Заместитель генерального директора




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заместитель генерального директора



трактовка возможности применения норм международных стандартов финансовой отчетности при подготовке бухгалтерской отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности.

Порядок взаимодействия с аудируемым лицом. Взаимодействие с клиентами строится с соблюдением требований Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта», а также стандартов аудиторской фирмы, которые регламентируют следующие важные стороны деятельности аудитора:

· сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями, — применяется Международный стандарт аудита № 260;

· подписание письма-обязательства на проведение аудита аудитором и клиентом;

· порядок оформления документации аудитора, направляемой клиенту;

· регламент передачи клиенту выполненной работы по результатам проведенного аудита;

· получение информации от клиента в отношении оценки качества и управления аудита.

Осуществление аудита проводится в постоянном взаимодействии с уполномоченными представителями клиента. С самого начала подготовки аудиторской проверки большой объем предварительной работы осуществляется во взаимодействии с клиентом.

График работы аудиторов у клиента согласовывается заранее, учитывая все потребности и пожелания клиента.

В ходе проверки руководитель аудиторской проверки постоянно обменивается с представителями клиента информацией для того, чтобы клиент как можно быстрее узнавал о выявленных нарушениях в ходе проверки. Это позволяет аудируемому лицу:

· получать необходимые и своевременные пояснения и аргументацию аудиторов по выявленным нарушениям;

· представлять и формировать дополнительные документы по хозяйственным операциями, по которым возникли замечания либо уточнения в ходе проверки со стороны аудиторов;

· устранять выявленные нарушения в ходе проверки, которые могут повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

Согласно сложившейся практике оказания аудиторских услуг, а также в рамках договора на проведение аудита даются консультации клиенту по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

Консультации по указанным вопросам предоставляются на основании письменных запросов клиента. Подобный способ взаимодействия с клиентом позволяет получить четкую формулировку поставленного вопроса и описание ситуации. Ответы на запросы предоставляются также в письменной форме во избежание неоднозначных толкований, которые могут иметь место при устных консультациях относительно применения тех или иных нормативных актов.

Проект отчета по результатам проведенного аудита направляется в бухгалтерскую службу клиента для получения всех возможных возражений и уточнений, которые могут иметь место в силу того, что аудиторская проверка отдельных разделов бухгалтерского учета проводится на выборочной основе в соответствии с установленным уровнем существенности.

После согласования с клиентом окончательного варианта отчета предлагаются возможные варианты исправления выявленных нарушений и высказывается мнение относительно возможных последствий, которые могут иметь место по результатам проверок, проводимых внешними контролирующими органами по указанным нарушениям.

В некоторых случаях внешние контролирующие органы выносят решения по отдельным вопросам бухгалтерского и налогового учета, которые могут отличаться от мнения аудиторов и самого клиента. При этом аудиторская организация начинает помогать клиенту еще до того момента, когда единственным способом защиты интересов клиента становится судебное разбирательство.

 
  Аудиторская проверка общей документации экономического субъекта 1. Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки 2. Оценка организационной структуры, структуры управления, нормативной базы, учредительных документов, учетной политики и договоров 3. Аудиторская проверка организации системы бухгалтерского учета и соблюдения принципа непрерывности деятельности Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки До написания письма-обязательства и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента. В табл. 13.1 представлены примерные направления работ в этой области. Таблица 13.1
Предварительная экспертиза состояния дел экономического субъекта
Направление проверки Источники получения данных Способ получения данных
Сведения о заказчике Учредительные документы Документальное подтверждение сведений
Сведения об учредителях предприятия-заказчика Учредительные документы Документальное подтверждение сведений
Сведения о регистрации заказчика Учредительные и прочие регистрационные документы Документальное подтверждение сведений
Сведения об органах управления предприятия-заказчика Учредительные документы Документальное подтверждение сведений
Данные об организационной и штатной структуре заказчика (наличие зависимых организаций, структурных подразделений, отдельно хозяйствующих субъектов, отделов и служб заказчика и т.д.) Учредительные документы, приватизационные планы, данные отдела делопроизводства, кадров, другие документы Устный опрос ответственных лиц
Начало деятельности зависимых организаций Уставные документы. Планы приватизации Документальное подтверждение сведений
Основные характеристики вида (видов) деятельности заказчика Уставные документы Документальное подтверждение сведений
Наличие совместной деятельности Договоры о совместной деятельности Устный опрос и документальное подтверждение сведений
Состояние договорной дисциплины: · регистрация договоров на реализацию продукции; · регистрация договоров на закупку сырья; · регистрация договоров по хозяйственной деятельности и кредитных договоров Книга (журнал) регистрации договоров, контрактов заказчика Документальное подтверждение сведений
Данные об основных экономических службах заказчика: · планово-экономическом; · финансовом; · отделе труда и заработной платы; · сбыта и реализации продукции; · других отделов Приказы и распоряжения об организации экономических служб, сведения о штатной структуре заказчика Устный опрос и документальное подтверждение сведений
Данные о составе и численности работников заказчика Данные отдела труда и заработной платы, бухгалтерии и финансового отдела Документальное подтверждение сведений
Данные о бухгалтерии: · составе и численности; · структуре бухгалтерии (группы, отдела и т.д.); · системе учета (свода) и отчетности; · автоматизации учетного процесса Распорядительная документация по бухгалтерии Документальное подтверждение сведений, устный опрос
Сведения об открытых счетах (рублевых и валютных, их количество) Планы приватизации, отчетные документы Документальное подтверждение, устный опрос
Валюта баланса по состоянию на начало периода, подлежащего проверке Данные баланса Документальное подтверждение сведений
Данные о внешнеэкономической деятельности Данные учета Документальное подтверждение сведений, устный опрос ответственных лиц
Финансовое состояние заказчика на момент проведения экспертизы (по трем параметрам) Данные баланса Документальное подтверждение
Остатки средств (по данным баланса на начало и конец периода, подлежащего проверке), тождественность их данным, отраженным в Главной книге Данные баланса и Главной книги Документальное подтверждение (сверка на наличие расхождений)
Данные о системе внутреннего аудита и финансового контроля Уставные документы, распорядительная документация Документальное подтверждение
Сведения о должностных лицах, с которыми необходимо контактировать на первоначальном этапе проверки Сведения отдела делопроизводства, секретариата и т.д. Устный опрос
Данные о последней проведенной проверке налоговыми органами Акт налоговой инспекции других проверок Документальное подтверждение
Сведения о документообороте предприятия по бухгалтерскому учету Просмотр дел и расчет по примерному нормативу В разрезе намечаемых участков проводимых работ (аудиторской, выборочной и т.д.)
Расчет аудиторских и других рисков Формализованный расчет Расчет, оформляемый аудитором
Расчет времени, необходимого для проверки Формализованный расчет Расчет, оформляемый аудитором

После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения крупные аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным, но, как правило, включает следующие основные группы документов:

Общая информация

· Копия бухгалтерской отчетности за отчетный год;

· Главная книга по состоянию на 31 декабря;

· копии всех договоров о выдаче займов;

· копии всех протоколов собраний правления компании;

· список всех юридических консультантов и их гонораров с описанием видов выполненных работ (составляется отдельно для каждого консультанта);

· копии всех важнейших и крупных договоров с указанием условий и сроков их выполнения;

· копии уставных документов компании (устав), а также документы о регистрации компании в итоговых органах и лицензии;

· копия приказа об учетной политике.

Финансовые результаты

· Ежемесячные данные о выручке от реализации продукции (работ, услуг), о выручке от прочей реализации, внереализационных результатах;

· письменные разъяснения о существенных изменениях в движении средств за какой-либо месяц;

· ежемесячные данные о расходах и затратах на реализацию продукции (работ, услуг), прочей реализации и внереализационных результатах;

· письменные разъяснения в случае существенных изменений в движении средств за отдельные месяцы;

· документы, подтверждающие происхождение прочих доходов;

· плановые калькуляции себестоимости единицы продукции;

· документы, подтверждающие убытки и финансовые санкции, списание убытков.

Нематериальные активы

Список всех нематериальных активов с указанием следующих сведений:

· наименование и описание активов;

· дата приобретения;

· норма амортизации;

· первоначальная стоимость.

Материальные активы

Список всех материальных активов с указанием следующих сведений:

· наименование и описание активов;

· дата приобретения;

· первоначальная стоимость;

· норма амортизации.

Необходимо также представить копии сертификатов владения всеми долгосрочными финансовыми вложениями.

Расходы будущих периодов

Подробный список всех расходов будущих периодов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:

· наименование и описание расходов будущих периодов;

· дата платежа;

· сумма платежа.

Товарно-материальные запасы

Список всех товарно-материальных запасов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:

· наименование и описание активов;

· продажная цена;

· себестоимость.

Дебиторская задолженность

Список всех дебиторских задолженностей на 31 декабря, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе, с указанием следующих сведений:

· название клиента;

· сумма дебиторской задолженности;

· оценка суммы, которую компания может не получить;

· пересчет дебиторской задолженности по следующим категориям: текущая, один месяц, от одного до двух месяцев, более шести месяцев.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.01 с.)