Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

Поиск

Студент должен:

 

Знать: виды и средства информации, правила составления и требования, предъявляемые к маркировке.

Уметь: использовать средства рекламы с максимальным эффектом, анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные листки или проспекты.

Выполнить:

Ознакомиться с состоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые в магазине, в отделе (секции). Проанализировать использование различных средств информации

Ознакомиться с состояние организации рекламы в магазине, отделе (секции). Принять участие в оформлении витрин магазина, отдела, (секции). Проанализировать использование различных средств внутрифирменной рекламы в магазине, отделе (секции). Дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции).

Ознакомиться с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе (секции). Установить соответствие данных, приведённых на маркировке товаров требованиям ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования и ГОСТ Р 51121-19987 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования (на примере 2-3 видов товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. Составить с использованием информации для потребителя на маркировке рекламный листок или проспект (2-3 наименования товаров).

Изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой товаров и использованием сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений.

Ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью их заполнения.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Практики по профилю специальности

080402 Товароведение (по группам однородных товаров)

№ п/п Наименование тем Кол-во дней Сроки выполнения
Тема 1     Тема 2     Тема 3     Тема 4     Тема 5     Тема 6     Тема 7     Тема 8     Тема 9 Изучение розничного торгового предприятия   Изучение профессиональной деятельности товароведа   Анализ товарной политики розничного торгового предприятия   Проведение опросов покупателей (потребителей   Коммерческая деятельность торгового предприятия   Размещение принятых товаров на хранение   Культура обслуживания покупателей в торговом предприятии   Учёт и отчётность в торговом предприятии   Оценка качества услуг розничной торговли   Оформление дневника отчёта                                  
ИТОГО      

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080402 ТОВАРОВЕДЕНИЕ

(ПО ГРУППАМ ОДНОРОДНЫХ ТОВАРОВ)

 

№ п/п Наименование тем Кол-во дней Сроки выполнения

Тема 1. Изучение розничного торгового предприятия 1

 

1.1. Изучить документы, регламентирующие деятельность торгового

предприятия. Ознакомиться со структурой торгового предприятия

(руководство, структурные подразделения, персонал)

 

Тема 2. Изучение профессиональной деятельности 1

Товароведа

 

2.1. Изучить права и обязанности товароведа. Проанализировать

взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями.

 

Тема 3. Анализ товарной политики розничного 2

Торгового предприятия

 

3.1. Проанализировать политику в области качества 1

- выявить способы подтверждения соответствия (сертификаты и

декларации о соответствии);

- установить направления политики в области качества (улучшение

или снижение уровня качества по рекомендательным показателям:

эстетическим свойствам, социальному назначению и др.);

- выявить предпочтение потребителей продуктов по срокам годности

или хранения (обоснование целесообразности выбора).

 

3.2. Проанализировать ценовую политику: 1

- выявить направления ценовой политики (стабилизация, повышение,

снижение, скидки);

- определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и

дешёвых товаров одного вида, но разных торговых марок);

- оценить рациональность направления ценовой политики.

 

Тема 4. Проведение опросов покупателей 3

(потребителей)

 

4.1. Изучить правила проведения опроса покупателей (определить цели и 1

задачи опроса, разработать анкеты)

 

4.2. Провести опрос покупателей (потребителей) для выявления 1

потребительских предпочтений торговых марок (на примере товаров

1-2 видов). Проанализировать полученные данные

 

4.3. Провести опрос покупателей для выявления их мнения о качестве 1

торгового обслуживания. Проанализировать полученные данные.

 

Тема 5. Коммерческая деятельность торгового 3

Предприятия

5.1. Изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров с 1

поставщиками.

 

5.2. Изучить порядок составления телефонограмм (телеграмм) поставщику 1

при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; актов на товары

ненадлежащего качества, актов отбора образцов; претензий поставщикам

(копии документов приложить к отчёту).

 

5.3. Сделать выводы об организации учёта и контроля за исполнением 1

договоров поставки.

 

 

Тема 6. Размещение принятых товаров на хранение 2

 

6.1. Ознакомиться с условиями и сроками хранения товаров в магазине. 1

Принять участие в контроле за режимом и сроками хранения

продовольственных товаров. Сделать выводы по соблюдению условий

хранения товаров установленным требованиям. Дать предложения по

сокращению потерь товаров при хранении в магазине.

 

6.2. Принять участие в сдаче-приёмке тары и оформлении на неё 1

соответствующей документации (копии документов приложить к отчёту).

Ознакомиться с условиями хранения тары и упаковочных материалов.

Проанализировать расходы по таре. Сделать выводы о состоянии работы

с тарой.

 

Тема 7. Культура обслуживания покупателей в 2

Торговом предприятии

 

7.1. Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания 1

покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб, конфликтных

ситуаций и выработке решений по ним. Оформить 2-3 письменных ответа

по заявлениям покупателей.

 

7.2. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников 1

магазина, отдела (секции), используемые с целью повышения культуры

обслуживания покупателей. Ознакомиться с порядком проведения

государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли,

Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом

регулировании», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при проведении государственного контроля (надзоразащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ())»

и работой по выполнению предписаний инспекторов.

 

Тема 8. Учёт и отчётность в торговом предприятии 2

 

8.1. Ознакомиться с формами материальной ответственности и договором о 1

материальной ответственности.

Изучить порядок составления товарного отчёта (копии составленных

отчётов приложить).

 

8.2. Принять участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей 1

(копии документов приложить к отчёту).

Проанализировать состояние работы по обеспечению сохранности товарно-

материальных ценностей в магазине.

 

Тема 9. Оценка качества услуг розничной торговли 1

 

9.1. Изучить оценку качества услуг розничной торговли: 1

- изучение требований к качеству услуг розничной торговли в

соответствии с ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие

требования» (работа может быть выполнена как в учебном заведении,

так и на практике при наличии ГОСТ а)

- оценка соответствия фактического уровня качества услуг магазина

установленным требованиям (безопасности, охраны окружающей среды,

функциональной пригодности, социальному назначению, эргономике,

технологичности, эстетики, наличию медицинских книжек)

 

Оформление дневника отчёта 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080402 ТОВАРОВЕДЕНИЕ

(ПО ГРУППАМ ОДНОРОДНЫХ ТОВАРОВ)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.01 с.)