (ки) группы _____________

ФИО_____________________________

 

Орел 200__

Приложение 2

Результаты предварительного знакомства с клиентом.

1. Ответственные лица и реквизиты экономического субъекта

1.1 Полное наименование организации
1.2 Сокращенное наименование организации
1.3 Руководитель организации
1.4 Главный бухгалтер
1.5 Организация состоит на учете (указать отделения, дату постановки на учет, регистрационные номера): – в Государственной налоговой инспекции – в Пенсионном фонде – в ФОМС – в ФСС
1.6 Юридический адрес организации
1.7 Контактные телефоны/факс

 

2. Общая информация об организации

  2.1 Дата государственной регистрации организации и реквизиты регистрационного свидетельства
  2.2 Организационно-правовая форма
  2.3 Наличие рублевых счетов (перечислить все открытые расчетные, текущие, ссудные счета с реквизитами)
  2.4 Наличие валютных счетов (перечислить все открытые валютные счета с реквизитами)
  2.5 Численность сотрудников
    Всего
  Администрация
  Бухгалтерия
  2.6 Системы оплаты труда и премирования
  Факторы, влияющие на оплату труда руководителей организации
  Формы оплаты труда персонала
  Применяемые системы премирования
  2.7 Структура капитала
  Крупнейшие учредители/собственники (указать фамилии/наименования организаций и принадлежащие им доли капитала в процентах)
  Акции организации (указать их наличие, структуру размещения, номинальную и рыночную стоимость)
  2.8 Показатели рентабельности продукции и производства
  2.9 Направления использования прибыли, остающейся в распоряжении организации
  2.10 Виды деятельности организации
  2.11 Осуществление лицензируемых видов деятельности (отметить наличие и реквизиты соответствующих лицензий)
  2.12 Технологические особенности производства продукции
  2.13 Основные покупатели
  2.14 Основные поставщики
  2.15 Оформление договорных отношений (указать количество договоров, контрактов, соглашений и т.п.)
  2.16 Форма бухгалтерского учета
журнально-ордерная    
мемориально-ордерная    
Упрощенная    
Комбинированная (описание)    
машинно-ориентированная (указать наименование и характеристики программного продукта    
2.17 Квалификация руководителя бухгалтерии (указать базовое образование, стаж работы)  
2.18 Своевременность сдачи налоговой и иной отчетности (указать дату сдачи последнего отчета)  
   
       

3. Основные отчетные показатели

  № формы Код строки Предыдущий период/на начало периода Отчетный период/на конец периода
Прибыль        
Выручка от продажи        
Капитал и резервы        
Валюта баланса        
Расходы, понесенные организацией        

 

4. Рекомендации по результатам предварительного планирования

4.1 Общее впечатление проверяющих (принципиальная возможность проведения аудита бухгалтерской отчетности и оценка целесообразности сотрудничества с экономическим субъектом)
4.2 Вероятность оплаты клиентом стоимости оказанных услуг высокая (), средняя (), низкая ()
4.3 Оценка объема работ
  Профессиональные характеристика участников проверки (указать также необходимость привлечения сторонних специалистов) Число участников Количество человеко-дней Ставка за день Сумма
4.4 Предпочтительные сроки выполнения с «__» _________200_г. работы с точки зрения клиента по «__» _________200_г.
4.5 Максимальное число сотрудников которые могут одновременно работать в организации клиента (возможности помещения, специфика ведения документации и т.п.)
    Исполнители (Ф.И.О., подписи)_______________ ___________________________________________ Дата ______________

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Общий план аудита

Наименование (логотип, реквизиты) аудиторской организации  

Клиент__________________ Отчетный период_______________

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Комментарии или ссылки на рабочие документы
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Общий план аудита

 

Руководитель аудиторской проверки (Ф.И.О., должность, подпись) Дата
Руководитель аудиторской организации (Ф.И.О., должность, подпись) Дата

 

Приложение 6

Приложение 7

Письмо о проведении аудита

Официальное наименование

Экономического субъекта…………….…………………………………

Фамилия, имя, отчество и должность

ответственного лица……………………………………………………

Исходящий № …………………………………………………………

Дата подписания ………………………………………………………

 

Письмо о проведении аудита

 

Глубокоуважаемый ……………………………………………..!

Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности……………

Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы за ………………

Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1………………………………………………

2……………………………………………….

3……………………………………………….

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности …………………. За …………

Во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состоянии внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но гарантировать абсолютную точность выводов не может. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, ровно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажениях бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Кроме того, мы можем оказать Вам следующие дополнительные услуги по Вашему поручению.:……………………………………………………….

Мы будем нести ответственность по оказанным услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по сохранению коммерческой тайны Вашей организации.

Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа……………

за составление бухгалтерской отчетности, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение Учетной политики. Мы просим от руководства ……………. Письменного подтверждения достоверности и полноты предоставленной для аудита информации.

Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая для проведения полноценной аудиторской проверки. Вашей обязанностью также является направление в адреса дебиторов и кредиторов писем о подтверждении ими соответствующей задолженности по предоставленному нами перечню.

Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности.

Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из часовых ставок, применяемых……………………….Оплата отдельных видов работ может изменяться в соответствии со степенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудиторов. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены договором на проведение аудита.

Просим Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с указанием возможных замечаний по его содержанию.

 

 

Руководитель аудиторской организации

(подпись, ФИО, должность) дата

 

 

С условиями проведения аудиторской проверки согласен.

(подпись, ФИО, должность) дата

Приложение 8

 

Место заключения

Дата

Аудиторская фирма [наименование аудиторской организации], именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице Генерального дирек­тора [фамилия, имя, отчество ответственного лица], действующего на основании Устава, с одной стороны, и [наименование экономи­ческого субъекта], именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице Гене­рального директора [фамилия, имя, отчество ответственного лица], действующего на основании [документ, определяющий, полномо­чия], с другой стороны, заключили настоящий договор о нижесле­дующем:

1. Предмет договора,

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя вы­полнение следующих работ:

а) проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности Заказчика за период с [дата начала отчетного периода] по [отчетнаядата] и составление аудиторского заключения о достоверности этой отчетности, а также письменной информации (отчета) аудитора ру­ководству экономического субъекта по результатам проведения ау­дита;

б) оказание сопутствующих аудиту услуг [перечень услуг] и до­кументальное оформление их результатов.

1.2.Сроки выполнения работы (или отдельных этапов работы)[сроки].

2. Права и обязанности Исполнителя

2.1.Проводит аудит бухгалтерской отчетности Заказчика, руко­водствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

2.2.Самостоятельно определяет формы и методы аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов Российской Фе­дерации, а также конкретных условий договора с Заказчиком.

2.3.Имеет право проверять в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличии денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать- разъяснения по возникшим вопросам в ходе аудита и дополнительные сведения, не­
обходимые для аудиторской проверки.

2.4.Имеет право получать по письменному запросу необходи­мую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов,
поручивших проверку.

2.5.Имеет право привлекать к участию по выполнению работ, предусмотренных в договоре, дополнительных аудиторов (специа­листов), сторонних консультантов или экспертов.

2.6.Имеет право отказаться от проведения аудиторской провер­ки или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении в случае непредставления За­казчиком необходимой документации.

2.7.Обязан неукоснительно соблюдать при осуществлении ауди­торской деятельности требования законодательных актов Россий­ской Федерации и других нормативных документов.

2.8.Обязан квалифицированно проводить аудиторскую провер­ку, а также оказывать иные аудиторские услуги.

2.9.Обязан обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их со­держания без согласия собственника (руководителя) Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекраще­ния отношения с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

2.10.Составляет аудиторское заключение и письменную инфор­мацию (отчет) аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита на русском языке, все стоимостные показатели выражаются в валюте Российской Федерации.

2.11.Передает руководителю или уполномоченному лицу Заказ­чика один экземпляр аудиторского заключения, а также один экзем­пляр письменной информации (отчета) аудитора руководству прове­ряемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

3. Права и обязанности Заказчика

3.1. Имеет право получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения аудита, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных аудитором.

3.2.Имеет право обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший Исполнителю лицензию на осуществление ауди­торской деятельности, для проверки качества аудиторского заклю­чения.

3.3.Обязан создавать Исполнителю условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, давать по запросу Исполнителя разъяснения и объяснения в устной и письменной
формах, а также выполнять необходимые копировально-множитель­ные работы.

3.4.Обязан оперативно устранять выявленные аудиторской про­веркой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и состав­ления бухгалтерской отчетности.

3.5.Не может предпринимать каких-либо действий с целью ог­раничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки или оказании сопутствующих аудиту услуг.

3.6.Не может оказывать давления на Исполнителя в любой форме с целью изменения его мнения о достоверности бухгалтер­ской отчетности Заказчика.

4. Стоимость аудиторских услуг и порядок расчетов

4.1. Стоимость аудиторских услуг определяется по цене, уста­навливаемой соглашением сторон в соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.2. Стоимость аудиторских услуг по настоящему договору со­ставляет [сумма цифрами и прописью], в том числе НДС [...].

4.3. Оплату аудиторских услуг Заказчик осуществляет на основа­нии счета, выписываемого Исполнителем.

4.4. Оплата работ производится в следующем порядке: [...] % от стоимости работ Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполни­теля в течение 3 дней с даты начала работ, [...] % от стоимости работ Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя в течение 3 дней после подписания приемо-сдаточного акта. За каждый день просрочки Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере [...]% от суммы платежа.

5. Ответственность сторон, порядок разрешения споров

5.1. Каждая сторона должна выполнять свои обязанности надле­жащим образом, в соответствии с требованиями настоящего догово­ра, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие в выполнении его обязанностей.

5.2. В случае возникновения споров стороны примут все меры для их разрешения путем переговоров.

5.3. В случае, если согласие не будет достигнуто путем перегово­ров, все споры, разногласия и конфликты, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, а также в случае его нарушения или расторжения, будут разрешаться судом [указание конкретного
судебного органа].

5.4. За неисполнение обязательств по настоящему договору За­казчик и Исполнитель несут имущественную ответственность в со­ответствии с действующим законодательством и условиями настоя­щего договора.

5.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с действующим законодательст­вом.

5.6. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, сто­роны руководствуются действующим законодательством, в том чис­ле положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации

6. Конфиденциальность

6.1. Объем не подлежащей разглашению информации определя­ется Заказчиком и согласовывается с Исполнителем отдельным приложением к договору.

6.2. Стороны обязуются сохранять строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения настоящего договора, и принять все возможные меры, чтобы предохранить полученную информацию от разглашения.

6.3. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации могут осу­ществляться только с письменного согласия другой стороны незави­симо от причины прекращения действия настоящего договора.

6.4. Ограничения относительно разглашения информации не от­носятся к общедоступной информации или информации, ставшей таковой не по вине сторон, а также к информации, ставшей извест­ной стороне из иных источников до или после ее получения от дру­гой стороны.

6.5. Исполнитель не несет ответственности в случае передачи информации государственным органам, имеющим право ее затребо­вать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Все дополнения и изменения к настоящему договору дейст­вительны лишь в том случае, если совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

7.2. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания.
Настоящий договор подписан [дата] в двух экземплярах, по од­ному для каждой из сторон. Место исполнения сделки [...].

8. Срок действия договора и юридические адреса сторон

8.1.Срок действия договора [срок].

8.2.Договор может быть расторгнут по желанию одной из сто­рон с письменным извещением другой стороны за 15 дней до даты расторжения.

Адреса и расчетные счета сторон.

Исполнитель:

[Юридический адрес, банковские реквизиты, индивидуальный номер налогоплательщика, статистические коды; номер лицензии на ведение ауди­торской деятельности и дата ее выдачи; наименование органа, выдавшего лицензию Исполнителю]

Заказчик:

[Юридический адрес, банковские реквизиты, индивидуальный номер налогоплательщика, статистические коды]

Исполнитель:

[подпись, фамилия, инициалы и должность ответственного лица]

Заказчик:

[подпись, фамилия, инициалы и должность ответственного лица]

Приложение 9

Вопросы для проведения контроля учетной политики организации

Содержание вопроса Нормативный документ, использованный при контроле учетной политики Результат оценки положений учетной политики
1. Наименование и реквизиты документа, которым определена учетная политика    
2. Организация формы бухгалтерской службы: - бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, - штатный бухгалтер, - специальная организация или бухгалтер-специалист, осуществляющие бухгалтерский учет на договорных началах, - бухгалтерский учет ведет руководитель лично    
3. Форма организации внутреннего контроля: - служба внутреннего аудита, - внутренний аудитор, - внутренний контроль осуществляется главным бухгалтером    
4. Наличие приложений к учетной политике: - рабочий план счетов, - формы первичных учетных документов и документов для внутренней бухгалтерской отчетности, - правила документооборота, - положение об инвентаризации, - положение о системе внутреннего контроля, - положение о бухгалтерии, - должностные инструкции работников бухгалтерии, - прочие учетные решения    
5. Форма ведения бухгалтерского учета: - журнально-ордерная, - мемориально-ордерная, - упрощенная, - компьютеризированная    
6. Порядок проведения инвентаризации: - установление сроков инвентаризации, - создание постоянно действующей комиссии, - подготовка приказа о проведении инвентаризации    
7. Утверждение перечня подотчетных лиц и сроков представления авансовых отчетов    
8. Способ оценки имущества: - основных средств, - нематериальных активов, - материально-производственных запасов    
9. Метод начисления амортизации: - основных средств, - нематериальных активов    
10. Порядок учета ремонта основных средств: - в сумме фактических расходов, - создание резерва на ремонт, - включение расходов в расходы будущих периодов    
11. Проведение переоценки основных средств    
12. Порядок отражения в бухгалтерском учете амортизации нематериальных активов: - с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов», - путем уменьшения первоначальной стоимости объекта    
13.Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов: - по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам, - с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»    
14. Способ списания отпущенных в производство материалов: - по себестоимости каждой единицы, - по средней себестоимости, - по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (способ ФИФО),    
15. Учет расходов по заготовке и доставке товаров: - применение счета 44 «Расходы на продажу» по статье транспортные расходы, - исчисление суммы издержек обращения на остаток товаров    
16. Порядок учета товаров: - по продажным ценам с применением счета 42 «Торговая наценка», - по покупным ценам    
17. Порядок распределения и списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов    
18. Состав и порядок учета расходов будущих периодов: - равномерно, - пропорционально объему продукции    
19. Формирование и учет резервов: - на ремонт, - на оплату отпусков, - прочих    
20. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности    
21. Порядок формирования фондов и использования прибыли    
22. Учет постоянных и временных разниц согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»    
23. Объем, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности    
24. Порядок признания выручки организации: - по оплате, - по отгрузке    
25. Порядок признания доходов и расходов в налоговом учете: - метод начисления, - кассовый метод    
Иные положения учетной политики    

Приложение 10

 

 

Сквозная задача.

Требуется:

1.1 Описать деятельность организации и дать оценку системы внутреннего контроля ОАО «Альфа».

1.2 Определить уровень существенности.

1.3 Составьте общий план и программу аудита.

1.4 Составить письмо о проведении аудита.

1.5 Составить договора на проведение аудита. 2.1 Оцените структуру и содержание учетной политики организации

2.3 Проверить правильность отражения в бухгалтерском учете.

 

Материалы для выполнения задания:

1. Выписка из учредительных документов.

2. Приказ об учетной политике.

3. Бухгалтерский баланс организации — форма № 1.

4. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2.

 

Условия выполнения задания:

1. Задание 1.1 выполняется на основании изучения данных учредительных документов и отчетности и служит материалом для составления рабочих документов «Предварительное знакомство с клиентом» (приложение 2) и «Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля» (приложение 3)

2. Используя методику, рекомендуемую в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Существенность в аудите». рассчитайте единый показатель уровня существенности (приложение 4) используя данные приведенные в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках

3. План и программу аудита (приложения 5, 6) составьте исходя из результатов ознакомления с деятельностью организации с учетом оценки системы внутреннего контроля и анализа отчетности, оформив в соответствии с требованиями стандарта аудиторской деятельности «Планирование аудита»

4. Составьте письмо о проведении аудита и договор на проведение аудита по приведенной ниже форме. В пропуски, обозначенные точками, вставьте недостающую информацию. (приложение 7, 8)

5. Оценку структуры и содержания учетной политики организации оформить в рабочем документе аудитора «Вопросы для проведения контроля учетной политики организации» (приложение 9)

6. Задание 2.3 выполняется на основании данных рабочего документа «Проверка синтетического учета операций» (приложение 10). Рекомендуемые аудитором бухгалтерские записи занесите в колонки «По данным аудитора».

Выписка из учредительных документов:

В январе 2008 г ОАО «Альфа» обратилась в аудиторскую фирму «Профаудит» для проведения аудиторской проверки

Сведения об аудиторской фирме.

Закрытое акционерное общество «Профаудит», свидетельство о регистрации № 95611, выдано 12.0



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.114 с.)