Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заместитель генерального директораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
трактовка возможности применения норм международных стандартов финансовой отчетности при подготовке бухгалтерской отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности. Порядок взаимодействия с аудируемым лицом. Взаимодействие с клиентами строится с соблюдением требований Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта», а также стандартов аудиторской фирмы, которые регламентируют следующие важные стороны деятельности аудитора: · сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями, — применяется Международный стандарт аудита № 260; · подписание письма-обязательства на проведение аудита аудитором и клиентом; · порядок оформления документации аудитора, направляемой клиенту; · регламент передачи клиенту выполненной работы по результатам проведенного аудита; · получение информации от клиента в отношении оценки качества и управления аудита. Осуществление аудита проводится в постоянном взаимодействии с уполномоченными представителями клиента. С самого начала подготовки аудиторской проверки большой объем предварительной работы осуществляется во взаимодействии с клиентом. График работы аудиторов у клиента согласовывается заранее, учитывая все потребности и пожелания клиента. В ходе проверки руководитель аудиторской проверки постоянно обменивается с представителями клиента информацией для того, чтобы клиент как можно быстрее узнавал о выявленных нарушениях в ходе проверки. Это позволяет аудируемому лицу: · получать необходимые и своевременные пояснения и аргументацию аудиторов по выявленным нарушениям; · представлять и формировать дополнительные документы по хозяйственным операциями, по которым возникли замечания либо уточнения в ходе проверки со стороны аудиторов; · устранять выявленные нарушения в ходе проверки, которые могут повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. Согласно сложившейся практике оказания аудиторских услуг, а также в рамках договора на проведение аудита даются консультации клиенту по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Консультации по указанным вопросам предоставляются на основании письменных запросов клиента. Подобный способ взаимодействия с клиентом позволяет получить четкую формулировку поставленного вопроса и описание ситуации. Ответы на запросы предоставляются также в письменной форме во избежание неоднозначных толкований, которые могут иметь место при устных консультациях относительно применения тех или иных нормативных актов. Проект отчета по результатам проведенного аудита направляется в бухгалтерскую службу клиента для получения всех возможных возражений и уточнений, которые могут иметь место в силу того, что аудиторская проверка отдельных разделов бухгалтерского учета проводится на выборочной основе в соответствии с установленным уровнем существенности. После согласования с клиентом окончательного варианта отчета предлагаются возможные варианты исправления выявленных нарушений и высказывается мнение относительно возможных последствий, которые могут иметь место по результатам проверок, проводимых внешними контролирующими органами по указанным нарушениям. В некоторых случаях внешние контролирующие органы выносят решения по отдельным вопросам бухгалтерского и налогового учета, которые могут отличаться от мнения аудиторов и самого клиента. При этом аудиторская организация начинает помогать клиенту еще до того момента, когда единственным способом защиты интересов клиента становится судебное разбирательство. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторская проверка общей документации экономического субъекта
1. Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки
2. Оценка организационной структуры, структуры управления, нормативной базы, учредительных документов, учетной политики и договоров
3. Аудиторская проверка организации системы бухгалтерского учета и соблюдения принципа непрерывности деятельности
Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки
До написания письма-обязательства и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента. В табл. 13.1 представлены примерные направления работ в этой области.
Таблица 13.1
После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения крупные аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным, но, как правило, включает следующие основные группы документов: Общая информация · Копия бухгалтерской отчетности за отчетный год; · Главная книга по состоянию на 31 декабря; · копии всех договоров о выдаче займов; · копии всех протоколов собраний правления компании; · список всех юридических консультантов и их гонораров с описанием видов выполненных работ (составляется отдельно для каждого консультанта); · копии всех важнейших и крупных договоров с указанием условий и сроков их выполнения; · копии уставных документов компании (устав), а также документы о регистрации компании в итоговых органах и лицензии; · копия приказа об учетной политике. Финансовые результаты · Ежемесячные данные о выручке от реализации продукции (работ, услуг), о выручке от прочей реализации, внереализационных результатах; · письменные разъяснения о существенных изменениях в движении средств за какой-либо месяц; · ежемесячные данные о расходах и затратах на реализацию продукции (работ, услуг), прочей реализации и внереализационных результатах; · письменные разъяснения в случае существенных изменений в движении средств за отдельные месяцы; · документы, подтверждающие происхождение прочих доходов; · плановые калькуляции себестоимости единицы продукции; · документы, подтверждающие убытки и финансовые санкции, списание убытков. Нематериальные активы Список всех нематериальных активов с указанием следующих сведений: · наименование и описание активов; · дата приобретения; · норма амортизации; · первоначальная стоимость. Материальные активы Список всех материальных активов с указанием следующих сведений: · наименование и описание активов; · дата приобретения; · первоначальная стоимость; · норма амортизации. Необходимо также представить копии сертификатов владения всеми долгосрочными финансовыми вложениями. Расходы будущих периодов Подробный список всех расходов будущих периодов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений: · наименование и описание расходов будущих периодов; · дата платежа; · сумма платежа. Товарно-материальные запасы Список всех товарно-материальных запасов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений: · наименование и описание активов; · продажная цена; · себестоимость. Дебиторская задолженность Список всех дебиторских задолженностей на 31 декабря, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе, с указанием следующих сведений: · название клиента; · сумма дебиторской задолженности; · оценка суммы, которую компания может не получить; · пересчет дебиторской задолженности по следующим категориям: текущая, один месяц, от одного до двух месяцев, более шести месяцев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.011 с.) |