Учетно-аналитической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетно-аналитической практики



УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор УО «ВГТУ»

 

___________ С.И.Малашенков

«__» ______________ 2010 г.

 

Регистрационный № УД-_2302/р.

 

ПРОГРАММА

УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов специальности

Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Факультет экономический

Кафедра экономики

Курс 3

Семестр 6 Форма получения

высшего образования дневная

 

Всего по практике 20 дней (4 недели)

 

Составитель: ст. преп. Дулебо Е.Ю.,

ст. преп. Коваленко Ж.А.,

ст. преп. Линник М.В.

 


Программа учетно-аналитической практики составлена на основе образовательного стандарта ОС РБ 1-25 01 08 – 2008 для специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для высших учебных заведений.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики

 

Протокол № 12 от 21 июня 2010г.

 

Зав. кафедрой

____________________ Касаева Т.В.

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО “ВГТУ”

 

Протокол № ___ от “___ “ ________ 2010 г.

 

 

Председатель

_______________ Малашенков С.И.

 

Содержание

 

  стр.
1 Цели и задачи практики  
2 Порядок прохождения практики  
2.1 Общие положения  
2.2 Обязанности студента-практиканта  
2.3 Организация прохождения практики  
2.4 Сроки и график прохождения практики  
3 Содержание программы практики  
3.1 Общие вопросы организации производства и управления  
3.2 Характеристика системы бухгалтерского учёта исследуемой организации  
3.3 Характеристика бухгалтерского учёта имущества и обязательств организации  
3.3.1 Учёт основных средств  
3.3.2 Учет нематериальных активов  
3.3.3 Учет производственных запасов  
3.3.4 Учет труда и заработной платы  
3.3.5 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости  
3.3.6 Учет готовой продукции, работ, услуг и их реализации  
3.3.7 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций  
3.3.8 Учет финансовых результатов, фондов и резервов  
3.4 Бухгалтерская отчётность  
4 Индивидуальное задание  
4.1 Ревизия и аудит  
4.1.1 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) учредительных документов и формирования уставного фонда»  
4.1.2 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) кассовых операций»  
4.1.3 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) операций по счетам в банке»  
4.1.4 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) вложений во внеоборотные активы и операций с основными средствами», «Ревизия (аудит) нематериальных активов»  
4.1.5 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) сохранности и учета материально-производственных запасов»  
4.1.6 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) расчетов с поставщиками и подрядчиками»  
4.1.7 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) расчетов с покупателями и заказчиками»  
4.1.8 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) расчетов с подотчетными лицами»  
4.1.9 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) расчетов с разными дебиторами и кредиторами»  
4.1.10 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) расчетов по налогам и сборам»  
4.1.11 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) расчетов с персоналом по оплате труда»  
4.1.12 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг)»  
4.1.13 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) выпуска и реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)»  
4.1.14 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) учета финансовых результатов и их использования»  
4.2 Анализ хозяйственной деятельности  
5 Составление отчёта по практике и его защита  
Приложение А  

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Учетно-аналитическая практика студентов проводится в коммерческих организациях промышленности Республики Беларусь независимо от форм собственности. Она является важнейшим этапом в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету.

Цель практики – закрепление студентами в производственных условиях теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с системой бухгалтерского учета в организациях промышленности, развитие практических навыков самостоятельной работы по рациональной организации бухгалтерского учета и документооборота, разработке учетной политики.

 

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Общие положения

Практика студентов организуется в соответствии с Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Время направления на практику и сроки ее прохождения определяются приказом ректора университета.

Методическое руководство практикой от университета осуществляется преподавателями кафедры экономики.

Руководитель практики от университета:

- проводит инструктаж по выполнению программы до начала практики;

- совместно с руководителем практики от организации определяет индивидуальное задание для студента;

- периодически может посещать базы практик и осуществлять контроль за выполнением студентом программы практики;

- при необходимости консультирует студентов и оказывает им методическую помощь по сбору необходимых данных;

- рецензирует отчет о практике;

- организует защиту отчета о практике.

Руководство практикой в организации осуществляют специалисты бухгалтерских служб организаций (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера и другие руководители бухгалтерских служб).

Руководитель практики от организации может осуществлять сам руководство практикой на соответствующих участках учетной работы либо назначать непосредственных руководителей, которые консультируют студентов-практикантов на данном рабочем месте.

Руководитель практики от организации:

- организует прохождение практики студентом непосредственно в организации;

- создает студенту необходимые условия, необходимые для выполнения им программы практики;

- совместно со студентом разрабатывает и утверждает календарно- тематический план прохождения практики;

- осуществляет постоянный контроль прохождения практики студентом в соответствии с планом;

- контролирует соблюдение студентом правил внутреннего трудового распорядка;

- контролирует своевременное ведение дневника о практике и регулярно его подписывает;

- по окончании практики представляет на студента характеристику, которая должна содержать сведения о выполнении программы практики и индивидуального задания, об отношении студента к прохождению практики.

 

2.2 Обязанности студента-практиканта

 

В процессе прохождения практики студент-практикант обязан:

- получить на кафедре направление на практику, дневник и получить инструктаж от руководителя практики от университета;

- изучить программу прохождения практики;

- своевременно явиться на место практики в срок, установленный университетом;

- ознакомить руководителя практики от организации с программой практики;

- совместно с руководителем от организации составить календарно-тематический план прохождения практики;

- получить индивидуальное задание от руководителей практики;

- ежедневно вести записи в дневнике о проделанной работе и давать на подпись руководителю от организации;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- в установленные сроки представить на кафедру письменный отчет о практике с выполненным индивидуальным заданием и дневник с составленной характеристикой

- в установленный руководителями практики от университета срок защитить отчет о прохождении практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3. 1 Общие вопросы организации производства и управления

 

Учетно-аналитическая практика начинается с ознакомления с учредительными документами исследуемой организации. Студент-практикант должен установить форму ее собственности, организационно-правовую форму, основные виды деятельности и изучить особенности организационной структуры управления, представив ее в виде схемы.

 

3.2 Характеристика системы бухгалтерского учета исследуемой организации

При ознакомлении с системой бухгалтерского учета исследуемой организации промышленности необходимо дать характеристику правовому статусу и месту бухгалтерии в структуре управления организацией.

Для этого необходимо изучить:

1. Применяемую форму бухгалтерского учета.

2. Структуру бухгалтерии и привести в отчете ее схему.

3.Содержание, порядок разработки и утверждения Положения о бухгалтерии.

4. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии.

5. Содержание, порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников бухгалтерии.

6. Порядок подбора и повышения квалификации кадров бухгалтерии.

Особое внимание студент должен уделить характеристике учетной политики, действующей в организации.

Для этого необходимо изучить:

1. Общие (основные) положения учетной политики.

2. Разделы и элементы учетной политики в целях бухгалтерского учета: методическое обеспечение и организационно-техническое ведение учета.

3. Элементы учетной политики в целях налогового учета (порядок ведения налогового учета, режим налогообложения и т.д.).

Дать характеристику документообороту и делопроизводству бухгалтерии.

Для этого необходимо изучить:

1. Планирование документооборота.

2. Сводный график документооборота (привести в отчете его схему).

3. Организацию делопроизводства бухгалтерии.

4. Организацию хранения документов, учетных регистров и отчетности до передачи их в архив.

5. Особенности хранения и учета бланков документов строгой отчетности.

6.Организацию архива, порядок уничтожения бухгалтерских документов.

 

Учет основных средств

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по этому участку учета необходимо изучить:

1. Классификацию основных средств, применяемую в организации.

2. Виды оценки объектов основных средств.

3. Организацию аналитического учета основных средств.

4. Документальное оформление и учет поступления основных средств.

5. Применяемые методы расчета амортизации основных средств организации, порядок расчета, начисления и отражения в учете ежемесячных амортизационных отчислений.

6. Учет создания и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств.

7. Документальное оформление, порядок образования и учета ремонтного фонда.

8. Порядок учета затрат на ремонт основных средств.

9. Документальное оформление и учет затрат на реконструкцию, модернизацию и дооборудование объектов основных средств.

10. Документальное оформление и учет выбытия основных средств.

11. Порядок проведения, оформления и отражение в учете результатов инвентаризации основных средств.

12. Применяемые способы переоценки основных средств и отражение в учете переоценки основных средств.

13. Учет арендованных и сданных в аренду основных средств и лизинговых операций.

К отчету следует приложить в заполненном виде все документы и регистры по учету основных средств за рассматриваемый период.

В заключении сделать выводы о состоянии учета основных средств в исследуемой организации и дать конкретные предложения по его совершенствованию.

 

Учет нематериальных активов

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по этому участку учета необходимо изучить:

1. Классификацию и оценку нематериальных активов, применяемых в организации.

2. Организацию аналитического учета нематериальных активов.

3. Действующий в организации порядок начисления амортизации нематериальных активов и сумм включаемых в амортизационный фонд.

4. Порядок документального оформления движения нематериальных активов и их учета.

К отчету следует приложить в заполненном виде все документы и регистры по учету нематериальных активов за рассматриваемый период.

 

Бухгалтерская отчетность

В период прохождения практики студент-практикант должен изучить:

1. Содержание квартальных и годовых форм отчетности.

2. Нормативные документы, которыми следует руководствоваться при заполнении форм бухгалтерской отчетности.

3. Необходимость и назначение подготовительной работы (включая инвентаризацию активов и пассивов организации), предшествующей составлению годового отчета.

4. Конкретные источники, на основании которых составляются формы отчетности. Порядок заполнения форм отчетности.

В отчете необходимо изложить состав, порядок составления, представления и утверждения форм квартальной и годовой отчетности.

К отчету прилагаются в заполненном виде все формы квартальной и годовой отчетности.

 

4 Индивидуальное задание

Индивидуальное задание включает формирование и анализ материалов для выполнения курсовой работы по дисциплинам «Ревизия и аудит в промышленности» и «Анализ хозяйственной деятельности». Содержание индивидуального задания, определяется руководителями курсовых работ и записывается в дневник практики.

После предоставления отчета по практике на проверку руководитель практики от университета делает отметку в дневнике об уровне выполнения индивидуального задания.

Ревизия и аудит

В течение прохождения учётно-аналитической практикистудент-практикант должен собрать необходимый практический материал в соответствии с темой курсовой работы по дисциплине «Ревизия и аудит в промышленности».

 

4.1.1 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) учредительных документов и формирования уставного фонда»

1. бухгалтерская отчетность - форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 3 «Отчет об изменении капитала»;

2. статистическая отчетность – форма № 2-ф «Отчет о составе средств и источниках их образования»; форма 6-ф «Отчет о состоянии расчетов»;

3. регистры бухгалтерского учета – Главная книга по соответствующим счетам, журналы-ордера №№ 6, 8, 10, 10/1, ведомости № 5, 7 и др.

4. документы – учредительные документы, зарегистрированные изменения к ним, протоколы собраний учредителей (совета учредителей), выписки из протоколов собраний акционеров (учредителей), выписки из решений совета директоров, переписка с учредителями и акционерами, свидетельство общереспубликанской регистрации, свидетельство о регистрации в органах статистики (присвоенный ОКЮЛП, ОКЭД, ОКОПФ ОКФС), документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций, документы подтверждающие внесение долей учредителей, акты оприходования имущества представленного в качестве взноса в уставный фонд, экспертная оценка неденежных вкладов в уставный фонд и др.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

"Витебский государственный технологический университет"

 

Кафедра экономики

 

 

ОТЧЕТ

по учетно-аналитической практике на (в)___________________________________

__________________________________________________________________

( наименование организации )

Студент экономического

факультета 3 курса,

группы Бу- (подпись) И.О.Фамилия

(дата)

 

Руководитель от университета

ученая степень, должность (подпись) И.О.Фамилия

(дата)

 

Руководитель от организации

должность (подпись) И.О.Фамилия

(дата)

 

Витебск

201_

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор УО «ВГТУ»

 

___________ С.И.Малашенков

«__» ______________ 2010 г.

 

Регистрационный № УД-_2302/р.

 

ПРОГРАММА

УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов специальности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.083 с.)