Схема классификации элементов метода б/у



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема классификации элементов метода б/у



Элементы метода б/у:

1. первичные наблюдения

1.1. Документация

1.2. инвентаризация

2. стоимостное измерение

2.1. оценка

2.2. калькуляция

3. текущая группировка

3.1. система счетов

3.2. двойная запись

4. итоговое обобщение

4.1. баланс

4.2. прочая отчетность

Исходя из того, что хоз процессы состоят из отдельных хоз операций (или фактов хоз деятельности), сплошная регистрация этих операций (фактов) в стоимостном измерении, позволяет обобщить информацию обо всех процессах хоз деятельности и выявить их результат. Объектом б/у явл только те хоз операции под влиянием, которых изменяется состояние средств или источников средств, возникают или прекращаются хоз-правовые отношения. б/у фиксирует как правило, только завершенные хоз операции, при этом составляются юридически оформлены первичный документ и этой операции (факту) хоз деят-сти дается стоимостная оценка.

 

Вопрос

Согласно закону б/у первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены либо по типовым формам утвержденным министерством финансов РБ, либо по формам утвержд республ органами гос управл, подчиненные совету министров РБ, либо они явл самостоятельно разработанными и утвержденными в орг-ции, но все документы должны содержать след обязательные реквизиты:

1) Наименование документа, дата, место составления;

2) Содержание, основания совершение хоз операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях

3) Должности лиц, ответственных за совершение хоз операции и правильность ее оформления, их фамилия, инициалы и личные подписи.

В зависимости от характера хоз операции и системы обработки данных первичные учетные документы, могут вкл дополнительные реквизиты:

1) перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документов ПРОПУЩЕНО должен быть согласован с гл бухгалтером и утвержден руководством орг-ции

Документы, которыми оформляются хоз операции связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителям орг-ции и гл бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ д.б. составлен в момент совершения хоз операций, а если это не представляется возможным,непосредственно после ее совершения в первичных учетных документах не допускается стирание записей и не оговоренные исправления. Не правильные записи в первичных учетных документов исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и на машинных носителях информации, в последнем случае орг-ция обязана изготовлять копии таких документов на бумажных носителях для др участников хоз операции, а также по требованию гос органов осуществляющих контроль, в соответствии с законодательством РБ.

Инвентаризация – сам (4 вопрос)

 

Тема 4

Оценка и калькуляция, как элементы метода б/у

1) оценка имущества и обязательств орг-ции

2) калькуляция, как элемент метода б/у

3) бухгалтерский баланс его содержание и структура

4)отражение в балансе изменений вызываемых хоз операциями

 

Вопрос

В б/у исп-тся след измерители:

-Натуральные (т, кг, м2 и т.д.)

-Трудовые

-Денежные – универсальный . С его помощью обобщаются в стоимостном измерении хоз средства, источники хоз средств, хоз процессы и выявляются рез-ты хоз процессов. Исходя из этого перевод натур и труд измерителя в денежный осущ-тся с помощью оценки. Оценка – это способ выражения в денежном измерении затрат живого и овеществленного труда вложенного в отдельные виды хоз средств. В основе оценки имущества орг-ции (актива) лежат реальные затраты выраженные в денежном измерении. Например, стоимость активов приобретенных за плату определяются путем суммирования стоимости активов указанных первичных учетных документов и фактически произведенных затрат связанных с их приобретением, в том числе осуществляемых др лицами на основании договоров.

Стоимость активов приобретенных за иностранную валюту опред в бел рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, установленному нац банком РБ на дату принятия актива на б/у. Стоимость активов созданных самой орг-цией определяется по стоимости их изготовления или создания при этом стоимости созданных (изготовленных) активов, вкл затраты связанные с использованием ОС, сырья, материала, топлива, энергии, труд р., а также др затраты, связанные с изготовлением активов и доведением их до состояния пригодной эксплуатации. Переоценка (изменение стоимости активов и обязательств находящиеся на б/у) проводится в сроки их порядке установленном законодательством РБ.

 

Вопрос

Калькуляция исчисления себестоимости произведенной прод, выполненных работ, оказанных у., производится лишь тогда, когда на счетах б/у собранны необходимые данные, т.е. сформирована информационная база для расчета. Под калькулированием себестоимости, понимается исчисление себестоимости произведенной продукции по статьям затрат. Сам расчет себестоимости продукта, у, также наз-тся калькуляцией. Объектом калькулирования на пром предприятий м.б.

1. деталь, изделие, группа однородных изделий

2. заказ

3. процесс, передел

Калькуляционная единица представляет собой измеритель объекта калькулирования, она м.б. натуральной, укрупненной (обезличенной единицей), условно натуральной, ею пользуются калькулируя себестоимость пропущено…единицы выполненных работ. Для расчета плановой себестоимости того или иного изделия в соответствующие службы должны разработать и представить норматив ЗП на ед изделия, нормы расхода сырья, материала, электроэнергии, топлива, сметы общепроизводственных (цеховых) затрат и % распределения их по видам продукции, калькуляционным единицам. Расчеты амортизационных отчислений по ОС, износа спец инвентаря, номенклатура- ценник на сырье и материалы.

(до этого плановая себестоимость)Фактическая себестоимость произведенной продукции рассчитывается на основе данных собранных на счетах б/у – счетах синтетического и аналитического учета.

Вопрос

Бухгалтерский баланс - способ обобщенного выражения в денежной оценке состояние имущества орг-ции (активов) и источников их формирования на опред дату. Для раздельного отражения имущества орг-ции и источника их образования, таблица именуемая балансом разделена на 2 части:

1 часть – «активы» - система показателей, отражающих состав, размещение и использование средств орг-ции объединенных качественно однородные группы (долгосрочные активы, краткосрочные активы)

2 часть – «собственный капитал и обязательства (пассив)» - система показателей, отражающих источники формирования и целевое назначения источников средств хоз субъекта, также объединенных качественно однородной группы. Разделы пассива: собственный капитал, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства. (Обязательства – кредиторская задолженность , в данном случае).

Слово «баланс» в б/у исп-тся в качестве 3-ех понятий:

1) баланс, как элемент метода б/у

2) баланс, как таблица, в которой средства орг-ции показаны в 2-ух аспектах, как имущество орг-ции и как источники их образование

3) баланс, как равенства итогов актива и пассива баланса

Резюме

Итог актива баланса д.б. равен итогу пассива баланса, т.к. в балансе идет речь об одной величине, средствах хоз субъекта, но в различных экономических аспектах.

Бухгалтерский баланс (схема) №1

актив Собственный капитал и обязательства (пассив)
Статьи сумма статьи сумма
1. основные средства 2. материалы 3. касса 4. расчетный счет 5. незавершенное производство 6. готовая продукция 7. дебиторская задолженность 400тыс 90 тыс 20 тыс 100тыс 80 тыс   50 тыс 60 тыс 1. уставный капитал 2. добавочный капитал 3. не распределенная прибыль (не покрытый убыток) 4. расчеты с персоналом по оплате труда 5. расчеты по налогам и сборам 600тыс - 50 тыс   93 тыс   57 тыс
Баланс 800 тыс Баланс 800 тыс

 

 

Вопрос

Операции:

1. получены в кассу наличные денежные средства с расчетного счета – 600.

№2

актив Собственный капитал и обязательства (пассив)
Статьи Сумма, тыс. статьи Сумма, тыс.
1. основные средства 2. материалы 3. касса 4. расчетный счет 5. незавершенное производство 6. готовая продукция 7. дебиторская задолженность 20 600 99 400 1. уставный капитал 2. добавочный капитал 3. не распределенная прибыль (не покрытый убыток) 4. расчеты с персоналом по оплате труда 5. расчеты по налогам и сборам -      
Баланс 800 тыс Баланс 800 тыс

Результат первой операции: уменьшились деньги на расчетном счете, увеличилась сумма в кассе на 600; валюта баланса не изменилась (итог), т.к. произошло движение средств.

2. часть прибыли (не распределенной) присоединена к уставному фонду (капиталу) – 10 000.

№3

актив Собственный капитал и обязательства (пассив)
Статьи Сумма, тыс. статьи Сумма, тыс.
1. основные средства 2. материалы 3. касса 4. расчетный счет 5. незавершенное производство 6. готовая продукция 7. дебиторская задолженность 20 600 99 400 1. уставный капитал 2. добавочный капитал 3. не распределенная прибыль (не покрытый убыток) 4. расчеты с персоналом по оплате труда 5. расчеты по налогам и сборам -      
Баланс 800 тыс Баланс 800 тыс

В результате второй операции произошло уменьшение не распределенной прибыли и увеличение уставного капитала; валюта баланса не изменилась, т.к. произошло изменения в источниках средств.

3. получены от поставщиков материалы, расчеты с поставщиков еще не произведены – 75 000.

№4

актив Собственный капитал и обязательства (пассив)
Статьи Сумма, тыс. статьи Сумма, тыс.
1. основные средства 2. материалы 3. касса 4. расчетный счет 5. незавершенное производство 6. готовая продукция 7. дебиторская задолженность 20 600 99 400 1. уставный капитал 2. добавочный капитал 3. не распределенная прибыль (не покрытый убыток) 4. расчеты с персоналом по оплате труда 5. расчеты по налогам и сборам 6. расчеты с поставщиками -    
Баланс 875 тыс Баланс 875 тыс

В результате третьей операции произошло изменение в активе и в пассиве балансе, т.е. увеличилась стоимость материалов с одной стороны, увеличилась сумма источников средств (заемных) на 75 000; валюта баланса увеличилась – стала 875 000

4. погашена задолженность поставщикам, деньги перечислены с расчетного счета – 70 000.

№5

актив Собственный капитал и обязательства (пассив)
Статьи Сумма, тыс. статьи Сумма, тыс.
1. основные средства 2. материалы 3. касса 4. расчетный счет 5. незавершенное производство 6. готовая продукция 7. дебиторская задолженность 20 600 29 400 1. уставный капитал 2. добавочный капитал 3. не распределенная прибыль (не покрытый убыток) 4. расчеты с персоналом по оплате труда 5. расчеты по налогам и сборам 6. расчеты с поставщиков -    
Баланс 805 тыс Баланс 805 тыс

В результате 4-той операции уменьшилась кредиторская задолженность поставщикам и уменьшились деньги на расчетным счете, т.к. хоз операция затрагивает одновременно и актив, и пассив баланса (в сторону уменьшения средств и источников); валюта баланса изменилась, но равенство актива и пассива по прежнему существует.

Резюме: каждая хоз операция выраженная в денежной оценке вызывает двойное взаимосвязанное изменение, либо в составе активов, либо в составе источников средств орг-ции, либо и в активе и в пассиве. В б/у различают 4 типа хоз операций:

1) движение активов (валюта не меняется)

2) движение внутри источника (в пассиве баланса, валюта не меняется)

3) увеличение активов и увеличение суммы источников средств (валюта баланса увелич)

4) уменьшение стоимости активов и уменьш стоимости источников средств (валюта баланса уменьш).

При отражении любой хоз операции в балансе сохраняется равенства итога актива и пассива. Обязательное условие равенства итога актива и пассива обеспечивает систематический контроль за правильностью отражения хоз операций.

Имеются исключения.

Тема 5.

Счета б/у и двойная запись

1) понятия , сущность и назначение бухгалтерского счета

2) счета синтетического и аналитического учета, субсчета

3) сущность двойной записи

4) оборотные ведомости и их значение

Вопрос

Т.к. баланс отражает состояние актива и источники средств орг-ции только на определенную дату (практически это моментальный снимок), то для текущего контроля, за движением активов (источников активов) орг-ции применяются счета б/у.

Основной принцип учета на счетах состоит в том, что на каждую группу (вид актива или источников средств) открывают отдельный счет, в котором записывается первоначальный остаток средств (источника) и все дальнейшие их изменения.

Счета б/у – способ текущего отражения и группировки по э. однородным признакам движение (изменение) актива или их источника. Смысл счета б/у состоит в том, что объекты б/у определенным способом группируются и каждая сформированной группе присваивается уникальное наименование (и шифр), которое и называется бухгалтерским счетом. Счета б/у взаимосвязаны с балансом – связь проявляется в следующем:

1_ как правило на каждую группу средств (источника средств), отраженную в балансе особой статьей, открывается отдельный счет того же наименования.

2_ как и статьи баланса бухгалтерские счета подразделяются на активные счета и пассивные счета. Активными называются счета, на которых отражается движение активов или того или иного вида актива. Пассивныминазываютсясчета, на которых отражается движение источники средств. Каждый счет имеет свое наименование и № (шифр) согласно утвержденному типовому плану счетов б/у.

По мимо текстовой счет может быть представлен в графической форме. Схема активного счета

Дебит 50 «касса» Кредит

 


Сальдо 80 2. 1 000

1. 960 руб 4. 120

3. 140 руб


Оборот: 1 100 1 120

Сальдо 60

(конечное)

 

 

Основным содержанием б/у в средние века были расчетные и кредитные операции и итальянские купцы, так обозначали чужую задолженность дебит «он должен» и в свою кредит «он верит». В каждом счете (дебите или кредите в зависимости от вида объекта учета), показывается наличие движение объекта на начало отчетного периода, что называется начальным остатком (начальным сальдо) - в переводе с греч остаток.

Каждая сторона счета предназначена для раздельного отражения (увелич или уменьш) учитываемого на счете объекта. Итог всех записей по дебиту или кредиту счета, за определенный период ( без начального сальдо) называется оборотом (дебитовый или кредитовый оборот). По окончанию периода (как правила месяца) по счету рассчитывается конечный остаток (конечное сальдо), которое показывает наличие данного вида средств (источников средств) на конец отчетного периода. В активных и пассивных счетах значение дебита и кредита противоположно.

Информация к счету «касса»

1) на 1 сентября в кассе находилось 80 руб, в течении месяца (сентября) 1-ая операция 04.09. в кассу получены деньги с расчетного счета на выдачу ЗП персонала организации 960 руб. Э. сущность: деньги в кассе увеличились и уменьшились на расчетном счете на 960 руб.

2) 05.09. – выдано из кассы ЗП персоналу 1000 руб. Э. сущность: задолженность персоналу по начисленной ЗП уменьшилась, с др стороны уменьшились в кассе

3) 29.09 – погашена работникам организации сумма задолженности за допущенный материальный ущерб 140. Э. сущность: Деньги в кассе увеличились, уменьшилась дебиторская задолженность – 140 руб

4) 29.09 – выдано под отчет работнику на хоз нужды – 120 руб. Э. сущность: деньги в кассе уменьшились, увеличилась задолженность подотчетного лица на 120 руб.

В пассивных счетах начальное сальдо и увеличение объекта отражают по кредиту счета, уменьшение по дебиту. Конечное сальдо – кредитовое.

Структура пассивного счета:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.014 с.)