Бухгалтерский учет для неучетных специальностей/ учебное пособие, мн, бгэу, 2007 И.К. Татур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет для неучетных специальностей/ учебное пособие, мн, бгэу, 2007 И.К. Татур



БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

ЛИТЕРАТУРА

Бухгалтерский учет для неучетных специальностей/ учебное пособие, мн, бгэу, 2007 И.К. Татур

Закон РБ о бухгалтерском учете и отчетности (в редакции от 26.12.2007 №302-3)

Инструкция по бухгалтерскому учету: «Учетная политика организации», утвержденная минфинрб от 17.04.2002 (в редакции от 26.05.2008 №85)

4) Постановление МИНФИНА РБ ОТ 29.06.2011 № 50 «об установлении типового плана счетов бухучета, в утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета…»

Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением минфинарб от 30.09.2011 №102

6) Постановление минфинарб «об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности…» от 31.10.2011 № 111

Паковская П.Я. «курс теории бухгалтерского учета» мн, ООО«Информпресс»

2 раздела курса:

Теория бухгалтерского учета

ТЕМА 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАК ИНОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Место и роль бухгалтерского учета в системе управления деятельностью хозяйствующего субъекта

2) Задачи, принципы и требования, предъявляемые бухгалтерсому учету

Нормативная правовая база организации бухгалтерского учета РБ

Вопрос

 

Сущность управления раскрывается в его функциях:

- планирования

- учет

- оперативное руководство

- подбор и расстановка кадров

- делопроизводство

- хозяйственно-техническое обслуживание

- юридическое обслуживание

- общее руководство

Управление – сложный, многообразный процесс, осуществление этапов которого разделено в пространстве и времени. Его можно расчленить на 3 этапа:

1) изучение управляемого объекта

2) выработка стратегии управления

3) реализация принятой стратегии

Наиболее трудоемким процессом управления является 1й этап – изучение объекта, в особенности сбор и обработка информации

Из всего многообразия видов информации, используемые в системе управления, наибольшее значение имеет экономическая информация. Экономическая информация делится на нормативную, плановую, учетную и прочую. В управлении деятельностью организации основную роль играет учетная информация, которая представляет собой экономико-математическую модель организации и составляет примерно 90% общего объема информации, необходимых руководству на первых этапах управления.

Учетная информация подразделяется на 3 группы: бухгалтерскую, оперативную и статистическую.

Бухгалтерскую информацию изо всех видов экономической информации выделяют документальность и системность. Исходя из этого бухгалтерский учет – основной поставщик экономической информации на первом этапе процесса управления. На основании данных, полученных администрацией предприятия на первом этапе управления, на втором этапе разрабатываются плановые задания, и намечаются пути их управления; разрабатываются должностные инструкции, положения, нормативы, графики, издаются приказы, производятся расчеты для определения наиболее экономичных методов работы предприятия

В процессе 3го этапа контроль за ходом выполнения задания осуществляется с помощью диспетчерской службы, оперативного, бухгалтерского учета и аудита, т.е. администрация опять использует данные бухучета

 

Резюме

В системе управления различают 2 вида связи: прямую и обратную. Прямая связь характеризует воздействие органов управления на объект управления. Это воздействие будет способствовать достижению поставленный целей в случае если администрация (орган управления) хорошо информирована о состоянии дел в организации. Обратная связь осуществляется путем получения информации о фактическом состоянии объекта управления после реализации последним тех планов и мероприятий, которые были разработаны администрацией

Экономический аспект бухгалтерского учета обуславливает его связь с отраслевыми экономиками. Бухгалтерский учет как наука устанавливает правила учета фактов хозяйственной жизни в их экономическом и юридическом аспектах. Бухучет как практическая деятельность формирует информацию, необходимую для принятия управленческих решений и контролирует исполнение этих решений. Юридический аспект бухучета обуславливает его неразрывную связь с правом. В известном смысле можно констатировать, что бухгалтерский учет является частным случаем хозяйственного права.

Вопрос

Задачи бухгалтерского учета можно подразделить на следующие группы:

1) формирование информации для осуществления контроля за использованием и сохранностью товарно-материальных и денежных средств хозяйствующего субъекта;

2) формирование информации для определения себестоимости произведенной продукции выполненных работ, оказанных услуг и расчета цен реализации этой продукции работ (услуг);

3) формирование информации для определения финансовых результатов деятельности организации (ее подразделений) за конкретный период времени;

4) составление и представление заинтересованным пользователям (администрации организации, налоговым органом, потенциальным инвесторам и т.д.) бухгалтерской отчетности.

 

Задачи бухгалтерского учета движения конкретного объекта бухгалтерского учета уже зависят от его особенностей.

 

Принцип бухгалтерского учета - это исходное базовое положение бухгалтерского учета как науки, которая определяет все последующие вытекающие из его утверждения. Принципы классифицируются по следующим группам: принципы-допущения и принципы-требования.

 

Принципы-допущения:

- Принцип имущественной обособленности означает, что в бухучете учитывается только имущество и обязательства организации, а не его собственника.

- Принцип непрерывности деятельности означает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и не имеет намерения существенно сокращать масштабы своей деятельности или ликвидироваться

- Принцип начисления (временная определенность фактов хозяйственной деятельности) означает, что все хозяйственные операции и другие события отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств (эквивалентах) по этим операциям. Признание доходов и расходов, активов и обязательств четко отделяется от расчетных операций (денежных поступлений и платежей) Применение принципа начисления позволяет сблизить во времени момент сопоставления доходов и расходов, другими словами, сблизить результаты коммерческих и финансовых операций.

- Принцип последовательности (постоянства) применения учетной политики означает, что организация в течение года и в последующие периоды будет использовать одни и те же способы и приемы бухгалтерского учета, в результате чего финансовые результаты деятельности будут сопоставимы в течение ряда лет.

Принципы требования - достоверность информации, информация достоверна, если она не содержит существенных ошибок.

-Порог существенности колеблется до 5 %. Основой достоверности информации является ее правдивость, нейтральность, полнота и сопоставимость.

-Правдивость бухгалтерской информации означает что все факты хозяйственной деятельности отражены объективно на основании надлежащим образом оформленных бухгалтерских документов. Нейтральность информации предполагает отсутствие в ней пристрастных оценок.

Информация, предоставляемая бухгалтерским учетом должна быть полной, но при ее формирование следует учитывать ее существенность и затраты на ее получение.

- Сопоставимость информации обеспечивает заинтересованных пользователям возможность сравнивать отчетные данные за ряд отчетных периодов и выявлять тенденцию в развитии

- Требование преобладания содержания над формой гласит: хозяйственные операции, факты и события необходимо учитывать в соответствии с их реальным экономическим содержанием, а не только с их юридической формой, например, долгосрочно арендуемые средства, хотя и не являются собственностью данного хозяйствующего субъекта, применяются им с целью извлечения дохода и поэтому должны отражаться в активах баланса наравне с собственным имуществом.

- Требование осмотрительности предписывает не завышать действительную оценку имущества и доходов организации и не занижать сумму расходов (убытков). Мо МСПО организации необходимо предъявлять осторожность в суждениях и оценках, выносимых в условиях неопределенности, «проявлять большую готовность к учету потенциальных убытков, чем потенциальных прибылей или активов»

- Требование непротиворечивости информации означает, что соответствующие данные синтетического и аналитического учета должны быть тождественны, а данные бух отчетности должны соответствовать показаниям синтетического учета

Резюме

Правила бухгалтерского учета обычно называются принципами. В данном случае слово принцип используется для обозначения «общего закона или правила, принятого или объявленного как руководство к действию; согласованная позиция или основа поведения»

Вопрос

Согласно закону о бухучете государственное регулирование осуществляется президентом РБ, Национальным собранием РБ, Советом министров РБ и иными государственными органами в пределах их компетенции.

Министерство финансов РБ как следствие осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью и принимает обязательное для исполнения организацией нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности.

Республиканские органы государственного управления (министерства), подчиненные Совету Министров РБ и осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики, осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. В проекте по закону РБ «о бухгалтерском учете и отчетности» указано, что будет введен новый вид нормативного правового акта «Национальный стандарт по бухгалтерскому учету и отчетности», регулирующий правила учета активов, обязательств, собственного капитала организаций, доходов и расходов, конкретные методики ведения бухгалтерского учета будут излагаться в инструкциях (например, инструкции по учету основных средств, денежных средств в кассе и т.д) Т.О. устанавливается следующая иерархия НПА по бухгалтерскому учету отчетности:

- закон – национальный стандарт по бухучету и/или отчетности – инструкции по учету конкретный объектов

Закон РБ по БУ и О распространяется на юридические лица РБ, филиалы и представительства, в том числе на представительства иностранных организаций, участников договора совместной деятельнсоти8 не распространяется на индивидуальных предпринимателей, там действует налоговое законодательство. В законе дано определение бухучету:

«Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РБ»

Закон о БУ и О определяет юридические и правовые аспекты ведения бухгалтерского учета, составления и представления отечности, вводит единые принципы бухгалтерского учета. В законе приведены основные понятия, используемые в бухучете, определены органы госрегулирования отчета и отчетности в РБ, указаны права и обязанности главного бухгалтера, регламентирован порядок оформления первичных бухгалтерских документов и указаны их обязательные рекизиты6 определены методики оценки активов и обязательств организации, содержатся указания о порядке регулирования инвентаризационных разниц и определен состав и порядок представления бухгалтерской отчетности.

Типовой план счетов бухгалтерского учета представляет собой систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности бухгалтерского учета. В типовом плане произведены наименования и номера синтетических счетов и сумм счетов.

 

Инструкция по применения типового плана счетов бухгалтерского учета устанавливает для коммерческих организаций (кроме банков и бюджетных организаций) единые подходы в применении типового плана счетов бухучета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В инструкции приведена краткая характеристика каждого из синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых фактов хозяйственной деятельности и порядок отражения наиболее распространенных из них. Определенное влияние на методику бухгалтерского учета оказывают гражданский кодекс РБ, трудовой кодекс, банковский кодекс, налоговый кодекс.

 

 

ТЕМА 2

ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ТЕМА 2.1

ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1) классификация активов по составу и функциональные роли осуществлении хозяйственной деятельности

2) Классификация источников активов организации

3) Объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации

Вопрос

 

В зависимости от специфики хозяйственной деятельности (промышленность, торговля и тд) определяются объекты бухгалтерского учета, но вместе с тем, во всех организациях объекты бухгалтерского учета подразделяются на 2 группы:

1. объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации (активы организации и источники их формирования)

2. объекты, составляющие хозяйственную деятельность

 

Активы организации по составам, размещению и функциональной роли в процессе производства (обращения) и по периоду оборачиваемости подразделяются на:

1, долгосрочные и краткосрочные активы

Общим для группы активов долгосрочные активы является то, что имущество используется в организации длительное время, более одного года и многократно участвует в процессе производства и обращения.

В группе долгосрочные активы выделяются следующие группы средств:

- основные средства – средства и орудия труда, многократно участвующие в процессе хозяйственной деятельности, не меняющие свою первоначальную форму. В процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются, перенося свою стоимость на вновь созданный продукт или становятся затратами овеществленного труда, и включаются в издержки обращения.

Согласно законодательству РБ к основным средствам относят: средства и орудия труда, с определенным минимумом стоимости. Минимум стоимости объектов, относящих к основным средствам, определяет сама организация, и отражает это в учетной политике. (Ранее был установлен минимум 30 базовых величин, в настоящее время ЮЛ может относить к основным средствам и другие величины). Эти средства должны функционировать более одного года.

- В составегруппы доходные вложения материальные ценности входит имущество (здания, оборудования, др), которое организация приобрела в целью передачи его во временное пользование другим юридическим или физическим лицам для получения дохода, напр, оборудование для сдачи его в аренду или товары длительного пользования.

- Группа средств нематериальные активы представляет собой объекты интеллектуальной собственности, возникающие из авторских или иных договоров на произведения науки, на программы для ЭВМ, базы данных, патентов на изобретения, на право пользования товарными знаками, знаками обслуживания. Они не имеют вещественной формы и ценны своей информационной составляющей. Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою стоимость на продукцию или включаются издержки обращения (амортизируются)

Особый объект бухгалтерского учета в составе долгосрочных активов – вложения в долгосрочные активы – представляет собой затраты, произведенные организацией в незаконченные строительством объекты основных средств, доходные вложения в материальные активы и неоформленные (непринятые в эксплуатацию) эти объекты и еще нематериальные активы.

краткосрочные активы делятся на:

- производственные запасы (материалы топливо, инвентарь и хоз принадлежности, спецодежда, инструменты и тд) Особенностью этой группы средств является ее неоднородность, те если материалы топливо и тд потребляются в одном производственном цикле и сразу включаются в затраты, то инвентарь и хозяйственные принадлежности, спецодежда и обувь, инструменты используются многократно и относятся к этой группе при условии что их стоимость за единицу не превышает установленного максимума и срок службы до одного года.

- НДС по приобретенным товарам, работам, услугам.

В РБ применяется зачетный метод расчета бюджета по налогу на добавленную стоимость. Все поступающие в организацию материальные ценности выполненные для нее работы, оказанные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость. Наиболее распространенная ставка НДС – 20%

НДС во всех материальных и расчетных документов указывается отдельной строкой – сверх стоимости отдельных услуг. В свою очередь организация продавая свою продукцию (выполняя работы, оказывая услуги) также взимает с покупателей НДС. По окончанию месяца бухгалтер сравнивает суммы НДС, которые организация выставила своим покупателям (они должны быть перечислены в бюджет) и сумму «входного» НДС (уплаченную поставщика) определяют то ли сумму разности «перечислить в бюджет» либо отразить в «задолженность бюджета».

- затраты на производство – затраты, связанные с производством промышленной (с/х, строительной, научно-исследовательской и тд) продукции. По окончанию процессу производства затраты формируют следующий объект бухгалтерского учета – «готовая продукция»

- готовая продукция – изделие или полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или ТУ, принятые на склад и снабженные сертификатом или другим документов, удостоверяющим их качество. Готовая продукция не всегда хранится на складе.

- Товары. Промышленные предприятия используют термит «товары» для обозначения изделий, не включаемых себестоимость произведенной продукции. Стоимость их оплачивается покупателем сверх цены продукции.

- Расходы на реализацию на предприятиях сферы производства – затраты, связанные с реализацией готовой продукции – «коммерческие расходы»

- Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Денежные средства в кассах, расчетный счет, валютный счет – остатки денежных средств в организации по месту их нахождения.

- Специальные счета в банках – денежные средства в национальной и иностранной валютах, находящиеся на территории РБ и за рубежом в аккредитивах, депозитах, чековых книжках, депонированные для оплаты сумм, уплаченных по банковским пластиковым карточкам.

- Денежные средства в пути – денежные средства, переданные в кассу банка, кассу почтового отделения, но еще не зачисленные на расчетный счет организации, вернее, по которым еще не получена документальное подтверждение их засичления.

- Финансовые вложения - инвестиции, ценные бумаги (государственные и иных организации, т.е. акции, облигации, уставные фонды др. организаций, взаймы, представленные другим хоз субъектам, с целью получения дохода(краткосрочные до 1 года, долгосрочные свыше 1 года))

- Дебиторская заложенность - средства (активы), принадлежащие данной орагниации, но временно находящиеся у др физ или юр лиц. Сами должники называются дебиторами.

Дебиторами организации могут быть покупатели и заказчики, которые еще не рассчитались за отпущенные ими товарами, готовую прод, оказанными у., или выполненную работу.

Дебиторами могут быть поставщики и подрядчики, в случае, если организация перечислила им аванс, но т. не поставлены, работы не выполнены, или не приняты нашей организацией.

Физ лица могут быть дебиторами организации по суммам выданным им под отчет на конкретные цели, например, на командировочные расходы, этот объект означает, что подотчетное лицо еще не предоставила авансовый отчет с оправдательными документами или не возвратила в кассу использованную сумму. Дебиторам м.б. физ лицо, которое нанесло организации материальный ущерб, недостачей материальных ценностей либо их порчей, в этом случае возникает объект «расчеты по возмещению ущерба».

Этот объект числится, до тех пор, пока задолженность по ущербу не будет погашена.

Расчеты по претензиям – сумма дебиторской задолженности по предъявленной нашей организацией претензии к поставщику (подрядчику, транспортной орг-ции, а также по предъявленным и признанным или присужденным штрафам, пеням, неустойкам за нарушение деловым партнером условий договора).

Расходы будущих периодов – означает, что орг-ция уплатила деньги (произвела расходы), но у. работы будут оказаны ей, в след отчетном периоде. Например, подписка на периодические издания на квартал, полугодие, арендная плата уплаченная вперед за квартал.

Вопрос

Классиф имущества (активов) по источникам формирования средств показывает, за счет каких источников формир активы предприятий, как они образовались и каково их целевое назначение.

Источники средств орг-ции делятся:

1) собственный капитал и резервы, источники собственных средств

2) долгосрочные и краткосрочные обязательства (источники заемных средств)

Уставный фонд (капитал) представляет собой сумму средств в денежном выражении, вложенных учредителями (активы, имущества) при создании орг-ции для обеспечения ее деятельности.

Сумма уставного фонда должна соответствовать той величине, которая зафиксирована у учредительных документах хоз субъекта. Учредители в качестве взносы могут взносить денеж средства, материалы, ОС, товары, ЦБ. Например, учредителям было внесено в качестве вклада в уставной капитал, деньги сумма 10 000 000 ОС на сумму 20 000 000 и материалы на 2 000 000. Исходя, уставный капитал будет составлять 32 000 000.

Уставный фонд орг-ции может быть увеличен или уменьшен по решению собственника, но это вызывает изменения в учредительных документах хоз субъектах.

Уставный фонд (капитал) носит двойственный характер, он одновременно явл собственностью учредителя (учредителей) и собственностью орг-ции как юр лица.

В процессе хоз деятельности орг-ция приносит прибыль, кот представляет собой превышение доходов над ее расходами. В противном случае, орг-ция несет убытки, кот по своей сути, представляют собой уменьшение источника собственных средств орг-ции.

Часть полученной прибыли, орг-ция перечисляет в бюджет, в виде налогов и сбора, а оставшееся не распределенная прибыль источник пополнения собственных средств орг-ции с одной стороны (за счет не распределенной прибыли могут создаваться фонды: резервные, фонд накопления и др.). С другой стороны за счет не рапред прибыли, начисляются выплаты учредителям акционерам.

Источником собственных средств орг-ции явл и добавочный фонд. В этот фонд зачисляются суммы прироста стоимости активов, выявляемой по рез-там их переоценки, проведенной в соот-вии с законодат РБ.

К собственным источником средств относятся и след объект доходы буд периодов – суммы, полученные за работы, у., которые будут оказаны нашей орг-ций в буд отчетном периоде.

Например, арендная плата полученная вперед за квартал, или доходы от превышение стоимости недостающих ценностей, взыскиваемой с виновных лиц на их учетной стоимости.

Заемный источники средств орг-ции наз-тся обязательствами. Различают обязательства в виде долгосрочных кредитов и займов (срок погашения более чем 12 месяце и срок погашения до 12 месяцев) и собственно –кредиторской задолженности.

Кредиторы – это хоз субъекты или физ лица, средства которых временно нах-тся в обороте орг-ции. Кредиторская задолженность поставщикам подрядчикам возникает следствие не совпадение моментов поступления материалов, т., оказанных у., выполненных работ и оплатой за них. Кредиторская задолженность покупателям и заказчикам возникает, при получении от последних аванса от предстоящей поставки т., или оказание у.

Кредиторская задолженность персоналу по оплате труда бюджеты по налогом и сборам, фонду соц защиты нас-ния, БЕЛГОССТРАХУ (по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), возникает в следствии несовпадения сроков начисления задолженности и ее погашения.

Резервы предстоящих расходов относят к заемным источникам средств в связи с тем, что они будут исп-ны в буд на конкретные цели, в частности на оплату отпусков персоналу, на покрытие расходов по капитальному ремонту ОС и т.д..

Вопрос

Объектами составляющими хоз деят-сть орг-ции явл происходящие в ней процессы. Если речь идет об предприятии сферы производства можно выделить процессы:

Процесс создания предприятии

Процесс снабжения

Процесс производства продукции

Процесс реализации.

Если речь идет о торговой орг-ции, там можно выделить процессы:

Процесс создания орг-ции

Процесс приобретения т.

Процесс реализации т.

Учет хоз процессов самостоятельно

Тема 3

Предмет и метод б/у

1) определения и взаимосвязь предмета и метода б/у

2) элементы метода б/у и их классификация

3) документальное оформление хоз операций

4) инвентаризация, как средство подтверждения реальности данных формируемых б/у

1 вопрос

Предметом б/у явл имущество (активы) хоз субъекта, находящиеся в его распоряжении и имеющие стоимостную (денежную) оценку.

Предметом б/у явл информация об осуществляемой субъектом хоз деятельности, в основе, которой лежи имущество (активы) орг-ции, их источники его формирования, а также хоз процессы, вызывающие их изменения источника.

Метод б/у представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых познается и обобщается предмет б/у, обеспечиваются достоверные, учетные показатели и тем самым достигаются приоритетные цели б/у в целом.

Связь предмета и метода б/у

Особенности предмета б/у Особенности метода б/у
1. б/у явл сплошным и непрерывным 2. движение учитываемых объектов в б/у отражается в стоимостном выражении 3. все средства орг-ции в б/у рассматриваются в двух аспектах: - как средство организации - как источники средств организации 4. как средства, таки источники средств в б/у, подразделяются на отдельные э. однородные группы 5. каждая хоз операция, вызывает двойное взаимосвязанное изменение в составе средств или источников средств организации 6. целью б/у явл формирование достоверной информации о наличии и движении активов организации и источников их формирования. 7. средства организации явл собственностью их владельцев (государства, частных лиц). Субъекты хоз-ния несут обязательства перед бюджетом, собственниками и т.д. Для целей управления, анализа, контроля, необходима сжатая концентрированная информация. 1. сплошная регистрация фактов хоз деятельности, в учете осуществляется при помощи документации 2. для перевода натуральных показателей в денежные применяется оценка. К ней примыкает калькуляция – исчисление себестоимости произведенной продукции, оказанных у., выполненных работ. 3. группировка средств организации, в разрезе собственно средств и в разрезе источников их формирования содержится в балансе. 4. движение средств и источников организации отражается на счетах б/у, при чем, как правило, для учета э. однородных групп или однородных средств или источников средств, применяется отдельный счет. 5. двойное взаимосвязанное изменение средств или источников, отражается в б/у при помощи двойной записи. 6. реальность данных, содержащихся на счетах б/у проверяется (подтверждается) инвентаризацией. Кроме того инвентаризация позволяет учесть те процессы (факты) хоз деят-сти, которые не могут быть документально оформлены (естественная убыль материала, товара, хищение). 7. информация содержащиеся на счетах б/у систематизируется, обобщается и передается адресатом в виде отчетности  

Резюме

Каждый отдельный способ или прием б/у называют элементом метода б/у. Элементы метода б/у представляют собой неразрывное единство, обуславливая и взаимно дополняя друг друга.

Метод б/у – это совокупность приемов и способов отражения, движения средств (активов) и источников формирования в процессе хоз деятельности.

По мнению др ученых метод б/у представляет собой взаимосвязанное отражение, балансовое обобщение и соизмерение юридически доказательной информации об объектах б/у, выраженной в едином (денежном) измерителе.

Вопрос

Вопрос

Согласно закону б/у первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены либо по типовым формам утвержденным министерством финансов РБ, либо по формам утвержд республ органами гос управл, подчиненные совету министров РБ, либо они явл самостоятельно разработанными и утвержденными в орг-ции, но все документы должны содержать след обязательные реквизиты:

1) Наименование документа, дата, место составления;

2) Содержание, основания совершение хоз операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях

3) Должности лиц, ответственных за совершение хоз операции и правильность ее оформления, их фамилия, инициалы и личные подписи.

В зависимости от характера хоз операции и системы обработки данных первичные учетные документы, могут вкл дополнительные реквизиты:

1) перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документов ПРОПУЩЕНО должен быть согласован с гл бухгалтером и утвержден руководством орг-ции

Документы, которыми оформляются хоз операции связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителям орг-ции и гл бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ д.б. составлен в момент совершения хоз операций, а если это не представляется возможным,непосредственно после ее совершения в первичных учетных документах не допускается стирание записей и не оговоренные исправления. Не правильные записи в первичных учетных документов исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и на машинных носителях информации, в последнем случае орг-ция обязана изготовлять копии таких документов на бумажных носителях для др участников хоз операции, а также по требованию гос органов осуществляющих контроль, в соответствии с законодательством РБ.

Вопрос

В б/у исп-тся след измерители:

-Натуральные (т, кг, м2 и т.д.)

-Трудовые

-Денежные – универсальный. С его помощью обобщаются в стоимостном измерении хоз средства, источники хоз средств, хоз процессы и выявляются рез-ты хоз процессов. Исходя из этого перевод натур и труд измерителя в денежный осущ-тся с помощью оценки. Оценка – это способ выражения в денежном измерении затрат живого и овеществленного труда вложенного в отдельные виды хоз средств. В основе оценки имущества орг-ции (актива) лежат реальные затраты выраженные в денежном измерении. Например, стоимость активов приобретенных за плату определяются путем суммирования стоимости активов указанных первичных учетных документов и фактически произведенных затрат связанных с их приобретением, в том числе осуществляемых др лицами на основании договоров.

Стоимость активов приобретенных за иностранную валюту опред в бел рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, установленному нац банком РБ на дату принятия актива на б/у. Стоимость активов созданных самой орг-цией определяется по стоимости их изготовления или создания при этом стоимости созданных (изготовленных) активов, вкл затраты связанные с использованием ОС, сырья, материала, топлива, энергии, труд р., а также др затраты, связанные с изготовлением активов и доведением их до состояния пригодной эксплуатации. Переоценка (изменение стоимости активов и обязательств находящиеся на б/у) проводится в сроки их порядке установленном законодательством РБ.

 

Вопрос

Калькуляция исчисления себестоимости произведенной прод, выполненных работ, оказанных у., производится лишь тогда, когда на счетах б/у собранны необходимые данные, т.е. сформирована информационная база для расчета. Под калькулированием себестоимости, понимается исчисление себестоимости произведенной продукции по статьям затрат. Сам расчет себестоимости продукта, у, также наз-тся калькуляцией. Объектом калькулирования на пром предприятий м.б.

1. деталь, изделие, группа однородных изделий

2. заказ

3. процесс, передел

Калькуляционная единица представляет собой измеритель объекта калькулирования, она м.б. натуральной, укрупненной (обезличенной единицей), условно натуральной, ею пользуются калькулируя себестоимость пропущено… единицы выполненных работ. Для расчета плановой себестоимости того или иного изделия в соответствующие службы должны разработать и представить норматив ЗП на ед изделия, нормы расхода сырья, материала, электроэнергии, топлива, сметы общепроизводственных (цеховых) затрат и % распределения их по видам продукции, калькуляционным единицам. Расчеты амортизационных отчислений по ОС, износа спец инвентаря, номенклатура- ценник на сырье и материалы.

(до этого плановая себестоимость)Фактическая себестоимость произведенной продукции рассчитывается на основе данных собранных на счетах б/у – счетах синтетического и аналитического учета.

Вопрос

Бухгалтерский баланс - способ обобщенного выражения в денежной оценке состояние имущества орг-ции (активов) и источников их формирования на опред дату. Для раздельного отражения имущества орг-ции и источника их образования, таблица именуемая балансом разделена на 2 части:

1 часть – «активы» - система показателей, отражающих состав, размещение и использование средств орг-ции объединенных качественно однородные группы (долгосрочные активы, краткосрочные активы)

2 часть – «собственный капитал и обязательства (пассив)» - система показателей, отражающих источники формирования и целевое назначения источников средств хоз субъекта, также объединенных качественно однородной группы. Разделы пассива: собственный капитал, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства. (Обязательства – кредиторская задолженность, в данном случае).

Слово «баланс» в б/у исп-тся в качестве 3-ех понятий:

1) баланс, как элемент метода б/у

2) баланс, как таблица, в которой средства орг-ции показаны в 2-ух аспектах, как имущество орг-ции и как источники их образование

3) баланс, как равенства итогов актива и пассива баланса

Резюме

Итог актива баланса д.б. равен итогу пассива баланса, т.к. в балансе идет речь об одной величине, средствах хоз субъекта, но в различных экономических аспектах.

Бухгалтерский баланс (схема) №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.121 с.)