Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетно-аналитической практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «ВГТУ»
___________ С.И.Малашенков «__» ______________ 2010 г.
Регистрационный № УД-_2302/р.
ПРОГРАММА УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Факультет экономический Кафедра экономики Курс 3 Семестр 6 Форма получения высшего образования дневная
Всего по практике 20 дней (4 недели)
Составитель: ст. преп. Дулебо Е.Ю., ст. преп. Коваленко Ж.А., ст. преп. Линник М.В.
Программа учетно-аналитической практики составлена на основе образовательного стандарта ОС РБ 1-25 01 08 – 2008 для специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для высших учебных заведений.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики
Протокол № 12 от 21 июня 2010г.
Зав. кафедрой ____________________ Касаева Т.В.
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО “ВГТУ”
Протокол № ___ от “___ “ ________ 2010 г.
Председатель _______________ Малашенков С.И.
Содержание
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учетно-аналитическая практика студентов проводится в коммерческих организациях промышленности Республики Беларусь независимо от форм собственности. Она является важнейшим этапом в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету. Цель практики – закрепление студентами в производственных условиях теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с системой бухгалтерского учета в организациях промышленности, развитие практических навыков самостоятельной работы по рациональной организации бухгалтерского учета и документооборота, разработке учетной политики.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Общие положения Практика студентов организуется в соответствии с Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Время направления на практику и сроки ее прохождения определяются приказом ректора университета. Методическое руководство практикой от университета осуществляется преподавателями кафедры экономики. Руководитель практики от университета: - проводит инструктаж по выполнению программы до начала практики; - совместно с руководителем практики от организации определяет индивидуальное задание для студента; - периодически может посещать базы практик и осуществлять контроль за выполнением студентом программы практики; - при необходимости консультирует студентов и оказывает им методическую помощь по сбору необходимых данных; - рецензирует отчет о практике; - организует защиту отчета о практике. Руководство практикой в организации осуществляют специалисты бухгалтерских служб организаций (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера и другие руководители бухгалтерских служб). Руководитель практики от организации может осуществлять сам руководство практикой на соответствующих участках учетной работы либо назначать непосредственных руководителей, которые консультируют студентов-практикантов на данном рабочем месте. Руководитель практики от организации: - организует прохождение практики студентом непосредственно в организации; - создает студенту необходимые условия, необходимые для выполнения им программы практики; - совместно со студентом разрабатывает и утверждает календарно- тематический план прохождения практики; - осуществляет постоянный контроль прохождения практики студентом в соответствии с планом; - контролирует соблюдение студентом правил внутреннего трудового распорядка; - контролирует своевременное ведение дневника о практике и регулярно его подписывает; - по окончании практики представляет на студента характеристику, которая должна содержать сведения о выполнении программы практики и индивидуального задания, об отношении студента к прохождению практики.
2.2 Обязанности студента-практиканта
В процессе прохождения практики студент-практикант обязан: - получить на кафедре направление на практику, дневник и получить инструктаж от руководителя практики от университета; - изучить программу прохождения практики; - своевременно явиться на место практики в срок, установленный университетом; - ознакомить руководителя практики от организации с программой практики; - совместно с руководителем от организации составить календарно-тематический план прохождения практики; - получить индивидуальное задание от руководителей практики; - ежедневно вести записи в дневнике о проделанной работе и давать на подпись руководителю от организации; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; - в установленные сроки представить на кафедру письменный отчет о практике с выполненным индивидуальным заданием и дневник с составленной характеристикой - в установленный руководителями практики от университета срок защитить отчет о прохождении практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 3. 1 Общие вопросы организации производства и управления
Учетно-аналитическая практика начинается с ознакомления с учредительными документами исследуемой организации. Студент-практикант должен установить форму ее собственности, организационно-правовую форму, основные виды деятельности и изучить особенности организационной структуры управления, представив ее в виде схемы.
3.2 Характеристика системы бухгалтерского учета исследуемой организации При ознакомлении с системой бухгалтерского учета исследуемой организации промышленности необходимо дать характеристику правовому статусу и месту бухгалтерии в структуре управления организацией. Для этого необходимо изучить: 1. Применяемую форму бухгалтерского учета. 2. Структуру бухгалтерии и привести в отчете ее схему. 3.Содержание, порядок разработки и утверждения Положения о бухгалтерии. 4. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии. 5. Содержание, порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников бухгалтерии. 6. Порядок подбора и повышения квалификации кадров бухгалтерии. Особое внимание студент должен уделить характеристике учетной политики, действующей в организации. Для этого необходимо изучить: 1. Общие (основные) положения учетной политики. 2. Разделы и элементы учетной политики в целях бухгалтерского учета: методическое обеспечение и организационно-техническое ведение учета. 3. Элементы учетной политики в целях налогового учета (порядок ведения налогового учета, режим налогообложения и т.д.). Дать характеристику документообороту и делопроизводству бухгалтерии. Для этого необходимо изучить: 1. Планирование документооборота. 2. Сводный график документооборота (привести в отчете его схему). 3. Организацию делопроизводства бухгалтерии. 4. Организацию хранения документов, учетных регистров и отчетности до передачи их в архив. 5. Особенности хранения и учета бланков документов строгой отчетности. 6.Организацию архива, порядок уничтожения бухгалтерских документов.
Учет основных средств Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по этому участку учета необходимо изучить: 1. Классификацию основных средств, применяемую в организации. 2. Виды оценки объектов основных средств. 3. Организацию аналитического учета основных средств. 4. Документальное оформление и учет поступления основных средств. 5. Применяемые методы расчета амортизации основных средств организации, порядок расчета, начисления и отражения в учете ежемесячных амортизационных отчислений. 6. Учет создания и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств. 7. Документальное оформление, порядок образования и учета ремонтного фонда. 8. Порядок учета затрат на ремонт основных средств. 9. Документальное оформление и учет затрат на реконструкцию, модернизацию и дооборудование объектов основных средств. 10. Документальное оформление и учет выбытия основных средств. 11. Порядок проведения, оформления и отражение в учете результатов инвентаризации основных средств. 12. Применяемые способы переоценки основных средств и отражение в учете переоценки основных средств. 13. Учет арендованных и сданных в аренду основных средств и лизинговых операций. К отчету следует приложить в заполненном виде все документы и регистры по учету основных средств за рассматриваемый период. В заключении сделать выводы о состоянии учета основных средств в исследуемой организации и дать конкретные предложения по его совершенствованию.
Учет нематериальных активов Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по этому участку учета необходимо изучить: 1. Классификацию и оценку нематериальных активов, применяемых в организации. 2. Организацию аналитического учета нематериальных активов. 3. Действующий в организации порядок начисления амортизации нематериальных активов и сумм включаемых в амортизационный фонд. 4. Порядок документального оформления движения нематериальных активов и их учета. К отчету следует приложить в заполненном виде все документы и регистры по учету нематериальных активов за рассматриваемый период.
Бухгалтерская отчетность В период прохождения практики студент-практикант должен изучить: 1. Содержание квартальных и годовых форм отчетности. 2. Нормативные документы, которыми следует руководствоваться при заполнении форм бухгалтерской отчетности. 3. Необходимость и назначение подготовительной работы (включая инвентаризацию активов и пассивов организации), предшествующей составлению годового отчета. 4. Конкретные источники, на основании которых составляются формы отчетности. Порядок заполнения форм отчетности. В отчете необходимо изложить состав, порядок составления, представления и утверждения форм квартальной и годовой отчетности. К отчету прилагаются в заполненном виде все формы квартальной и годовой отчетности.
4 Индивидуальное задание Индивидуальное задание включает формирование и анализ материалов для выполнения курсовой работы по дисциплинам «Ревизия и аудит в промышленности» и «Анализ хозяйственной деятельности». Содержание индивидуального задания, определяется руководителями курсовых работ и записывается в дневник практики. После предоставления отчета по практике на проверку руководитель практики от университета делает отметку в дневнике об уровне выполнения индивидуального задания. Ревизия и аудит В течение прохождения учётно-аналитической практикистудент-практикант должен собрать необходимый практический материал в соответствии с темой курсовой работы по дисциплине «Ревизия и аудит в промышленности».
4.1.1 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) учредительных документов и формирования уставного фонда» 1. бухгалтерская отчетность - форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 3 «Отчет об изменении капитала»; 2. статистическая отчетность – форма № 2-ф «Отчет о составе средств и источниках их образования»; форма 6-ф «Отчет о состоянии расчетов»; 3. регистры бухгалтерского учета – Главная книга по соответствующим счетам, журналы-ордера №№ 6, 8, 10, 10/1, ведомости № 5, 7 и др. 4. документы – учредительные документы, зарегистрированные изменения к ним, протоколы собраний учредителей (совета учредителей), выписки из протоколов собраний акционеров (учредителей), выписки из решений совета директоров, переписка с учредителями и акционерами, свидетельство общереспубликанской регистрации, свидетельство о регистрации в органах статистики (присвоенный ОКЮЛП, ОКЭД, ОКОПФ ОКФС), документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций, документы подтверждающие внесение долей учредителей, акты оприходования имущества представленного в качестве взноса в уставный фонд, экспертная оценка неденежных вкладов в уставный фонд и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования "Витебский государственный технологический университет"
Кафедра экономики
ОТЧЕТ по учетно-аналитической практике на (в)___________________________________ __________________________________________________________________ ( наименование организации ) Студент экономического факультета 3 курса, группы Бу- (подпись) И.О.Фамилия (дата)
Руководитель от университета ученая степень, должность (подпись) И.О.Фамилия (дата)
Руководитель от организации должность (подпись) И.О.Фамилия (дата)
Витебск 201_ УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «ВГТУ»
___________ С.И.Малашенков «__» ______________ 2010 г.
Регистрационный № УД-_2302/р.
ПРОГРАММА УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов специальности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.009 с.) |